Контакты

Лучшие цитаты кодекса бусидо. Сокрытое в листве

Идти Путём Воина, значит следовать в своей жизни неким принципам, обязательствам и положениям, которые согласуются с таким путём и с вашим внутренним миром. Именно так, сформировать для себя принципы, проверить, пропитать себя ими и следовать им. Принципы у каждого человека формируются свои, они развиваются и шлифуются с жизненным опытом, получением новых знаний от Учителей, из книг и личных инсайтов. Что-то изменяется, так как в изменениях жизнь, но что-то остается неизменным базисом, стержнем.

Встать на Путь Воина просто, оставаться Воином всю свою земную жизнь сложно. Это вызов, но Воин должен быть готов к вызовам.

Принципы Воина, которые я вывел для своей жизни и которым учили меня мои учителя ниже. Этим принципам я и стараюсь сейчас следовать:

Можно сколько угодно сомневаться, предаваться раздумьям, перед тем как принять окончательное решение, но если принял решение - иди до конца.

В тоже время при принятии не слишком значимого в данный момент решения, можно воспользоваться техникой 7 вдохов. Если за это время не приходит решение, то надо его отложить. Либо не готовы еще вы, либо обстоятельства.

Если совсем не знаешь что делать, - делай шаг вперед!

Воин не тот, кто не падает, а тот, кто падает, но потом встает. Не бойтесь начинать все сначала, с нуля!

Воин, чтобы стать гармоничной личностью и постичь настоящее мастерство, должен сознательно совершенствоваться в 6 видах благородных искусств и, в конце концов, стать творцом в каждом из них.

Вот эти искусства:

  1. Искусство звука и слуха (музыка, владение музыкальным инструментом, пение, сочинение музыки).
  2. Искусство слова (стихосложение, проза, ораторское искусство и дипломатия, и, кстати, «блогинг» в том числе:).
  3. Искусство создания и видения смысла в образе (живопись, графика, каллиграфия, фотография).
  4. Искусство врачевания (методики оздоровления, иглоукалывание, массаж, народная медицина).
  5. Искусство боя (владение оружием, кулачное искусство, психотехники).
  6. Искусство тактики и стратегии (шахматы, шашки го, военное искусство, стратагемы).

Три позора для Воина:

  1. Показывать своё искусство на потеху публики.
  2. Демонстрировать своё искусство за деньги.
  3. Отказаться от прямого вызова.
Меч, который не полируют – ржавеет. Искусство, в котором не практикуешься – затухает.
Практика без теории опасна, теория без практики - бесполезна. Сочетай всё с умом. Будь гибок и гармоничен.
Изучай историю. Чтобы понять настоящее и спрогнозировать будущее надо знать прошлое.
Будь готов ко всему в каждый момент времени. Имей при себе необходимые вещи. Подготовишься на досуге - воспользуешься в спешке.

Список понемножку будет расширяться. Удачи вам на Пути Воина! И помните, что любой принцип Воина изменит вашу жизнь, если вы по-настоящему пропитаете себя им. Не бойтесь этих изменений и будьте готовы к ним.

Бусидо(в переводе «путь воина») - самурайский кодекс, набор законов, требований и правил поведения настоящего самурая в обществе, в сражении и в одиночестве.

Это философия и этика японского воина, которая произошла из далекого прошлого. Бусидо, которое первоначально объединяло общие воинские законы, благодаря введенному в него нравственному смыслу и почитанию искусств в 12-13 веках, а также развитию сословия самураев , соединилось с ним и полностью сформировалось в 16-17 столетии как кодекс чести самурая.

Основные положения и постулаты кодекса Бусидо

Полностью сформировавшись в конце периода воюющих регионов Сэнгоку Дзидай (1467-1568 г.), кодекс самурая бусидо предписывал самураям: быть безоговорочно преданным феодалу; признать военное искусство единственной деятельностью, которой должен заниматься самурай; совершать самоубийство если честь самурая запачкана; запрещал ложь в любых проявлениях и жажду денег.

Точно и вполне конкретно постулаты кодекса Бусидо оформлены в «Начальных основах воинского мастерства» Дайдодзи Юдзана:

Настоящая смелость заключается в том, чтобы жить, когда нужно жить, и умереть, когда нужно умереть.

Жить нужно с четким осознанием того, что необходимо делать самураю и что позорит его честь.

Необходимо взвешивать любое слово и всегда спрашивать у себя, является ли правдой то, что хочешь произнести.

Нужно умеренно питаться и не допускать распущенности.

В обычной жизни не забывать смерть и сохранять это слово в душе.

Самурай должен почитать закон «ствола и ветвей». Нарушить его - означает никогда не познать добродетели, а человек, не принимающий во внимание добродетель сыновнего уважения, не является самураем. Родители это ствол дерева, а дети - его ветви.

Самурай обязан быть не только безупречным сыном, но и преданным своему господину. Он не предаст сюзерена даже если количество его подданных уменьшится со ста до десяти и с десяти до одного.

В битве преданность самурая выражается в том, чтобы без испуга идти на копья и стрелы врага, навстречу смерти, если таков зов долга.

Преданность, честнось и храбрость - три главных качества самурая.

Когда самурай спит, он не должен ложиться ногами в направлении дома господина. В сторону сюзерена запрещено целиться ни во время стрельбы из лука, ни во время тренировки с копьём.

Когда самурай, находясь в постели, слышит беседу о своём сюзерене или хочет произнести что-то сам, он обязан встать и надеть одежду.

Сокол не клюет брошенные зёрна, даже если давно ничего не ел. Подобно ему и самурай обязан показывать, что сыт, даже если умирает от голода.

Если самурай проиграл сражение и ему грозит смерть, ему нужно торжественно произнести своё имя и умереть улыбаясь, без позорной спешки.

Если рана самурая смертельна, самураю нужно с почтением попрощаться со старшим по положению и безмятежно умереть.

Имеющий только физическую силу не заслуживает титула самурая. Кроме потребности в освоении наук, самурай должен расходовать свободное время на поэзию и изучение чайной церемонии.

Около своего жилища воин может построить небольшой чайный павильон, в котором следует поставить новые картины-какэмоно, новые бесхитростные чашки и нелакированный чайник из керамики.

Самурай обязан, в первую очередь, всё время помнить, что смерть может прийти в любой момент, и если наступит время умирать, то сделать это самурай обязан с достоинством.

Слово «Бусидо», высеченное на камне.

Бусидо видео

В видео показан отрывок из фильма "Последний самурай", передающий смысл кодекса самурая.

Другие интересные статьи

Бусидо - морально-этическое учение о нормах поведения самураев (буси).

Несмотря на то, что кодекс никогда не формулировался официально в письменном виде, он имел исключительно сильное влияние на формирование мировоззрения, философии и жизненных принципов военного сословия и в целом всего японского народа.

Основы Бусидо возникли практически одновременно с формированием устойчивого класса воинов в IХ–ХI вв. н. э.

Верность и готовность выполнить любой приказ господина становились определяющими качествами для самурая. Его жизнь и смерть были подчинены только закону чести и самурайского долга. Чувства обычного человека не имели для воина никакого значения.

Основными идейными источниками для возникновения кодекса чести воина, как часто называют Бусидо, явились конфуцианство, синтоизм и буддизм (особенно Дзэн). Основные морально-этические нормы конфуцианства, прежде всего верность долгу, чести, понятие и характеристики «благородного мужа», сочетались с буддийским трепетным отношением к смерти и, как следствие, равнодушием к жизни, верой в возможность перерождения в лучшем качестве в зависимости от того, как удалось прожить и завершить свою жизнь.

Путь к идеалу лежал через тяжелейшие психофизические упражнения дзэн-буддизма, тренировки с оружием, сражения и смерть.

Некоторые нормы поведения самураев были изложены в «Законе о военных домах» - «Букэ сёхатто». Затем вышла в свет книга Дайдодзи Юдзана «Будо сёсин сю» - «Основы воинских искусств». Самым же известным трудом на эту тему явилась книга бывшего самурая Ямамото Цунэтомо «Хагакурэ» («Сокрытое в листве»), опубликованная в 1716 г. Помимо всего прочего, автор в этой книге акцентировал внимание воинов на почетности и даже необходимости насильственной смерти для самурая.

В ситуации, когда честь воина хотя бы случайно задета, следовало немедленно выбирать смерть. Как правило, воины следовали этому совету, и ритуальное самоубийство - сэппуку (или харакири) - было распространено необычайно широко. Популярность разных его видов достигла таких размеров, что правительство сёгуна вынуждено было бороться с ним законодательно.

После Реставрации Мэйдзи популярность Бусидо пошла на убыль, но не исчезла совсем. Уже в конце XIX в. бывший самурай Нитобэ Инадзо написал книгу, которую так и назвал: «Бусидо: дух Японии», ставшую одним из последних ярких примеров письменной характеристики Пути воина. Являясь частью национального самосознания, Бусидо в некоторые периоды японской истории вновь становился для общества актуален и сознательно использовался японскими политиками для повышения боевого духа солдат и для поддержания идеи национального превосходства.

Так происходило во время ведения Японией войн в конце ХIХ в. и начале ХХ в., когда милитаристское правительство фактически сделало экспансию национальной политикой, а также до и во время второй мировой войны.

Наиболее яркий пример использования Бусидо в это время - летчики-смертники, так называемые камикадзэ. Идея жертвования своей жизнью по приказу императора являлась для них всего лишь нормой Бусидо, в обязательности исполнения которой не может быть никаких сомнений. После окончания войны примеры следования Пути воина в таких ортодоксальных формах стали гораздо более редкими. Один из последних - самоубийство знаменитого писателя националистического толка Мисима Юкио, совершившего сэппуку после неудачной попытки военного переворота в 1970 г.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ariom.ru/

Бусидо - морально-этическое учение о нормах поведения самураев (буси). Несмотря на то, что кодекс никогда не формулировался официально в письменном виде, он имел исключительно сильное влияние на формирование мировоззрения, философии и жизненны

Путь воина

ЖИЗНЬ ВОИНА ДОЛЖНА БЫТЬ СДЕРЖАННОЙ. ЕСЛИ, ВЫ ХОТИТЕ СТАТЬ ВОИНОМ, ТО НЕ МОЖЕТЕ ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ РАСТРАЧИВАТЬ ЛИЧНУЮ СИЛУ НА БЕСПОРЯДОЧНУЮ ЖИЗНЬ.

Первое предписание, которое получают ученики Пути Воина, заключается в том, что они должны воспитать в себе мощное чувство самодисциплины. Те читатели, которые действительно хотят следовать Пути Воина, должны осознать, что это предписание в равной мере относится и к ним. Жизненно важно понимать, что учения Толтеков требуют систематического и дисциплинированного подхода - лишь тогда они принесут пользу ученику или читателю. Именно это подразумевается в утверждении о том, что жизнь воина должна быть сдержанной. Однако стоит подчеркнуть, что такая дисциплина не является чем-то, что навязывается ученикам извне; это чувство самодисциплины, которое осознавший необходимость сохранять свою энергию ученик целенаправленно и постепенно воспитывает в самом себе.

Чаще всего люди ведут совершенно недисциплинированную жизнь, рассеивая свою энергию во все стороны. У обычного человека нет ни упорядоченных паттернов мышления, ни какого-либо волевого контроля над своими мыслями. Напротив, ум обычного человека представляет собой хаотическую неразбериху, состоящую из обрывков мыслей, которые чаще всего являются результатом внешних раздражителей. Аналогично, никакой упорядоченности нет и в эмоциональных откликах обычного человека на окружающий его мир. Неконтролируемые и часто никак не связанные с происходящим эмоции возникают у него спонтанно и произвольно, и человек просто реагирует на них и на хаотическую неразбериху в своем уме в самой беспорядочной манере. При таком образе жизни совершенно невозможно сберегать личную силу, а если мы не будем сознательно сберегать свою личную силу, она скоро будет растрачена, что вызовет у нас притупленное и истощенное состояние.

Таким образом, самодисциплина является жизненно важным для следования по Пути Воина условием, и совершенно необходимо осознавать, что такую самодисциплину может воспитать в себе только сам ученик. Учитель может навязать ему дисциплину, требуя, чтобы ученик сдерживал свои внешние действия и поведение, но только ответственность самого ученика способна дисциплинировать его мысли и чувства. Более того, нет никакого прока в том, что ученик мыслит, чувствует и ведет себя как воин в присутствии учителя, если в его отсутствие его дисциплина куда-то улетучивается.

ПУТЬ ВОИНА - НЕ УПРАЖНЕНИЕ В ДУХОВНОМ РАЗВИТИИ. ПУТЬ ВОИНА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ ПОВСЕДНЕВНОЮ ВЫЖИВАНИЯ ВОИНА. ПОНЯТИЯ НАГВАЛЯ И ТОНАЛЯ ЯВЛЯЮТСЯ ДЛЯ ВОИНА ЛИШЬ ОБОРОТАМИ РЕЧИ, ВВЕДЕННЫМИ ДЛЯ БОЛЬШЕЙ ЯСНОСТИ: В АКТЕ ВЫЖИВАНИЯ ЭТИ ПОНЯТИЯ МЯГКО СМЕШИВАЮТСЯ ДРУГ С ДРУГОМ.

Для ученика единственный способ стать воином заключается в том, чтобы жить жизнью воина каждую минуту и каждый день. Никакие теоретизирования или философствования, никакие разговоры или книги ни на шаг не приблизят его к силе.

Вступая на Путь Воина, человек должен отчетливо понимать, что следование этому пути требует полной самоотдачи. К примеру, человек, выбирающий жизнь монаха, вступает в монастырь на всю жизнь, и от него требуют дать обет в том, что он полностью посвятил себя этому образу жизни. Хотя Толтеки не изолируются от окружающего их мира, а нагваль не требует от ученика какой-либо клятвы, они следуют тому же принципу полной самоотдачи, какой необходим в монашеской жизни. Все ученики Пути Воина рано или поздно должны покориться воле своей внутренней сущности, то есть по собственной воле принять решение полностью посвятить себя жизни воина.

Нет нужды говорить, что в силу своей природы ни один человек не захочет менять что-либо в своей жизни, если он счастлив тем, как живет сейчас. Желание что-то изменить возникает у него только тогда, когда он осознает, что его жизнь уже не должна оставаться прежней. Это осознание, впрочем, не может основываться на интеллектуальном решении, так как таким решениям не хватает эмоционального побуждения, необходимого для таких радикальных перемен, к которым относится вступление на Путь Воина. Потенциальный ученик должен достичь той точки, с которой он ясно видит, что у него нет иного выбора, кроме Пути Воина. Только тогда, когда Путь Воина рассматривается как акт выживания, он приобретает свое настоящее значение - и только тогда ученик способен задействовать достаточно личной силы, чтобы одолеть свои препятствия.

Именно потому, что люди не видят или не чувствуют необходимости изменить свою жизнь, дело обычно заканчивается поисками так называемого духовного пути. Такие люди часто испытывают потребность внести в свою жизнь некую духовность. Однако к какому бы учению они ни прибегали, оно становится лишь дополнением их прежней жизни. Путь Воина никогда не становится дополнением - сама его природа требует полной самоотдачи, настоящей трансформации ученика. Поскольку речь идет о полной самоотдаче, то следует пояснить, что воины не идут по пути самоограничения. Быть воином означает полностью контролировать все свои действия - ментальные, эмоциональные и физические. Поэтому ученикам очень редко навязывают особую дисциплину; это означает, что ученики Пути Воина могут продолжать любую общественную или привычную деятельность, которая им нравится - к примеру, курить, пить спиртное или есть мясо, - если только при этом они всегда полностью контролируют этот выбранный ими вид деятельности. Главными остаются понятия выбор и контроль.

ВОИНЫ НИКОГДА НЕ СТАНОВЯТСЯ ПАССИВНЫМИ УЧАСТНИКАМИ. ЕСЛИ ВОИН РЕШАЕТ ЗАНЯТЬСЯ ЧЕМ-ТО, ТО ЭТО ДЕЛАЕТСЯ ТОЛЬКО ПОТОМУ, ЧТО СОГЛАСУЕТСЯ С ЕГО СТРАТЕГИЕЙ.

Таким образом, если воин пьет спиртное, то не для того, чтобы напиться и избежать ответственности за свою жизнь, и не для того, чтобы набраться смелости перед неприятным столкновением, но лишь по той причине, что ему нравятся некоторые напитки и он достаточно владеет собой, чтобы не позволить своим способностям притупиться или угаснуть под воздействием алкоголя. Другими словами, воин делает выбор и пьет не больше той дозы, при которой способен контролировать себя. Воин никогда не позволит себе ни дойти до того момента, когда он теряет контроль, ни пить для того, чтобы избежать ответственности или вызова. То же справедливо и для всех прочих сфер деятельности воина.

Этот принцип чрезвычайно важен по двум причинам. Во-первых, люди действительно могут почувствовать себя намного лучше, ограничивая себя и отказываясь от чего-либо, - при этом они убеждают самих себя, что такое самоограничение укрепляет их духовность. К примеру, некоторые люди не едят мяса, так как считают, что не имеют права убивать животных ради пищи. Такие люди становятся вегетарианцами, совершенно забывая о том, что растения тоже являются формой жизни, что даже питьевая вода и воздух, которым мы дышим, наполнены живыми микроорганизмами. По этой причине ссылаться на то, что животных нельзя убивать ради пиши, совершенно бессмысленно; разве есть разница между убийством человеческого существа, животного, растения или микроорганизма? Убийство остается убийством на всех уровнях существования. Более того, сила постановила так, что все формы жизни во Вселенной питаются другими формами жизни. В этом отношении, воин предпочитает не питаться человеческими существами не из-за моральных проблем, связанных с поеданием человеческой плоти, а по причине всеобщего закона, согласно которому ни один вид существ не питается представителями своего вида. Хотя в природе встречается и такое, подобное питание является извращением, результатом временной неуравновешенности того или иного рода.

Самоограничение не является показателем духовного развития - напротив, это признаки грубого самообмана и чувства собственной важности. Такое поведение вызывает у людей чувство, что благодаря самоограничению они поднимаются на некую более духовную позицию, чем весь остальной мир. Однако следует внимательно различать акт самоограничения и то, что является результатом личного предпочтения. Вернемся к примеру вегетариансгва: есть вполне естественные вегетарианцы -люди, которые просто не любят вкус и своеобразие мяса. Они просто предпочитают не есть мяса, точно так же, как некоторые предпочитают земляничный коктейль шоколадному; однако это совсем не означает стремлений к повышению духовности.

Во-вторых, для того чтобы быть воином, человек должен все время, в любой сложившейся ситуации вести себя как воин. Это еще одна причина того, почему воин не может вести жизнь отшельника - настоящее испытание воина кроется в его способности безупречно охватить всю жизнь. Не так уж трудно быть духовным, разговаривая со священником в церкви, но все обстоит совсем по-другому, когда ваш сосед на полную мощность включает свой "hi-fi". Очень легко придерживаться принципа братской любви во время медитации, но намного труднее делать это все время, весь день, особенно в тех случаях, когда некоторые из ваших братьев проявляют к вам отнюдь не братские чувства.

Воин вообще не должен себя ни в чем ограничивать, так как во всем он видит возможность проверить себя и увеличить свою личную силу путем преодоления любого испытания, с которым он сталкивается. Именно по этой причине говорят, что Путь Воина - не упражнение в духовном развитии. Это совсем не значит, что воин - не духовное существо, так как на самом деле он является им, не стараясь при этом быть духовным. Для воина бессмысленной является сама идея о том, чтобы стараться стать духовным, - по той простой причине, что ему прекрасно известно, что в действительности он представляет собой как дух, так и тело, нагваль и тональ. Воин знает, что он - его сновидящий, проявляющийся на физическом плане, и потому ведет жизнь духа, накапливающего опыт на физическом плане. Простыми словами, воин в равной мере связан и с духовным, и с земным, он не разделяет их, так как знает, что, в сущности, они одинаковы и представляют собой два противоположных проявления единой жизни.

Для воина быть "духовным" - та же ошибка, что и посвятить себя удовлетворению исключительно земных стремлений. Воин может быть духовным не в большей мере, чем материалистичным. Воин не разделяет своих подходов к жизни и не может сказать: "Это для духа, а это для тоналя" или "Это для Бога, а это для меня". Воин живет как воин целый день, каждый день и полностью наслаждается этим процессом, поскольку он - свободное существо, ничем не одержимое и ничему не подчиняющееся.

В завершение нашей эпохи величайшим вызовом для воина является умение страстно любить жизнь и все, что она ему предлагает, но одновременно оставаться свободным от нее. Самое прекрасное для воина - быть живым, но при этом он не питает отвращения к смерти. Воин радуется, когда его любят, но для радости ему не обязательно нужно быть любимым. Когда воин видит летающую в его саду прекрасную бабочку, он наслаждается ее красотой, но не испытывает потребности поймать ее, чтобы вложить в свою коллекцию. Когда воин слышит пение птиц, он присоединяется к этой песне; увидев умирающее в пасти ящерицы насекомое, он ощущает и мучения насекомого, и торжество ящерицы.

В конечном счете подобного не может достичь никто из тех, кто изолирует свои духовные переживания от повседневной жизни. Эти два направления представляют собой одно и то же и естественным образом пребывают в постоянной гармонии, одно в другом. Все живое взаимосвязано и непрерывно взаимодействует благодаря своей взаимозависимости. Растение не сможет вырасти без дождя, но для того, чтобы он пошел, нужны солнце, облака и деревья. Если бы в городе не было людей, в нем не было бы и продавцов, а для того, чтобы город был обитаем, нужны магазины, продающие продукты и одежду.

Одна из самых серьезных проблем, с которой сталкиваются ученики в своих попытках покорить Путь Воина, кроется в унаследованной ими вере в то, что в их распоряжении есть все время мира и они всегда успеют решить, что и когда им делать. Такое представление не просто истощает -это чистое безумие. Мы живем в непредсказуемой вселенной, а наши концепции времени являются всего лишь следствиями логических предположений. Привычные и повторяющиеся действия вызывают у человеческого разума иллюзию большого запаса времени. И все же ни один из нас не имеет достаточно времени по той простой причине, что время вообще не существует. То, что человек называет временем, представляет собой результат свидетельствования процесса жизни, и, хотя невежество человека заставляет его верить, что он способен предсказывать этот процесс, это совершенно неверно и является настоящей глупостью.

Человек может планировать, что через двадцать лет он уйдет на пенсию, но ничто на Земле не властно гарантировать ему существование в течение ближайших двадцати минут. Одни люди живут очень долго, других ждет очень короткая жизнь. Одни много болеют, но умирают через долгие годы; другие не болеют никогда, но гибнут в одно мгновение. Смерть, как и процесс жизни, всегда была и будет совершенно непредсказуемой. Но мы продолжаем планировать свою жизнь, например думать, что через двадцать лет уйдем на пенсию; мы планируем завтрашний день, основываясь на предположении о том, что солнце взойдет, как это всегда бывало в прошлом. Однако поймите, что мы никогда не можем быть уверены в том, что завтра будет таким же, как сегодня.

В этом отношении ученики чрезвычайно часто совершают ошибку, предполагая, что они могут отложить жизнь воина до завтра, или до окончания вечеринки на следующей неделе, или до того момента, когда они разберутся со всеми текущими проблемами своей жизни. Однако Дух не будет ни терпеливо дожидаться, ни предоставлять нам время для колебаний или суеты вокруг всяких пустяков. Когда раздается Стук Духа, мы должны либо немедленно последовать за ним, либо навсегда остаться на месте. Если человек не решается последовать за Духом или оттягивает начало жизни воина, он заранее обречен на неудачу, поскольку такие колебания означают, что он еще не готов расстаться с прошлым и вступить в новую жизнь.

ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ОТКЛАДЫВАЕТ ДЕЙСТВИЕ, ПОТОМУ ЧТО БОИТСЯ ПРОВАЛА ИЛИ ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ НЕДОСТАТОЧНО ПОДГОТОВЛЕННЫМ. ОН УЖЕ ПОТЕРПЕЛ НЕУДАЧУ.

Таков закон, который установила сила, и по этой причине говорят, что Путь Воина недоступен для человека до тех пор, пока тот не поймет без тени сомнений, что не сможет выжить, если не сделает нечто безрассудное. Стук Духа всегда раздается именно в такой момент, и именно в такие моменты мы должны быть готовы последовать за ним, захлопнуть за собой дверь и навсегда, даже не оглядываясь назад, расстаться с прошлым. Это действительно трудный шаг, и ни один достойный этого имени Толтек никогда не назовет его простым; но все же, когда в жизни человека наступает такой момент, у него никогда не возникает и тени сомнений. Иногда, в зависимости от человека и обстоятельств его прошлого, ученик начинает стремительно продвигаться по Пути Знания, с радостью и восторгом принимая свою новую жизнь.

Однако в жизни некоторых учеников вскоре после их вступления на Путь Воина наступает момент, когда они вдруг теряют всю свою уверенность в том, что сделали правильный выбор. Если это происходит, то всегда случается после того, как ученик начинает с большей ясностью понимать все, что связано с его решением. Именно тогда ученик обнаруживает, что его не устраивает все, присущее его жизни. Не способный ни жить в своем старом мире, ни расстаться с прежним стилем жизни, ученик восстает против собственной внутренней сущности. На самом деле, такое сражение бессмысленно и редко приносит что-то, кроме страданий и неудобств. Более того, причиной этой схватки становится сам ученик, и, вероятнее всего, никто не способен ему помочь. Такой ученик должен признаться самому себе в том, что он принял решение следовать за Духом и потому должен принять на себя ответственность за собственные действия.

Подобная внутренняя борьба отмечает очень тяжелую стадию подготовки ученика, и единственное, что в такой период может сделать для него нагваль, - передать как можно больше знаний. Рано или поздно ученик достигает переломного момента - момента, вновь требующего от ученика выбора. Он должен либо прекратить сражаться с собственным предназначением и покориться жизни воина, либо прекратить свои попытки. Если в этот момент ученик сходит с пути, его неизбежно относит назад, в его прежний мир, где он проведет остаток жизни в размышлениях о том, что было бы, если бы он продолжал свою подготовку на Пути Воина.

С другой стороны, ученик, понимающий, что у него нет иного выбора, кроме превращения в воина, признает и тот факт, что он живет в непредсказуемой вселенной, в которой его постоянно выслеживает смерть. В результате ученик быстро учится жить только текущим мгновением. Полностью осознавая, что он не может позволить себе попусту растрачивать ни время, ни личную силу, такой ученик старается использовать каждую возникающую перед ним возможность и, следовательно, не откладывает жизнь воина на потом. Это прекрасное состояние ума - и единственное состояние ума, которое приводит к успеху, поскольку благодаря такому отношению ученик очень скоро понимает, что важным является не цель, а само путешествие.

СТАТУС ВОИНА НЕ ЯВЛЯЕТСЯ КОНЕЧНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ НЕКОЕЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ, СКОРЕЕ, ЭТО БЕЗМОЛВНОЕ ПРИЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ САМОЮ СЕБЯ, КОТОРОЕ ИСХОДИТ ИЗ ПОНИМАНИЯ ТОЮ, ЧТО ОН СТАЛ БЕЗУПРЕЧЕН В СВОЕМ ПУТЕШЕСТВИИ ПО ПУТИ ВОИНА. БЫТЬ ВОИНОМ - НЕ ОЗНАЧАЕТ ДОСТИГНУТЬ ЦЕЛИ; ЭТО ВЕЧНЫЕ ПОИСКИ ЗНАНИЙ И СВОБОДЫ. УСТРЕМЛЕННЫЕ В БЕСКОНЕЧНОСТЬ.

Ученик, который понимает это, прикладывает все свои усилия и использует всю свою личную силу, какими бы незначительными ни были ее запасы, на то, чтобы вести жизнь воина в текущий момент. Вначале запасы личной силы ученика ограничены, и потому со стороны может показаться, что качество его жизни почти не изменяется. Однако внутренне сам ученик знает, что его жизнь из скучной и пустой превратилась в богатую и насыщенную, что каждый его день наполнен новыми сокровищами духа. Прежде жизнь ученика была заполнена неосознанными стремлениями, а теперь врожденное ощущение цели вызывает у него внутренний покой. Для такого ученика жизнь вновь становится ярким, полным надежд приключением.

Если ученик приходит в такое расположение духа, вполне справедливо сказать, что он овладел стратегией воина. Благодаря жизни в соответствии с такой стратегией, ученик быстро учится, оттачивает свои природные таланты до сверхъестественного уровня, поражающего его самого, и начинает сберегать и накапливать свою личную силу, пока ее не окажется достаточно для того, чтобы он выдержал битву за силу. Такова награда стратегии воина - одного из самых важных требований к любому ученику, который действительно хочет идти по Пути Воина. Эта стратегия представляет собой не что иное, как состояние разума, и она доступна каждому, кто готов оставить позади свой старый мир. Однако глубинный смысл стратегии воина показывает, что она является всеохватывающей и бесконечно более могущественной, чем кажется на первый взгляд.

Что же необходимо для того, чтобы овладеть этой стратегией? Во-первых, уверенность человека в том, что он не может продолжать вести прежнюю жизнь; во-вторых, когда раздается Стук Духа, человек должен немедленно, без колебаний последовать за ним; в-третьих, человеку следует с самого начала понять, что Путь Воина не позволяет нам тащить за собой багаж прошлого; в-четвертых, для успеха на Пути Воина совершенно необходимо, чтобы решение последовать за духом сопровождалось полной самоотдачей; и наконец, человек должен быть готов воспитывать в себе самодисциплину - признак того, что он принял на себя полную ответственность за свои действия.
Никаких других требований нет.

Путь Воина – все понимают по разному и большинство людей путь сильного человека видят однобоко. Путь Воина – включает в себя множество составляющих – от нравственных принципов, соответствующего Кодекса Чести до самых эффективных техник работы над собой, особого образа жизни и служения (особая деятельность).

Кто-то путь воина понимает только как физическую тренировку и наработку соответствующих качеств силы в тренировочном зале (воля, сила, скорость, терпение, устойчивость и др.). Кто-то преследует как цель – только силу энергетическую, просиживая в медитации по 5 ч. в день, а нравственные и духовные принципы игнорируются. Мы рассмотрим комплексный эзотерический подход Пути Воина.

Если рассмотреть путь Воина с т.з. эзотерики, то можно выделить по крайней мере три направления – три пути воина: Воин Света (движение по Светлому Пути, основа – Идеалы ), Серый Воин (без различий Добра и Зла, жизнь “для себя”, основа – эгоизм) и Тёмный Воин (против Бога и Его представителей Светлых Сил, основа – Идеалы ). О борьбе и различии Добра и Зла – читайте .

Мы рассматриваем первый вариант, наиболее достойный – это путь светлого Воина и соответствующие принципы, и методы достижения совершенства, и силы на этом пути.

Основные вопросы:

  • Понимание пути Воина
  • Во что верит Воин
  • Его отношение к миру
  • Отношение Воина к Себе
  • Введение в медитацию – начальные техники
  • Понимание Ритуалов
  • Динамическая медитация

Эзотерика в боевых искусствах

Между спортсменом и воином огромная разница. Чем же они отличаются друг от друга? Гораздо проще сказать, что у них общего, потому что, всем остальным они как раз и отличаются. Общие, частично, цели: и воин, и спортсмен, как и любой мужчина, хочет быть смелым, совершенствовать свое тело, уметь защищать себя, своих близких, стать мастером того уровня, до которого он способен дойти. Первое – стать физически сильным и освоить боевые искусства; второе – получить власть над своим телом, выполняя различные упражнения и комплексы.

Отличия гораздо сильнее по своей основе. Если взять спортсмена, то его отношение к боевому искусству, в большинстве случаев, заканчивается тогда, когда он выходит за пределы спортивного зала. Он становится обычным человеком, который иногда тренируется в спортивном зале. Для воина, это образ жизни. Воин – это следующая ступень развития человека. Это человек, который хочет быть сильным во всех своих проявлениях, хочет получить власть не только над своим телом, но и над собой и своей судьбой. Воину необходима, прежде всего, внутренняя сила. Физическая подготовка для него, это одна из значимых возможностей укрепить силу духа, повысить свое мастерство. Боевые искусства для воина (тренировки, поединки) это ситуации, где все его личные качества и способности могут быть проверены, отточены до совершенства, а затем применены для достижения поставленных целей.

Первая задача для того, кто решил стать Воином, обрести внутреннюю силу. Внутренняя сила предполагает, что человек хочет быть личностью, хочет сохранять покой и самообладание в любой, даже самой экстремальной ситуации. Когда другие теряют голову, он способен думать, брать ответственность на себя, управлять, четко действовать, т.е. побеждать сложившиеся обстоятельства, предвидеть последствия. Внутренняя сила предполагает достижение абсолютного бесстрашия перед лицом опасности, так как страх парализует волю. Бесстрашие – никаких эмоций, максимальная мобилизация всех своих внутренних ресурсов для того, чтобы найти правильное решение и наилучшим образом его реализовать.

Вторая задача – оценить образ жизни, на что человек тратит время, свои силы, так как Путь Воина – это Путь Чести. Он живет достойно или теряет достоинство? Его Душа чиста, в ней горит огонь или ему периодически тошно? Воину нужно, чтобы внутри горел огонь, Душа была чиста и, чтобы, ему не было стыдно за свою жизнь. Воину очень важно, с кем и каким образом он общается, чтобы это были не просто товарищи (собрались на тренировку, разошлись), а духовное братство, друзья, которые могли бы идти с ним по жизни. Чтобы в любую минуту, по первой просьбе или без нее, могли бы прийти на помощь, если в ней есть потребность.

Третья задача – понять, какие техники и тренировки необходимо использовать. Одних физических упражнений мало. Воин понимает, что есть Душа, что мир – это энергия. И он старается понять, как открыть тайники энергии своей Души, как пробудить сверхчувствительность, сверхсилу, как управлять своей энергией. Он это ищет с помощью самовнушения, медитации – это один из его основных и очень мощных инструментов.

На подготовку современных спортсменов наука расходует огромные силы и средства. Тем не менее, ни одному из спортсменов не под силу то, что делают отдельные, редко встречаемые, мастера восточных единоборств: их способности позволяют сделать свое тело неуязвимым даже для холодного оружия, при необходимости уменьшать вес своего тела и т.п. Все это невозможно без целенаправленной работы с энергией в медитации.

Для воина важно все. И подготовка воина начинается с того, во что он верит. Большинство людей недооценивают силу убеждения. А работает она достаточно просто. Еще в библии сказано: «Каждому по вере его». То, о чем человек думает, можно разделить на 2 большие сферы: что он думает о внешнем мире и о себе. Знания об окружающем мире могут быть самые разные. В конечном итоге, они складываются в общую картину и ведут к основным выводам: мир прекрасен (и у людей, у конкретного человека есть будущее) или мир ужасен (и никакого будущего нет). Если мир прекрасен, то, несмотря на все катаклизмы, трудности, он идет от примитивного общества к всё более совершенному (люди становятся умнее). Если человек верит в хорошее, он имеет шанс пользоваться покровительством сил Света и получать огромное наслаждение от жизни. Когда у человека оптимистический взгляд на жизнь, то состояние его Души автоматически становится радостным. В противном же случае, оно достаточно подавленное: если человек верит в плохое, он не может быть сильным, не может наслаждаться жизнью, его цели направлены на месть, со всеми вытекающими кармическими последствиями.

Первое – знания о мире: то ли мир плохой, то ли он нормальный и в нем каждый может найти свое место. Знания о мире определяют круг возможностей, доступных для человека. И, в идеале, глядя на этот мир, сильный человек может получить состояние всемогущества – он считает, что все возможно, перед ним миллионы дорог, любая цель достижима, но за нее нужно заплатить свою цену. И он уже сам принимает решение, готов ли два дня или три месяца, а может быть и всю жизнь, идти к цели. Состояние всемогущества – это, когда человек понимает, где он изначально находится (возможности, условия), что у каждой цели есть своя цена и любой результат зависит от качества и количества затраченных усилий. Это то, во что верит Воин. При печальном взгляде на жизнь, человек запирает себя в клетку, для него в жизни нет выхода, он не может сменить работу, изменить свои привычки и негативные убеждения. Он обречен оставаться практически неизменным и, по сути дела, не жить, устремляясь вверх, а бегать по кругу, находясь в одних и тех же ситуациях, состояниях, переживаниях, разговорах, однообразно проводить свою жизнь.

Для достижения состояния воина, необходимо раздвинуть рамки своего восприятия окружающего мира, чтобы в конечном итоге, прийти к любви к этому миру. Восхищаться возможностями, которые существуют для каждого человека, нашедшего соответствующий взгляд на мир – жить, любить, развиваться, творить. Первое отличие – Воин нашел свой Путь и свою систему духовных знаний.

Второе – что человек думает о себе. Здесь самые разные варианты. Самый печальный – ничтожество, когда человек не верит в себя и считает, что кто угодно способен достичь чего-то в жизни, но только не он, а ему остается ходить ниже травы или мстить всему человечеству за свое ничтожество. Это человек с заниженной самооценкой, который считает, что жизнь не удалась, он плохой, слабый и ничего хорошего не заслуживает. Воин же – человек не питающий иллюзий относительно жизни и себя. Он прекрасно понимает: как бы высоко он не поднялся, всегда найдется кто-то сильнее и умнее его. Как бы низко он не упал, всегда будет множество тех, кто слабее его. Поэтому, для него первоочередную ценность имеет сам Путь, движение вверх, а награды на этом Пути говорят о том, что он действует правильно. Он идет по своему Пути достойно: не соглашается на сделки с совестью, правильно все рассчитывает и делает, и это подтверждается жизнью.

Часть подготовки воина – это спорт. Когда спортсмен хочет, чтобы каждое его движение во время поединка было не только ритмически правильным, а чтобы это был всплеск, взрыв, выброс энергии в нужный момент, он задумывается над тем, как этого достичь, как это соответствует его природе. Здесь не обойтись без использования внутренних техник. С помощью таких техник, спортсмен добивается, например, максимального расслабления, которое является залогом возможности максимального выброса энергии в нужный момент. Когда человек задумывается над этим, то все, что он делает, приобретает новое качество. Например, известно, что при падении человека с высоты, его восприятие вдруг замедляется и картинки, при приближении к земле, медленно наезжают на человека. Это измененное состояние сознания, которое позволяет даже самый быстрый удар видеть, как бы, в замедленной съемке и продумывать наилучшие варианты. Воин с помощью медитации может осваивать такие сложные состояния сознания. Если спортсмен не овладеет техникой медитации, он никогда не сможет управлять таким состоянием сознательно.

С чего лучше начать? Достижение любой значимой цели предполагает серьезность намерений и усилий, которые затрачивает человек. Поэтому, если спортсмен хочет стать Воином, нужно запастись терпением и найти ту систему знаний, которая поможет ему стать Воином. Один из простых вариантов – найти соответствующую духовную эзотерическую школу, где есть системные представления о мире, формирование самооценки, постановка целей, возможность освоения техник самовнушения и медитации, что поможет совершенствовать психоэмоциональную и энергетическую подготовку. Второй вариант – самостоятельно искать самые сильные ответы на жизненно важные вопросы, осознавая ценность убеждений, которые делают человека сильным, психологически неуязвимым (у него на каждый вопрос есть свой ответ) или слабым (его легко вывести из себя). Нужно самому, по книгам, журналам, находить установки, чтобы взять их себе на вооружение (например: кто я, почему живу, как к чему относиться).

Третье, если человек самостоятельно пытается совершенствоваться, то нужно начать осваивать азы медитации, т.е. обучаться максимально возможному расслаблению.

Введение в медитацию

Прежде чем говорить о медитации, нужно понять, что Путь Воина может быть разным – есть темный путь, есть светлый. В одном случае, человек черпает свои силы в ненависти, в другом, он обращается к Богу, культивирует в себе все позитивные ценности. Многие необходимые вопросы не имеют отношения к выбору Пути: дисциплина, способность рассчитывать свои шаги, физическая тренировка для освоения внутренних техник. Они подчинены другим законам. Но, приличная часть вопросов связана с занятиями медитацией: общение с Душой, с Высшими силами, с Тонким миром. Поэтому, прежде чем начать заниматься медитацией, человек должен определиться, на какой путь он хочет стать.

Если это путь Света – это путь созидания, любви, защиты справедливости, привнесения мира и гармонии в эту жизнь, отношение к миру с доверием Высшим силам. В этом случае, человек ищет именно то, что наполняет его сердце радостью, то, что зажигает в его груди пламя. Это пламя и служит ему источником огромной внутренней силы. Если человек становится на темный путь, цель которого – власть, разрушение, насилие, то он ищет темные источники силы. В этом случае, ему будут помогать представители темных иерархий и усиливать противоположные качества – ненависть, искусство обмана, постановки в зависимость и др.

Центр «Развитие Человека» – позитивная организация. Ему соответствует все, что относится к пути Света. Естественно, что человеку, выбравшему этот путь, когда он входит в состояние медитации, в Тонком мире будут помогать силы Света.

Есть огромное разнообразие техник медитации, эта тема так же сложна, как и кибернетика, по своей насыщенности, различным подробностям и понятиям. Сознание человека – одно из самых сложных произведений Души, которые существуют в этом мире. Как работает сознание и интеллект человека, до сих пор, по большому счету, не понятно, хотя, ежегодно многие миллиарды долларов в мире тратятся на то, чтобы это понять. Техник медитации множество, но начинать нужно всегда с простого. Первые шаги очень простые, а конечные результаты могут оказаться невероятными.

Медитация – особое состояние, в этом состоянии можно делать много интересного. Вход в это состояние почти стандартный (в разных школах) – одни и те же основы и приемы. Суть в том, что физическое тело человека очень сильно связано с центрами его сознания и состояние медитации – это максимальный покой, максимально возможное расслабление физического тела и успокоение сознания (желаний, эмоций, остановка потока мыслей). В большинстве случаев, когда человек что-то делает, он не успевает все продумывать, отслеживать, он делает то, что чувствует, считает правильным. В медитации он останавливает эти автоматические подсознательные потоки, чтобы воспринимать свой внутренний мир и сознательно управлять всем, что там происходит.

Итак, по азам: первое – вход в медитацию. Он достаточно хорошо описан в аутогенной тренировке. Для занятия медитацией желательно сесть поудобней, здесь много вариантов: кто может – в позе «лотоса», кто не может в – кресле и т.д. Можно поэксперементировать и найти наиболее удобное положение. Медитация основана на управлении собой, т.е. человек про себя произносит нужную команду для того, чтобы добиться желаемого результата.

Основные команды:

1. «мышцы тяжелые». Задача в том, чтобы появилась тяжесть, все мышцы расслабились и обвисли.

2. «тело теплое», т.е. появляется тепло. И, при хорошем варианте, расслабление настолько полное, что контуры рук, ног, их восприятие начинает немного расплываться и, почти, размывается. При входе в медитацию человек больше ощущает собственную энергию, Душу, чем физическое тело.

3. «живот теплый». Живот отвечает за эмоции и, при каждой команде, усиливается общее расслабление и успокоение сознания. Это отчетливо фиксируется по расслаблению мышц живота и изменению ощущений в голове.

4. «сердце спокойное». Задача, чтобы в сердце появились приятные ощущения, которые растекаются по всему телу.

5. «дыхание освобождается». Задача, чтобы в груди появилась легкость, радость и выросло общее состояние комфортности и наслаждения.

6. «лицо расслаблено, лоб приятно прохладен», полностью успокаивает мозг и нервную систему. Реакция также идет по всему телу.

После того, как лицо расслабилось, следующая команда вводит человека в первое состояние медитации – «безмыслие, безмолвие, тишина». Задача, периодически повторяя эту команду все реже, реже, удерживать в голове ощущение безмыслия.

Все остальное, что требуется от человека – наблюдать, что будет происходить, и не мешать сознанию самому энергетически расти и раскрываться. Поддерживая состояние безмыслия, человек получает возможность наблюдать, как в нем рождается энергия. Сначала в отдельных местах головы появляется давление, затем повышенное давление, приятные ощущения сверху вниз протекают вдоль позвоночника, проникая в каждую клеточку, во все тело. Покалывания, ручейки энергии начинают бежать и человек воспринимает, как в него вливаются силы. Желательно, конечно, усиливать это состояние представлением, как все более яркий свет входит внутрь человека (белый, огненный). Если представлять темные энергии, то это подключение темных сил. Белый свет – огонь, если Высшие силы не против, это дает человеку соответствующую силу.

Как правило, освоение команд входа в медитацию занимает несколько недель или месяцев, так, чтобы получить полноценные ощущения, а безмыслие требуется включать в регулярную практику. И если человек решает заниматься самостоятельно, то далеко не на один месяц, этого более чем достаточно для первичного знакомства с медитацией.

Дальше идут подробности, которых превеликое множество. Например, раскрывать свои способности, здесь учитывается связь с Духовными законами (наличие у человека права, с точки зрения Высших сил, эти способности получать и т.д.). Это и перепрограммирование собственного сознания (замена нежелательных качеств и установок), и целенаправленная работа в Тонком мире (целительство, астральные бои), и многое другое, описанное в разных книгах.

Для входа в медитацию, оптимально, одну команду отрабатывать 2 – 3 раза в день по 1 – 2 минуте, если прорабатывается глубоко. В целом, вход в медитацию 5 – 10 минут. Для начала, примерно, в два раза больше: 10 – 20 минут и 3 – 5 минут в течение дня – безмыслие. Уловив это состояние, его энергетическую силу, следующий шаг – наработать способность подключать это состояние в свою реальную повседневную жизнь.

Медитация, в основном, связана с управлением сознанием с помощью образов, она не требует максимальных волевых усилий.

Самовнушение. Это отдельная от медитации техника. Самовнушение не предполагает, что нужно глубоко расслабляться. Это четко формулируемые логические команды: что в себе убираем, что раскрываем. Это один из основных инструментов перепрограммирования себя на энергетическом уровне. Его суть очень проста. Всё, во что человек верит, всё, что он имеет – это то, во что он когда-то проверил. Его привычки, особенности – это записанные в сознании программы. Самовнушение – это возможность их достаточно быстрого изменения, возможность себя перестраивать энергетически. Нужно научиться формулировать правильные для себя команды: от чего я хочу избавиться, то разрушаю (предположим, страх), а то, что хочу получить – усиливаю (предположим, смелость или бесстрашие). Задача – про себя говорить эти команды с максимальным усилием воли так, чтобы в конечном итоге, можно было бы ощутить: вот он страх – он исчезает, вот смелость – она рождается внутри меня.

Кроме этого, есть еще ритуалы – особые действия, когда человек обращается к Высшим силам и, на основе соответствующих законов, получает способности, награды, подключения к мощным источникам энергии или освобождается от кармических преград и многое другое.

Применимы ли эзотерические техники в реальной жизни? Безмыслие в чистом виде – это состояние, которое необходимо в медитации. В жизни, когда мы открываем глаза, это состояние превращается в созерцание. Созерцая, мы все видим, слышим, понимаем, но при этом сохраняем такой же глубокий покой и рост энергии, как в безмыслии. В конкретных ситуациях, когда нужна мгновенная и оптимальная реакция, состояние безмыслия помогает почувствовать и понять, что подсказывает Душа и мгновенно реализовывать полученную информацию.

А для того, чтобы что-то понять, человеку необходим ум. Он должен быть отточенным, острым, позволяющим человеку вписать нужную информацию в своё сознание, всё это представить, в т.ч. как работают техники медитации. В конкретной ситуации, в реальных условиях, как правило, думать некогда и реакция должна быть мгновенной. Здесь, во многом, нужно уметь слушать себя и, на основе интуиции, отработанных навыков, реагировать мгновенно. Таким образом, с помощью ума, мы имеем возможность промоделировать любую реальную ситуацию и мгновенно найти оптимальный выход из неё, понять, как при изменяющихся обстоятельствах решаются те или иные тактические и стратегические задачи. Иными словами, ум нужен для того, чтобы записать программу.

Динамическая медитация

Следующая техника – динамическая медитация. Суть ее в том, что когда мы полностью успокоились (безмыслие: эмоции, желания отдыхают), у человека появляется возможность пробуждать в своей Душе то, что раньше (когда эмоции были напряжены, мысли бегали), он вызвать у себя не мог. Таким образом, человек, находясь в состоянии безмыслия, может делать следующий шаг в медитации. Он отдает своей Душе команды, исполнения которых хочет и наблюдает, как рождается бесстрашие, огонь в сердце, достоинство, что угодно. С помощью двух основных инструментов: образа (человек представляет, что он хочет, как хочет) и мысленной команды, отображающей смысл того, что он хочет (логические программы идут по другим информационным каналам сознания), можно моделировать себя.

Здесь важно четко представлять, как себя строить, каким себя хочет видеть человек (сильным, счастливым, совершенным во всех проявлениях), настраивать себя на конкретную ситуацию. Для спортсмена, это может быть конкретный поединок. Именно в этом поединке с конкретным соперником или в поединке вообще (здесь есть свои особенности), человеку требуется такое-то состояние и он учится его вызывать.

Таким образом, в медитации для управления собой используются два основных инструмента: образ (мы представляем то, что хотим) и сказанное слово, мысль (что от себя хотим). Технических сложностей в работе этих инструментов очень много. Это связано с тем, что, по сути, наше сознание представляет собой компьютер гораздо более совершенный, чем можно себе представить, даже, с учетом самых современных научных и технических достижений.

Первопричиной всего, что есть у человека на данный момент (желаний, эмоций, мыслей, привычек, достоинств, проблем), является информация, записанная в сознании. Когда человек рождается – ни ходить, ни писать он не умеет. Всё это записывается в его сознание с помощью тех же механизмов. Если он слушает, видит и говорит: «Хочу», это вписывается со знаком «+». Значит, ему нужно и сознание будет выполнять это желание. Если: «Не хочу», – формируется та или иная отрицательная реакция, которая будет вызывать отторжение на соответствующий объект. Поэтому, когда мы что-то представляем и хотим, чтобы это было командой, то в образ или слово нужно вкладывать усилия воли: «Хочу». Если просто наблюдать – это другая программа для сознания: «Мы наблюдаем», т. е. не познаем и ничего в себе не изменяем. Когда же мы добавляем волевые усилия, то внутренний настрой – «Я хочу». И чем больше мы хотим, тем более мощную энергию мы порождаем. Эта команда воспринимается как руководство к действию.

К примеру, если мы представляем себя в образе какого-либо интересного человека и хотим, чтобы это было воспринято нашим сознанием, как команда, то важно представить все в подробностях: как должны сиять глаза, выражение лица, осанку, ощущения внутри (духовное сердце горит, все тело переполнено энергией) и т. д. В этом случае, сознание автоматически расшифровывает образ, созданный человеком. Если человек думал над этим предварительно, то сознание понимает, что он хочет в подробностях (что стоит за этим взглядом, жестом, выражением лица). Расшифровывая образ, собранный из множества команд, сознание стремится реализовать его практически и для этого, посылает команды во все участвующие в этом центры, с тем, чтобы тело было расслабленно, дух успокоен, огонь в груди горел, чтобы человек был в потоках Света и т. д.

Отдельный разговор о том, как себя строить, начиная с первичных навыков управления собой. Скажем, человек старается сохранять покой перед поединком или перед какой-либо напряженной значимой ситуацией, путем подавления негативных эмоций и ненужных отвлекающих мыслей. Начиная с небольшой или очень значимой победы и заканчивая тем, что человек ощущает, что парит, летает, наслаждается от восторга в ситуации, которая ему необходима. Если это поединок, то человек формирует в своем сознании состояние мастера – все вижу, слышу, понимаю, с закрытыми глазами знаю, кто, где находится, кожей чувствую. Это большая, длительная программа работы, но дорогу осилит идущий.

Суть динамической медитации в том, чтобы для себя выстроить логическую последовательность: как, начиная от того, кем я являюсь на данный момент, со всеми своими достоинствами и недостатками, шаг за шагом, через множество этапов, прийти к своему идеалу. Причем, идеал будет постоянно совершенствоваться и, так как развитие бесконечно, этот процесс может длиться всю жизнь человека и, даже, не одну. Поэтому, чтобы стать сильнее, умнее и т. д., необходимо увидеть, как это может быть (сформировать множество шагов) и научиться вызывать соответствующие состояния.

Человек должен четко, в подробностях представлять, что он хочет, вживаться в роль образа, качествами и способностями которого хочет обладать. Например, когда человек думает: «Я проиграю», – он уже, в какой-то мере, обрекает себя на поражение. Если человек представляет себя только физическим телом, которое само по себе бегает по земле, он отсекает от себя потоки энергии. Совсем другое дело, когда человек видит себя центром сознания, влияния, силы, которому покровительствует Бог. Он представляет, как сверху из поднебесья на него опускаются потоки Света, входят через макушку, вдоль позвоночника, заполняют грудь, напрямую входят в каждую чакру. Здесь, желательно знать энергетическое строение человека, чем подробнее человек его знает, тем лучше может всем этим пользоваться. Для начала, можно представить основные потоки: первый – когда Свет (огонь) входит через макушку, вдоль позвоночника и на грудную клетку, второй – широкий поток диаметром 1-1,5м опускается сверху и входит через кожу в каждую клеточку человека.

От того, насколько человек открыт Богу, Светлым Силам, насколько верит и своими усилиями воли притягивает Свет (огонь) и зависит, насколько сильнее он становится. С точки зрения Высших Сил, все очень просто: сомневаешься, значит непонятно, давать ли тебе энергию. Очень много зависит от настроя человека. Если человек, встречаясь с проблемой, просит у своей Души и Высших Сил силу и энергию для преодоления и борьбы, то он их получает. А если воспринимает неприятную ситуацию (например, пропущенный удар в поединке), как повод сдаться, то помощь ему ослабевает, т. к. он принял решение – пора сдаться.

Мысль человека, его настрой – это прямая программа для источников энергии. Они увеличивают свои обороты (и поединок заканчивается тогда, когда должен закончиться) или прекращают создание и подачу энергии после каждой неудачи. Поэтому, в динамической медитации на уровне энергии желательно, чтобы человек, выходя на татами или идя по жизни, представлял себя все лучше, сильнее, красивее и то, как потоки силы, энергии вливаются в него с огромной скоростью. Важно, чтобы он вызывал в себе ощущение того, что энергия мощными потоками играет в его теле, движется в нем. Вызывая в себе ощущение энергетического роста, представляя это и направляя для этого все силы своей Души, человек ощущает, что становится сильнее, быстрее, что его восприятие утончается (видит дальше и гораздо больше, слышит лучше, реагирует быстрей). Это программы, которые себе нужно внушать, вызывая соответствующие образы.

Что касается качеств и состояний человека, перед его глазами должен быть образ – идеал (каким я хочу быть). Одна из собирательных команд, когда все лучшее для человека сплавлено воедино: «Я – Воин Света». При этом человек должен понимать, что он борется во имя того, чтобы стать сильнее, потому что Бог любит сильных, достойных людей и каждый обязан стать сильнее, нести в этот мир любовь, справедливость, Свет, учиться дарить радость людям и защищать их. Соответственно, человек должен понимать, что он борется против несправедливости, наглости и других проявлений зла. Этот образ, понимание того, каким должен быть Воин Света, будет постоянно развиваться.

Логические команды – слова, которыми будут сопровождаться образы («я спокоен», «я расслаблен», «я – источник Света» и т.д.), будут идти параллельно. Здесь все нужно продумывать и учиться шаг за шагом себе эти команды отдавать. Человек должен работать с каждой командой до тех пор, пока не получит желаемый результат: необходимое внутреннее состояние стало устойчивым, вошло в привычку, на уровне подсознания создались соответствующие программы, центры управления поддерживают состояние человека в том режиме, который ему необходим. Для этого нужно периодически повторять команду (раз в час, полчаса), в течение всего времени работы с ней. Это прямые команды – как я хочу выглядеть, какие качества отображаются во взгляде и т.п., и чем ближе человек подходит к реальным механизмам, к пониманию того, что заложено в природе его Души, тем эффективней они работают.

Кроме этого, есть ассоциативные команды. У каждого человека свои индивидуальные особенности. У кого-то прямые команды на сто процентов отрабатывают, кому-то лучше работать с ассоциативными. Например, если человек хочет обрести покой, то он не себя спокойным представляет, а идеально спокойный океан (огромный, мощный, в котором заключена сила, но она дремлет, ждет своего времени, когда грянет буря). Когда нужно быть спокойным – он абсолютно спокоен. Если необходимо другое состояние, то человек ищет другие ассоциации. Смысл в том, что каким себя человек представляет или с чем себя ассоциирует, таким и становится. Когда он представляет себя тем, кем хочет быть, то он притягивает к себе соответствующие покровительства в Тонком мире, пробуждает в Душе те источники энергии, которые позволят ему повышать необходимое состояние.

Конечная цель динамической медитации – думая о том, кем я хочу быть, вызывать в себе соответствующие состояния и войти в режим, когда человек постоянно растет. Потому что, за одной достигнутой вершиной есть другая и, представляя себя каждый раз все совершенней и сильнее, человек растет постоянно, сколько бы он не жил.

Читайте и другие важные статьи

Понравилась статья? Поделитесь ей