Контакты

Как развить ораторские способности. Шесть советов как развить ораторские способности Как развить мозг ораторские способности

Иногда мы встречаем людей, которые неожиданно для нас самих изменяют нашу жизнь. Совсем не обязательно, чтобы это общение длилось годами и было подкреплено регулярными личными встречами; достаточно одного или двух откровенных разговоров, которые нас задели за живое, впечатлили, вдохновили - и мы делаем новый шаг. Так в чём же секрет ораторского мастерства?

Если вы хотите научиться говорить так, чтобы вас внимательно слушали; хотите передавать свои чувства, переживания и мысли так, чтобы вас понимали; хотите, чтобы ваша информация изменяла сознание других и в чём-то помогала сделать их жизнь лучше - вам несомненно нужно усовершенствовать ораторские способности!

В этой статье мы поделимся с вами проверенными способами развить в себе ораторское мастерство. Ведь, чем бы вы ни занимались, умение вести себя перед публикой и вовремя сказать нужные слова в наше время очень важно! Мы живем в социальном мире, где с помощью хорошего общения можно свернуть горы. Стоит только запомнить несколько полезных советов, как усовершенствовать в себе ораторские способности и чем руководствоваться, когда вы говорите публично.

Правило №1. Публика - не дура.

Для того, чтобы вас хотели слушать, в первую очередь, вы должны с уважением относиться к людям, к которым обращаетесь. Это старое как мир правило известных ораторов, музыкантов, актёров, бизнесменов, педагогов и влиятельных личностей.

Пока мы не преступили к дикции, интонации и телодвижениям, помните: публика, которая вас слушает, заслуживает получить ответы на интересующие вопросы в качественно изложенной форме. Каждое ваше движение, интонация голоса, настроение, открытость, малейший вздох и мимолётный взгляд - всё играет большую роль. Не пытайтесь никого обмануть. Будьте честны с аудиторией. В плане любви и уважения мы получаем ровно столько, сколько отдаём.

Правило №2. Говорите громко!

Поначалу может показаться смешным, однако, это работает. На подсознательном уровне, когда человек говорит немножко громче, слушатели воспринимают его как более уверенного по сравнению с другими участниками разговора. Здесь важно найти золотую середину: не повышать тон. Просто настройтесь на то, что информация, которую вы хотите донести, должна качественно прозвучать. Это правило помогает справиться с волнением на важных переговорах, встречах, презентациях и мастер-классах.

Правило №3. Работайте над дикцией.

Есть много полезных упражнений для разогрева голосового аппарата. Когда вам предстоит много говорить, необходимо разогреваться точно так же, как спортсмен перед забегом. Пребывая в расслабленном состоянии наши мышцы, связки и язык часто портят звучание слов, из-за чего речь невнятна, произношение нечеткое.

Изучите арсенал скороговорок

Самые смешные скороговорки для вас!

«Скороговорун»

Скороговорун скороговорил скоровыговаривал,

Что всех скороговорок не перескороговоришь не перескоровыговариваешь,

Но, заскороговорившись, выскороговорил,

Что все скороговорки перескороговоришь, да не перескоровыговариваешь.

«Уши в туши»

Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши.

Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь.

Смой и с шеи тушь под душем. После душа Вытрись суше.

Шею суше, суше уши — и не пачкай больше уши.

«Туманы лимана»

На мели мы налима лениво ловили,

Меняли налима вы мне на линя.

О любви не меня ли вы мило молили

И в туманы лимана манили меня.

Правило 4. Не спешите. Дышите глубже.

Парадокс: чем быстрее хочешь рассказать историю, тем меньше получается донести… Вас никто никуда не торопит. Обдумывайте свои слова, делитесь мыслями без сумбура. Пусть ваша речь идёт плавно, спокойно, взвешенно. Иногда хочется ускорить темп из-за эмоций, которые испытываем. В том случае агогика приветствуется, однако, не следует ею пренебрегать.

Правило 5. Будьте внимательны к жестам и мимике.

Ваше тело может рассказать намного больше, чем вы думаете. Настоящий оратор всегда активно жестикулирует и перемещается по аудитории. Здесь в помощь психологические книги по невербалике - языке жестов: интонация, мимика, выражение глаз и лица. Рекомендуем к прочтению:

  1. «Язык жестов» Кристиана Айслер-Мертц
  2. «Первое впечатление. Знаете ли вы, как воспринимают вас окружающие?» Энн Демарэ, Валери Уайт
  3. «Язык жестов. Как читать мысли без слов? 49 простых правил» Оксана Сергеева
  4. «Язык жестов в любви» Аллан Пиз, Барбара Пиз
  5. «Психология лжи. Обмани меня, если сможешь» Пол Экман

Откроем маленький секрет: когда во время обращения или приветствия вы демонстрируете открытые ладони, вас воспринимают за своего, больше доверяют. Этот факт научно подтверждён и многие влиятельные лица удачно им пользуются. Также вы можете ставить ноги немножко шире между собой, когда чувствуете неуверенность и при жестикуляции руками, не позволять пальцам быть «вялыми сосисками». Данный метод обеспечит вам уверенность и стойкость, от чего, собственно, и зависит внятность вашей речи.

Правило №6. Репетируйте перед зеркалом.

Развивайте обаяние и репетируйте речь перед зеркалом не только перед важными отчетами или выступлениями. Упражнения с зеркалом помогают принять себя и избавиться от комплексов. Говорите с собой пока вам не понравиться то, что вы делаете! Улыбайтесь и тренируйте своё обаяние.

Правило №7. Правильно подобранная интонация - залог успеха.

Какие бы слова вы не подбирали, от интонации зависит всё! Наверняка, с вами случалось, когда человек не сказал ничего обидного, а на душе после разговора не по себе. Люди очень чувствуют интонацию. Когда вы обижены, но не хотите оскорбить другого, вы можете выразить это либо интонацией усталости и разочарованности, либо раздражением и злостью. Когда радостны - энергичной беседой и воодушевляющими выражениями. Научитесь комбинировать то и другое независимо от ситуации. Вы не только сможете донести желаемое до собеседника, но и придадите общению контраста. А на контрасте, как нам известно, легче воспринимать.

Правило №8. Своевременная актуальная шутка - изюминка хорошего оратора.

Чувство юмора - одно из самых прелестных качеств человека! Когда вы используете момент разгрузки аудитории и вовремя шутите (даже над самим собой), вы вдохновляете и расслабляете слушателей. В следствии положительно изменяется атмосфера мероприятия, публика принимает вас за друга и концентрирует свое внимание на восприятии информации.

Вместо заключения

Чтобы развить ораторские способности, вам нужно принять себя и понять, что многие люди готовы с удовольствием слушать ваши мысли и пережитый опыт… Для того, чтобы искренне делиться с другими информацией или знаниями, надо всего лишь помнить простые правила и уважать своих слушателей.

Приходите на развивающие курсы и тренинги школы развития памяти и мышления «Шалений равлик» в Киеве!

Вместе со школой «Шалений равлик» вы:

  • будете развивать разговорную речь;
  • повысите самооценку;
  • сможете развивать концентрацию внимания;
  • улучшите память;
  • станете мастером ораторского искусства.

Ждем вас! С любовью к каждому клиенту школа «Шалений равлик»!

Хочу на трениниг!

3 выбрали

Вроде обычно вы отличаетесь четкостью мыслей и неплохо их формулируете собеседнику или в письменном виде. Но когда выходите выступать перед аудиторией, в горле вдруг пересыхает, тщательно продуманные слова вылетают из головы, оставляя в ней единственную мысль: "Паника!" Бывало такое? Тогда давайте разбираться, как преодолеть боязнь публичных выступлений и развить ораторские способности.

Страхи

Первое и главное, что мешает нам успешно выступать на публике, – это наши страхи. На самом деле страх перед публичными выступлениями есть у всех, даже у опытных ораторов. Только одних он парализует, а другим дает прилив адреналина, драйв, благодаря которому они эмоционально выступают и заражают своей энергией аудиторию. Это как боязнь высоты в скалолазании одних заставляет лезть на пределе своих возможностей и ставить новые рекорды, в то время как другие вцепляются в стену и сдвинуться с места не могут. Так что не пытайтесь полностью избавиться от страха – в разумных количествах он очень даже полезен.

А вот с неразумной страха дозировкой надо бороться. Для начала хорошенько отрепетируйте свою речь – перед родственниками, знакомыми, перед зеркалом. Пусть ваша "пробная" аудитория задает вам каверзные вопросы. Потом, когда будете выступать уже перед настоящей аудиторией, представляйте на их месте своих друзей и знакомых, и даже пятилетнего сына, который вот-вот рассмешит всех своим вопросом.

Отрепетируйте все ситуации, которых вы боитесь. Забыли текст? Показали не тот слайд? Вас вывели из равновесия неожиданным вопросом? Искусственно создайте их во время тренировки и научитесь из них выходить.

Подумайте хорошенько, чего именно вы боитесь. Сухой реакции аудитории или последующей взбучки начальства? Представьте, что это уже произошло, смирись с этой мыслью. И окажется, что ничего по-настоящему страшного в этом нет. Неудач не удавалось избежать никому – даже самых популярных политиков хоть раз, да освистали. Как только вы рассмотрите свой главный страх поближе, он перестанет казаться таким устрашающим. После этого вы успокоитесь и сделаете все, чтобы избежать нежелательного результата.

Эмоции

В публичном выступлении очень важны эмоции оратора. Нет ситуации хуже и скучнее, когда выступающий бубнит на одной ноте текст своего доклада. "И когда космические корабли бороздят просторы Большого театра" , – откладывается в головах засыпающей аудитории.

Считается, что, чем больше аудитория, тем лучше она воспринимает эмоциональную составляющую речи, а не смысловую. Но обойтись совсем без эмоций не получится даже перед небольшой группой слушателей.

Отметьте в своей речи важные моменты, на которых вы хотели бы сделать акценты, и выделяйте их интонационно и эмоционально. Можете к некоторым особенно важным пунктам, если тема выступления это позволяет, добавить частные истории, которые помогут вызвать нужные эмоции у слушателей. Например, если вы делаете доклад по защите окружающей среды, расскажите, как в какой-то деревне из-за загрязнения водоема опасно заболели все дети. История должна трогать и волновать вас, тогда вы сможете передать эти эмоции слушателям.

Перед выступлением потренируйтесь перед зеркалом, проследите за своей мимикой. Она должна быть яркой, очевидной, но не гипертрофированной – если вы на каждом слове резко вскидываете брови, возможно, стоит говорить поспокойнее. То же самое с жестикуляцией: она должна быть заметной, но естественной, не размахивайте руками как мельница.

А вот одну эмоцию показывать аудитории никак нельзя – это ваш страх и растерянность. Их обычно очень сильно выдают глаза. Общаясь с большой аудиторией, оратор пытается охватить взглядом все пространство, и имеет весьма потерянный вид. Поэтому выберите себе одного собеседника и смотрите ему в глаза, как будто разговариваете именно с ним. Только сидеть этот человек должен по центру, ближе к последним рядам – тогда у публики создастся ощущение, что вы разговариваете со всем залом.

Речь

Но никакие эмоции не спасут оратора, если речь глупа, непоследовательна или слишком скучна. Поэтому важнейшую роль в подготовке к выступлению играет написание речи.

"Мне обычно требуется больше трех недель на то, чтобы подготовить блестящую импровизационную речь", – признавался Марк Твен. А если вы пока так себе оратор, об импровизации следует забыть.

Подробно напишите текст выступления. Он должен состоять из вступления (о том, почему эта тема важна), основной части (суть проблемы и предлагаемые решения) и заключения (выводы) . Проследите, чтобы между частями речи существовали очевидные публике логические связи. Сделайте так, чтобы предложения не были разрозненным набором фактов, а логически вытекали одно из другого.

Чтобы сделать речь интересней и проще для восприятия, снабдите ее частыми историями, афоризмами, и даже шутками – если это позволяет формат выступления. Перебарщивать с юмором не стоит, это все-таки не Конкурс капитанов в КВН, но небольшое количество шуток к месту поможет заинтересовать аудиторию. Объяснять сложные вещи простым языком можно с помощью метафор: сравните технический процесс или экономическую тенденцию с детской игрой или явлением природы. Такие образные объяснения хорошо воспринимаются на слух и откладываются в памяти.

Обычно людям тяжело воспринимать информацию на слух, поэтому предложения должны быть короткими, старайтесь не осложнять их специальной лексикой. С первого раза человек воспринимает лишь четвертую часть информации, поэтому особенно важные мысли и выводы повторите несколько раз в разных частях речи. По возможности подкрепляйте свою речь визуальной информацией – графиками и слайдами.

И главный способ заинтересовать публику своей речью – заинтересуйтесь ей сами. Если тема вашего выступления заставляет вас отчаянно скучать, придумайте, как сделать ее интересней. Найдите малоизвестную информацию, исторические примеры, частные истории на эту тему. У вас должны гореть глаза от интереса, и тогда вы заразите этим публику.

Удачных выступлений!

А вам легко даются выступления на публике? У вас бывал страх перед выступлениями? Как вы его преодолевали?

Наталья Зорькина
Ораторские способности педагога

Цель : Познакомить педагогов с нормами и правилами ораторского искусства .

Что такое ораторское искусство .

Термин ораторское искусство (лат. oratoria) античного происхождения. Его синонимами являются греческое слово риторика (гр. rhetorike) и русское красноречие. Выражение ораторское искусство имеет несколько знаний. Под ораторским искусством прежде всего понимается высокая степень мастерство публичного выступление, качественная характеристика ораторской речи , искусное владение живым словом. Ораторское искусство – это искусство построения и публичного произнесения речи с целью оказания желаемого воздействия на аудиторию.

Ораторским искусством называют также исторически сложившуюся науку о красноречии и учебную дисциплину, излагающую основы ораторского мастерства .

Многие современные исследователи рассматривают ораторское искусство как один из специч… видов человеческой деятельности. Так, Е. А. Ножин утверждает : ораторское искусство лишь условно называется искусством, в значительной степени – это деятельность, овладеть которой можно, если даже у человека нет для этого особых данных. Всякий грамотный человек в результате упорного труда может овладеть основами ораторского искусства , т. е. умением произносить речь перед аудиторией доходчиво, увлекательно и убедительно.

На протяжении многовековой истории своего развития ораторское искусство использовалось в различных сферах жизни общества : духовной, идеологической, социально - политической. Наиболее широкое применение оно всегда находило в политической деятельности.

Ораторское искусство – явление историческое.

Ораторское искусство никогда не было однородным.

В зависимости от конкретной сферы применения оно исторически подразделялось на различные виды. Современная научная и методическая литература отмечает многообразие видов ораторской речи и классифицирует их по различным основаниям. Одни авторы делят устные выступления на монологические и диалогические, другие на эмоциональные и рациональные и т. д. Наиболее полно классификация современного красноречия представлена в книге Г. Е. А… “ораторское искусство” .

Нередко возникает спор : каждый ли человек может стать хорошим оратором .

Спор этот не новый. Он ведется на протяжении всей истории ораторского искусства . Ещё много тысячелетий тому назад знаменитый оратор Древнего Рима , выдающийся теоретик ораторского искусства Марк Туллий Цицерон произнес фразу, которая стала крылатой и дошла до наших дней : поэтами рождаются, ораторами делаются . Великий римлянин был уверен, что с поэтическим талантом человек рождается, а оратором можно стать , или приложить для этого определенные усилия.

Действительно, хорошим оратором может сделаться только тот, кто хочет им стать, кто стремится к этому, кто много работает над собой. Конечно, природные данные помогают человеку добиться лучших результатов, но сами по себе они не являются залогом успеха.

Мастерство выступающего зависит от его индивидуальных особенностей, складывается из многих знаний, навыков, умений. Чтобы приобрести их, нужно много работать над собой, изучать опыт известных ораторов , учиться на лучших образцах ораторского искусства и стараться как можно чаще выступать.

Ответьте на вопрос.

Согласны ли вы с утверждением Цицерона :

“Поэтами рождаются, ораторами делаются” ?

Этика оратора – это совокупность нравственных норм, ценностных ориентаций, правил поведения, определяющих его отношение к своим обязанностям, к целям.

Этически значима сама личность оратора , а прежде всего такие её свойства, как эрудиция, принципиальность, самокритичность.

Тактичность оратора выявляется в манере говорить, разъяснять мысль, в выборе слов и выражений, в умение подойти к конкретной аудитории, пробудить её интерес к теме.

Определенное место отводится и речевому этикету, представляющему собой совокупность фраз, пространственных отношений между говорящих и слушающими и системы жестов оратора .

Жест представляет собой двигательный акт, отличающийся коммуникативной направленностью.

Литература : А. Е. Михневич “Ораторское искусство лектора” .

Лекторское красноречие русских ученных 19 века – М. Знание, 1987-96г.

Деловая риторика : Введенская Л. А. Павлова Л. Г.

Довольно часто перед публичными выступлениями люди испытывают чувство неуверенности, сильно волнуются, боятся встречи со слушателями. Это сказывается и на физическом состоянии : одних охватывает нервная дрожь, другие краснеют или бледнеют, у третьих начинает дрожать голос и т. п.

Не случайно появилось даже такое понятие, как “ораторская лихорадка” . Единых рецептов избавления от неё не существует, хотя в методической литературе можно найти немало интересных советов и рекомендаций.

Немецкий исследователь Отто Эрист в книге “слово предоставлено вам” называет причины возникновения скованности и страха перед публичным выступлением и предлагает пути их преодоления.

1. Чрезмерное погружение в собственные переживания.

2. Нередко просто недооценивают собственные возможности, поэтому им следует заставить себя поверить, что они хорошо подготовились к выступлению и могут сообщить слушателям нечто важное и полезное.

Одним словом нужно определенным образом настроить себя перед выступлением.

Подготовка к выступлению - очень важное и ответственное дело в деятельности оратора .

Задание для педагогов .

1. В чём заключается методическое значение следующего психологического наблюдения

“один оратор могущественно властвует над толпой силою своего бурного вдохновения; другой – вкрадчивой грацией изложения; третий – преимущественно иронией, насмешкой, остроумием; четвертый – последовательностью и ясностью изложения. Каждый из них говорит, соображает с предметом своей речи, с характером слушающей ею толпы, с обстоятельствами настоящий минуты”.

2. Дайте оценку следующим вариантам фраз оратора , необходимых для установления и поддержания контакта со слушателями :

1) – я вам напоминаю то, о чём мы говорили прошлый раз.

Вы, конечно, помните, о чём мы говорили прошлый раз.

Если вы помните, прошлый раз мы говорили о…

2) – вы, возможно, слышали об этой теории.

Вы, несомненно, слышали об этой теории.

Некоторые из вас, я полагаю, слышали об этой теории

3) – есть ли у вас вопросы ко мне?

Вопросы есть?

Все ли ясно, коллеги?

Если вы ответили однозначно на все вопросы, значит вы владейте индивидуальным стилем.

Положительные ответы на вопросы 1,4,5,6,9 и отрицательные на остальные свидетельствуют о том, что вы относитесь к авторитарному типу.

А, наоборот – к демократическому.

Если вы ответили “нет” на вопросы 2,3,5 значит, у вас сильный тип нервной системы.

“Нет” на вопросы 1,4,6,10 говорят о подвижность ваших эмоций.

Если выяснилось, что вы относитесь к первому типу, не пытайтесь копировать манеру второго – ничего не получится.

Совет демократическому типу : постарайтесь быть в форме, прежде чем выйти на трибуну, максимально контролировать свое поведении, мимику, жестикуляцию, чтобы выработать специфическую манеру общения с аудиторией.

Тест “Человек на трибуне”.

Определяются важнейшие для оратора качества : стиль общения, тип нервной системы, подвижность эмоций.

Все, кому приходится выступать перед аудиторией, должны иметь свой способ общения со слушателями. Их можно разделить на две большие группы.

Представители первый подчиняют аудиторию себе. Конечно, они учитывают её непосредственную реакцию, но предпочитают держать “бразды” в руках. Не допускают вольностей в поведении и речи. Назовём этот стиль “авторитарным”.

Принадлежащие ко второму типу в известной мире сами подчиняются аудитории. Они располагают более разнообразным выбором вариантов поведения общения, произнесения речи. Ориентируются на реакцию аудитории, имеют более гибкую “личностную” манеру общения. Этот тип “демократический”. И у того и у другого есть свои преимущества и недостатки. Излишняя независимость от аудитории может делать выступающего нечувствительным к интересам слушателей. А стремление во всем следовать аудитории может привести к потере авторитета и эффекта от сказанного.

Надо ответить “да” или “нет” на следующие вопросы.

1. Нуждаетесь ли вы в тщательной подготовке к любому выступлению в зависимости от характера аудитории, даже если вы не раз выступали на эту тему?

2. Чувствуете ли себя после выступления “выжатым”, ощущаете ли резкое падение работоспособности ?

3. Волнуетесь ли перед выходом настолько, что должны “преодолевать” себя?

4. Всегда ли одинаково начинаете выступление?

5. Приходите ли задолго до начала выступления?

6. Нужно ли вам 3-5 минут, чтобы установить первоначальный контакт с аудиторией и заставить внимательно вас слушать.

7. Стремитесь ли вы говорить строго по намеченному плану?

8. Любите ли вы во время выступления двигаться?

9. Отвечаете ли на вопросы по ходу?

10. Успеваете ли во время выступления пошутить?

Ораторское искусство - одна из самых популярных тем тренингов. И это не удивительно, ведь навыки риторики, ораторского искусства нужны многим. Ораторское мастерство необходимо и для рабочих задач, и для того, чтобы быть интересным собеседником, харизматичным лидером.

На тренингах по ораторскому искусству используются специальные упражнения, которые раскрывают участников, развивают у них навык говорить легко, убедительно и красиво, помогают участникам освоить великое искусство ораторского мастерства.

И у тренеров, преподающих ораторское искусство, часто возникает вопрос, где взять новые интересные упражнения, которые не только усилят ораторские навыки участников, но и активно вовлекут группу, повысят её энергетику и мотивацию, понравятся и запомнятся участникам тренинга.

Эксперты крупнейшего профессионального портала для тренеров сайт подобрали для вас несколько качественных упражнений на развитие навыков ораторского искусства, которые вы смело можете использовать на своих ораторских тренингах.

Упражнение на развитие ораторского искусства «Дебаты»


Цель
: тренировка выступления перед группой, развитие навыка аргументации.

Время : 10 минут на каждого участника.

Количество участников : не ограничено.

Проведение упражнения:

Ведущий задает тему выступления и вызывает двух участников. Они выступают по очереди на выбранную тему по 2 минуты. После выступления участник отвечает на вопросы слушателей. Его оппонент имеет право спрашивать первым.

Затем выступает его оппонент в таком же формате, тоже 2 минуты.

Каждой новой паре дается новая тема.

Упражнение для тренингов ораторского искусства «Связанные слова»


Цель
: тренировка креативности в речи.

Время : пять минут на каждого участника.

Количество участников : не ограничено.

Проведение упражнения:

Ведущий заранее готовит несколько билетов (бумажек). На каждом написано одно слово (например, пингвин, шляпа, зонтик и т. д.). Участник тянет наугад два билета и составляет речь на 2 минуты, в которой обыгрывает эти слова. Нужно сделать логичное выступление.

После выступления слушатели дают обратную связь:

  • Насколько выступление было логичным? Связанным? Красивым?
  • Интересно, заметили ли эти 2 слова?

Рекомендация от эксперта крупнейшего портала для тренеров сайт Ольги Паратновой:

Чтобы процесс шел живее, удобнее делать это упражнение в микро-группах, например, по 6–7 участников. Так и времени понадобиться меньше, и участники не устанут.

Включенность группы будет ещё выше, если дать возможность им самим написать по 2–3 билета, затем положить их в общую корзинку (в каждой микро-группе), и оттуда вытягивать.

Упражнение на развитие ораторского искусства «Собеседование»


Цель:
тренировка аргументации и стрессоустойчивости.

Время: 5–7 минут на каждого участника.

Количество участников: не ограничено.

Проведение упражнения:

Вызываем двух участников. Один проводит, другой - проходит собеседование. Цель переговоров - устройство на работу или увеличение зарплаты. Соискатель в данных переговорах должен использовать как можно больше аргументации, почему должны взять именно его (или почему действительно необходимо увеличить ему зарплату).

Затем подводим итоги:

  • Удалось ли выполнить поставленную задачу?
  • Что помогло/помешало?

Затем участники меняются ролями в этой же паре.

Данные упражнения взяты из свободных источников, поэтому нужно учитывать, что они:

  • могут быть уже известны вашим участникам. это стоит уточнить, прежде чем проводить упражнения.
  • не содержат подробной инструкции и методики проведения упражнения. и скорее всего, вам понадобится провести их несколько раз, чтобы найти самый удачный и результативный формат.

Когда вам понадобятся упражнения на другие темы, и при этом вы захотите, чтобы это были:

  • самые лучшие упражнения для тренингов
  • эксклюзивные упражнения , известные только узкому кругу тренеров-профессионалов
  • упражнения с подробно прописанной тренерской методикой их проведения , поясняющей как именно провести упражнение и подвести итоги упражнения, чтобы прийти к наилучшему результату,

вы сможете подобрать такие упражнения на профессиональном тренерском портале

Этот портал вырос на базе крупнейшего тренинг-центра «Синтон». За более чем 30 лет работы центром «Синтон» была собрана, наверное, крупнейшая база лучших игр и упражнений для бизнес-тренингов и личностных тренингов.

И когда мы поняли, что тренеры постоянно сталкиваются с проблемой нехватки качественного материала для тренингов, мы собрали команду тренеров-профессионалов, которые:

  • отбирают только самые лучшие , самые профессиональные и эффективные упражнения по самым разным тренерским темам
  • профессионально и подробно описывают скрытую методику их проведения!

И вы можете приобрести наши эксклюзивные тренерские методички упражнений по самым доступным ценам в разделе или приобрести готовые программы тренингов в разделе .

Упражнение «Мой капитал» эксклюзивно, его вы не найдете ни на одном другом ресурсе.

Это игра-вызов, игра-соревнование, в начале которой все участники тренинга обладают равным количеством ресурсов, а в конце игры участники оказываются с очень разными результатами. В процессе данного упражнения участники группы выстраиваются в четкий ранжир, при этом больше шансов на победу имеет тот, кто умеет смотреть на происходящее беспристрастно, объективно, верно оценивать других людей.

Обычно, игра «Мой капитал» вызывает множество различных эмоций, и дает богатую пищу для размышлений. И никого не оставляет равнодушным - это уж точно!

Упражнение «Светофор» уникально, поскольку является авторской разработкой профессора психологии Н. И. Козлова.

Невероятное по своей эффективности упражнение, способное за какой-нибудь час совершить «революцию» в умах участников тренинга. Настоящая «жемчужина».

Многие люди не умеют ценить то, что в их жизни уже есть: материальные, духовные блага, отношения с близкими людьми. Если же неожиданным образом человек теряет то, что ранее у него было, то попадает в состояние эмоционального негатива. И чем сильнее по степени негатива событие, тем сложнее человеку удерживать свое позитивное отношение к людям в частности и к жизни вообще. С помощью этого инструмента тренер помогает участникам, не проходя ситуацию потери в жизни, произвести инвентаризацию своих ценностей, одновременно снижая для себя эмоциональную включенность в неприятную ситуацию.

Хорошее целевое упражнение, позволяющее в короткие сроки помочь в решении одного из наиболее волнующих вопросов: «Как выбрать работу (дело, профессию), заниматься которой было бы не только прибыльно, но и приятно (интересно)?»

Простая технология поможет участникам тренинга поверить в то, что, во-первых, сочетание «любимая работа» очень даже возможно, во-вторых, произвести инвентаризацию своих желаний, умений и соотнести их с делами (профессиями), которые способны приносить прибыль.

С большой степенью вероятности это упражнение можно назвать «беспроигрышным вариантом», поэтому оно отлично подходит не только опытным тренерам, но и начинающим.

Простое и эффективное упражнение, способное в короткий срок изменить отношение участников к своим недостаткам, поднять самооценку, повысить уверенность в себе и раскрыть для себя мир позитивного мышления.

Одно из лучших в своем роде.

Упражнение существенно повышает энергетику и вовлеченность группы, создает позитивную атмосферу и активирует творческий потенциал участников.

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Бредогенератор

    Это упражнение занимает от 30 до 50 минут и позволяет научить участников тренинга более уверенно общаться и выступать . Знающие люди утверждают, что это любимое упражнение, которым тренируют себя радио- и теле-ведущие перед выходом в эфир.

    Упражнение «Бредогенератор» отлично подходит для тренингов уверенного поведения, тренингов по ораторскому мастерству и риторике, тренингов лидерства . Также данное упражнение рекомендуется для тренингов активных продаж для тех областей, где продавцу важен «хорошо подвешенный язык», для тренингов молодых руководителей , которым важно уверенно проводить совещание, также упражнение будет очень полезным для тренинга тренеров .

    В состав упражнения включена подробная лекция на тему «Шесть шагов уверенного выступления» . Упражнение позволяет отработать эти шаги, отработать приемы и «фишки» уверенного поведения.

  • Ролевая игра "Приходите в следующий раз!"

    Мощное упражнение , наглядно демонстрирующее участникам тренинга их привычные модели поведения в ситуации, когда большинство их контактов заканчиваются отказом.

    Многие люди при
    частом получении отказов начинает снижать количество контактов, снижать свою активность. И испытывают при этом негативные эмоции, стресс, неуверенность. Особенно наглядно это проявляется в активных продажах или при устройстве на работу. А для достижения успешного результата нужно действовать с точностью до наоборот!

    Упражнения позволяет в короткое время пережить подобную ситуацию, тут же проанализировать свои эмоциональные и поведенческие реакции и сделать личные выводы на основании осмысленного собственного опыта.

    Объем тренерской методички: 9 страниц. К методичке прилагаются: аудиофайл (12:04 мин.) и подробный блок теории к упражнению.

  • Уникальное упражнение "Внутренний переводчик"

    Интересное упражнение , которое позволяет научить участников одной из мощных техник эффективной коммуникации и решения конфликтов .

    Техника «Внутренний переводчик» помогает понять внутренние мотивы и цели партнера, управлять ситуацией и людьми в общении, луч ше понимать людей , сохранять спокойствие и позитивный настрой в общении, решать возникающие конфликтные ситуации.

    Особенно ценно, что техника «Внутренний переводчик» авторская , а значит она мало распространена, не «заезжена», её с успехом можно использовать для притязательной аудитории, для опытных участников, которые уже проходили тренинги и хотят «чего-то новенького».

Знание уговаривать словом, связно, ясно и прекрасно выражать свои мысли, не опасаться выступать перед аудиторией – все эти навыки дюже пригодны для современного человека. Некоторые люди от природы владеют красивыми ораторскими способностями, а иным же этого не дано. Последние зачастую теряются при общении с другими людьми, не знают, что дозволено сказать, как положительно донести свою мысль и идею до собеседника. Следственно такие люди задаются вопросом: «Как развить ораторские способности ?».

Инструкция

1. Дюже зачастую человек горазд прекрасно и связано излагать свои мысли, но проявить свое ораторское мастерство он не может из-за ужаса публичных выступлений. Дабы побороть эту фобию необходимо следовать нескольким рекомендациям. Дабы ощущать себя увереннее во время выступления, подготовьтесь к нему. Составьте план, которому будете следовать во время своей речи. Либо, скажем, если собираетесь выступать с докладом на конференции, то составьте текст, тот, что будете произносить во время своего выступления и выучите его. Это поможет ощущать себя больше уверенными.

2. Если вы теряетесь из-за большого числа народа, то можете предпочесть какого-то одного человека и обращаться к нему, а не пытаться охватить взором всю аудиторию. Только отличнее выбирать человека, тот, что сидит в середине либо в конце зала, тогда создастся чувство, что вы разговариваете со каждом залом, а не с кем-то одним.

3. Помогайте себе в своей речи жестами, мимикой. Безусловно, мощно размахивать руками не нужно, но и стоять, как статуя, тоже не стоит. Натуральные движения помогут вам ощутить себя свободнее и непринужденнее.

4. Многие начинают запинаться во время разговора, бубнить что-то не связное, потому что ощущают себя скованно, опасаться совершить ошибку. Этого дозволено избежать, если заблаговременно продумать все свои страхи, дать себе право на ошибку. Скажем, вы опасаетесь, что позабудете свою речь. Подумайте, что дозволено сделать, дабы поправить эту обстановку. Представьте, как вы выходите из этого несуразного расположения. Если вы переживете все это мысленно, то и в реальной жизни вам потом будет легче сориентироваться, если внезапно окажитесь в сходственном расположении.

5. Дабы владеть классными ораторскими способностями, одной уверенности в себе немного. Надобно уметь еще верно и прекрасно говорить. Человек с широким лексическим резервом может по-различному выразить одну и ту же мысль. Для этого следует расширять свой кругозор, читать огромнее книг, интересоваться окружающим миром и т.д.

6. Отчетливая и внятная речь также помогает усовершенствовать ораторское мастерство. Если вы говорите невнятно, окружающие по несколько раз переспрашивают вас, то необходимо это поправить. Запишите свою речь на диктофон, а потом прослушайте ее. Запомните все недочеты, которые удалось найти. После этого вновь запишите себя, прослушайте еще раз. Делайте так, пока ваша речь вас не удовлетворит. Либо можете проговаривать скороговорки. Вначале делайте это медлительно, обучитесь отлично произносить все буквы, слова. Позже этого можете пытаться говорить в больше стремительном темпе, с различными интонациями и т.д. Регулярные занятия помогут вам достаточно стремительно сделать вашу речь больше отчетливой и прекрасной.

Ораторская речь с античных времен возводилась в статус искусства, чай с ее поддержкой дозволено и по сей день руководить огромным числом людей и даже повернуть ход истории. Знание говорить прекрасно, верно и убедительно дано вдалеке не всякому. Впрочем этому искусству дозволено обучиться.

Вам понадобится

  • – книги;
  • – пресса;
  • – диктофон;
  • – интернет.

Инструкция

1. Усердствуйте как дозволено огромнее читать, отдавая предпочтение добротной литературе. Каждого несколько страниц написанной классным языком книги в день выработают у вас повадку к верному слогу. Усердствуйте выбирать не только увлекательные, но и пригодные для себя издания, не забывая о познавательной и деловой литературе.

2. Энергично расширяйте кругозор. Подпишитесь на увлекательные рассылки в интернете, читайте периодические издания, глядите познавательные телепередачи. Ваша цель – приобретение новой добротной информации, которая натолкнет вас на размышления. Усердствуйте формулировать свою собственную точку зрения по особенно востребованным вопросам. Вследствие сходственной повадке вы сумеете поддержать разговор на многие темы.

3. Используйте всякую вероятность выступлений на публике. Это может быть как отчет на научной конференции, так и тост во время делового ужина. Ваша задача в данном случае – избавиться от комплексов, обучиться ощущать себя удобно в центре внимания.

5. Неизменно готовьте и репетируйте большие выступления. Если вам предстоит длинный монолог, постарайтесь сделать его не только положительным и логически выстроенным, но и симпатичным для слушания. Расставьте акценты, избегайте большого числа сухих цифр, введите увлекательные примеры и даже шокирующие факты. Усердствуйте не читать, а говорить.

Видео по теме

Полезный совет
Отслеживайте за лучшими ораторами, перенимайте их повадку публичных выступлений. Таких людей сегодня много в политике, юриспруденции и журналистике. Обращайте внимание на темп их речи, прекрасные циклы, знание применять вводные слова.

Книга – универсальное средство приобретения информации. Это также и обучающее пособие для всех возрастов. Книги развивают воображение, мышление, чувственное воспринятие мира. Классная книга может оказать большое воздействие на психологическое становление человека. Также одним из таких обязательных плюсов является то, что книга развивает людскую речь. Это происходит потому, что человек во время чтения запоминает необходимые фразы, циклы. Все это откладывается в его памяти, и в будущем он пользуется в речи тем, что узнал.


Книги исключительно пригодны для становления речи детей, но не все книги следует давать детям, а те, которые будут соответствовать их усилюсь.

«Логопедия для малышей»

В данной книге приводятся сонорные звуки “р”, “л”, “й”, которые изредка детям дюже сложно выговаривать. С подмогой комплекса намеренно подобранных упражнений, текстов, дозволено развивать артикуляционную моторику ребенка, а также вырабатывать знания говорить храбро и отчетливо.

«Речь, общение, система, созидание»

Эта книга будет затрагивать становление сразу нескольких аспектов становления ребенка. Организация становления речи, в частности, будет составлена при помощи сюжетных изображений, подготовленных на основе конспектов.

«Становление речи дошкольника»

Это пособие чудесным образом будет содействовать становлению связной речи, грамматического строя, словаря. Все эти аспекты становления составлены на дюже увлекательном для детей материале, тот, что построен в виде игры.

Книга «Я и развивающий мир»

Здесь включены материалы, охватывающие все предметы окружающей реальности детей. Также пособие будет содействовать психологической коррекции детей.

Пособие «Становление мыслительной деятельности детей раннего возраста»

В данном пособии заключены дорогие упражнения по становлению речи и разных форм мышления, что является немаловажным. В книгу включены разные дидактические приемы, формы и средства, дозволяющие развивать детский мозг. Неповторимое сочетание этих приемов дозволит сделать процесс становления творческих, умственных способностей детей увлекательным для них и в то же время плодотворным.

Влияние книг на речь

Если говорить о художественно литературе, то книгой для становления речи дозволено бесспорно назвать «Портрет Дориана Грея». В данной книге дозволено почерпнуть неповторимое число новой лексики, циклов, словосочетаний для энергичной речи. Больше красочный язык дюже сложно обнаружить где-либо еще. Появятся новые мыслительные образы, которые дозволено будет выражать словесно. В всеобщем, вышеперечисленные издания в довольной степени будут содействовать становлению речи ребенка, потому что в данных книгах собрано великолепное сочетание средств, методов, приемов донесения информации. Читатель раскрывает себя, находит что-то всеобщее с героями произведений.

Знание прекрасно разговаривать и склонять на свою сторону собеседника – дюже значимое качество в деловом мире. Развить ораторское искусство дозволено, даже если вы считаете, что у вас нет к этому способностей.

Инструкция

1. Потренируйтесь на каком-либо простом предмете домашнего обихода, скажем, кастрюле. Расписывайте ее лучшие качества литературным языком. В 1-й раз время упражнения составит 5 минут. С всем разом увеличивайте время и сложность описываемого предмета и вы подметите, что это занятие огромнее не вызывает у вас сложностей.

3. Выделяйте ключевые фразы вашей речи паузами. Однообразная речь утомляет собеседника.

4. Привлеките на свою сторону юмор. Он сумеет скрасить возникшую неловкость, а заполнить паузы помогут метафоры и пословицы.

5. Беседуйте с как дозволено огромным числом людей. Для тренировки вы можете даже попытаться познакомиться и развить разговор с неизвестным человеком.

6. Увеличивайте свой словарный резерв, непрерывно читая книги и журналы. Чудесный вариант – русская классика.

Даже на экране телевидения изредка слышны раздражающие интонации. Но когда речь человека безукоризненна, ухо воспринимает ее как само себе разумеющее. Следственно над собой нужно непрерывно трудиться. С чего начать и как развивать собственную речь и ораторское мастерство?


Техника речи – это освобождение природного голоса человека. Как с педагогом по сценической речи, так и без него, если захотеть, дозволено развить в себе и силу, и дикцию, и тембр, и темп, и убежденность.

Техника речи, как у телеведущих

Равняться нужно на наилучших. К примеру, выбиваются из всеобщей оравы телеведущих и корреспондентов Соловьев, Сорокина, Нагиев. Они не только безукоризненно искусны, но еще и владеют шармом. Хорошей дикцией отличаются Тина Канделаки, Татьяна Толстая. По словам экспертов-«речевиков», любая оплошность на экране – это неуважение к аудитории. При этом есть и исключения. Скажем, Сванидзе абсолютно не обладает техникой речи, но принуждает себя слушать. Дабы стать исключением, следует быть слишком незаурядной фигурой. Речь образованного мудрого человека должна быть не только обстоятельна, но и внятна и увлекательна, доброжелательна и почтительна, а основное – грамотна. Дабы человека слушали, дабы удерживать внимание и влиять на аудиторию, нужно уметь уговаривать людей, держать внимание, а для этого необходима разговорная речь. Для достижения этого политики обращаются к экспертам. Человек, тот, что не горазд слышать себя и окружающих, не горазд учиться. Раз не горазд учиться, значит, не горазд управлять. А учиться следует непрерывно. К примеру, Борис Ельцин имел команду экспертов в области сценической речи, впрочем настойчиво читал по бумажке и пребывал в уверенности, что со стороны его речь выглядит искренней. Сегодня своей речью занимаются не только кандидаты в депутаты, артисты, телеведущие, но и коммерсанты, начальники предприятий.

Нужен ли преподаватель по технике речи

Без преподавателя человек горазд прекрасно и положительно говорить, при условии что в нем с раннего детства не подавляли ораторские способности. Ребенок поет и кричит, читает вслух книги, выступает у доски в школе, поет песни – все это и есть становление речи. Для публичного человека голос – это его инструмент, тот, что дозволено непрерывно совершенствовать. Именно учитель поможет правильно определить способы работы с речью, рассматривая индивидуальные особенности. Впрочем современные техники удачного ораторства давным-давно есть в свободном доступе, и при желании начать их постигать может весь.

Один из секретов ораторского успеха

Основа речи – это ваше дыхание. Если верно дышать и в полной мере обладать артикуляционным агрегатом, звук, высвобождаясь, начнет отчетливо вибрировать внутри. Он должен идти не от голосовых связок, а от диафрагмы, проявляя себя в обычном природном виде. Следственно правдивые ораторы никогда не устанут от выступлений, разговоров, речей, а напротив – они наслаждаются своими голосовыми вероятностями.

Совет 6: Какие способности может развить человек в течение жизни

Бывает, мы глядим по телевизору на сверкающее выступление человека, вольно говорящего на шести языках, восторгаемся и думаем о том, что нам бы такой дар. На самом деле есть как минимум 7 навыков, которые с течением жизни может развить в себе всякий человек.

Научиться выступать на публике

Первым навыком, в котором не столько значим прирожденной дар, сколько долгая и упорная практика, по праву дозволено назвать знание выступать публично. Надобно пройти несколько стадий: расширить свой словарный резерв, обучиться справляться с робостью и стеснением, избавиться от зависимости от социального суждения. Посещайте особые ораторские курсы. Это как раз тот случай, когда тренинги являются нужной частью обучения.

Разбогатеть

Всем нам знакомые два подхода: 1) экономия; 2) поиск новых источников дохода. Вам решать, какой из путей выбрать.

Научиться инвестированию

В тот момент, когда позже предыдущего шага у вас появятся свободные деньги, вам захочется их выигрышно вложить. Если вы не уверены, что на первых порах сумеете сделать это верно сами, наймите на 1-й год грамотного руководящего, а сами садитесь за постижение особой литературы. К тому же, вы можете расспрашивать о профессиональных тонкостях своего нового финансового референта. Инвестиции – непростой, но дюже увлекательный предмет. Изучив все тонкости и став специалистом в управлении своими финансовыми активами, в всякий жизненной обстановки вы будете способны вновь воротить доход на бывший ярус.

Выучить иноземный язык (и даже не один)

В современном мире познание как минимум одного иностранного языка является нужным, следственно не теряйте времени напрасно. Вы можете исследовать язык самосильно с поддержкой приложений и особых сайтов и даже пообщаться с носителями языка по Skype. Иноземный язык даст вам вероятность легче ориентироваться во время путешествий и будет отменным подспорьем при построении карьерного роста, не говоря теснее о том, что это легко дюже классная зарядка для мозга.

Изучить программирование

Вам не придется открывать Америку, все теснее изобретено. Все, что вам надобно – получить фундамент. Вы можете сделать это даром с поддержкой интернета.

Научиться скорочтению

Наш мир перегружен информацией, и дабы не отстать от жизни, мы обязаны принимать и обрабатывать ее дюже стремительно. Скорочтение является нужным навыком, потому что дозволяет не только читать стремительней, но также развивает память и концентрацию внимания. Начинайте с легких текстов, помаленьку переходя к больше сложным, и в скором времени вы обучитесь читать в разы стремительней.

Освоить медитацию

Наукой подтвержденная польза медитации не разрешает нам обойти ее вниманием. Правда бы десять минут в день, проведенные за медитированием, гораздо повышают стрессоустойчивость и улучшают самочувствие. Медитация трудна только по началу, со временем вы обучитесь концентрироваться только на внимании и начнете наслаждаться этим процессом.

Отличный оратор – это тот, кто искусно преподносит и раскрывает тему своего выступления. Он вольно выражает мысли и гениально овладевает вниманием слушателей. Не у всех есть такие прирожденные способности, но их нетрудно купить.

Инструкция

1. Отработайте отличную дикцию. Тогда слушатели будут понимать вас и серьезно воспринимать сказанное. Следите за тем, дабы положительно произносить слова, отчетливо их проговаривать, и за тем, дабы ваша речь была плавной, а не обрывистой.

2. Думайте о слушателях. Готовя выступление, поразмышляйте о людях, которые будут вас слушать, о том, что может быть им увлекательно, как привлечь их внимание. Пользуясь сопоставлениями, наглядными примерами и другими ораторскими приемами, говорите о том, что знакомо слушателям, будет им ясно и затронет их.

3. Делайте паузы. Они нужны для того, дабы подчеркивать и выделять основные мысли, а также дабы слушатели имели вероятность поразмыслить над сказанным вами.

4. Следите за внешним видом. Правда он напрямую не влияет на ваши ораторские способности, опрятный внешний вид дозволит вам ощущать себя увереннее. Одеваясь в опрятную, подходящую и чистую одежду, вы проявите уважение к слушателям и поможете им настроиться на значимость ваших слов.

5. Пользуйтесь планом. Если вы выучите текст назубок, то можете сбиться во время выступления из-за минимального отвлечения. Дабы этого не случилось, подметьте на листе бумаги основные моменты, на которые хотите обратить внимание. Подготавливаясь к выступлению и репетируя, пользуйтесь этим планом и усердствуйте всякий раз одну мысль высказывать различными словами. Это поможет вам не растеряться при аудитории.

6. Продумайте введение. Говорят, что первые 30 секунд являются ключевыми. Если вам не удастся привлечь и заинтересовать своих слушателей с самого начала, то они вряд ли будут наблюдательно вас слушать и пропустят главные мысли, на которые вы обратите внимание.

7. Не используйте неизвестные, замысловатые и не внятные иным слова. Это не будет располагать слушателей, а наоборот, принудит их думать, что вы высокого суждения о себе, а значит, терпимо относитесь к ним.

8. Пользуйтесь вопросами. Даже если они риторические (не требующие результата вслух), они помогут слушателям следить за ходом ваших мыслей и про себя исследовать то, что вы говорите.

9. Жестикулируйте и отрабатывайте мимику. Без этого ваша речь будет «сухой» и тоскливой.

Видео по теме

Понравилась статья? Поделитесь ей