Контакты

Гильдия paragon. Интервью с гильдией Paragon. Какой рацион Вы соблюдаете, гонясь на WF

Участники гильдии Paragon - одного из самого известного сообщества в мире, ответили читателям на некоторые вопросы. В полной новости представлен перевод наиболее значимых моментов разговора.

Какой была реакция гильдии, когда Вы сменили формат на 10 ppl?

Sejta: особенного обсуждения и бурного реагирования на эту новость не было. Девять наших игроков поддержали нас, и вошли в 10 ppl ростер, но и ещё 13 человек помогли затереть 25 ppl в нормале (большая часть из которых не появляется онлайн с момента, когда мы чистили 17 ноября ТВВ), а также четыре игрока перешли в другие гильдии.

Как проводился выбор из десятки лучших?

Sejta: выбор производился из людей, которые имели стопроцентную мотивацию. Выбор 7-8-ми игроков был очевидным, с другими пришлось проводить дискуссию.

Продолжается ли в гильдии рекрутинг? Вернетесь ли Вы в 25 ppl?

Smirk: в данный момент людей мы не набираем.

Какой рацион Вы соблюдаете, гонясь на WF?

Baltha: пьём энергетики прикусывая седвичами.

Как проходит Ваш день во время рейдов?

Fragi: всё начинается в 2 часа дня, прерываемся на небольшой перерыв (15 минут) в 6 вечера, далее перерыв на перекус в 9 вечера, перерыв 15 минут в час ночи, и заканчиваем рейд в 5 часов утра. Естественно мы рейдили и больше времени, когда были особенно близки к убийству босса. Бывало и по 20 часов на дню.

Какая атмосфера в рейдах среди участников? Фейловых личностей наказывают?

Fragi: мы мало о чем разговариваем помимо игры, а если начинаем то, многие начинают расслабляться. Естественно, те, кто начинает фейлить подвергаются насмешкам от других, но я не считаю это наказанием.

Что Вы можете сказать по поводу нынешнего контента в сравнении с Т11, Т12 или Т13?

Fragi: действительно хороший контент. Очень понравилось, что контент выпускался по частям – из-за этого боссы становились слабее. А нам было очень сложно прийти в консенсусу в вопросах, связанных с учебой или работой.

Когда был совершен переход с 25 ppl на 10 ppl, думали ли Вы что будешь проще?

Fragi: когда мы играли в 25 ppl, у нас были проблемы с рейдами, некоторые работали не на 100%, именно поэтому мы решили что в 10 ppl боссы будут убиваться проще и быстрее с 10-ю мотивированными игроками. Хотя изменения были не настолько большими, насколько я думал.

Полный ли у Вас рабочий день? Очень интересно, как Вы берете отгулы на 5-10 дней?

Fragi: я студент Финляндского университета. У нас не сложно отпроситься на несколько дней от учёбы. Конечно, от этого учёба страдает.

Как Вы сравнивали Ша Страха с боссами прошлых контентов?

Fragi: благодаря системе гейтинга Ша Страха был не так уж сложен. Обычно, когда люди приходят к Ша Страха, они хорошо одеты. Обычно, рейды Т14 проходили на много лучше, чем Душа Дракона, к примеру, несмотря на гейтинг.

Не хватает ли Вам сейчас 25 ppl?

Fragi: в данный момент я бы вернулся в 25, в случае нормального ростера. В нашей десятке нет сильных соперников, и это очень мешает получить достаточно удовольствия. Мы не сравниваем свой прогресс в 10, поскольку не знаем сложности боссов в 25. Конечно, мне нравится, когда в рейде больше народа, но и у 10 есть свои преимущества.

Будете ли Вы выгладывать логи?

Smirk: возможно, но только, когда начнём стримить, и только новый логи.

Кто был лучшим в ренжед и мили дпс?

Smirk: несмотря какой будет контент, ренжед будет всегда лучше.

Какой бой требовал от Вас улучшения классов?

Smirk: такой бой был только один – Воля Императора.

Некоторые гильдии считают, что 25 сложнее 10-ки. Что Вы можете сказать по этому поводу исходя их Вашего опыта?

Fragi: точно сказать не смогу, поскольку у меня не было рейдов в 25 в этой версии контента. Но сказать могу то, что хилеру в 10-ке будет сложнее выжить, как и всему рейду в целом. В 25-ке у игроков больше кулдаунов. Если смотреть с другой стороны, то общая координация и механика может быть сложнее в 25 ppl. Я считаю, что всё будет зависеть от конкретного боя.

Почему у Вас не было рыцарей смерти в рейде?

Fragi: долго решалось, брать ли нам ДК или дпс война на роль мили плейт, в итоге мы выбрали война. Нам казалось, что дамаг выше у война и для рейда в целом он будет более полезен. Но мы не исключаем того, что рыцари плохи. Что же касается танка, то наше мнение: друид и паладин самое лучшее для нашей десятки.

Кем танковать проще?

Fragi: моё мнение: воин в данный момент может играть самым оптимальным образом.



Немецкий портал manaflask.com, поддерживаемый гильдиями Ensidia и For the Horde, взял интервью у гильдии Paragon. Какие секреты "врага" выпытывали у Paragon немцы, читайте из перевода этого интервью.

Не так давно гильдия Paragon намертво закрепилась в статусе топовой гильдии мира. И мы решили поговорить с ними. Узнать, что же изменилось со временем в гильдии, что стало толчком к их оглушительным победам - как в этом дополнении, так и в предыдущем. С нами согласились побеседовать офицеры гильдии Paragon - Kruf (охотник), Xenophics (жрец) и Rakez (разбойник).

Какой была изначальная концепция вашей гильдии? Кто стоял у ее истоков? И что стало причиной, по которой вы решили стать настоящей топовой гильдией?

Rakez: Смысл создания Paragon был и будет один - собрать на 100% финскую гильдию и рейдить с ней в топовом контенте. Мы, ее основатели (Seita, Lazeil, Taistelija, Baltha и ваш покорный слуга), сделали ставку на объединение лучших игроков из двух наиболее успешных финских гильдий - Sauna и Knockout. В итоге должен был получиться очень сильный состав, способный к серьезным успехам на рейдовой сцене. На тот момент, когда к нам пришла в голову эта мысль, гильдия Sauna переживала не лучшие времена. В ней были ненадежные игроки и в целом атмосфера была, мягко говоря, не самой позитивной. Поэтому, не долго думая, они согласились объединиться.

Были ли на ранних этапах развития гильдии какие-нибудь трудности или переломные моменты, которые сделали вас в итоге топовой гильдией?

Rakez: Конечно, у нас были проблемы. Никто не ожидал, что первый рейдовый контент WoTLK окажется таким нудным и затянется на долгих 6 месяцев. Почти всех боссов мы убили еще на первой неделе, и как и многие другие гильдии, мы не рассматривали этот контент с точки зрения гонки прогресса. Спустя несколько месяцев некоторые наши игроки начали терять интерес к игре, а мы в свою очередь начали замечать, что не все выкладываются в боях на том уровне, который мы от них требовали.

К тому времени, когда вышел Ульдуар, наш ростер сжался с 40 до менее чем 30 игроков (из которых, понятное дело, не все могли обеспечить 100% посещаемость рейдов). Вряд ли вы бы захотели в подобной ситуации быть гильдией, которая рейдит в 25-ках. Часто мы были вынуждены полностью пропускать рейдовые дни, так как у нас попросту не хватало игроков для более-менее адекватного рейда. К счастью, в то же время множество игроков из гильдии Underground Kosmonavts захотели влиться в наши ряды и помочь нам выбиться из "еще одной топ10 гильдии" в такую гильдию, которая была бы способна побороться за ферст-килы.

Что вы можете сказать о недостатках и преимуществах чисто финской гильдии?

Rakez: Наличие хорошего уровня общения в гильдии - это тот фактор, который больше всего влияет на рейды. Нам кажется, что быть исключительно финской гильдией куда лучше, чем быть гильдией интернациональной. И хотя иногда в вентриле или тимспике может твориться форменный хаос, это намного лучше, чем если бы каждый молчал, боясь сказать даже что-то очень важное, когда это крайне необходимо.

То, что мы все одной национальности, значит, что мы живем сравнительно недалеко друг от друга. А это в свою очередь здорово помогает наладить контакты за пределами WoW. Это позволяет нам стать более сплоченной командой, да и вообще всегда интереснее играть с теми людьми, которых ты знаешь не только по интернету. Вот пожалуй и все основные причины, почему мы никогда даже не задумывались о том, чтобы стать интернациональной гильдией. Даже тогда, когда у нас были проблемы с составом.

Kruf: Главный недостаток этого в том, что мы ограничены исключительно финскими игроками при рекрутинге. Но в то же время это дает огромное преимущество, так как позволяет сплотить команду и проще общаться во время рейдов. Кроме того, это снижает порог к началу общения в голосовом чате, поскольку люди обычно стесняются разговаривать на неродном языке.

Приходила ли вам когда-нибудь в голову мысль о создании интернациональной гильдии и открытии набора для не говорящих по-фински игроков?

Xenophics: Как уже было сказано выше, мы даже не рассматривали этот вариант, поскольку мы ценим дух и атмосферу гильдии, в которой со всеми можно общаться на родном финском языке. А иногда это помогает застенчивым членам гильдии открыть рот в подходящее время и помочь рейду. Да и в Финляндии достаточно великолепных игроков, зачем же что-то менять?

Как вы думаете, в чем главное отличие между вами и другими топовыми гильдиями? Что ведет вас к успеху?

Xenophics: Трудно сказать, потому что я играл только в одной топовой гильдии - Paragon. У нас хорошие кадры и хорошие лидеры. У нас есть толковые люди, которые умеют великолепно разбираться в комбат-логах и превращать их в рабочие тактики. Еще у нас есть пара ребят, которые добавляют недостающие таймеры в BigWigs и пишут аддоны, если в этом появляется необходимость. Я бы хотел сказать, что мы профессионально умеем не стоять в огне, но к сожалению это не совсем правда. Каждый делает ошибки, но в конечном счете достоинства с лихвой затмевают все совершаемые ошибки.

Если вы играли когда-нибудь в старые MMO, сравните их с WoW в плане качестве игрового процесса и в плане адекватности игрового сообщества.

Rakez: Задолго до появления WoW я играл в Dark Age of Camelot, и хотя очевидно, что WoW улучшил многие вещи по сравнению с более старой игрой, все таки есть такие вещи, которых мне не хватает из DAoC. В основном это игровая механика, которая является более комплексной по сравнению с WoW, в частности механика угрозы и цепочки ударов ближнего боя. Еще мне нравятся в ней не-инстансовые рейды и PvP, которые делают игру не такой зацикленной на одних только гильдиях. Но, понятное дело, в этой игре есть и существенные недостатки.

Что касается сообщества, то оно особо и не отличается. Там тоже была толпа форумных троллей, да и в целом неприятных людей было не меньше, чем сейчас. Вот, например, я отчетливо помню холивары на форумах, которые были даже хуже, чем те, которые мы время от времени наблюдаем на форумах World of Warcraft.

Что вы думаете по поводу людей, которые пристально следят за PvE-гонкой? Что вы думаете по поводу холиваров и армий фанбоев, окружающих каждую топовую гильдию? Что бы вы поменяли в этой ситуации в целом и в манере общения друг с другом?

Xenophics: Нас это сильно волнует, и мы уже просто умаялись со своей стороны не подливать масла в огонь. По-моему совершенно нереально заставить троллей прекратить троллить, но и без них достаточно глупых людей. Мы уже устали пытаться изменить ситуацию, с уважением обращаясь к собеседникам, но даже это, похоже, не прокатывает. Жалко, что все комьюнити погрязло в холиварах, обзывая и ругая друг друга. Я трижды думаю, прежде чем что-либо сказать, потому что обязательно найдется какой-нибудь фанбой гильдии-Х, который напишет агрессивный комментарий к моим словам.

Я не вижу никакого света в конце туннеля до тех пор, пока люди сами не начнут меняться. Думаю, что сейчас просто очень много людей, которые любят поспорить.

Было ли какое-нибудь противостояние во время гонки за World Firsts между вами и другими гильдиями? И почему?

Xenophics: Было, но не в открытую. У нас есть собственное мнение по поводу гильдий и отдельных личностей, которые в них играют, но я не думаю, что стоит выносить все это на публику. Были недопонимания, которые мы могли уладить просто поговорив с игроками из других гильдий и получали адекватную реакцию на наши слова. Мы верим во взаимное уважение гильдий друг к другу. Ну а в целом нам нравится соревноваться с другими топовыми гильдиями.

Kruf: Дружеское противостояние - это хорошо. Но мне очень не нравится, когда в чей-либо адрес публично говорят какую-нибудь гадость.

Как вы думаете, реально ли сейчас доминировать в гонке так, как это было раньше (получать абсолютно все WF в подземелье, например)?

Xenophics: Тяжело сказать наверняка, но я думаю мы бы могли, например, сильнее выложиться на 2-3 боссах. Когда подземелье линейно - тогда проще, но даже тогда получить все WF... сомневаюсь. В мире много отличных гильдий и их прогресс в последнем контенте подтверждает мои слова.

Сложно ли быть членом топовой гильдии? Чувствуете ли вы на себе ответственность за то, что вы лучшие и должны во чтобы-то ни стало подтвердить свой статус (что вы и сделали)? Меняет ли все это ваше отношение к игре или сам стиль игры?

Xenophics: Все мы играем, потому что нам это нравится и мы хотим играть так хорошо, насколько это возможно. Этот факт остается неизменным вне зависимости от успехов по прогрессу. Конечно, мы все равно чувствуем себя нелегко во время прогресса. Мы понимаем, что если мы проиграем, то ничего страшного не случится, но в любой ситуации мы все равно усердно работаем над максимальными результатами до самого конца.

Вам все еще нравится играть в WoW и почему?

Xenophics: Я бы не играл, если бы мне не нравился WoW. Мне нравится моя гильдия и другим игрокам она тоже нравится. Когда мы встречаемся с ними в реале - это всегда классно. Прогресс-рейды - это еще одна причина, по которой я играю. Хотя в этот раз гонка выжала из меня все соки, это не столь важно, ведь до нового контента еще уйма времени. Все наши игроки хорошо представляют себе этот цикл. И когда наконец выходит новый контент, все наши игроки жадно набрасываются на него.

Ну и еще я должен добавить, что мне нравится выполнять достижения и коллекционировать маунтов. Две эти вещи поддерживали у меня интерес к игре в WoTLK. Посмотрим, брошусь ли я фармить драконов, когда снова вернусь в игру.

PS. Прокачка снова стала очень увлекательным занятием и я с большим удовольствием качал своего альта прот-пала последние 4 дня.

Что вы думаете по поводу ранних рейдов, например, утром?

Kruf: Думаю, что для меня это плохо, т.как я работаю полный рабочий день. Но если цель оправдывает средства (как в случае с погоней за WF), я стараюсь сделать со своей стороны все возможное, чтобы не выбиваться из рейдового графика.

Что вы думаете по поводу бета-тестирования всех рейдовых боссов?

Xenophics: Я бы сказал, что чем меньше нам дают тестировать боссов на PTR, тем лучше. Огромное удовольствие получаешь от изучения совершенно нового босса и его способностей, тактик и всего прочего. В этом контенте 12 из 13 боссов были протестированы на PTR, а сами подземелья были открыты для тестирования в течении недель. Контент, по сути, чуточку устарел уже на момент запуска аддона. С другой стороны, я бы предпочел увидеть старых, но менее баганых боссов, чем новых, но более глючных.

Собираетесь ли вы так же хардкорно рейдить в следующем контенте?

Kruf: Разумеется. Особенно это важно сейчас, когда гонка за первенство стала еще жестче, чем в ЦЛК. Мы однозначно бросим свои лучшие силы и приложим максимум усилий на освоение нового контента.

Несколько гильдий упомянули старую систему врат, как решение проблемы с бешеным темпом рейдинга. Что вы думаете по этому поводу?

Xenophics: Трудно сказать. Система врат дает фору американским гильдиям, т.как они начинают раньше. Поэтому мы не в восторге от такой системы. С другой стороны, если боссы и дальше будут такими же сложными, как и сейчас, то я с радостью поменяю 1.5 месяца безжалостного гринда на систему врат.

Ну и какая-нибудь ситема аттюнов тоже не повредила бы, когда приходится выбирать между несколькими подземельями. Например, начинать можно было бы только с ТКТ, а после убийства Нефариана открывался бы ТЧВ. Понятное дело, что для этого придется полностью пересмотреть баланс боссов, но с моей точки зрения сам факт того, что тебе нужно еще и выбирать боссов, делает гонку еще более стрессовой. И еще я хотел бы, чтобы снова разделили боссов нормальной и героической сложности. Чтобы можно было убить босса в нормале, а потом вернуться на него в героике. Когда ты стопоришься на одном боссе, это немного напрягает. Но с другой стороны рейды становятся короче (в определенных случаях). В любом случае это просто мое личное мнение. Если честно, я не верю, что у этой проблемы есть простое решение. Blizzard уже столько всего перепробовали, а мы все равно недовольны. Да и будем ли мы когда-нибудь полностью довольны всем?

Понравилась статья? Поделитесь ей