В выставочном зале «Радуга» работает художественная выставка «Питер Брейгель Старший».
А пока мы предлагаем познакомиться с работой Питера Брейгеля «Крестьянский танец».
Картина «Крестьянский танец», написанная около 1567 года, стала откликом на народное восстание, названное иконоборчеством. Восставший народ громил католические храмы, уничтожал иконы и статуи святых. В этой работе Брейгель показал своих крестьян-современников в несвойственной ему манере. Если в прежних работах человеческие фигуры на фоне величественных пейзажей выглядели слишком мелкими и незначительными, то сельские жители в «Крестьянском танце» показаны чересчур крупными.
На картине изображены сильные, грузные человеческие фигуры. Люди беседуют, сидят за столом, пляшут. Они движутся и в то же время кажутся застывшими, словно статуи на пьедестале.
Брейгель наделил персонажей какой-то грубой, преувеличенной монументальностью, возможно пытаясь таким образом показать мощь и стихийную силу народного восстания. «Крестьянский танец» — это попытка показать главные, характерные черты народа, поднявшегося на восстание против ненавистного испанского ига и его религии.
Как и все работы Брейгеля, картина наполнена символами, понятными тогда всем.
«Веселитесь, отдыхайте, вы заслужили это трудом и борьбой с врагами, но не забывайте о церкви » — будто говорит художник.
Скорее всего, это день памяти какого-то святого. Но никаким религиозным «пыланием» он не сопровождается.
Про церковь, виднеющуюся на заднем плане, никто и не вспоминает, увлекшись безудержным танцем.
0дин из танцующих (на переднем плане) беззаботно попирает ногой крест, образованный двумя соломинами. У этого же персонажа на головной убор прицеплена ложка — символ обжорства. Ключ и кошелек, дополняющие платья женщин, — символ корыстолюбия. На земле отчетливо прописана ореховая скорлупа, отсылающая нас к нидерландской пословице о человеке, «променявшем спасение на лесной орех».
У сидящего рядом с волынщиком молодого человека голову венчает шапочка с фазаньим пером, являющимся символом гордыни.