«От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям,
от красивых мыслей - к красивой жизни,
от красивой жизни - к абсолютной красоте»
Платон
Адрес: г. Йошкар-Ола, ул. Пушкина, 28
Тел.: (8362) 45-84-79
Заявка на экскурсию
Режим работы:
Пн-чт - 900 - 1700
Сб, вс - 1000 - 1600
Пт - выходной день

Итальянская живопись XVI века

Итальянская живопись XVI века

Италия — страна, которая всегда славилась художниками. Великие мастера, которые некогда жили в Италии, прославили искусство на весь мир. Можно сказать точно, что если бы не итальянские художники, скульпторы и архитекторы, мир сегодня выглядел совсем иначе. Творчество величайших итальянских живописцев Паоло Веронезе и Якопо Тинторетто является ярким примером восхитительной венецианской школы живописи.

Паоло Веронезе (1528-1588 гг.) — настоящее имя Паоло Кальяри, родился семье каменотёса в Вероне, отсюда и псевдоним. Известность к начинающему живописцу пришла в 1553 г. Его пригласили поработать над украшением Дворца дожей в Венеции. Деятельность Веронезе в Венеции произвела необычайный фурор, он расписывал фрески, храмы, церкви, писал портреты.

На выставке представлены работы художника, посвящённые «житиям» святых (Святой Иероним, 1580г., Сон Святой Елены, 1560-е г. и т.д.). В венецианском церковном искусстве особое внимание уделялось теме Христа, и Паоло Веронезе, безусловно, являлся одним из самых глубоких интерпретаторов сюжетов, связанных с образом спасителя (Христос, поддерживаемый двумя ангелами, 1587-89 гг., Христос и грешница, ок.1550 г. и т.д.)

Практически весь период творчества мастера прошёл именно в Венеции. Его произведения впечатляли, впечатляют и непременно будут впечатлять ещё не одно поколение. После смерти Веронезе, его сыновья образовали сообщество «последователей Пабло» и под этим названием выпускали свои картины.

Тинторетто (настоящее имя Якопо Робусти) (1518/1519-1594 гг.) родился в семье красильщика тканей. Отсюда и его прозвище, тинторетто — «маленький красильщик» в переводе. Прославился Тинторетто картинами на религиозные сюжеты. Потому что именно здесь во всей мощи раскрылись его новаторства.

Он был решительным и напористым в жизни. Такими же были его работы. Он не задумываясь, раз за разом отходил от принятых канонов. Легко соединяя земное и божественное. Бытовые сцены вплетая в священные сюжеты.

При этом его полотна могли быть огромны. Как, например, “Брак в Кане”. 4 на 5 метров. Десятки персонажей. А главные герои -на втором плане. Тинторетто был мастером пространства. До него, да и после него художники размещали главных героев на переднем плане. У него же это не всегда так. Но за счёт поз фигур и преломленного света мы невольно следуем вглубь картины и сразу находим самое главное.

Тинторетто оставил большое художественное наследие благодаря тому, что часто брался за бесплатные и дешевые заказы, а ещё работал феноменально быстро.

Многогранность и смелость исканий, яркая индивидуальная художественная манера Тинторетто делают его творчество значительным этапом искусства Позднего Возрождения.