«От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям,
от красивых мыслей - к красивой жизни,
от красивой жизни - к абсолютной красоте»
Платон

Адрес: г. Йошкар-Ола, ул. Пушкина, 28
Тел.: (8362) 45-84-79
Заявка на экскурсию

Классики марийской живописи

Изобразительное искусство марийского народа своими корнями уходит в глубокую древность. Но первые художники-профессионалы появились лишь в начале XX века. Этот период ознаменовали своим творчеством такие художника, как Л.Ф. Овсянников, М.Г. Платунов, А.В. Григорьев, К.Ф. Егоров, П.Т. Горбунцов, Е.Д. Атлашкина.

К концу 1930-х гг. потенциал изобразительного искусства заметно окреп, количество художников в Йошкар-Оле увеличилось. Создались предпосылки для объединения их в единый производственно-творческий коллектив. Таким объединением стало товарищество «Марий художник» (1940). Одновременно с товариществом начала действовать Изостудия (1939). В 1953 году товарищество «Марий художник» было преобразовано в филиал Татарского отделения художественного фонда РСФСР. Это послужило развитию творческих связей с казанскими художниками.

В июле 1961 г. было утверждено Марийское отделение Союза художников России. Осенью 1961 года организовано Марийское отделение Художеств Фонда РСФСР. В 1967 году отделение получило статус Союза Художников Марийской АССР, а с 1999 года  называется Марийским региональным отделением Союза Художников России.

На выставке «Классики марийской живописи» представлены эксклюзивные репродукции картин марийских художников XX века: П.Т. Горбунцова, А.С. Пушкова, И.В. Ефимова, З.Ф. Лаврентьева, Б.И. Тарелкина, А.И. Бутова, Ю.С. Белкова, С.Ф. Подмарева и других. В экспозицию вошли произведения разных жанров.

Исторические картины марийских живописцев обращены к легендам и событиям, повлиявшим на судьбу марийского народа (С.Ф. Подмарев «Онар», И.А. Михайлин «Чоткар-патыр», А.С. Пушков «Марийские послы у Ивана Грозного»).

Многие художники посвящали свои работы повседневной жизни людей (Н.В. Токтаулов «Время свадеб», А.И. Бутов «На празднике», З.Ф. Лаврентьев «В гости к молодым»).

Почти все марийские живописцы обращаются к жанру портрета, изображая с одинаковой глубиной писателей, композиторов, артистов (А.П. Зарубин «Портрет мар. композитора А.Я. Эшпая», «Портрет народной артистки МАССР Тихоновой», А.А. Прытков «Портрет А.В. Григорьева») и простых людей (Ю.С. Белков «Портрет доярки Ягодкиной Мани»).

Учащиеся познакомятся с историей становления, развития марийской школы живописи и узнают много нового и интересного о родном крае.