Контакты

Если ребенок не любит читать. Ребенок плохо читает. Почему ребенок не хочет читать, писать и учиться? Как привить ребенку любовь к знаниям

Сегодня слишком многие родители, (особенно те, кто в детстве с удовольствием погружался в неповторимый по разнообразию мир писательской фантазии), с тревогой обсуждают своих детей. «Да я в его возрасте о таких книгах только мечтал! Столько замечательных авторов уже пылятся на его полке, а ему – не хочется! «Лучше бы комиксы покупали или кино на DVD!» — вот и весь ответ на мои просьбы прочесть хотя бы Жюля Верна! Или Крапивина… Или Стивенсона. Не читает! Что делать , ума не приложу!»

Подобные эмоциональные всплески знакомы практически всем родителям сегодняшних школьников. Однако психологи не всегда разделяют эту точку зрения.

Значит ли это, что мы тревожимся напрасно? «Заставляя детей читать, родители часто перегибают палку и легко «входят во вкус», – продолжает Наталья Евсикова. – Родительский прессинг, как правило, начинается одновременно с началом обучения в первом классе, но постепенно стиль отношений, основанный на принуждении, становится естественным для их общения, что неизбежно порождает новые проблемы».

Ребенок начинает учиться хуже и хуже, перестает увлекаться вообще чем бы то ни было или, наоборот, «загоняет» себя учебой, дополнительными занятиями, книгами и в итоге теряет ощущение простых удовольствий. Все для того, чтобы родители гордились им, поверили в него – и оставили, наконец, в покое.

Итак, вот пять советов, что делать, если ребенок не любит читать:

  1. Не заставляйте ребенка читать. Совсем. Не хочет - пусть не читает ничего. Книги должны восприниматься ребенком как награда, как ценность, а не как обыденность. Если Вы будете заставлять ребенка есть мороженое, как быстро оно ему надоест?
  2. Найдите те книги, героев, направления, которые очень интересны ребенку. Например, если сейчас он интересуется домашними животными - пусть и книги будут о животных. Если ребенок увлекается игрой «Сталкер», купите книгу по мотивам этой игры.
  3. Очень важно, чтобы все вокруг читали. Какие угодно книги, газеты, журналы. Дети учатся на примере взрослых! Еще лучше, если ваш сын или ваша дочь будут видеть у вас в руках те книги, которые могут его заинтересовать.
  4. Разговаривайте о книгах с друзьями и родными, так, чтобы ребенок это слышал. Не перегибайте палку, будьте естественны. «Надо посоветовать эту книгу Василию, он любит детективы». Подобных коротких, случайных фраз вполне достаточно.
  5. Спросите у родителей его друзей, что читают их дети. Купите эти книги и оставьте на видном месте. Иногда мнение приятелей значит больше, чем советы родителей.
  1. Начинайте читать малышу, когда он еще не умеет разговаривать. А когда он станет читать сам, сохраняйте ритуал «чтения после обеда» или «на ночь». Читайте с ребенком вслух, по ролям, по очереди – к взаимному удовольствию.
  2. Воспользуйтесь психологическим принципом «неоконченного действия»: читая вслух, остановитесь на самом интересном месте (ах, прости, я должен (должна) уйти, мы остановились вот тут) и оставьте ребенка наедине с книгой… а через некоторое время спросите: ну, расскажи, что там было дальше, мне это очень интересно!
  3. Читайте сами «про себя» у него на глазах. Он должен видеть, что вам это нравится. Иногда именно так возникает желание тоже познать это удовольствие.
  4. Смиритесь с тем, что он будет читать книги одной серии или комиксы. Это тоже чтение! Предложите ему попробовать самому сочинить истории в картинках.
  5. Подпишите его на какой-нибудь журнал: футбол, конный спорт – что ему больше по душе. Журнал выглядит менее внушительно, чем книга.
  6. Спросите у его друзей, что они читают. Наступает возраст, когда мнение приятелей значит больше, чем советы родителей.
  7. Попробуйте разные жанры: юмор, детективы, фантастику, сентиментальные истории.. Может быть, он просто еще не нашел то, что ему по вкусу.
  8. Устройте небольшую библиотечку прямо в его комнате или отведите место в общем книжном шкафу.
  9. Ходите вместе в книжный магазин — тогда, когда там не очень много людей. Если ребенок выберет книгу, которая вас почему-либо не устроит, идите на компромисс: мы купим ее, и ты сам будешь читать, а вместе почитаем то, что нравится и мне.
  10. Никогда не заставляйте дочитывать книгу, над которой он скучает. Не задавайте вопросы для контроля: как ты понял? Чем тебе понравилось? Формулируя свои читательские впечатления, дети обедняют их, превращают в схемы.
  11. Обсуждая с ребенком его школьные дела, всегда можно найти какую-то параллель в литературе: «Слушай, это прям как у Чехова», «Помнишь, как у Кассиля Оська вышел из подобной ситуации?». Ребенок привыкнет искать ответы на свои вопросы у писателей и будет чаще общаться с книгами.

Читайте также:

Советы родителям

Просмотрено

5 принципов, которые родители должны помнить и применять, чтобы помочь своим детям не страдать от стресса!

Просмотрено

Как принуждение убивает интерес

От рождения до года, Советы родителям

Просмотрено

Техника выполнения массажа грудничку от 1,5 месяцев и до полугода

Все о воспитании, Советы родителям, Это интересно!

Просмотрено

Отрывок из книги Ю. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?».

Все о воспитании, Детская психология, Советы родителям, Это интересно!

Просмотрено

Что делать, если ребенок не хочет учиться читать?
И надо ли учить читать до школы?

Разговор начат на конференции "Детская психология", и мы говорим об обучении чтению старших дошкольников, детей 4-7 лет.

Конечно, читать надо учить! Кто с этим спорит? Уровень развития читающего ребенка гораздо выше, чем у того, который читать не умеет.
Кроме чисто технического умения читать, с помощью чтения ребенок делает большой шаг к тому, чтобы самому учиться добывать знания. А ведь мы и стремимся к тому, чтобы ребенок умел учиться.

Исходя из своего многолетнего опыта, хотела бы сказать, что из многих умений и навыков, которым обучают детей, чтение, пожалуй, одна из самых деликатных областей.

Здесь важно всё: КТО учит, КАК учит, если это делают родители – обладают ли они точной информаций, владеют ли приемами обучения и т.д. К кому-то умение читать приходит сразу, достаточно просто показать, как это делается и через 5-8 занятий ребенок читает – значит, у него уже была внутренняя готовность, всё в нем созрело для чтения. Но так бывает далеко не всегда, большинство детей все же надо именно учить читать и тут важно запастись знаниями и терпением. Кого-то может это удивляет – "Какие еще знания? Берешь букварь и учишь!" Вот это и есть одна из главных ошибок.

Если правильно подойти к делу, то в 4-5 лет научить читать гораздо проще, чем в 6-7, когда трудно преодолеть психологические барьеры, возникшие от неоднократных неудачных попыток в этой области.

Если ребенок не хочет учиться читать, то за этим почти всегда кроются большие ошибки взрослых:
- учили, не владея методикой обучения, поэтому научили неправильно и ребенок
по этой причине так и не овладел необходимыми навыками; а если при таком положении вещей еще и заставлять читать, а то и требовать, чтобы ребенок сам читал книги, то так и до нервного срыва недалеко.
- учили, потому что это нужно было самим взрослым, а не этому конкретному
ребенку, не учитывая психологических особенностей возраста. А ребенок никогда не будет с вдохновением что-то делать, если это нужно маме, няне, тете и т.д. Он будет продуктивно чем-то заниматься тогда и только тогда, когда это нужно ЛИЧНО ЕМУ.

Оля, вы ведь сами говорите, что вывески ваша дочка с удовольствием читает, но только если ее об этом не просить. А когда попросите – не захочет, а почему? Потому что тогда это уже нужно вам, а не ей, так?

Поставьте себя на место ребенка: читать он не умеет, еле-еле робко пытается соединить слоги, а взрослые начинают наседать, приставать и требовать что-то такое, что не получается, (да объективно он и не может еще этого сделать), а это, в свою очередь, вызывает его активный протест. Вот и думает ребенок: да ну его, это чтение, не хочу и не буду! И, согласитесь, с его точки зрения он прав.

Так что делать-то?
Прежде всего, проанализировать свои действия и с позиции методических принципов, и, что очень важно, поставив себя на место своего ребенка. Вам было бы интересно, если бы вас так приобщали к чтению, как это делаете вы? Тут уже не пройдет аргумент, который часто приводят родители: меня никто не учил читать, я как-то сама научилась и уже в 3 года читала. Вы это вы, а ваш ребенок это ваш ребенок.

Если у ребенка уже стойкая неприязнь к процессу обучения чтению, то обучение "из-под палки" приведет только к нервному срыву. Значит, очень важно сделать этот процесс ИНТЕРЕСНЫМ.
Для детей "интересно" – это, кроме всего прочего, когда всё получается, причем получается не когда-нибудь в перспективе, а сегодня и сейчас, тогда - радость от самого процесса и желание продолжать это занятие.

Яся, для вас пока слово "интересно" пустой звук. Но ведь лучше вас никто не знает вашего ребенка и чтобы было интересно вашей дочке, важно идти в своих действиях от нее самой, исходя из ее сегодняшних интересов. Вам было бы интересно читать "мама мыла раму?" Наверное, никому это не интересно. Всегда продуктивнее работать по собственной программе, а не по навязанной. Интересуют ребенка сегодня динозавры – рассматриваем картинки и читаем названия. Завтра стали интересны музыкальные инструменты, значит, будем говорить и читать на эту тему. Если идти на волне интереса ребенка к происходящему, то читать можно научиться буквально мимоходом, не ставя именно это главной целью бытия. При домашних занятиях, мне кажется, только такой путь и приносит результат. Принцип прост – учить читать, специально этому не уча, ЧТЕНИЕ НЕ РАДИ ЧТЕНИЯ, а как нечто прикладное. При таком подходе дети и не замечают, что их "учат" .

ИДЁМ НЕ ОТ БУКВАРЯ И НЕ ОТ ОБУЧАЮЩЕГО ВЗРОСЛОГО, А ТОЛЬКО ОТ РЕБЕНКА, ОТ ЕГО ЖЕЛАНИЙ, ЕГО ИНТЕРЕСОВ.

При этом важно не учить, не обучать, а вплести ваши действия в повседневную жизнь. Пусть ребенку зачем-то НУЖНО будет это прочитать – нужна та самая внутренняя мотивация, как говорят психологи. При этом можно не ждать, когда он захочет (может ведь долго не захотеть), а самим провоцировать такие ситуации. Хочется ребенку эту конфету – можно просто дать ее ему и всё, а можно ВМЕСТЕ искать ее по оставленным запискам, в которых всего-то 1-2 слова, но их нужно прочитать. Это, конечно упрощенный пример. Зная своего ребенка, каждый может создать множество таких ситуаций, опираясь на интерес сегодняшнего дня.

Выделяю слово ВМЕСТЕ. Именно вместе читаем: пока есть барьер неуверенности, важна наша помощь.

Трудно детально советовать, не зная особенностей ваших детей,
Даже, если имена всех кукол написать крупными буквами (или в Word"e крупным шрифтом 70-80 набрать), каким-то образом это все обыграть, придумать на эту тему короткую игру, типа регистрации при посадке в самолет – почему бы на этом фоне и не прочитать написанное?

Только нельзя, чтобы было четкое разделение: я взрослый, я учу, а ты – ребенок, ты делаешь то, что я тебе говорю. Постарайтесь играть на равных, ну вернитесь вы в детство, повеселитесь, поднимитесь до уровня вашего малыша. Не учите, поиграйте. Успех при домашнем обучении обеспечен тогда, когда вы играете на равных.

Игр можно придумать много, стоит только начать!

Прекрасно работают плакатики. На листе бумаги крупным шрифтом написано слово, словосочетание или короткое предложение (скороговорка, загадка), 2-4 строки из понравившегося стихотворения, из любимой песенки. Идешь по одной стороне коридора и читаешь вслух мимоходом; возвращаешься, а на другой стене другой плакатик. Ребенок сколько раз в день по коридору пробежит? Обязательно отложится в головке и, заметьте, без титанических усилий с вашей стороны. Главное, на первых порах, большие буквы и МАЛО текста (чтобы не пугать ребенка). Особенно хорошо работают плакаты, когда на них ребенок читае

Время сейчас такое: многие обыватели подписали приговор Книге – мол, всё уже цифровое, мультимедийное, гораздо интереснее, чем в бумажной толще, на которой не уместишь ни видео, ни аудио.

Некоторое время назад в интернете был чрезвычайно популярен сюжет: малыш, увидевший бабочку на окне, попытался её «увеличить», разводя пальчиками в разные стороны по стеклу, как на сенсорном экране.

Пользователи глобальной паутины умилялись продвинутости малыша, его находчивости и фантазии. Мало кто увидел чёрную дыру забвения, в которую погружает нас окружающая техника, не развивающая воображения и кругозора.

Куклы у малышек сами едят, пьют и справляют естественные нужды. Машины сами жужжат или воют сиреной, мигают или автоматически выдвигают лестницы.

Техника справляется со всем сама: незачем фантазировать, не за чем познавать окружающий мир и отправляться в параллельные миры, шурша страницами.

А вспомните незабываемые путешествия Жюля Верна, головокружительные приключения Александра Дюма, диковинные имена персонажей Фенимора Купера: Зверобой, Соколиный Глаз, Длинный Карабин. Вспомните, как вы зачитывались «Кортиком» и «Бронзовой птицей» Рыбакова, всякий раз переживая за жизнь юных героев, и как разыгрывали их приключения с ребятами во дворе.

Жизнь, лишённая сенсорных экранов и готовых решений, не была ни скучна, ни однообразна. Книга возглавляла список интересов самых умных людей и руководила творческим развитием.

Неужели вы хотите лишить всего этого своего любимого ребёнка, когда обречённо всплёскиваете руками и отпускаете его в мир развлечений: к компьютеру или телевизору. Его собственные фантастические миры и сказочные открытия ещё не рождены, но им не поздно появиться на свет.

Мой ребёнок не хочет читать. Взрослые отговорки

Хорошенько покопайтесь в памяти. Возможно, вы вспомните, когда в последний раз ребёнок видел книгу в руках у тех, кому он по всем законам природы подражает: у своих родителей. Когда вы вообще последний раз читали при нём что-либо, кроме квитанции на оплату коммунальных услуг или чека в супермаркете?

Человек начинает с подражания. Сначала он смотрит, как ходят другие, и начинает ходить. Потом подражает окружающим звукам и обретает речь. И после, когда речь заходит о таких вещах, как чтение, ему тоже нужен положительный пример. Вот и учится современный ребёнок «тонуть» в планшете, который ему сунули, «чтоб не мешался», или делать репосты «ВКонтакте», потому что мама круглые сутки этим увлечена.

Никогда не отговаривайтесь тем, что «мой папа тоже не любил читать» или «видимо, чтение не для него».

Это социальный навык, его можно привить . Генетическая память не несёт в ДНК информации о том, что предки не любили читать.

Предки всего человечества сидели на ветках и могли хватать еду ногами: это же не значит, что такие навыки должны сохраняться и у нас.

Начните с себя. Ничто так не обнадёжит малыша, подражающего маме, как её одобрение.

Почему ребёнок не хочет читать

Задумайтесь, постоянно ли в вашем доме включен телевизор, доступен ли с утра до вечера компьютер? Ничего удивительного, что ребёнок выберет более лёгкий способ получения информации, чем чтение, при котором нужно вчитываться, анализировать, иногда возвращаясь для осмысления к уже освоенным кускам текста. В телевизоре всё проще: картинки сменяют друг друга, всё легко и наглядно.

Конечно, у одних детей есть склонность к чтению, у других — нет. Но эта причина – не повод отказываться от попыток.

Возможно, у вас дома не принято проводить время за чтением, нет обычая собирать библиотеку.

Возможно, печальный воспоминания о том, как вас принуждали читать насильственно, мешают вам быть убедительными.

Возможно, чадо просто не воспринимает родителей в качестве учителей, поэтому и не желают подчиняться.

Не ревнуйте малыша к репетитору, если он в своих попытках окажется успешнее вас. Ведь речь идёт не о ваших амбициях, а о развитом и полноценном будущем вашего ребёнка.

Так у будущего книжного червя разовьётся не любовь к Книге, а ассоциация её с постоянными угрозами в свой адрес. Этого ли вы добиваетесь?

Сулить поощрения в виде материальных благ: денег, вещей и прочего.

Чадо, таким образом, не полюбит чтение, а просто научится торговать своим временем и манипулировать вами.

Заставлять дочитывать заведомо скучную книгу.

Вы в неё сами-то заглядывали? И как?

«Плюнуть» на эту проблему.

Успешность развития ребёнка по многим учебным дисциплинам зависит именно от чтения. Вы же хотите дать ему нормальное образование?

Заменять книгу на телевизор.

Никакой фильм не заменит книгу по глубине и оригинальности образов, по возможности домыслить и дофантазировать. Ему наверняка подсунут Ассоль, которой он не ждал, и д’Артаньяна, которого сам ребёнок вообразил бы гораздо более эффектным и интересным. Однако, «зомбоящик» лишит его такого преимущества.

Используйте все запрещённые приёмы только в том случае, если хотите пожинать их плоды: находить на страницах книжек пакостные рисунки, сами книжки под окном во дворе или собирать по дому клочки бумаги, зверски выдранной из фолиантов. Ребёнок, который побоится надругаться над книгой, схитрит по-другому: он сделает вид, что читает или прочтёт заданное «через слово».

Как приучить к чтению малыша, которому ещё рано читать?

Начинать надо тогда, когда вас осенит: у него осмысленный взгляд! Установлено, что дети, которым в младенчестве не позволяли издеваться над бумагой, где что-либо напечатано, бережнее и любовнее относятся к книгам в будущем. Но если ваш ребёнок уже не любит читать, это значит, что детинушка несколько подрос, и совет по бережности, как минимум, оказывается несвоевременным.

Яркие, красочные картинки в книгах привлекают интерес. Сначала карапуз будет только разглядывать и трогать красивые иллюстрации, не зная, что щупает и пытается пробовать на зуб будущий источник ценных знаний. Но к присутствию книги в своей жизни привыкнет. Книжки-игрушки для малыша – тоже штука полезная, и, помимо указанной выше роли, они будут исполнять обязанность тренажёра для пальчиков.

Маленьким и любознательным хулиганам можно купить нервущиеся книжки, которые легко отмываются после любых приключений: обеда, купания, закапывания в песочнице — картонные, пластиковые, тканевые, даже деревянные!

Книжную полку в детской комнате расположите как можно ниже – пусть у крохи будет доступ к литературе! Возможно, это будет его собственная небольшая открытая книжная полочка, до которой малютка дотянется без вашей помощи, когда ему заблагорассудится. Если чадо не видит постоянно книжек, то вряд ли почувствует к ним влечение.

Если вы расположили старинное издание Гёте дореволюционного выпуска в пределах досягаемости полуторагодовалого книгочея, не жалуйтесь знакомым на вандализм бутуза. Сами виноваты: ребёнком руководит подогреваемый вами же интерес, а вовсе не ненависть к книжной продукции. Чаду невдомёк, что эта книга стоила целого состояния, и вы теперь разорены.

Выбирая книжки для малыша, учитывайте нюансы оформления: хорошие иллюстрации — яркие, но без «кислотных» красок, крупный шрифт и качественная бумага. Чем младше читатель, тем крупнее должен быть шрифт в книжке.

Также стоит предварительно ознакомиться с содержанием шедевра: от того, что вы подсунете ребёнку, зависит его дальнейший интерес. К тому же, текст должен соответствовать возрастной категории, указанной на обложке. Можно поискать в интернете отзывы о будущей покупке, написанные другими родителями или критиками.

Сами не забывайте и чадо приучите к мысли, что лучший подарок– это книга. Если кроха будет получать прекрасные книжки сказок на день рождения, то потом, когда вырастет, превосходную иллюстрированную энциклопедию, то он будет дорожить книгами уже из-за того, что родители считают их хорошими подарками.

Что делать, если ребёнок не хочет читать, а для методов работы с младенцами уже поздно?

Трюк первый :

Продолжайте читать ребёнку на ночь. Церемонию вечернего чтения чего-нибудь захватывающего можно продолжать хоть до 11 класса школы – это делает вас ближе друг к другу. Итак, постоянно читая на ночь очень интересную литературу, прерывайтесь в самом неожиданном и интригующем месте. Помните, как это бывает в многосерийных фильмах, когда серия обрывается там, где вся семья с жадностью прилипает к экрану? Или при просмотре самых увлекательных эпизодов в пространство неожиданно врывается реклама жвачки? Вот так, прерываясь, вы можете пробудить любопытство своего юного слушателя к узнаванию продолжения сюжета. Он точно полюбопытствует хотя бы что там за картинки и не исключено, что, подглядывая, вы узрите, как юный разведчик рассматривает или читает оставленную вами книгу.

Трюк второй:

Начните смотреть вместе с ребёнком новый для него мультик или кинофильм, снятый по интересному литературному произведению – соответственно его возрасту, конечно, а не «Мастер и Маргарита» или «Преступление и наказание». А потом коварно прервите показ под каким-нибудь хитрым поводом. Дальше должно последовать предложение узнать окончание сказки из книги – самому или в вашем исполнении.

Трюк третий:

Аудиокниги. С ними легко проходит та же каверзная схема с прерыванием на самом интересном месте. Но иногда они просто выручают в машине, во время дневного сна, когда детёныш не желает успокаиваться, а надо хотя бы полежать и отдохнуть.

Трюк четвёртый:

Пригласите чужую тётю с педагогическим образованием и стажем. Иногда постороннего человека даже взрослый слушает лучше. Что говорить о ребенке?

Трюк пятый:

Затейте «литературный клуб». Если оба родителя и ребёнок прочитали (прослушали) книгу, то обсудить её и найти в ней новые истины – это не просто открыть ребёнку новые горизонты познания и мышления, но и обнаружить в книжке скрытые смыслы и глубины. Возможно, даже для самих себя. К тому же, малыш начнёт понимать, что его мнение, как читающего человека, ценно для вас – а это уже другая степень мотивации для прочтения и обсуждения с вами, такими взрослыми и умными, новых фолиантов.

Трюк шестой:

Можно подогревать интерес ребёнка к чтению, коварно манипулируя его вкусами и пристрастиями. Если чадо любит природу, подсуньте ему для начала Паустовского или Пришвина, если маленький человечек – так называемый «собачник» или «кошатник» — то «Белый Бим Чёрное ухо» и «Кот в сапогах» вполне придутся ему по вкусу.

Мировая литература создала целый океан бесценных шедевров. Даже для юных «монархистов» найдутся книжки по вкусу: например, «Принц и нищий» или «Маленький принц». А уж человечек, дочитавший до конца хоть одно творение Марка Твена, с радостью согласится прочитать «Тома Сойера» или «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура».

Родительская фантазия, в своё время воспитанная на хороших книгах, воспользуется нашими советами и изобретёт новые коварные и беспощадные трюки, с помощью которых вырастет новый заядлый книгочей. Как говорится в старой притче, дорогу осилит только идущий. И вы, уже вставшие на эту тропу, никуда с неё не свернёте и обязательно поделитесь со своим любимым малышом и незабываемыми путешествиями Жюля Верна, и головокружительными приключениями Александра Дюма, и отважными индейцами Фенимора Купера, и юными пионерами Анатолия Рыбакова и Аркадия Гайдара.


mp3 with amp, Wholesale stereo 2 din

Wholesale C4 Radio Citroen

Built-in map: 1 din car stereo steering wheel control. Dvd dodge caravan. Live test: 2007 rav4. Honda accord 9. Chinese (simplified),spanish,russian,russian,italian,chinese (traditional),french,german,english. Cruze. Fn-nv8001. Glk260 q5. 7 android car. 6.5",6.2",7". Suzuki sx4 dvd gps. Curtainize galaxy. Ram/rom: Capacitive multi touch screen: 2013,2010,2015,2008,2012,2009,2011,2014. Mobile discovery 5.

Wholesale E60 M5 Bmw

Monitor bmw x5. Feature 3: Fiesta 2018 ford. 2017 renegade jeep. 6kd-9108. Abs + metal. Mirror link: Doubel din car dvd playerWholesale kia 2017 sportage. Andriod interchangable. Dh2938.

Wholesale Video Transmitter Wifi

Spanish,portuguese,russian,chinese (simplified),english. 620 lifan. Wrangler radioWifi: Hindi,slovenian,welsh,haitian creole,serbian,spanish,turkish,hebrew,maltese,indonesia,albanian,spain"s basque,romanian,finnish,georgian,norwegian,macedonian,hungarian,filipino,swedish,slovak,french,japanese,lithuanian,boolean text (dutch south africa),urdu india,estonian,galicia,polish,portuguese,swahili,catalan,thai,irish,chinese (simplified),latin,icelandic,dutch,russian,chinese (traditional),italian,vietnamese,belarusian,bulgarian,latvian,arabic,persian,czech,yiddish,danish,greek,armenian,german,malay,english,croatian,azeri,korean,ukrainian. Bluetooth,touch screen,mp3 players,cd player,fm transmitter,radio tuner,built-in gps. Car accessories. Mp3 players,touch screen,mobile phone. Ha5216-v840-8. Iveco. For toyota yaris right hand drive 2011. 87.5mhz - 108mhz. Gps navi: Hyundai 2013 accent. Wifi function,support 3g network,support steering wheel control,built-in speaker/microphone.

Ford Accessories Focus

Yes, it is night vision. Ford focus 3 2013. Jb23 jimny. Zh-m093-w203. Forester. Tv receptor. Car radio for focus: Vietnamese,spanish,bulgarian,norwegian,portuguese,danish,indonesia,arabic,swedish,japanese,czech,greek,korean,croatian,polish,turkish,finnish,ukrainian,welsh,icelandic,french,estonian,hungarian,thai,slovak,german,romanian,lithuanian,slovenian,dutch,filipino,irish,belarusian,serbian,hebrew,italian,persian,russian,chinese (traditional),english. Support 4g network,support can-bus,support 3g network,support steering wheel control,built-in speaker/microphone. 8.5kg. Car monitors: Peugeot steering wheel. Ct200h-year: Cs-h020. Computer aided. Wholesale universal dvd player android.
Понравилась статья? Поделитесь ей