Контакты

Самые популярные моды на фоллаут 4

Начало

В данном руководстве представлены лучшие моды на данный момент. Моды взяты с популярных сайтов по модам, таких как:

Я очень старался, так что поддержи меня лайком,добавь в избранное руководство и поделись им с своими друзьями!

P.S Для скачивания модов с данных сайтов, нужно на них зарегистрироваться.
P.S.S Руководство будет обновляться.

Утилиты

- Fallout 4 Script Extender(F4SE)

Для работы многих модов требуется F4SE.

Описание:

Основная концепция создания Fallout 4 Script Extender (F4SE) - расширение скриптового функционала для игры Fallout 4 и для будущего редактора Creation Kit. На данный момент F4SE имеет очень небольшой функционал, однако некоторые из этих функций могут быть уже полезными.

Vortex - это новый современный мод-менеджер от Nexus Mods . Он предназначен для того, чтобы сделать моддинг вашей игры как можно более простым для новых пользователей, при этом обеспечивая достаточный контроль для более опытных ветеранов сцены моддинга.

Во главе с Танином , создателем Mod Organizer , Vortex использует уроки, извлеченные в ходе разработки MO и Nexus Mod Manager , чтобы предоставить наиболее мощный и интуитивно понятный моддинг.

О том как установить, настроить и начать пользоваться Vortex"ом , вы можете посмотреть в моем руководстве по Vortex"у :

- Nexus Mod Manager(NMM)



Описание:

Эта программа является очень простым менеджером модификаций, тем не менее, имеющим достойный на данный момент функционал.
При помощи нее вы можете управлять файлами esp, а также устанавливать ресурсные модификации, к примеру, ретекстуры, аудио - или любые другие.

Возможности:

  • Использование:

    При помощи кнопки "install" выберите esp или архив с модификацией, затем следуйте предложениям программы. Моды можно не только устанавливать, но и удалять, что, учитывая количество новых модов к Fallout 4, очень необходимая функция.

  • Функции

    Когда вы закрываете менеджер модификаций или запускаете через него игру, он устанавливает на файлы plugings.txt и DLCList.txt параметр "только чтение".

  • Mod Solver

    Выберите файлы в этом окне (можно перетащить), убедитесь, что структура правильная, а затем установите.
    В папке Data вашего Fallout 4 появится папка с названием "Mods", которая будет содержать некоторые txt файлы. Не удаляйте ее, она нужна для работы программы.

  • Установка модов

    Когда вы нажимаете "install", вы можете добавить файл zip или 7z.
    Он должен быть способен добавлять другие архивы, так как для декомпрессии используется 7z.

Для работы требуется Microsoft .NET Framework 4.5

Описание:

"Другая Жизнь" позволяет вам избежать фиксированного начала игры и выбрать себе другую роль, что позволяет лучше погрузиться в игру и насладиться отыгрышем выбранной роли.

Довоенный период - всего лишь симуляция памяти в вашей голове, когда создается ваше синтетическое тело. После выхода из душа игра спросит вас, хотите ли вы проснуться или продолжить сон. Опция "проснуться" начнет модификацию, а продолжить начнет игру как обычно.

После того, как вы проснетесь, вы обнаружите себя в одной из камер Института для синтов. Там же вы найдете пип-бой и терминал, который контролирует параметры обработки единицы. В нем вы и сможете выбрать свой род занятий.

Как только вы войдете в камеру обработки, вы будете доставлены в Содружество, само собой, без представления о том, что вы когда-либо были в Институте.

Убежище 111 будет доступно, как и обычно, а вашим начальным квестом будет "Жемчужина Содружества".

Особенности:

"Другая жизнь" позволяет вам отыграть одну из 36 жизней. Каждый род деятельности определяет ваше начальное снаряжение и оружие, союзную фракцию (или отсутствие союзников), вашу начальную способность и локацию для старта. В будущем выбор рода деятельности также будет определять начальный квест.

Описание:

Походный лагерь - очевидно, это один из модов, который каждый хочет иметь в играх от Bethesda с первого дня игры.

Данный мод добавляет изготавливаемые / устанавливаемые палатки и спальные мешки (новые модели и текстуры высокой четкости в нескольких цветовых вариантах, в том числе и камуфляж), тканевые стены изгороди, костер, фонарик и котелок, каждый предмет со своими уникальным динамическим геймплеем, звуками, интерактивностью и анимацией.

Все достаточно просто и комфортно, чтобы почувствовать себя настоящим исследователем пустоши.

Новые предеметы:

  • На Химическом верстаке появится новая категория "ТУРИСТИЧЕСКОЕ СНАРЯЖЕНИЕ". Если вы используете мод "Armor and Weapon Crafting Keywords (AWKCR)" то все предметы из мода будут находиться в другой категории на "Верстаке Бронника".
  • Книга Путешественника: Для того чтобы разблокировать все цветовые вариации палаток и тканевых заслонок, книгу можно найти в погребе в Санкчуари.
  • Цветовые вариации: игровой / белый, черный, синий, лесной камуфляж, пустыня, серый, зеленый, красный, а также для спальных мешков еще два дополнительных цвета: Ядер Кола (красный) и Ваулт-Тек / Ваулт-Бой (Синий)
  • Самодельная палатка: брезент накинут на ветви, есть спальник внутри палатки, фонарь может быть установлен.
  • Палатка с опорами (одиночная): новые модели палатки, один спальный мешок. Фонарь может быть установлен. 7 цветовых вариантов палатки.
  • Палатка с опорами (двойная): то же, что и одиночная, но с двумя спальниками, так что вы можете спать с компаньонами / NPC. Фонарь может быть установлен. 7 цветовых вариантов палатки.
  • Спальный мешок: старый, надежный, испытанный спальный мешок. Доступен в 10 цветовых вариантах.
  • Собачья лежанка: новая подстилка с неиспользованной анимацией спящей собаки (и новые звуки храпа!). Псина будет спать, пока вы не разбудите его! 7 цветовых вариантов лежанки.
  • Тканевая заслонка: ткань натянута между двумя жердями, можно применять для дополнительной защиты например от ветра. 7 цветовых вариантов.
  • Комплект костра: дрова, масло, ткань объединены в один комплект, чтобы развести костер и поддерживать горение огня.
  • Кастрюля: крепится к костру, чтобы приготовить пищу в дикой природе. Требуется зажженный огонь.
  • Фонарь: портативное освещение на ходу! Крепится к палатке или может быть размещен на земле и не будет падать.
  • GPS-маяк: маяк можно оставить в лагере, который поставит маркер на карте Pip-Boy, так что вы можете использовать его в качестве основы. Может быть использован в любом месте.
  • Все предметы из мода имеют эквиваленты Мастерской, так что вы можете делать все предметы в ваших населенных пунктах. Палатки / Спальные мешки в разделе Мебель> Кровати. Собачья лежанка, Тканевая заслонка находятся в разделе Украшения> Разное. Костер и фонари находятся в разделе Электричество>Освещение. Палатки считаются как одно или двуспальные кровати в вашем поселении, а костры созданные в поселениях будут гореть вечно.

Описание:

Вам никогда не казалось странным, что 100% времени ваш персонаж направляет свое оружие на невидимого врага где-то впереди вас? Автору этой модификации казалось, поэтому он сделал так, чтобы ваш герой, если он не стреляет, убирал оружие вбок.

На данный момент это простая анимационная модификация и в ней нет задержки убирания оружия в сторону, например, после боя. Автор постарается сделать все возможное, чтобы ее внедрить. Однако она полностью рабочая и ее можно использовать уже сейчас.

Также поддерживается хват оружия в силовой броне. Подробнее, как это выглядит, смотрите в видео и на скриншотах. На мой взгляд, must have для лучшего погружения в игру.

Описание:

Mod Configuration Menu (МСМ) - это функционал, который добавляет в меню игры Fallout 4 новую категорию "Настройки модов".

Настройки модов будут хранится в INI-файлах по пути Data \ MCM \ Settings , что упрощает резервное копирование и восстановление настроек и даже изменяет их вне игры, если это необходимо, если мод поддерживает эту опцию.

ВАЖНО:

  • Mod Configuration Menu (МСМ) это ядро, которое требуется для работы модов, которые имеют настройки, без возможности внедрения в Пип-бой через голодиски, как у других модов и такие настройки будут через МСМ меню .
  • Учтите, без таких модов, в Mod Configuration Menu (МСМ) будет пусто!
Особенности:
  • Настройка дополнительных аспектов ваших модов, чем когда-либо прежде - MCM предоставляет множество функционала, таких как опции с переключением функционала в модах, степперы, выпадающие меню, слайдеры, кнопки, текст описания функций и ключевые слова.
  • МСМ оптимизирован для ПК. MCM выходит далеко за пределы того, что разрешено для консолей.
  • МСМ не имеет ESM / ESP файлов. MCM не учитывается в порядке загрузки модов как мод.
  • Безопасное сохранение. MCM никогда не будет покушаться на ваши сохранения и сохраненную игру - любые модификации, как и большинство плагинов F4SE , выполняются в памяти.
  • Файл-сохранение . Никакие игровые формы или файлы на диске не заменяются. MCM полностью автономный.
  • Поддержка горячих клавиш и обнаружение конфликтов. Назначьте горячие клавиши для действий модов, чтобы активировать их на лету.
Требования:
  • Fallout 4 version 1.10.20 или 1.9.4 .
  • Fallout 4 Script Extender (F4SE) 0.4.2 или 0.5.0 и выше.

Описание:

HUDFramework - Это очень полезный UI фреймворк который позволит вас устанавливать различные модификации изменяющие / дополняющие игровой интерфейс.

С его помощью, например, можно отобразить:

  • Количество здоровья вашего спутника
  • Текущее время
  • Количество патрон в обойме
  • Изменить прицел
  • И многое многое другое
Важно! Сам по себе мод ничего не добавляет, он лишь является базой для установки других модификаций, которые изменяют интерфейс с помощью HUDFramework.

Требования :

  • Fallout 4
  • Java 8 и выше (для патчера "HUDFramework auto-patcher").

Описание:

Разработчики из компании NVIDIA создали мод для Fallout 4 под названием "Vault 1080", который добавит в игру новое Убежище 1080, со своим квестом, а также в моде добавлено супер-улучшенное освещение и тени с применением технологии Next-Gen GameWorks.

Подробнее:

  • Vault 1080 (Убежище 1080) - это официальный мод от NVIDIA.
  • Особенности объемного освещения в моде широки разнообразны и вы не видели таких эффектов в стандартной игре, а тени станут более реалистичными, чем когда-либо. Это все благодаря функционалу HBAO+ и контролю окклюзии (ambient occlusion), которые создают достоверные эффекты в любом месте.
  • Вы также будете видеть прекрасные эффекты "godrays" (лучи бога) всякий раз, когда светит солнце, плюс новые эффекты отлетающих осколков от применения оружия и новые meshes (модели) и материалы.
  • После того как вы найдете вход в Убежище 1080, вас ждут темные, запугивающие туннели, которые неизбежно полны опасностей. Это большой мод - равный по размеру с другими Убежищами, разбросанных по всему Содружеству, с собственным новым квестом. И это Убежище, каких вы никогда раньше не видели. Истина находится глубоко внутри Убежища 1080. Найдите и решите все тайны!
  • Соваться в эту локацию неподготовленным не стоит!
Особенности:
  • Новый квест
  • 4 новых локации (болота, церковь, пещеры, убежище)
  • Дополнительный час геймплея
Как начать:
  1. После установки мода и входа в игру появится уведомление, отметьте отслеживание квеста "Церковь долины"
  2. Маркер на карте направит вас к маленькой хижине за пределами болота.
Местоположение:
  • Локация Убежища 1080 находится недалеко от Убежища 111, из которого вы выходите в начале игры.

Постройте новое поселение практически в любом месте Содружества!

Описание:

Данный мод "Покорение земель - кемпинг и строительство поселений" от автора всем известного мода Frostfall для Skyrim.

Мод добавит разнообразное снаряжение для кемпинга и возможность создавать совершенно новые поселения в любом месте Содружества, мод отлично будет сочетаться с обычным режимом игры, так и с новым режимом Выживания.

Подробнее:

  • Вы можете построить небольшой лагерь в любом месте игры, готовить еду, спать и так далее. Потом можете просто собраться и уйти или оставить свой след, расширяя свой лагерь в процветающее, полноценное поселение.
  • Вы можете создавать оборудование для кемпинга, используя предметы в мире игры которые вокруг вас. Строить палатки, портативный генератор и многое другое.
  • Все оборудование для кемпинга размещается через меню Мастерской, для удобного размещения, можете вертеть, крутить как угодно, ни как в другом подобном моде.
  • Инвестируя средства/предметы в новый верстак, ваш маленький лагерь может стать полноценным поселением, со всеми преимуществами и неприятностями, которые имеются и в обычных игровых поселениях, вы можете налаживать линии снабжения, приводить НПС и компаньонов и так далее.
  • Вы можете построить до 10 новых населенных пунктов.
  • Вы можете собирать ваши лагеря и перемещать в другие места, также можете ликвидировать уже построенные полноценные поселения.
Как пользоваться:

1.Кемпинг

  • Открыть свой Пип-бой, перейдите к разделу Помощь, и выберите пункт "Действие: Построить лагерь". Выйти из Пип-боя и разместите Лагерь-провиант на земле. После того, как вы разместите лагерь, вы можете разместить другое туристическое снаряжение с помощью специального меню в Мастерской.
  • В лагере вы можете построить костер, установить казан для варки пищи, ломать оружие и броню, построить палатку, установить портативный генератор и освещение, спать в спальном мешке и многое другое.
  • Совет: Вы можете устанавливать лагерь только тогда, когда достаточно далеко от городов и других населенных пунктов.
2.Строительство поселений
  • После того как вы успешно создали лагерь, в меню Мастерской в лагере перейдите в Расширения > Мастерская. Разместите Мастерскую там, где вам нравится. Как только вы это сделаете, ваш лагерь будет собран и возвращен в инвентарь и будет создано ваше поселение.
  • Вы можете назвать ваше поселение одним из 10 различных названий, и вы можете создавать до 10 различных населенных пунктов.
3.Ликвидация поселений
  • Если вам не нравится поселение, которое вы создали, вы можете ликвидировать его, чтобы освободить одно из 10 доступных поселений. Для этого выберите Мастерскую и выберите Ликвидировать поселение. Прочитайте предупреждение и подтвердите свой выбор. Поселение будет разобрано.

Описание:

Вам надоели однообразные поселенцы? Не вам одним! Автору это тоже надоело, поэтому он решил создать модификацию, которая бы вносила в этот аспект игры некоторое разнообразие.

Помимо этого автору хотелось дать им более качественную начальную экипировку, чтобы не приходилось терять время на ее полное улучшение. Этот мод делает поселенцев более крутыми, у них также шире выбор в одежде (31 вариант одежды, 25 головных уборов, очки, банданы и 4 сета брони), лучше начальное оружие и шанс иметь при себе стимуляторы.

По неизвестным мне причинам мод также умывает их и делает их лица чище! Также в моде присутствуют классы снаряжения, что дает поселенцам шанс получить намного лучший набор снаряжения.Все комбинации одежды на скриншотах случайно сгенерированы при спауне.

Известная проблема - мелкий косметический баг - не устанавливайте до прочтения. Когда вы установите мод и загрузите игру, он даст некоторым вашим поселенцам новое снаряжение. Иногда это может создать конфликт с их снаряжением.

Это может породить очень странные комбинации. Это всего лишь косметический баг - вы всегда можете переодеть ваших поселенцев.

Подробное описание:

Мод затрагивает только ОБЫЧНЫХ ПОСЕЛЕНЦЕВ. Спутников, детей и поселенцев с именами он не затрагивает.

Детали изменений находятся ниже, но вам, скорее всего, будет проще посмотреть все на скриншотах.

Изменения, касающиеся всех обычных поселенцев.

Им добавлена способность "Живчик 3" и "Адамантовый скелет 3", так что они не могут быть покалечены и лечатся между сражениями.
Немного более сильные - примерно в 3 раза больше здоровья (на уровне рейдера-психа).
Все имеют шанс иметь 0-2 стимулятора.
Все имеют шанс быть экипированы одним из следующих наборов снаряжения (все оружие и броня имеют шанс получить модификации):

  • Класс I

    Примерно на 23 вида одежды больше (всего 31) - смотрите на скриншотах.

    Примерно на 17 видов головных уборов больше (всего 25) (25% получить шляпу) - смотрите на скриншотах.

    Без экстра брони (кроме того, что они могут получить в оригинале - Шипастая броня, Бойцовская броня, Костюм бродяги

    Одно из следующих орудий: гладкоствол.39, гладкоствольный револьвер.45, монтировка, свинцовый стояк или мачете (огнестрел намного более вероятен)

  • Класс II

    Могут выпасть части металлической брони + кожаная броня + гражданская одежда. Обычно выпадает как минимум 2 части кожаной брони.

    Одно из следующих орудий: двустволка, 10-мм пистолет, клинок революционера, бейсбольная бита или молот (огнестрел намного более вероятен)

  • Класс III

    Может выпасть сет кожаной брони + военная одежда + случайный легкий военный головной убор + шанс на очки (4 варианта)

    Оружие: Охотничья винтовка или пистолет-пулемет

  • Класс IV

    Полный сет металлической брони + военная одежда + случайный военный головной убор + шанс на очки + бандана "хорошего парня" (4 варианта)

  • Полный сет металлической брони + военная одежда + случайный тяжелый военный головной убор + шанс на очки + бандана "хорошего парня" (4 варианта)

    Оружие: только охотничья винтовка

Спаун происходит примерно в таких пропорциях: 55% Класс I, 15% Класс II, 15% Класс III, 10% Класс IV, 5% Класс V (Учтите, что в игре они по-прежнему будут назваться "Поселенцами", пока я не обучусь переименовывать их в соответствии с новыми классами)

Совместимость:

RHD (Защита поселений роботами) несовместим с любыми другими категориями, которые добавляют новые вещи в категорию "Защита" в мастерской (к примеру, посты для охраны, турели или ловушки). Он также несовместим с другими модами, которые редактируют способность "Эксперт по роботехнике" - у вас пропадет возможность брать их с собой.

Он совместим с Homemaker, SSEx и Robot Guardians. Если вы найдете несовместимость и создадите патч, я добавлю его на страницу мода. Я не делаю патчей совместимости для модов, которые я не использую.

В определенных случаях моды, которые добавляют категории в мастерскую, сталкиваются с проблемами, даже если они не редактируют ту же категорию. Чтобы этого избежать, в списке загрузки попробуйте поставить этот мод выше (или ниже). На данный момент исправить это невозможно.

Часто задаваемые вопросы:

Считаются ли роботы в лимите поселенцев?
  • Нет. Создавайте, сколько хотите!
Это RobCo Certified?
  • Нет, RobCo Certified не появится до релиза GECK
  • Ты уверен?
  • Нет:)
Ты можешь сделать, чтобы мистеры Помощники вели себя, как поселенцы/роботы - перемещались по поселениям?
  • Нет, меню не предназначено для того, чтобы постройки могли двигаться. Я пытаюсь найти обходной путь - если у вас есть опыт с Pex Upgrader, напишите мне.
Ты можешь добавить Робоглазов/Синтов?
  • Нет, радио робоглазов требует скриптинга, к которому пока нет доступа, а синтов я хотел бы добавить в качестве поселенцев - смотри выше.
Могу ли я починить роботов, если они разрушены?
  • Нет, пока я не могу добавить починку. У роботов много преимуществ над турелями, так что считайте это их небольшим минусом.

Описание:

Если вы играли или играете в Скайрим, то наверное знаете такой мод Vivid Weathers на кардинальное изменение погоды и климата, автор сие творения сделал этот мод и для Fallout 4.

Это полный капитальный ремонт климата и погоды для Fallout 4! Мод добавляет 75 новых типов погоды с более чем 110 новыми текстурами облаков. Мод также улучшает общее качество изображения путем добавления нового эффекта LUT и Imagespaces!

Требования:

  • Fallout 4
  • DLC Far Harbor (по желанию, патч имеется)
Совместимость:
  • Vivid Weathers (очевидно) не совместим с любыми модами изменяющими погоду, осадки, облака, звуки дождя и грома, темные ночи и другими модами, которые в общем изменяют типы погоды / климата.
  • DLC Far Harbor необходим патч совместимости, имеется в архиве.
Основные характеристики:
  • 75 новых типов погоды.
  • Свыше 110 новых текстур облаков.
  • Добавлено больше 15 моделей облаков, теперь будет более 30 слоев облаков!
  • Новые звуки дождя.
  • 17 новых звуков грома!
  • Улучшенные солнечные лучи.
  • Захватывающие эффекты закатов.
  • Расширенные эффекты объемного тумана в дождливую и туманную погоду.
  • Яркость ночи в зависимости от погоды.
  • Много мелких деталей, как сюрприз.
Типы погоды:
  • 12 новых типов ясной погоды.
  • 12 новых типов облачной погоды.
  • 3 типа радиационных осадков (снег)
  • 6 пасмурных типов погоды.
  • 9 новых типов рад штормов / рад дождей / рад снега.
  • 18 различных типов осадков (слабые, средние, сильные).
  • 8 типов грома и дождя (слабые, средние, сильные)
  • 7 типов туманной погоды с различной интенсивностью.
  • 1 сюрпризный тип погоды для всех поклонников Сайлент Хилла.

Аналогичный мод True Storms для Скайрим, который был создан в 2015 году, набрал почти 10000 одобрений и теперь этот мод сделан и для Fallout 4, с еще более широкими возможностями, чем когда-либо! Данный мод "Реальные бури", представляет собой полный капитальный ремонт штормовой системы в Fallout 4, включая новую уникальную погоду, звуковые эффекты, эффекты частиц, текстуры, интенсивные визуальные эффекты, туманы, пыльные бури, опасные радиационные дожди и излучение от дождя, и многое другое...

Особенности:

  • Архив установщик с разными вариантами мода и аддонами.
  • После установки мода в первый раз, вам добавится голодиск с настройками мода, чтобы включать или выключать все функции, а также голодиск для контроля погоды.
  • Интенсивные визуальные эффекты во время ливней - разветвления молний вдали и в небе!
  • Новые (все) текстуры проливного дождя/пыли, материалов, визуальных эффектов, частиц и геометрии для по-настоящему сильных штормов!
  • Нет больше "белого дождя" - частицы дождя в настоящее время используют надлежащее Альфа-смешивание и освещение, и осуществляются на условиях внешнего освещения.
  • 20 совершенно новых, насыщенных звуков грома и новый метод более непредсказуемого звучания в случайном порядке.
  • Новые звуки для интерьеров, при любых погодных условиях: ветер, дождь, радиационные шторма и гром, звуки дождя для всех типов, но только внутри локаций, где это имеет смысл.
  • Новые типы погоды, с новыми частицами/материалами, включая радиационный дождь, тяжелые пыльные бури, сильные, объемные туманы, тяжелые/легкие дожди, и многое другое!
  • Опциональные варианты для усиления радиации в 2,3,4,8 кратном увеличении у Светящегося моря (6 рад/с без какой-либо одежды в оригинале игры слишком слабо)
  • Шансы смены погоды были слегка изменены, чтобы добавить игре немного больше разнообразия (обычная игра сильно благоприятствует солнечной погоде)
  • Погода будет длится немного дольше чем обычно, Вы больше не будете видеть 4 или 5 разных типов погоды сменяющихся в один день
  • Обычная игровая ночь и темные ночи в несколько уровней, для совместимости с модами типа Darker nights
  • Регулятор громкости для новых звуков грома и дождя, чтобы дать вам больше контроля для вашей аудиосистемы
Совместимость:
    В общем не совместим с модами, которые делают ту же самую вещь, которые перезаписывают текстуры игрового дождя, звуки дождя, тумана, молний, погоды и так далее.
  • Darker Nights - совместим, имеются патчи на странице мода Darker Nights.
  • Vivid Weathers - не совместим.

Описание:

Этот мод добавляет три верстака, которые вы можете разместить в ваших поселениях с моделями и анимацией, такой же, как и у оригинальных верстаков, но эти верстаки позволяют вам заниматься созданием предметов вместе кастомизации оружия или брони.

На этих верстаках вы сможете создавать оружие ближнего и дальнего боя, боеприпасы, броню и силовую броню всех разновидностей, одежду, костюмы, шлемы, очки, маски, а также заколки и прочие предметы. Помимо того, что они выглядят и работают, как обычно, ваши поселенцы также будут их использовать.

Мод разделен на 4 модуля. Главный файл содержит только послевоенные/"реалистичные" предметы. Остальные три модуля - довоенные/промышленные предметы, специальные боеприпасы, силовую броню и различный хлам. Выбирайте то, что больше вам по душе.

В прошлой статье мы разобрались в вопросе и теперь применим полученные знания на практике: рассмотрим четыре самых важные модификации для улучшения производительности.

В статье будут даны расширенные описания каждого из представленных плагинов, а также инструкции по их безопасной установке. Напоминаем, что содержание рубрики зависит от того, что именно посетители портала хотят увидеть в ней. Все предложения и пожелания пишите в комментарии!

Итак, вы установили самую свежую версию игры. Первое, с чем вы скорее всего столкнетесь, это не самая лучшая оптимизация. Bethesda в своей манере выпустила одну из самых «больших» игр, но не потрудилась отшлифовать ее до блеска. С исправлением тоже не задалось: с момента релиза прошло больше месяца, а официальных патчей раз-два и обчелся, да и к тому же они не очень-то помогли тем, кто жалуется на постоянные подтормаживания, просадки FPS и прочие неприятности.

И тут на сцену выходят моды, которые уже сейчас могут существенно помочь любителям пост-ядерного Бостона, повысив заветный счетчик частоты кадров до вполне играбельного значения.

ENBoost

Этот весьма полезный инструмент является своеобразным «маст-хевом» для любого, кто играет в Fallout 4 . Даже если вас полностью устраивает базовая игра, и моды вы ставить не собираетесь, но мы все равно рекомендуем использовать ENBoost.

Этот инструмент позволяет расширить видео-память (VRAM), которая используется игрой, за счет оперативной памяти (RAM), а также вмешивается в процесс распределения памяти в игре. Это позволяет избежать вылетов на рабочий стол, которые могут происходить на слабых машинах, а также по возможности исправляет неприятные фризы и возможную порчу файлов сохранений, которая иногда случается по самым разным причинам.

Особенно полезным этот мод будет для тех, у кого процессор имеет только два ядра, а также тем, у кого слабая видеокарта с объемом памяти меньше 2 ГБ. Владельцам мощных конфигураций использование ENBoost мало что даст, разве что 2-3 лишних кадра в секунду, но в перспективе мод также сможет значительно улучшить графику за счет эффектов ENBSeries, которые разработчик постепенно добавляет в новые версии.

Чтобы установить ENBoost, сначала архив с самой свежей версией (на момент написания статьи - 0.288), распаковываем содержимое папки WrapperVersion из архива в папку, где находится EXE-файл игры (Fallout4.exe).

ApplyStabilityPatch - исправление возможных вылетов и порчи сохранений.

UsePatchSpeedhackWithoutGraphics - отключает использование графических функций, которые представлены в enbseries.ini. Пока что автор только тестирует воздействие их на производительность, так что не рекомендуем их выключать.

ForceVideoMemorySize - включает расширение видео-памяти за счет оперативной памяти, это главная изюминка мода.

VideoMemorySizeMb - задает точное значение памяти, которое будет использоваться в качестве VRAM. Это значение является суммой доступной памяти вашей видеокарты и вашей оперативной памяти, внимательно отнеситесь к этому параметру, узнайте точное количество памяти, которое предоставляет ваша видео-карта и прибавьте к этому значению объем вашей оперативной памяти, например если у вас видеокарта на 4 ГБ видеопамяти и 8 гигабайт «оперативки», то X будет равен 4096+8192, то есть 12288.

ForceVSync - активирует вертикальную синхронизацию, включайте этот параметр только если вертикальная синхронизация отключена в настройках игры и настройках драйвера видеокарты.

EnableFPSLimit - задействует ограничение частоты кадров, нет смысла включать, если вы играете со включенной вертикальной синхронизацией.

FPSLimit - значение, которое не будет превышать частота кадров при использовании EnableFPSLimit.

DisableFakeLights - исправляет очень неприятный баг освещения, из-за которого все персонажи оказываются подсвечены как бы изнутри, из-за чего незначительно увеличивается нагрузка на компьютер и создается неестественный блеск у персонажей.

Остальные параметры мы расшифровывать не будем, так как они уже выставлены разработчиком в должном виде.

При запуске игры в левом верхнем углу экрана вы будете видеть информацию о том, что ENBoost задействован. Вы также можете на лету менять некоторые параметры, если нажмете SHIFT+ENTER. Также вы сможете выводить счетчик частоты кадров нажатием «*», а также делать некоторые другие полезные мелочи, которые в конфиге enblocal.ini вынесены в секцию .

Shadow Boost

Еще один полезный инструмент для повышения производительности от того же автора. Он настраивается гораздо проще, но при этом может дать даже больший эффект.

Принцип работы прост: мод отслеживает текущий фреймрейт и динамически изменяет дальность прорисовки теней так, чтобы поддерживать его на заданном уровне. Как показывает практики, тени в Fallout 4 является одним из самых «прожорливых» параметров, так что на слабых компьютерах использование крайне рекомендовано.

Чтобы установить Shadow Boost, сначала архив с самой свежей версией (на момент написания стаьи - 1.2.37.0), распаковываем содержимое папки Bin (именно содержимое, а не саму папку!) в директорию, где находится EXE-файл игры (Fallout4.exe).

fTargetFramerate - частота кадров, которую вы хотите получить.

fDistChangeSpeed - скорость изменения дальности прорисовки теней, допустимые значения варьируются от 0.5 до 5.0.

fShadowDrawDistMin - минимальная дистанция прорисовки теней, которую может выставлять Shadow Boost.

fShadowDrawDistMax - соответственно, максимальная дистация прорисовки.

Ну и для того, чтобы закрепить эту информацию, приведем пример оформления файла:

Texture Optimization Project

Итак, теперь наша игра использует большее количество памяти для работы с графикой, а также может динамически изменять дальность прорисовки теней. Теперь пришла пора заняться текстурами, которые по обыкновению разработчиков Bethesda Game Studios оказались довольно криво оптимизированными. Они имеют большой размер и детализацию, однако из-за не самого правильного алгоритма сжатия требуют большого времени для загрузки. От этого страдает и частота кадров, и внешний вид игры, потому что текстуры банально не успевают прогружаться, так что игрок может часто сталкиваться с размазанными и нечеткими стенами и объектами.

Texture Optimization Project создавался с целью уменьшить размер текстур, но при этом сохранить их качество. Автор не стал экономить время как Bethesda и сразу отказался от потоковой обработки всего массива текстур. Вместо этого он вручную обрабатывал все текстуры в игре. Благодаря этому объем, занимаемый ими, снизился в полтора раза. Соответственно, повысилась частота кадров и скорость прогрузки. Также это помогло исправить очень неприятный эффект, когда после переключения оружия в игре приходилось ждать по несколько секунд, пока персонаж его достанет.

Обратная сторона медали - небольшое снижение детализации текстур, которое будет заметно, если специально сравнивать скриншоты обычной версии игры и модифицированной.

Мод можно установить двумя способами - вручную и с помощью программы-органайзера Nexus Mod Manager, которую можно на том же сайте. Ручная установка может быть различна для каждого мода, поэтому большинство моддеров рекомендуют именно автоматический метод установки NMM, так как он обладает следующими преимуществами:

  • не требует ручной распаковки архивов и проходит в атоматическом режиме;
  • установленные моды хранятся отдельно от игры, а потому не могут повредить ее.
После установки Nexus Mod Manager на страницу мода Texture Optimization Project, кликаем на вкладку FILES ниже заголовка и скачиваем компоненты мода. На момент написания статьи самая актуальная версия мода - 0.17, соответственно список загрузки получается следующий:
  • TOP - Base 1 of 4
  • TOP - Base 2 of 4
  • TOP - Base 3 of 4
  • TOP - Base 4 of 4
  • TOP - Hotfix 7
  • 0.13 Update
  • 0.14 Update
  • 0.15 Update
  • 0.16 Update
  • 0.17 Update
  • optional hotfix for grass being wierd - исправление для тех, у кого наблюдаются проблемы с отображением травы
Для скачивания через NMM нажимайте кнопку «DOWNLOAD WITH MANAGER» и тогда программа начнет загрузку архива. После этого вам нужно будет в порядке загрузки активировать каждый из скачанных архивов.

Теперь игра будет использовать новые текстуры, меньшие по объему, что даст существенный прирост частоты кадров тем, у кого не самая мощная видеокарта. Особенно это заметно в городских зонах, где наиболее часто происходят просадки FPS.

FogOut

Наверняка во время игры вы замечали странный туман в помещениях. Если на открытой местности его еще как-то можно понять, ведь он неплохо прячет размытые удаленные пространства, частично закрывая их собой, то в помещениях такой странный атмосферный эффект только зря расходует ресурсы компьютера. Поэтому последним модом, который мы рассмотрим в рамках данной статьи, будет FogOut.

Эта небольшой плагин поможет убрать туман в Fallout 4 и поставляется в двух вариациях:

  • Базовая (FogOut.esp) - мод задействован только в помещениях;
  • Облегченная (FogOut-Interiors.esp) - работает и в помещениях, и на открытой местности;

Для того, чтобы установить FogOut, на страницу мода, скачиваем один из этих архивов, затем открываем NMM и нажимаем кнопку с зеленым плюсом на левой панели. Указываем путь к скачанному архиву, программа сразу же добавит его в список модов. Активируем нажатием на кнопку с зеленой стрелкой и не забываем проверить наличие галочки напротив названия плагина во вкладке «Plugins».

Это последний из четырех модов, которые мы рассмотрим сегодня. Практика показывает, что все вместе они могут существенно улучшить производительность Fallout 4 на слабых системах, а также дать небольшое количество дополнительных FPS на более мощных. Конечно, весь процесс настройки занимает довольно много времени, а также требует некоторых познаний, но ведь как может быть иначе, если мы говорим о моддинге?

Поселения стали доступны с этим преобразующим модом.

В этом году лучшим модом стал мод Sim поселений для Fallout 4 .

Мод sim поселений меня приятно удивил. Он дает возможность игрокам Fallout’a построить поселения совершенно новым способом, в основном давая возможность неигровым персонажам построить их собственное поселение. Определите зоны для жилых, коммерческих или промышленных построек, откиньтесь на спинку стула и наблюдайте за тем, как ваши поселенцы будут возводить здания, выбрав вид постройки из набора зданий.

В таком случае каждая постройка будет уникальной. В то время, как количество построек будет расти, неигровые персонажи будут добавлять к своим постройкам разные функции и декорации и даже дополнительные истории. Каждое ваше посещение даст возможность наблюдать за процессом постройки, что придаст вашим поселениям реалистичности, а вашим жильцам – организацию. Они не будут просто стоять вокруг и смотреть как вы будете самостоятельно устанавливать каждую дверь, окно или мебель.

Классная вещь заключается в том, что вы все еще сможете использовать систему поселений оригинальной версии игры, даже внутри того самого поселения. Отводите места для постройки с помощью НИПов (неигровой персонаж) и стройте сами. Ваша практичность зависит от вас. Это хорошо продуманный и выполненный мод, который могут запросто добавить в игру.

Поначалу этот мод сбил меня с толку. Учитывая огромное количество дел, за которыми нужно следить в Содружестве, кто захочет восстанавливать по кусочкам штаб-квартиры с помощью покосившихся каркасов от кроватей, использованных шлакоблоков и старых унитазов? Не я. Вот почему я сомневался перед покупкой этого мода. Серьезно, я брошен судьбой в постапокалиптическом мире с уймой огнестрельного и холодного оружия для спасения. Я хочу получать награду за убийства страшных монстров, бегающих вокруг, а не быть в роли дизайнера. Я знаю, что перестройка нового мира важна для выживания, но пусть этим займется кто-то другой.

Цитата к описанию мода с сайта ModDB: “Это выглядит в какой-то степени странно. Вам нужно управлять каждым шагом всех этих людей, собственноручно садить семена и решать, где люди будут спать – вы их лидер, но не мать! Вы снабжаете этих людей огромным количеством материала и охраной. Почему бы им не отплатить в благодарность и не помочь в постройке города?”.

В связи с этим, мои бесполезные товарищи по постройке жилищ в районе Сэнкчуари-Хиллз стали внезапно и по собственной воле перестраивать все в стиле “пост-ядерной перестройки за 60 минут”. Уныние удалось убрать с основных зданий и это чудесно. И радости от того, что после долгих скитаний в Вестленде вы возвращаетесь и видите проект поселенцев завершенным, в то время, как они “пашут” над следующим, просто нет равных. Кто бы мог подумать, что у Престона Гарви есть творческое начало!

Этот мод соединяет поселения с остальным игровым миром. Кроме того, регулируемая система потребностей дает возможность изменять текущие потребности ваших поселенцев. Теперь будет тяжелее сохранять высокий уровень радости поселенцев и рейды будет тяжелее предугадать.

Понравилась статья? Поделитесь ей