Контакты

Занятие о вредной и полезной пище. Конспект занятия "Еда полезная и вредная". план-конспект занятия (старшая группа) на тему. Опыт со сладкими газированными напитками

Тема: «Полезная пища»

Программное содержание :

1.Формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании, помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

2.Закрепить с детьми умение отсчитывать предметы, решать и составлять задачи, составлять слова по первым звукам.

3. Продолжать знакомить детей с тем, что с пищей организм получает полезные вещества - витамины, все они необходимы для здоровья, уточнить знания детей витаминов групп A, B, C, D.

4.Воспитывать чувства заботы о себе, доброжелательности, вежливость, соблюдать правила питания.

Материал: картинки с продуктами, зелёные и красные кружочки, загадки, крупа: геркулесовая, гречневая, рисовая, пшенная; таблица с витаминами, ложка чайная, картинки для чтения слов, цветные карандаши и бумага.

Предшествующая работа: чтение пословиц, беседы про витамины и их польза, рассматривание картинок с продуктами, игра дидактическая «Самые полезные продукты», заучивание загадок об овощах и фрукта, беседы на тему "Моя любимая каша", составление "таблицы витаминов".

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас будет интересное и необычное занятие. Предлагаю вам разгадать слова по первым звукам слова, которые изображены на картинке. (еда, пища)

Что вы любите есть больше всего?(ответы детей)

Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить) . Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей)

Ребята посмотрите, на этой картинке изображена пищевая пирамида, в нижней части находятся продукты, которые можно употреблять в большом количестве, а чем выше продукты расположены, тем реже их нужно употреблять. Давайте перечислим их.

Молодцы.

Нужно отгадать слово и вы узнаете про что мы будем сегодня говорить. (каша)

Мы отправимся в гости в деревню "Кашкино".

Есть загадки у меня:

Приготовила я кашу для ума.
Умными хотите быть? Дa! Да! Да!

Посмотрите в тарелку и скажите - какая в ней крупа, (пшено)
И как называется каша моя". (Пшенная).

Почему вы так решили?

В кашах много разных питательных веществ. А в пшенной есть полезное вещество - калий. Он помогает работать мозгу, и мы лучше считаем, решаем задачи, поэтому ее называют кашей ума.

Есть каша, что силу дает.
Ешь ее чаще - проживешь много лет.
Даже поможет она,
Чтоб сохранилась твоя красота.
- Какую крупу взяла я, чтобы получилась каша?". (Геркулес)

Кто догадался, о какой каше идет речь? (Геркулесовая)

Белая каша есть у меня.
Для очищенья полезна она.
Зернышки белые плавают в ней.
Станет вся кожа наша белей".
О какой каше идет речь? (Рисовой)

Из какой крупы её готовят? (риса)

Предлагаю кашу черную.
Не смотря на это - очень вкусную.
Все вещества в ней очень полезны.
В кровь попадая они помогают:
Не болеть и быстрей подрастать".

Кто догадался, что за каша эта? (Гречневая)

Из какой крупы её варят? (гречка)

Вы любите каши ? (ответы детей)

Рецепт вкусной каши прост.

Берем крупу любую, варим с молоком.
Затем добавим масла, посыплем сахарком.
А если в кашу добавить витамины,
То не страшны нам простуды и ангины".

А можно нам самим приготовить такую кашу да всех гостей угостить? (ответ детей)

Что нужно сделать прежде, чем заняться приготовлением каши? (Надо помыть руки, надеть фартук, косынку повязать или специальную шапку надеть)

А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный кружок. Если нет - красный.

· Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

· Есть нужно в любое время, даже ночью.

· Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

· Есть надо быстро.

· Есть надо медленно.

· Пищу нужно глотать не жуя.

· Пищу надо тщательно пережёвывать

· Полоскать рот после еды вредно.

Мы с вами повторили правила питания. Вот посмотрите на картинку и ещё раз запомните правила поведения за столом. (читаю)

Для чего правила нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу) .

Ребята для приготовления каши нужна нам посуда.

А сейчас сделаем разминку

Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный, как начальник,
Вот фарфоровые блюдца -
Только стукни, разобьются.

Рядом маленькие ложки -
Голова на тонкой ножке.
Где ж кастрюля? Нам она,
Очень-очень как нужна.

/ ставим руку на пояс, другую вытягиваем как "носик чайника /
/ руки на поясе, приседаем /.
/ хлопок руками перед собой/
/ руки вытягиваем вверх[ в "замок" /


/ руки на поясе - наклон влево, наклон вправо /

У нас есть кастрюля, осталось насыпать крупу. Сколько помещается чайных ложек в столовой ложке. (2)

Нам в кастрюлю надо положить три столовых ложек риса, а ложка только чайная, сколько ложек чайных надо положить в кастрюлю? (6) Иди Олег насыпь в кастрюлю рисовую крупу, а вы проверяете. Правильно он насыпал?

В другую кастрюлю для гречневой каши, нужно положить на одну больше ложек гречневой крупы, чем я назову число - 4.

Сейчас составим задачу. Нам нужно сварить пшенную кашу, в миске 7 ложек пшена, я возьму одну ложку для каши, какой вопрос нужно поставить? (Сколько осталось ложек в миске?)

Какой будет ответ? (В миске осталось 6 ложек).

Меньше стало ложек крупы в миске или больше? (В миске стало меньше крупы)

Молодцы справились с заданиями.

В кашу можно добавлять натуральные витамины.

В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества - витамины.

Для чего они нужны? (ответы детей)

Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляю картинки с буквами и продуктами в которых они есть на доску) .

Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов) .

Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

Скажите ребята, какие витамины есть в нашей каше? (А- масло сливочное, В и Д – молоко)

Для того, чтобы каша была вкуснее и полезнее можно добавлять фрукты и ягоды.

Посмотрите вот на эту таблицу, здесь нарисована лесенка полезных продуктов, что стоит на первом месте? (И т.д. до последней лесенки)

А эта лесенка вредных продуктов. На первом месте какой вредный продукт? (И т.д. до последней лесенки)

А сейчас вам надо нарисовать продукты полезные и вредные для вашего организма, в левой колонке полезные продукты, а в правой колонке вредные. Молодцы все нарисовали.

- Что о каше мы сегодня узнали? Что делает еду полезной? Чтобы полезные вещества усвоились, что нужно соблюдать? (тщательно пережёвывать пищу, выполнять правила поведения за столом т.д) . Некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.

И помните, что нужно соблюдать: режим питания.

Назовите мне пословицы про еду и продукты.

Конспект занятия «Еда полезная и вредная».

Цель: Способствовать формированию у детей представлений о роли правильного питания в жизни человека.

Задачи:

Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».

Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания, умение выделять полезные и вредные продукты.

Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, правильно питаться.

Материалы:

  • картинки с изображением продуктов питания:
  • рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, чупа-чупс, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты и др,
  • разовые тарелки и ложки по количеству детей;
  • кастрюля, муляжи:
  • картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград;

Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание», вредные и полезные продукты, витамины.

Предварительная работа:

Совместно с родителями создание газеты «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Еда без вреда», игры «Узнай на вкус», «Витамины с грядки».

Рассказ воспитателя о вредной и здоровой пище.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня поговорим о вкусной и здоровой пище, и о вредной пище.

Скажите, человек может прожить без еды?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.

Воспитатель: А животные питаются?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают расти и развиваться.

Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Дети: Витамины.

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: Заболят зубы, заболит живот, и т.д.

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».

Ребята, хотите больше узнать о здоровом питании?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков и познакомимся с доктором «Здоровая пища».

Ну что готовы? сядьте удобнее наш поезд отправляется: (дети выходят на ковер, строятся паровозиком).

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут в страну Здоровячков компанию ребят.

Физминутка
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше. Выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились.
Завертелись, завертелись,
И остановились.

Воспитатель: Ну, вот и страна Здоровячков.

Появляется Доктор здоровая пища (кукла)

Доктор: Здравствуйте ребята, рад вас видеть!

Дети: Здравствуй, доктор.

Доктор: Зачем пожаловали?

Воспитатель: Хотим, чтобы ты рассказал нам о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.

Доктор: С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь.

Хотите узнать, чем же я питаюсь?

Дети: Да.

Доктор: Тогда отгадайте загадки:

Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок,
Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко,
Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану).

Знает твердо с детства Глеб,
На столе главней всех (хлеб).

Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи).

За окном зима иль лето,
На второе нам – (котлета).

Ждем обеденного часа,
Будет пареное (мясо).

Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы).

Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты).

Доктор: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Дети: Да

Воспитатель: Конечно, доктор. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи.

А еще наши дети знают, из каких овощей готовится борщ, и сейчас мы тебе покажем.

Игра «Юный кулинар»

Доктор: Молодцы! Какой аппетитный борщ у вас получится, давайте попробуем?

Дети: Давайте.

Доктор Здоровая пища в разовые тарелочки наливает «борщ»

Воспитатель: Ребята, борщ такой горячий, давайте остудим его.

Проводится дыхательная гимнастика «Остудим борщ»

Набрать воздуха в грудь – вдох

Выдыхая воздух выпятить живот – выдох

При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф»

Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: Ой, какой вкусный борщ получился.

Доктор: Да я еще такой вкусный не ел.

Ребята, а молоко вы любите пить?

Дети: Да, любим.

Доктор: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Воспитатель: Конечно, знаем, сейчас мы их тебе назовем.

Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.

Воспитатель: Видишь доктор, как много наши дети знают продуктов, которые делают из молока.

Стук в дверь (Обжорка).

Обжорка:

Я - обжорка знаменитый,

Потому что очень сытый.

Много ем, тяжело дышать,

Но хочу я вам сказать

Ем всегда я что хочу - Чипсы, вафли, чупа-чупс.

Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться и колбаска мне сгодится.

Всухомятку - ну и что ж! Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз - Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

Я пришёл к вам в гости, чтобы угостить вас очень полезными продуктами, они у меня в корзинке, посмотрите.

Воспитатель достаёт «полезные» продукты из корзинки: конфеты, чипсы, кока-колу.

Воспитатель: Ребята, разве это полезные продукты?

Дети: Нет.

Воспитатель: Обжорка, разве ты не знал, что всё, что ты принёс не полезные, а очень вредные продукты.

Обжорка: нет.

Воспитатель: Это вредные для человека продукты. Чупа - чупс, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем разобраться, что полезно для здоровья, а что нет.

Игра «Правильно-неправильно».
Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте - нет, нет!

1. Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу (дети хлопают).

2.Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет) .

3. Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать (топают - нет, нет).

Воспитатель: Ну, теперь, Обжорка, запомнил какие продукты полезные.

Ребята возьмите из тарелки только полезные продукты и подарите их Обжорке, а остальные мы выбросим.

Воспитатель: Обжорка, Доктор, наши ребята вместе с родителями сделали газету «Еда без вреда», чтобы никогда не забывать о вредной и здоровой пище.

Доктор: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго. А мне уже пора готовить себе обед, но на прощание я вам скажу Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:

  1. Главное не переедайте.
  2. Ешьте в одно и тоже время свежеприготовленную пищу.
  3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
  4. Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
  5. Овощи и фрукты – полезные продукты
  6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

А вот ребята вам угощенье яблочки наливные из моего сада. Кушайте на здоровье. До свидания, мне пора.

Доктор Здоровая Пища уходит.

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали от Доктора Здоровая пища?

Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть больше овощей и фруктов. Есть нужно в одно время.

Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты едят в стране Здоровячков.

Дети: Рыбу, мясо, зеленый cалат, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог кашу.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня, гигиену.

А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках. До свидания Обжорка. (Обжорка уходит).

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

везут обратно в группу компанию ребят».


Полезная еда.

Цель: Создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.

Задачи: 1) Образовательные: формировать представление о правильном питании; - умение выбирать полезные продукты питания;

2) Развивающие: развивать внимание, мышление, память;

3) Воспитательные: воспитывать положительное отношение к полезным и отрицательное отношение к вредным продуктам питания.

Воспитатель: Ребята, я сегодня пригласила на занятие Карлсона. Но что-то его долго нет. (Воспитатель подходит к окну, на подоконнике лежит записка с сообщением: «Ребята, извините пожалуйста, не могу к вам прийти у меня сильно болит живот».) Дети как вы думаете почему у Карлсона заболел живот? (Ответы детей)

Знаете, я тоже думаю, что из-за неправильного питания приключилась такая беда с Карлсоном.

(Стук в дверь. Пришла Витаминка.)

Витаминка: Здравствуйте, ребята я пришла к вам чтобы узнать, как вы знаете и выполняете ли правила питания.

Дид. игра «Да-нет»

1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом?

2. Есть нужно в любое время, даже ночью. (Всегда в одно и тоже время)

3. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья?

4. Есть надо быстро? Медленно? А как? (Не быстро и не очень медленно)

5. Пищу можно глотать, не жуя? А как? (Хорошо пережевывать пищу)

6. Полоскать рот после еды вредно. (Полезно, чтобы выскочили даже самые маленькие кусочки пищи, т.к. на них могут жить микробы).

Воспитатель: Вот видишь, Витаминка, наши дети справились с твоим заданием. А еще они умеют составлять меню. (Перед детьми лежат вырезанные из бумаги силуэты посуды и карандаши.) Нарисуйте, пожалуйста, на них то что желаете съесть на ужин.

Витаминка: (хвалит детей). Молодцы. Сейчас мое следующее задание «Отвечай быстро». (ответ дается цифрой 1 или 2). Из двух ответов надо выбрать правильный.

1. Пить надо: а) залпом; б) не спеша.

2. Рот после еды надо вытирать: а) рукавом; б) салфеткой.

3. Есть нужно: а) руками; б) ложкой и вилкой.

4. Котлету надо есть: а) накалывая на вилку целиком; б) разламывать и класть в рот небольшие куски.

Витаминка: Так-так и с этим заданием вы справились. Сейчас я хочу выяснить, как хорошо вы знаете, какие продукты полезные, а какие вредные. Дид. игра «Кто правильно наполнит корзинку».

1. Найти и положить в корзинку полезные продукты, которые можно есть каждый день. (Соки, овощи, фрукты, ягоды, рыба, молочные продукты)

2. Продукты не очень полезные, их можно есть, но не каждый день. (Яйца, булки, мороженое, соленья, чеснок, сыр)

3. Вредные продукты. (Чипсы, консервы, колбаса, сосиски, сладкое, кока-колу, майонез, кетчуп)

Витаминка: Молодцы. Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
- А вы знаете, где живут витамины?
(Ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других полезных продуктах.

А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, банана). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ). Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей).
Конечно, помыть руки с мылом, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм.
(Дети и воспитатель идут мыть руки).
В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задает вопросы. Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт? По окончании работы желает всем приятного аппетита.
Витаминка. Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка - как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья!

Ирина Васильева
Конспект занятия «Полезные и вредные продукты»

Цель : Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания .

Коррекционно-образовательные задачи :

Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания .

Формировать навыки словообразования.

Коррекционно-развивающие задачи :

Расширять знания о здоровом питании.

Развивать представления детей о важности разнообразия в рационе питания человека.

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной .

Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.

Стимулировать развитие мыслительных процессов детей (анализ, синтез, классификация) .

Уточнить знания детей о времени приема пищи.

Коррекционно-воспитательные задачи :

-продолжать формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.

Прививать интерес к получению знаний.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,желание оказать помощь

Ход занятия.

Раздаётся стук в дверь. Почтальон приносит посылку.

Воспитатель получает, расписывается. Читает на посылке адрес Д. С.

Говорит детям, что посылка адресована им. Предлагает открыть и посмотреть, что в ней.

(в посылке банка с вареньем)

Кто же нам мог прислать эту посылку?

Дети отгадывают. (Если не могут задаются наводящие вопросы) .

А в посылке ещё и письмо есть.

Читает :

«Здравствуйте, ребята! Я наблюдал за вами по видео и знаю, что вы хорошо кушаете. Всё съедаете во время завтрака, обеда и полдника.

Я тоже съедаю много варенья, конфет, печенья. Могу съесть сладкого сколько угодно. Но почему-то я не могу съесть суп или картошку с котлетой. Мне совсем не хочется это есть. Может потому, что у меня часто болят зубы и живот? А ещё меня тошнит от каши. А у вас такое бывает? Если нет, то объясните мне, почему со мной так происходит. Заранее вам благодарен и посылаю вам банку с вареньем, оно очень вкусное, если понравится - я ещё пришлю! Ваш друг Карлсон».

Ребята, а вы хотите помочь Карлсону?

Тогда давайте разбираться, почему у Карлсона болят зубы и живот и он не может есть кашу.

Скажите, ребята, Карлсон правильно питается? Он ест много сладкого…Почему не правильно? (ответы детей)

Поэтому Карлсон и болеет. А чтобы расти здоровыми, сильными и ловкими, как надо питаться, какую пищу кушать?

Правильно, чтобы вырасти большими и здоровыми, надо есть полезные , разнообразные и витаминные продукты . Давайте мы сегодня поговорим о том, как мы питаемся в садике, научим Карлсона правильно питаться. Всю нашу беседу мы запишем на видеокамеру и отправим Карлсону. Согласны?

Карлсон любит много сладкого,а вы ребята, какие продукты любите ?

Проводится игра «Волшебная палочка» , где дети поочерёдно передавая палочку, рассказывают о своих пищевых пристрастиях.

Да, оказывается большинство наших детей, как и Карлсон сладкоежки.

А вы знаете о том, что не все продукты полезны ?

Есть много вкусных продуктов , но очень вредных для нашего организма.

Но есть большое количество и полезных продуктов .

А где мы берём продукты ?

Хотите отправиться в супермаркет за продуктами ?

Мы разделимся на две подгруппы. Одна будет покупать полезные продукты , другая вредные .

Дети ходят между столами, совещаются и, выбрав необходимые продукты , складывают их в свои пакеты.

Затем подгруппы представляют свои наборы продуктов , аргументируя, чем вреден или полезен данный продукт .

Конфеты и пирожные очень сладкие, они разрушают зубы, поэтому считаются вредными продуктами . В яблоках и моркови много витаминов, поэтому они полезные . В молоке и сыре есть кальций, который необходим для роста и укрепления костей, поэтому все молочные продукты полезные .

Так какими же продуктами питается Карлсон ?

Ритмическая разминка.

Ребята, как вы думаете, в детском саду повара готовят для вас полезную еду ? (Ответы детей) .

Я предлагаю вам прямо сейчас отправиться на кухню и посмотреть, как варится каша.

Ножки выше поднимаем, по ступенькам мы шагаем (Ходьба по кругу с высоким подниманием коленей) .

Вот по группе мы идем, ничего мы не собьем. (Ходьба змейкой) .

Мимо малышей шагаем, тихо-тихо, словно мышки,

Деток мы не напугаем! (Ходьба на носочках) .

Развитие дыхания. Развитие речи.

Вот и пришли на кухню (садятся на стулья) . Давайте принюхаемся, чем так вкусно пахнет? (делают вдох через нос, выдох через рот) .

Ребята, скажите, как называется прием пищи утром? (Завтрак)

А днем? Когда вы позанимались, поиграли…. (Днем мы обедаем)

После тихого часа? (После тихого часа - полдник)

А вечером? (А вечером мы ужинаем)

А что обычно повара готовят нам на завтрак? А каша это полезная еда ?

Каша - это полезная еда , которая поможет вам вырасти здоровыми и сильными. А какие продукты необходимы для приготовления каши?

Отгадайте загадки :

Загадку отгадать легко, дает корова (молоко)

Белый как снег, в чести у всех, в рот попал, там и пропал (сахар)

В воде родится, воды боится (соль)

Из молока всем ясно мы получаем (масло)

Ребята, мы ничего не забыли? Для каши нам еще какой продукт нужен ?

Дети : Крупа.

А хотите помочь поварам приготовить кашу на завтрак?

(встают в круг, держатся за руки) .

Подвижная игра

1, 2, 3, Кастрюля, каши нам свари.

.

Наливаем молоко.

(Выходит «молоко» в центр круга) .

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем.

(Держась за руки, идут по кругу) .

Сыпем соль

(Выходит «соль» ) .

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем.

(Держась за руки, идут по кругу) .

Сыпем сахар

(Выходит «сахар» ) .

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем.

(Держась за руки, идут по кругу) .

Насыпаем мы крупу

(Выходит «крупа» ) .

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем.

(Держась за руки, идут по кругу) .

Каша варится пых-пых, пых-пых,

Для друзей и для родных.

(Руки поднимаются и опускаются волнами) .

Вот мы и помогли поварам приготовить кашу на завтрак, а какие бывают каши?

Какая, Лиза, твоя любимая каша? Из какой крупы она готовится?

Найди на столе эту крупу и покажи нам.

(спросить несколько детей по очереди)

Вы должны сказать название крупы и какая каша получится из этой крупы?

Дети рассматривают и называют крупы в приготовленных прозрачных баночках (манка, гречка, рис, геркулес, горох, пшено, овсянка)

Каждый ребенок берет одну баночку с крупой и составляет предложения.

Дети : В баночке пшено. Из пшена можно сварить пшенную кашу…

А что мы едим на обед? (суп) . Какие бывают супы? Из чего их готовят?

Если суп из овощей, то какой он будет? (овощной)

Из рыбы? Из картофеля? Из курицы? Из мяса? Из гороха?

А я, ребята очень люблю кушать на обед салат из капусты. Как назвать такой салат одним словом?

Как вы думаете, капустный салат полезное блюдо ? Почему вы так считаете?

Хотите я научу вас его готовить?

Тогда приготовьте ваши руки!

Пальчиковая игра,

Мы капусту рубим-рубим, (Одна ладонь горизонтально, другая совершает по ней рубящие движения) .

Мы капусту солим-солим, (Движения пальцами) .

Мы капусту трем-трем, (Ладони трутся друг о друга) .

Мы капусту жмем-жмем, (Пальцы сжимаются и разжимаются) .

А потом, а потом

Мы капусту в рот кладем! Ам! (Руки подносятся ко рту) .

Чтобы Карлсон хорошо запомнил какие продукты полезные , а какие вредные давайте мы с вами напомним ему ещё раз. Я буду называть продукты , а вы внимательно слушайте. Если продукт полезный , то вставайте в обруч, если вредный , то оставайтесь на местах.

Называются продукты : чупа-чупс, творог, орехи, суп, гречневая каша, торт, молоко, газировка, мясо, морковь, чипсы, фрукты.

Молодцы, я думаю теперь то Карлсон точно запомнил, какие продукты надо кушать , а какие не желательно.

Мы с вами сегодня много успели сделать, побывали на нашей кухне, сходили в магазин за продуктами . Вы устали? Давайте отправимся на экскурсию по фруктовому саду. Нас встречает хозяйка сада Дарья Олеговна она и проведёт нас по своему саду и расскажет, какие фруктовые деревья растут в её саду.

Что надо сделать. Если мы пришли в гости? (дети здороваются)

Педагог психолог проводит релаксацию.

Рефлексия. Как вы думаете, ребята, смогли мы убедить Карлсона в том, что надо кушать только полезные продукты ? А вам самим понравилась наша беседа о полезных продуктах , если да, то сделай так, если нет, то так….

А мы с Юлией Сергеевной и Мариной Анатольевной отправим видео Карлсону.

На полдник угоститесь хлебом с вареньем, которое вам прислал Карлсон.

Познавательно-исследовательская деятельность "Вредная и полезная еда"

Задачи:

1) формировать здоровьесберегающие компетенции: знание продуктов питания, которые приносят пользу, а какие наносят вред организму человека; валеологические знания; знания о витаминах и микроэлементах, необходимых для жизнедеятельности человека; желание заботиться о своем организме; личную безопасность - посредством познавательно- исследовательской деятельности

2) совершенствовать коммуникативные компетенции: владение различными способами взаимодействия с окружающими детьми; умение отвечать развернутыми предложениями; корректно вести диалог; владение разными видами речевой деятельности; умение делать выводы, четко их формулируя

3) формировать социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных и знакомых детям социальных ролей, умение имитировать действия в сфере трудовых отношений – посредством сюжетно- ролевой игры «Магазин»

4) закреплять знания об основных цветах, и комбинировании их для получения новых- посредством исследовательской деятельности

5) закреплять знания о разных вкусовых ощущениях- посредством познавательно- исследовательской деятельности

Панно: Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня речь пойдет о полезных и вредных продуктах.

Далее воспитатель говорит, что нужно провести контрольную закупку продуктов в магазине. Дети (четверо человек) занимают места в игровой зоне «Магазин». Один из них принимает роль «продавца», остальные « тайных покупателей». Дети играют в сюжетно-ролевую игру «Магазин».

После этого воспитатель совместно с детьми рассматривает все «купленные товары» и дети рассказывают, какие продукты являются вредными, а какие полезны для нашего организма. Дети уточняют, какие витамины и микроэлементы содержатся в полезных продуктах:

В морской капусте содержится йод

В молочных продуктах – кальций

В мясе(приготовленном в домашних условиях) очень много полезных веществ, но больше всего витамина В

В моркови и тыкве- витамин А и бета-каротин

Макароны содержат много витаминов, но основным является витамин В

Куриное мясо полезно, если его отварить или запечь в духовом шкафу и содержит оно витамин В

Капуста в квашеном виде содержит витамин С

Цитрусовые тоже имеют в своем составе витамин С

1 сенсорный крест

На столе стоит сильногазированный напиток Кока-кола, таз, освежающие конфеты Ментос. Воспитатель открывает бутылку с напитком и помещает туда конфету. происходит реакция и из бутылки «бьет» фонтан газированной воды.

Воспитатель задает вопрос, полезен ли данный напиток (дети однозначно отвечают «нет»). Далее воспитатель подводит детей к тому, что в их желудке тоже может произойти подобная реакция при одновременном употреблении такого напитка и мятной конфеты.

2 сенсорный крест

Для следующего эксперимента понадобятся разноцветные конфеты m&ms, плоская тарелка, обычная вода.

Воспитатель просит детей разложить конфеты по кругу в тарелке. Далее педагог наливает в центр тарелки воду так, чтобы покрыть дно. В это время проводится игра «Краски»:

Дети называют основные цвета, и цвета, которые получаются при смешивании нескольких основных

Основные: -красный, желтый, синий, белый, черный

Смешанные: зеленый (Синий + желтый)

Оранжевый (Красный+ желтый)

Розовый (Белый+ красный) ит.д.

Пока проводится игра, эксперимент с конфетами закончился. Дети видят, что в тарелке образовалась целая палитра. Воспитатель говорит, что узор в тарелке очень красив, но конфеты содержат очень много красителей. Дети делают вывод о вреде данного продукта.

В предварительной работе дети свечой рисуют контур звездочки на листе бумаги. Эти листы лежат на рабочих столах. В палитрах находятся краски основных цветов. Воспитатель предлагает, смешать любые две краски по выбору, чтобы получить новый цвет. Педагог напоминает правило: темную краску добавлять к светлой небольшими порциями. Затем предлагается сделать фон для звездочки. Дети закрашивают лист бумаги и видят, что «проявляется» звездочка, т.е. тот контур, который был нанесен свечой, остался незакрашенным.

3 сенсорный крест

Для следующего эксперимента понадобятся чипсы (желательно «Читос»), салфетки по количеству детей, также влажные салфетки

Детям предлагается в салфетку положить 1 чипсинку, закрыть ее в ладошке, смять салфетку, как следует помять. Затем дети раскрывают салфетку и видят, что на салфетке остались желтые масляные следы. Детей подводят к выводу о вреде продукта – много красителей и жира.

Разминка:

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

После этого дети возвращаются к панно.

На подготовленном к следующему эксперименту столе находятся 4 стаканчика. К них помещены ватные палочки. В 1-м стаканчике палочки смочены лимонным соком. Во 2-м- соляным раствором, в третьем-сахарным сиропом, а вчетвертом- соком лука.

Воспитатель просит назвать основные вкусы: кислый, соленый, сладкий, горький

Затем воспитатель опрашивает детей на предмет того, какие органы помогают определить продукты. Дети отвечают, что глаза, нос, язык.

Для чистоты эксперимента дети не видят какой продукт будут пробовать, не чувствуют запах (прикрывают носовой проход указательным пальцем, а лишь будут дотрагиваться до разных частей языка ватными палочками, и пытаться определить один из 4 основных вкусов. Дети практическим путем определяют, что сладкий вкус можно ощутить кончиком языка, соленый- нижней боковой частью, кислый- верхней боковой частью, а горький- основанием языка, а в некоторых случаях всей поверхностью языка). Далее педагог сообщает, что наш организм устроен таким образом, что при опасности он защищается. С помощью языка мы можем определить испорченный продут или ядовитый. При попадании на язык горького вещества, организм срабатывает и начинают действовать все рецепторы языка.

После этого подводится итог. Дети наносят запрещенный знак (красный крест) на те продукты, с которыми проводился эксперимент (Кока-кола, конфеты, чипсы),при этом трое детей рассказывают стихи:

Чтоб сильным быть, ловким

Здоровым, веселым

Не стоит пить Колу,

Меринду и Спрайт.

Ешь яблоки, сливы,

Лимон, апельсины-

Во фруктах и в ягодах

Витаминов есть клад

Съела много m&ms я

Разболелся зуб, живот.

Привели меня к врачу-

Ну, а я в ответ молчу.

Выяснив потом причину.

Врач, прищурившись сказал,

Что вся вредная еда,

Как не нравится она,

Не приносит пользы детям

Ничем и никогда

В жизни нам необходимо

Очень много витаминов,

Всех не перечесть.

Нужно нам побольше есть

Мясо, овощи и фрукты-

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда-

Это вредная еда!

Дети делают вывод, что нельзя употреблять в пищу вредные продукты.

После этого детям раздаются угощения –петушки на палочке. Педагог говорит, что эта карамель безвредна для организма.


Понравилась статья? Поделитесь ей