«От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям,
от красивых мыслей - к красивой жизни,
от красивой жизни - к абсолютной красоте»
Платон

Адрес: г. Йошкар-Ола, ул. Пушкина, 28
Тел.: (8362) 45-84-79
Заявка на экскурсию

«Шедевры Государственного Эрмитажа»

Государственный Эрмитаж — гордость России, крупнейший в стране культурно-исторический музей, занимающий 6 исторических зданий, главным среди которых остается величественный Зимний дворец.
Сегодня в Эрмитаже собрано свыше 3 миллионов экспонатов, среди которых произведения живописи, графика, скульптуры, предметы прикладного искусства, коллекция нумизматики и археологические памятники. А начинался Эрмитаж в 1764 г. как частное собрание Екатерины Великой, купившей коллекцию из 220 картин и поместившей их в отдаленных апартаментах дворца, получивших название «Эрмитаж», что в переводе с французского означает «место уединения». Для посетителей музей открылся в 1852 г., и уже тогда в нем были накоплены богатейшие коллекции произведений искусства.
С первых же шагов по его королевской иорданской лестнице открываются взору, царящие здесь, роскошь и великолепие. Время, кажется, останавливается в этих величественных залах среди громадных малахитовых ваз, египетских саркофагов, картин великих мастеров европейской живописи и скульптуры, серебра разнообразных предметов декоративного искусства.
Выставка «Шедевры Государственного Эрмитажа» познакомит с историей создания этого уникального музея и с произведениями западно-европейских живописцев XV-XX веков.
Итальянская живопись Эпохи Возрождения представлена работами Леонардо да Винчи («Мадонна Бенуа», «Мадонна Коннестабиле»), Рафаэля Санти («Мадонна Коннестабиле»), Джорджоне («Юдифь»), Тициана («Кающаяся Мария Магдалина»). Выдающиеся мастера Ренессанса создали образы, наполненные гармонией и величием.
В XVII столетии ведущее место в художественной жизни Западной Европы занимают национальные живописные школы Фландрии и Голландии. Эрмитаж обладает богатейшими коллекциями живописи этих стран.
Во главе фламандского искусства XVII века стоял Питер Пауль Рубенс, получивший титул «короля живописцев и живописца королей». Мастер многогранного таланта, он писал картины и был учителем крупнейших художников Фландрии, создателем национальной школы живописи. На нашей выставке представлена картина Рубенса «Христос в терновом венце».
Мировой известностью пользуется эрмитажное собрание голландской живописи XVII века. Оно включает произведения многочисленных голландских художников времени расцвета реалистического искусства. Картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Флора», «Возвращение блудного сына», представленные и на нашей выставке, являются гордостью музея.
В Эрмитаже хранятся и лучшие образцы французского искусства XV-XIX веков. Это и торжественные полотна основоположника классицизма Никола Пуссена («Танкред и Эрминия»), и галантные сцены живописцев XVIII века Антуана Ватто («Капризница») и Франсуа Буше («Пастушеская сцена»), и жизнерадостные полотна художников-импрессионистов и постимпрессионистов.
Французский импрессионизм стал одним из самых ярких и жизнерадостных направлений мирового искусства. «Душой французского импрессионизма» называют Клода Оскара Моне (1840-1926). Его неутомимая страсть к изучению световых эффектов стала краеугольным камнем всего направления. («Главный вход Руанского собора в полдень», «Маковое поле в Живерни», «Прогулка. Женщина с зонтиком» и др.)
«Живописцем счастья» называют Пьера Огюста Ренуара (1841-1919). Через всё своё творчество он пронёс любовь к отображению праздника жизни, красоты и радости бытия. Камиль Писсарро является автором прекрасных городских пейзажей («Площадь Французского театр в Париже»). Насыщенные цветом и солнечным светом виды парижских бульваров, бескрайних полей, живописных садов и прудиков создают атмосферу праздника, гармонии с окружающим миром, радости жизни.
Художники постимпрессионисты искали новые и, по их мнению, более созвучные эпохе выразительные средства: Поля Сезанна интересовали устойчивые закономерности цветовых сочетаний и форм («Автопортрет в каскетке», «Натюрморт с драпировкой»); Гоген создал так называемый «синтетизм»; а произведения Ван Гога построены на яркой цветовой гамме, выразительном рисунке и свободных композиционных решениях («Куст», «Хижины», «Арльские дамы»).