Контакты

Лучшие настольные игры. Настольные игры Лучшие настольные игры года

В настоящее время выпущено слишком много блестящих настольных игр. В большинство из них можно играть бесконечно. И чем чаще вы играете, тем глубже увязаете в этом настольном хобби.

Чтобы помочь вам разобраться в этом растущем снежном коме, мы выбрали самые горячие новинки среди настольных игр 2017 года. Посмотрите и сделайте свой выбор.

6 ФОТО

Материал подготовлен при поддержке сайта valimo.ru. можно купить сотни самых популярных настольных игр для всей семьи.

1. Это моя война.

Это моя война является адаптацией компьютерной игры. Во многом она следует за механикой оригинала. Игроки сотрудничают, чтобы выжить в раздираемом войной городе, улучшая свое убежище в течение дня и пряча припасы ночью. Учитывая мрачный сценарий, игра будет щекотать вам нервы.


2. Santorini.

Не каждая новая игра — это мрачная битва за выживание. Базовая версия Санторини — это простая семейная игра. Суть игры заключается в постройке башен.


3. Лоскутное королевство.

Несмотря на то, что игра была выпущена в 2016 году, она выиграл самую престижную премию в 2017 году — Spiel des Jahres. Эта немецкая премия призвана поощрять доступность и изобретательность в игровом дизайне, а у Лоскутного королевства все это есть. Умные правила отбора и подсчета очков добавляют значительную глубину игре. Она подходит для семейного отдыха, но в то же время является невероятно захватывающей для игроков любого возраста.


4. Sagrada.

Если вы мечтали сделать витражи для прекрасных церквей, то Саграда не разочарует вас в этом. Игроки используют прозрачные кубики драгоценных камней, чтобы создавать стекла в своих окнах. Но не все так просто, как кажется. Простые правила, поразительная эстетика и элементы головоломки ставят эту игру в список лучших настольных игр года.


5. Century: Spice Road.

Century: Spice Road — это быстро развивающаяся игра по управлению ресурсами. Как торговец пряностями, вы начинаете с скудного выбора товаров. Ваша задача – улучшать торговлю и товары.


6. Gloomhaven.

Бесчисленные игровые персонажи и злодеи, правила больше похожие на том книги, чем на правила игры, захватывающая история фентезийного мира. Эту игру считают лучшей настольной игрой 2017 года.

Да, время бежит, все меняется, мой топ в том числе, да вот только времени, к сожалению, все никак больше не становится (а как хочется, чтобы в сутках было хотя бы 30 часов), поэтому спасибо большое всем тем, кто мне напоминал, что топ пора менять. Закатав рукава, я принялся приводить топ в актуальный вид, и то, что получилось, вы можете посмотреть .

Те игры, которые ушли из топа, на самом деле все такие же классные игры. Мне даже жалко их было убирать, потому что ничего плохого о них я сказать не могу. Но те игры, которые пришли на смену, более актуальные на данный момент. Это самая главная причина ротация. Игра может быть классной, но если в нее не играть целый год (а то и больше), то какая же это игра топа? Наверное, в этом и кроется проблема, когда у тебя игр много и с каждым годом их становится еще больше. Получается, что играешь больше в новинки, а на старое уже как-то нет времени.

Более подробно об изменениях я расскажу ниже.

Ушли

Nightfall

В эту игру я влюбился с первого раза, потому что она предлагала игрокам другой декбилдинг, нежели в Доминионе . Мне было интересно собирать цепочки из лун, размещенных в углу карточек. Вот только игра оканчивалась всегда раньше, чем хотелось бы. Да и по ранам было трудно понять, что в лидерах, а кто отстает.

К сожалению, продажи игры с каждым новым дополнением ухудшались, поэтому издательство AEG решило закрыть проект, хотя у автора настолки были еще идеи по новым дополнениям. Теперь игру найти в продаже практически невозможно (только если на барахолке). Т.е. по факту игра откинула коньки.

Последние допы я так и не успел утянуть, т.к. из продажи игра пропала очень быстро. У меня есть еще один неиспробованный доп дома, но как-то пока не до него. Сработала старая добрая система — новые игры побеждают. Так что, как говорится, игра хорошая, но в топе ее конечно же не будет.

Dungeon Petz

Банально не с кем играть. Игра почти никому не нравится из тех, с кем я играю. Лорды тоже нечасто раскладываются, но это я делаю чуть с большим удовольствием, поэтому Лордов в топе оставлю. Петсы тоже хорошие. Они няшные, смешные, но с моим нелюбимым аукционом 😦

Очень надеюсь, что когда-нибудь найду людей, с которыми буду играть в Петсов. И может быть даже куплю дополнение к игре. А пока попрощаемся с игрой и заменим ее другой.

Chaos in the Old World

И с этой игрой тоже жалко расставаться, но я уже не помню, когда последний раз играл в нее. Игрушка такая напрочь мальчуковая. Помню, играл в нее с одной девушкой, которая, бедная, мучилась, т.к. ей непонятна была система начисления баллов и стратегия Нургла у нее никак не работала. Хаос в Старом Мире поощряет любовь к Вахе, к разным фразочкам, типа больше крови богу крови. Я обожаю игру за сеттинг, мне очень нравится играть за богов Хаоса и портить землю.

Но давновато не раскладывал игру, поэтому дам место более молодым. Пускай старые боги подремлют, потом мы их как-нибудь разбудим.

Sekigahara

Наверное, это мой самый любимый варгейм. Он простой, про любимую Японию и у него клевый геймплей. Пожалуй, единственный минус игры — она не попсовая в визуальном плане (в варгеймах все всегда аскетично). Например, для «японской» Канагавы сделали кучу классных акварельных рисунков, у Ханамикодзи тоже клевый арт, у Токайдо няшность аж зашкаливает. А Sekigahara — это обычный варгейм. Вот карта страны, вот блоки с иероглифами — играйте.

В моей компании слова «варгейм» боятся. Я пробовал кое-что показывать, и это было эпик фейлом. Поэтому Секигахара тоже идет как-то со скрипом (хотя это и лайтовый варгейм). Хочется играть больше, но не получается. Вынужден убрать игру из топа.

8 Minute Empire: Legends

Я не знаю, как можно быть равнодушным к проектам Райана Локита. У него получаются не шедевры конечно, но очень душевные игры с какой-то необычной аурой. Знаете, это как штучный продукт. Как пирожок, испеченный специально для вас. Игры Локита — это иногда что-то странное, типа Чебурашки, но довольно занятное. Это один из самых клевых инди-разработчиков, и не любить я его просто не могу.

У меня как-то не очень сложилось сразу с первой Восьмиминутной империей . Я написал средненький на нее, который HW даже решили не репостить в своих соцсетях, потому что нашли его негативным. Зато Легенды раскрылись во всей красе. Настал момент признать, что продолжение Восьмиминутки — это все-таки не сказочный шедевр. Это очень хорошая, приятная игра, которую я до сих пор очень люблю. Но часто играть в нее не хочется, и коленки уже не дрожат, когда выбираешь карту из ряда. Появляются новые игры, и они тоже не менее интересные.

Pandemic Legacy

Помню хорошо, как колебался, ставить эту игру в топ или нет. Я тогда дошел где-то только до середины прохождения, но чувствовал, как меня съедает интерес узнать, чем же все закончится. До этого мне не приходилось играть в Пандемию , поэтому первоисточник никак не давил на мои мозги. Приходилось изучать игру сразу в боевых условиях. В игре очень классные компоненты, которые здорово отражают падающий свет и приятно фотографируются. Но самое главное кроется в таинственных коробочках, спрятанных на дне коробки. С каждым новым игровым месяцем игра немного меняется. Где-то она становилась сложнее, где-то легче. Если вы легко проходите месяц за месяцем, игра заставит вас сбросить несколько полезных карт из колоды, заставив вас поволноваться при прохождении следующего месяца. Мне всегда хотелось побыстрее закончить миссию, чтобы узнать, что нас ждет дальше.

Я до сих считаю Пандемию: Наследие удачной и инновационной игрой. У Ликока и Давьо получилось сделать нечто совершенно необычное для мира настольных игр. И причина, по которой я убираю игру из своего топа, кроется не в игре, а в игроках. Игра делает все, чтобы играть было интересно, но не всякий игрок доходит до самого конца.

Начинали мы играть вчетвером. Дойдя до середины, начались весенние дачные сезоны, в результате чего один игрок отпочковался. Через пару месяцев и другой игрок махнул на игру рукой (надоело). В итоге кое-как мы вдвоем сыграли до игровой осени, но добивать ее вместе с декабрем как-то не удосужились до сих пор. Новых игроков мы набрать не можем, т.к. играть с середины не интересно. Вдвоем за четверых играть тоже не очень круто. Долгое время я все обещал доиграть до конца и написать финальный обзор с запиканными спойлерами. Но желание играть уменьшалось с каждым месяцем, которые мы проводили без Пандемии . Т.е. чем меньше играешь, тем меньше желания добивать игру.

Хотя поначалу азарт был нереальный. Очень хотелось пройти месяц, чтобы узнать, что нас ждет в следующем. Не могу сказать, что меня восхищала разворачивающаяся история, потому что я не фанат такого. Мне бы кровавого хоррора какого-нибудь или сай-фая. Потом наступил такой момент, когда я понимал, что от моего успешного или провального прохождения ничего не меняется, т.к. коробочки вскрываются в любом случае. Мы в итоге вышли на такую формулу — сначала проигрываем в текущем месяце, потом выигрываем и переходим к следующему. За один присест прошли только, наверное, 2 месяца. Проходить повторно один и тот же сценарий не очень интересно, если честно. Тем более, что по факту мы играем все равно в одну и ту же игру.

Наследие — это совсем не плохая игра, но ее нужно проходить сразу же, когда и желание и возможности есть. Это раз. А два — нужно иметь постоянную компанию, иначе придется заканчивать прохождение в одиночку. Если у вас крепкая компашка, которая не отваливается по причине дач, неудач и прочих проблем, то данная игра может принести море удовольствия. Стоит затормозить, как игра превращается в бездушный камень.

По этим причинам я не имею желания знакомиться с Charterstone и вторым сезоном Наследия . По факту Пандемик Легаси — это что-то типа «Дня сурка» с небольшими отличиями. Это и напрягает.

Хорошая игра, но что-то не очень пошло…

Пришли

Arkham Horror: The Card Game

Честно, совсем не ожидал, что игра будет на столько крутая. Я как-то и брать ее особо не планировал, ибо не могу признаться в беспредельной любви к серии «ффгшных» игр, посвященной мифам Лавкрафта. Меня смущало, что это кооператив и он схож с карточным ЛотРом. Вот от соревновательной дуэльки (когда один играет против другого) я бы не отказался точно, а это как-то не знаю даже…

Толчком к покупке послужила девушка Мария из Минска, у которой я заметил игру в профиле на Тесере. Она уже сыграла несколько раз и сказала, что игра весьма прикольная, если закрыть глаза на рандом с жетонами. С того момента я как-то сразу загорелся игрой. И пусть она (игра, а не Маша) в итоге окажется хуже ЛотРа — ничего страшного, я не сильно расстроюсь.

У карточного УА есть кое-какие проблемы с подготовкой и изучением. Кажется, она такая маленькая, но с наскока сыграть первую партию не получится. Прочитайте правила несколько раз, поломайте голову над выборкой карт для сценария, соберите две колоды, и только потом можете играть. Но первая партия меня сразу же захватила в плен. Игра оказалась очень атмосферной. ЛотР по ощущениям совсем не такой, или я просто не дочитал в свое время Толкина. В ЛотРе ты ощущаешь себя простым приключенцем, которому нужно вытаскивать неприятности из колоды и пытаться их преодолеть, собирая маленькие круглые жетоны. Во время проигрыша у меня в голове возникала тускнеющая картинка и всплывала надпись — «Пускай сегодня не повезло, но если перебрать колоды заново, то можно попытаться пройти сценарий снова «. Т.е. процесс этой игры мне кажется каким-то механистичным.

В карточный УА я играл немного по-другому. Каждая карточка состояний зачитывалась вслух, и я внутренне ощущал их действия. Ты оглушен и ничего не слышишь, ты в шоке и не можешь двигаться. Ты видишь крыс и стараешься справиться с паникой. А когда кто-то стал стучать из-под пола (в сценарии так было написано) и замуровал меня в комнате («запилили мне двери, да?»), то я пришел в самый настоящий восторг. Прямо как будто реально читаешь рассказ Лавкрафта. Мне нравится такой хоррор, тем более, что тебе не сразу открывают все секреты.

Добро пожаловать в первый акт. В нем есть такие-то локации и примерно такие -то монстры. Проходишь акт и попадаешь в новые игровые зоны, а карта нового акта дает тебе новую информацию о том, что случилось и что надо делать дальше. Поэтому первое прохождение игры — это всегда атмосферно и очень интересно. Конечно, проходить сценарии повторно уже не так классно, ибо ты все уже будешь знать. Все следующие попытки — это уже скорее просто набивание скилла — а что если взять другого героя? А что если увеличить сложность? Т.е. игра не становится совсем бесполезной после ее прохождения. Но после стартера тебе явно хочется не проходить его еще раз, а купить новые истории, которые ФФГ периодически штампует. Руки тянутся к новым делюксам, новым пакам. И хочется растягивать удовольствие, а не с жадностью бросаться на прохождение новых сценариев.

Для меня карточный УА лучше карточного ЛотРа. По крайней мере на один балл. Это однозначно одна из лучших ЖКИ FFG. Мне осталось еще познакомиться с новой Легендой Пяти Колец , чтобы точно определить лучшую ЖКИ на свете. Но карточный УА к этому званию очень близок.

Terraforming Mars (Покорение Марса)

Еще одна игра, от которой я не ждал чего-то грандиозного. Я и на первый сбор денег на игру как-то опоздал, и только потом, испугавшись, что Покорения Марса потом не будет в открытой продаже (наивный!), быстренько оформил предзаказ у магазина, который взял пачку игр оптом. Наверное, с этой игрой я тупо повелся на хайп и рекламу, ведь до выхода локализации игра меня совершенно не интересовала. Ну Марс (попсовая тема), ну карточек много разных (сейчас этим не удивишь), ну пластмассовые кубики красивые (и что?). У Лавки же все огненный огонь, маст хэв и супер класс.

И если бы не читатель моего блога, который несколько раз спрашивал мое мнение об игре, я бы может быть и до самой зимы не удосужился взять с полки коробку и не попробовать в нее сыграть. А как попробовал, так сразу и понял, чем круты неизведанные космические дали.

После первой партии мне хотелось сыграть еще. Потом еще. И еще. И до сих пор хочу играть, т.к. не заигрываю ПМ до дыр — боюсь, что надоест.

До Марса из чего-то похожего я играл в Masters of Orion . Но в Мастерах взаимодействие карточек какое-то очень скучное. Игрок не может собрать что-то такое крутое, до чего не каждый другой игрок догадается. В Мастерах довольно простые абилки, зачастую одноразовые. Есть простые дешевые пустышки, есть крутые дорогие карты, на которые зачастую нет ресурсов. В Марсе все гораздо круче. Там почти все карты классные, и у них есть свое идеальное время отыгрыша. В начале партии одни карты классные, в конце другие. Это не то что «вот вам 20 однотипных карт на кислород, вот 30 на озеленение, вот 40 на все остальное». В Марсе много разных хитрых и интересных карт. Более того, игрок методом драфта сам решает, что ему нужно, а что нет.

А ведь помимо постройки цепочек из карточек можно пойти на игровое поле и строить там города. И не просто так строить, а с умом, получая за это не 1 ПО, а целых 5 (или даже больше).

И я ко всему прочему еще не пробовал соло-режим, который, судя по отзывам, просто великолепный. Вопрос о покупке дополнений у меня просто не стоял — брать все однозначно.

Уверен, что эта игра надолго застрянет в моем топе.

Каркассон

Раньше я очень часто советовал новичкам Каркассон . При этом сам я с этой игрой был знаком довольно слабо. Пару раз играл где-то с кем-то ничего особенного в игре не находил. Потом я поиграл в К. на турнире и понял, что у игры огромный потенциал и ею надо будет как-то серьезно заняться. Это «как-то» наступило в этом году, когда я набрал себе разных Каркассонов , обложился ими и стал изучать. Потом К. появился на BoardGameArena, и я уже мог играть в него не только вживую, но и по интернету.

Наиграл уже целую кучу партий. Т.к. я не считаю сыгранные партии, то точное их количество сказать не могу. Но сотня, как минимум, точно. Я еще не профессионал, конечно, мирового чемпиона пока не обыграю, но многие хитрые приемы уже освоил. Раньше мне казалось, что в К. нужно просто вытягивать тайл и стыковать его к другом тайлу, на котором стоит твой мипл. О конфликтности в К. я как-то даже не задумывался. На БГА мне показали, как можно захватывать чужие дороги и города. А уж что творится на полях — словами не описать.

В маленьких допах я нашел немало классных новых тайлов. Самостоятельные базы показали, каким еще может быть база К.

Сия настолка очень приятно играется. Не знаю, почему заматеревшие настольщики называют ее скучной и в итоге потом продают. Я смотрю на стопку своих Каркассонов , и мне хочется еще чего-нибудь прикупить для коллекции, хотя прекрасно понимаю, что все самостоятельные наборы довольно специфичны и не лучше самой главной «синей» базы. Но все равно хочется.

Это реально та игра, которую я всегда раскладываю с удовольствием.

Love Letter Premium

Эта игра уже была когда-то у меня в топе. Убрал ее оттуда только по той причине, что наигрался в нее по самое не хочу. Игра перестала приносить сюрпризы, т.к. в ней небольшое количество персонажей. Когда за один вечер играешь по 20 раундов, то реиграбельность такой игры стремительно начинает падать. Это клево, это весело, но мне захотелось чего-то большего.

Вроде не так давно на БГА появилось расширенное издание игры. По крайней мере я только летом там ее заметил. В игру добавили кучу новых персонажей, которые не заменяют собой базовых, а играются вместе с ними. В итоге колода карт стала заметно толще. Мне было интересно познакомиться с новыми возможностями игры. Заочно предполагал, что новые свойства карт будут улучшенными свойствами старых, но я ошибался. Новые персы имеют клевые уникальные свойства, которые сделали игру еще интереснее. Приходится больше думать, т.к. в игре увеличилось количество двоек, троек и других цифр. Теперь не так просто убить кого-то стражницей, т.к. угадывать стало сложнее. Кажется, что игра стала немного длиннее и хардкорнее, но на самом деле это не так, т.к. в расширенном издании появились карты, которые гарантируют победу даже при проигрыше. Т.е. в некотором плане раунды стали длиннее, но победных жетонов стали раздавать больше.

Порадовало, что новые карты по-другому взаимодействуют со старыми. Появилось много новых уловок и тактик. Игра Love Letter стала снова радовать своим минимализмом и изяществом. До сих пор иногда поигрываю на БГА в нее и жду, когда ХВ напечатает новое Тайное послание . Для меня это издание настоящий маст хэв. Понятное дело, что через какое-то количество партий и это издание надоест, но пока оно меня очень радует. Однозначно в топ!

Pixel Tactics

ПТ мне сразу пришлись по вкусу. Обе части, изданные ГаГой, меня порадовали, за что я им сразу поставил высокие оценки. Правда, до топа они все-таки не дотягивали.

Изменение произошло, когда ко мне в гости пришел приятель и попросил разложить ПТ, так как слышал, что это прикольная карточная игра да и я вроде игру хвалил. Я выбрал ПТ2, которые мне нравится больше ПТ1. Разница между мной и приятелем заключалась в том, что я карточки более-менее знал, а он видел их впервые. Довольно быстро я сумел его прижать к стенке. У приятеля был всего один ход, чтобы избежать поражения. Он грустно смотрел на свои карты и анализировал ситуацию на поле, и в итоге решил потратить действие на набор карт. Он каждую вытянутую карту читал долго и очень внимательно. И в итоге обнаружил что-то очень класное, что его пасло от неминуемой гибели и поставило мою победу под вопросом. Через раунд уже я висел на волоске от гибели. Я также набрал карту, которая мне здорово помогла. В итоге мы несколько раз перетягивали победу на свою сторону, что меня изрядно веселило. Мне та партия очень понравилась, приятель сказал, что если бы лучше знал карты, то и он бы получил больше удовольствия от игры. После того вечера мне очень хотелось рассказать в блоге о том, как ПТ поднялись еще выше в моих глазах. Но так и не написал ничего=)

ПТ мне очень нравятся как умная тактическая игра. Все карты разные, в зависимости от расположения на поле меняются их возможности. Приходится много думать, как лучше использовать карты и какие действия отыгрывать. А если объединить две части вместе, то вообще получается адская смесь. Не скажу, что играю в ПТ часто, но всегда делаю это с большим удовольствием. Главное, чтобы соперник был опытный, а не новичок в настольных играх.

Правда, уверен, что ПТ в топе надолго не задержится. На данный момент игра очень нравится, но запросто может появится что-то более крутое и массивное, что мне понравится гораздо больше.

Агрикола

Мне правда очень стыдно за то, как я раньше ругал эту игру. И вроде было за что. Мне так сильно хотелось сыграть в нее лет 5 назад, т.к. долгое время Агрикола была в моем вишлисте. А потом сыграл два раза (один раз зашел в минуса, а второй раз набрал очень маленький плюсик) и сильно расстроился. Я не ожидал, что игра окажется такой кризисной. Играл с опытными игроками, которые меня предупреждали о кормежке, но еды на поле все время не было, а как по-другому ее набрать, я не знал. В общем, первый опыт оказался препаршивым, поэтому Агриколе я поставил низкую оценку и постоянно ее потом ругал.

Ужасно унылая сельхоз тема, кризисность, действий много, а очков мало, долгий игровой процесс — вот что такое для меня была Агрикола . Я не понимал ни одного восторженного отзыва, но не спорил с фанатами игры, т.к. понимал, что это не проблема игры, а моя проблема. Просто это не моя игра.

Что заставило меня изменить мнение? В 2013 году я поиграл в Stone Age и с той поры считаю эту игру образцовой в плане размещения рабочих. Мне было очень интересно, какие есть еще знаковые игры с этой механикой. Купленный по совету Tzolk’in вызвал у меня приступы щенячего восторга. Эту игру вы тоже можете наблюдать в моем топе. На БГГ можно посмотреть рейтинги игр не только по годам, но и по механикам/классификациям. Размещение рабочих стало моей любимой механикой, поэтому я полез на БГГ глянуть, что еще есть крутого из этой оперы. И знаете что? Мне сразу первой в списке выпала Агрикола . Я очень удивился, что Агрикола является игрой номер 1 в списке игр на размещение рабочих. Она же… никакая.

Но потом ХВ мне предложило эту игру на обзор. Я был в очень сложном положении. Я не беру игры, которые мне заочно не нравятся. Не вижу смысла писать «плохие» обзоры, не вижу смысла вообще связываться с играми, которые мне не нравятся. Правда, с Агриколой я познакомился в то время, когда в еврогеймы не играл вообще. За несколько лет все изменилось, поэтому я решил рискнуть и дать шанс игре. Хотя сам понимал, что если игра не попрет, то вряд ли ХВ скажет — да, Саша, пиши конечно гневный обзор, только жестче ругай, не стесняйся в выражениях.

Рискнул и не прогадал. Когда сам разобрался с правилами (а не играл по пересказу правил друзей), когда пересмотрел все карточки, когда попробовал понять принцип игры никуда не торопясь, Агрикола вдруг расцвела всеми красками.

Мне очень нравится, что в Агриколе с каждым ходом увеличивается количество мест, на которые можно ставить миплов. Т.е. вкусных мест становится все больше и тебе приходится думать над тем, как развить свою семью, как выполнять больше действий, чем мог в начале партии. Кризисность есть, но когда знаешь, как эффективно кормить родичей, то играть становится значительно проще. В этой игре очень важно видеть, какую клетку нужно быстрее занять, пока это не сделал кто-то другой. Грубо говоря, нужно видеть разницу выгоды между 3 палками и 1 свиньей. Если не видишь — проигрываешь.

В Агриколу не хочется играть часто, но удовольствие она мне уже, наконец-то, приносит=)

Как видите, топ поменялся всего на 6 позиций. И в основном по причине того, что в старые игры играешь все меньше, т.к. постоянно появляется что-то новое. У меня не получается найти одну игру и сказать — вот он номер один, в который я буду играть каждую неделю и выкладывать по нему отчеты. Но как мне кажется, 6 игр из моего топа точно останутся там навсегда, потому что они ну очень уж крутые=)

Из того, что могло попасть в топ, но по каким-то причинам не дотянуло:

  • Орлеан . Пока о топах говорить рано, т.к. база не полностью удовлетворяет мои потребности. Но я возлагаю большие надежды на второе дополнение, которое многие настольщики хвалят. Если оно действительно исправляет недочеты базы, то Орлеан запросто может попасть в топ;
  • Чужая планета . Когда играл перед написанием обзора, очень хорошо проводил время за этой настолкой. Интересно посмотреть, что дает дополнение, которое уже пообещали издать на русском языке. Если с ним играть будет еще веселее, то у игры будут все шансы попасть в топ;
  • Остров Скай . Замечательная игра, но в нее нужно поиграть больше, чтобы делать однозначные выводы. Пока что очень нравится;
  • Стальная арена . Это отличный проект российского автора. В последнее время не могу найти под СА игроков, поэтому ощущаю недоигроз. С нетерпением жду дополнения!
  • La Granja . Сыграл пока 2 раза, поэтому выводы делать рано. Пока игра кажется очень прикольной, с множеством путей развития (все как мне нравится). Не уверен, что топ, но вдруг третий глаз откроется на пятой партии=)
  • Бастион . Игра интересная, но все жду дополнений, которые обещал Пегасов. Мне кажется, эту игру ой как надо развивать. Добавить давно обещанную нежить, ввести в игру новые карточки. Если допов не будет, Бастион останется просто очень хорошей игрой;
  • Forbidden Stars . Лавка игр в последнее время любит говорить, что игры нет. А у меня она есть=) И я в нее иногда играю, но хочу играть больше. Игрушка хардкорная, нужны хорошие игроки, которые нечасто приходят ко мне в гости (или я к ним). Поэтому решил не ставить в топ игру, в которую играю нечасто. Пускай подрастет немного вместе с моим опытом.

Честно говоря, в этом году я переиграл во много классных игр. Даже не знаю, о чем мне писать в годовом отчете в конце декабря, потому что прочти все было очень хорошее. Даже десятком позиций не получится ограничиться=)

Вообще, хорошо, что топ меняется. Это значит, что я не топчусь на месте и встречаю что-то новое и интересное.

Мы живем в золотой век настольных игр. Ниже представлена наша подборка лучших настольных игр, которые порадуют, в частности, PC-геймеров.

Как и всегда, в списке описываются лучшие игры, которые наверняка понравятся множеству пк-геймеров: начиная от игроков в RPG и заканчивая стратегами и любителями шутеров. С другой стороны – мы не собираемся идти на поводу у вашего потенциального интереса. Мое главное требование к играм, представленным в этом списке, заключается в том, что игра должна стоить своих денег.

И да, нас все еще легко очаровать восхитительной графикой и красивыми миниатюрами. Не забудьте просмотреть наш , в которые можно сыграть на компьютере.

Renegade Game Studios | 1-4 игрока

Когда-нибудь хотели стать библиотекарем из фэнтези? Исполнить свою мечту можно в Ex Libris – игре, суть которой заключается в сборе книг. Игроки соревнуются в том, чтобы собрать лучшую коллекцию тематических, фантастических книг. При этом им нужно изо всех сил избегать того, чтобы эти книги не были объявлены вне закона местными властями. Это неплохая игра с замечательной графикой и умными шутками. Поистине увлекательным и сложным оказался процесс организовывания своих книжных полок. Я не шучу: приведение книжных полок в порядок – важная механика, которая лежит в основе игры.

Ладно, это как-то несправедливо. Самая основная механика – отправлять своих ассистентов (некоторые из них являются особыми существами, такими как ведьмы или кубики желатина) на сбор книг по городу. Ассистенты совершают обмен книгами и отправляются в такие места, где продают вещи из частных коллекций или проводят аукционы. Главное – заполучить книги до того, как они окажутся в руках соперника.

Затем книги оказываются в библиотеке, где вы начинаете расставлять книги в алфавитном порядке, укреплять полки. В конце игры появляется официальный инспектор библиотеки (у него есть чудесная доска счета, на которой можно писать и стирать с нее). Он определяет лучшего книголюба в городе. Это очень интересная игра, которую я не могу забыть.

Cephalofair Games | 1-4 игрока

Это настольная игра 2017 года выхода, которую просто невозможно игнорировать. Gloomhaven – крупный кооперативный данжен-кроулер с тщатетельно проработанной, нелинейной механикой. Примеряя на себя роли фэнтезийных героев, игроки пробиваются сквозь орды автоматизированных монстров, а тип сюжета выбирается игроком в соответствии со своими вкусами. Решения игроков, принятые во время игровой сессии или после нее, влияют на будущие события. Некоторые варианты развития сюжета закрываются навсегда, а некоторые, наоборот, возникают.

По мере прохождения игры персонажи совершенствуются. Игрок может сделать свой выбор, благодаря которому характеристики и снаряжение персонажа меняется навсегда. Из-за этих сюжетных арок, которые длятся очень долго, Gloomhaven является идеальным вариантом для тех, у кого есть устоявшаяся компания людей, с которыми можно играть. Однако, конечно, вполне можно играть и в одиночку. Это фантастическая игра для фанатов RPG и тактиков.

Главное – так как игра трудная, имеется весьма функциональный и простой мануал. Его можно быстро разобрать, а в том, чтобы постоянно сверяться с ним в процессе игры, нет необходимости.

Что мне нравится в Gloomhaven больше всего, так это то, что создатели игры отказались от скучных костей, которые часто используются в данжен-кроулерах, в пользу карт, которые куда более надежны. Действия выбираются из карт на руках у игрока, на них также влияет целая цепь случайных эффектов. Конечно, иногда можно оказаться в плохой ситуации. Однако здесь не бывает черной полосы неудачно выброшенных костей, из-за которых можно потерять интерес к данжен-кроулерам, как это могло случиться в случае с Descent.

На прохождение Gloomhaven могут уйти сотни часов, но доходить в этой игре до конца, чтобы насладиться ей – не обязательно,. Это отличная игра. Коробка от нее больше, чем маленький ребенок. В моем доме она даже не умещается на одной полке. Также возникает проблема в том, чтобы напечатать столько копий, сколько требуется. Из-за этого может произойти такое, что вы не получите игру сразу, как только решите ее купить. Запаситесь терпением и проверяйте сайт Cephalofair Games.

Academy Games | 2-4 игроков

Замечательная и относительно простая игра в жанре варгейм, которая может много чего предложить.В 878: Vikings-Invasions of England используется карточная система Academy Games, благодаря чему получилась надежная, последовательная и приносящая удовольствие варгейм. Плюсы и минусы также имеются, причем некоторые выражаются в неожиданном крушении планов.

Сюжет настолько простой, что не нужно ничего знать об истории, чтобы наслаждаться игрой. 1 игрок или команда игроков берут на себя роль разрозненных англо-саксонских королевств, и в начале игры они контролируют всю Англию. Остальные игроки отвечают за викингов, которые с успехом совершают нашествия. В итоге побеждает та команда, у которой в конце игры под контролем находится больше городов.

Большое преимущество – то, что в нее можно хорошо сыграть с 2-4 игроками, как и рекомендовано. Это значит, что играют в нее чаще, чем в любую другую варгейм длительностью 1-2 часа.

Самое лучшее в этой игре, хоть и не единственное, – то, что она основана на реальных исторических событиях. Карты, которые разыгрываются для проворачивания маневров, основаны либо на настоящей тактике, либо на исторических событиях, либо на реальных личностях. Несмотря на это, также имеется игра костями, в результате чего получаются неожиданные повороты и волевые победы, о которых геймеры потом рассказывают годами.

Plan B Games | 2-5 игроков

Не может быть такого, чтобы в списке настольных игр не было игры, которая основана на сборе очков. Лучшей такой игрой из вышедших в 2017 году является Century: Spice Road. Игрок – торговец, который развивает торговый путь с Востока на Запад в период древности. Это экономическая стратегическая игра, в которой нужно научиться менеджменту и верному использованию своих карт, чтобы заполучить нужные специи и выполнить торговые контракты. Это значит, что нужно забрать деревянные кубики, затем потратить их, чтобы заполучить – вы уже поняли – еще больше деревянных кубиков.

Century: Spice Road – неплохая стратегическая игра. Люди, которым нравится решать адски сложные задачи на оптимизацию или строить экономические механизмы, полюбят ритм Century: Spice Road. Им же понравятся Age of Empires и Farm Manager. Честно говоря, я бы поставил ее в один ряд с такими играми, как Jaipur и Splendor. В отличие от них, в данную игру лучше играть не вдвоем, а вместе с 3-5 людьми. Прохождение занимает от 30 до 45 минут, даже если 5 игроков борются за богатство, выраженное специями.

Если вы раньше никогда не играли в экономические стратегические настольные игры, вы наверняка могли бы выбрать игру хуже Century. Она отлично сделана. В комплект входят полезные вещи, такие, как маленькие миски. При этом не требуется понимание каких-либо сложных подсистем. Каждый раз, когда наступает ваша очередь, требуется сделать всего один ход, так что игра просто двигается в течение поочередных ходов.

Это дает время на то, чтобы решить, какой ход сделать следующим. Важно уметь делать комбо. Они рассеяны по ходам. При этом не нужно полностью понимать структуру игры, чтобы с успехом применять комбо.

Pandasaurus Games | 2-5 игроков

Когда-нибудь думали, что было бы, если бы Безумный Макс был почтальоном? Итак, у меня для вас есть такая игра. В Wasteland Express Delivery Service игроки являются водителями последней компании доставки, оставшейся на Земле. Это хаос из кидания игральных костей и путешествий по постапокалиптическим ландшафтам в фургоне-танке-бульдозере для завершения миссий и доставки посылок. Используя немного планирования и много удачи, можно даже пережить этот опыт.

В комплект с игрой входит огромное количество миниатюрного транспорта. Wasteland Express Delivery представляет из себя легкую смесь экономической стратегии, рыночных сил и удачи в бросании игральных кубиков. Возможно, самое лучше – длительность: в игре, на прохождение которой нужно до 2 часов, имеется неплохой механизм концовки. Редко бывает такое, чтобы прохождение затянулось, тем более, когда победитель и так понятен.

При этом в игре есть и слабые моменты в механике. По сути это игра, в которой нужно забрать посылку и доставить ее, причем действие игры подвержено воле случая и неудачно вытащенным картам. Но отсутствие разнообразия в картах и событиях может привести к тому, что после нескольких прохождений игра надоест.

Этот пункт может показаться очевидным, но я включил его не только потому, что это Fallout. Все потому, что эта игра неплохо справилась с тем, чтобы создать отличную атмосферу Fallout. В начале каждой сессии игроки предстают перед огромной, неисследованной постапокалиптической пустошью и единственной целью. По мере исследования местности вы будете сталкиваться с остатками цивилизации, сражаться с монстрами, заниматься решением странных задач, изучать руины.

Есть также и полукооперативный элемент: игроки, пытающиеся выполнить свои квесты, часто образуют фракции. Однако если одна фракция пойдет на другую, конец придет всем. Учитывая вышеперечисленное, в игре все-таки есть странные триггеры, провоцирующие концовку, и непонятная система начисления очков. Все складывается в единую картину, когда понимаешь, что эта система больше нужна для развития сюжета, чем для соревнований.

В каждой игре имеется победитель. Иногда игроки могут выйти из битвы из-за случайного происшествия. Фанатов Fallout это наверняка не будет сильно волновать. Разработана игра настолько хорошо, что в ней можно развлечься. Первоклассные миниатюры и компоненты представляют из себя постъядерную Америку. Возможно, любителям апокалиптических игр больше понравится Wasteland Express Delivery Service, о которой рассказывалось выше.

Riot Games | 2-4 игроков

Было бы легко поместить эту игру в список лучших настольных игр для PC-геймеров просто потому, что она основана на самой популярной PC-игре. Но в этом списке данная игра оказалась не поэтому. Все потому, что сотрудники Riot потратили свое время (и проконсультировались с экспертами), чтобы сделать действительно хорошую игру. Веселье автоматизированного геймплея и кооператива в настольной игре хорошо сочетаются с механикой, похожей на оригинал – League of Legends. Магический трюк заключается в том, что в игре используются кампании. Это значит, что каждая новая игра основана на предыдущих.

Забавно смотреть на то, как ваш плохо спланированный трюк срабатывает, а действия, которые несколькими ходами раньше казались гениальными, оказываются расточительными катастрофами или помещают вас в опасность. Аналогично очень приятно приводить в жизнь тщательно продуманные решения. Довольно-таки легко обучиться этой игре, несмотря на ее сложность, ведь об этом существуют хорошие видео. Их можно посмотреть до наступления ночи игр.

Между прочим, содержание у Mechs vs. Minions лучше, чем у других игр такого же размера и масштаба. За такой же комплект любая другая компания, выпускающая настольные игры, запросила бы около 50 долларов. Качество всех компонентов и миниатюр восхитительно. Есть даже саундтрек. Видимо, вот что бывает, когда смазываешь колеса бизнеса настольных игр деньгами, полученными от видеоигр.

Наверное, единственный недостаток заключается в том, что купить игру можно только от Riot.

Stonemaier Games | 1-5 игроков, 7 с расширением

Рисунки Якуба Розальски, в которых сочетаются техника и сельская местность, захватили воображение всех, кому я их показывал. Scythe – воплощение этих работ в реальность. Этот мир, 1920+ годов, оказался таким захватывающим, что с ним выйдет стратегия в реальном времени для PC под названием Iron Harvest.

Вы все поймете, если быстро прочитаете отрывки из Scythe. На картах изображены восхитительные сцены сельской жизни, в которых участвуют дизельпанк-механизм и военные машины. Коровы идут вместе с четвероногими устройствами вроде пауков, которые защищают крестьян. Металлические гиганты следят за тем, что происходит в удалении, пока солдаты пересекают равнину.

Scythe – это не просто доска, пусть и красиво нарисованная, и не просто миниатюры механизмов. Это стратегия, объединившая в себе различные стили игры. Как и в Civilization, суть заключается в том, чтобы строить и расширять, а также сражаться. Существует много способов победить, при этом ни разу не беря в руки оружие. С первого взгляда эта игра может показаться примитивной настольной варгейм.

Однако на самом деле это сложная экономико-стратегическая игра, в которой нужно укреплять территорию, блефовать перед противниками, демонстрируя им свою силу, и захватывать незаселенные земли. Хоть все игроки и обладают схожими опциями, каждая внутриигровая фракция играет немного иначе. Некоторые могут быть агрессивными, некоторые могут концентрироваться на единственной стратегии, а кто-то может не быть ни одним из этих вариантов.

У Scythe также есть расширение, благодаря которому количество игроков увеличивается до 7 (!). Также добавлены 2 новые фракции.

Fantasy Flight Games | 1-4 игроков

Arkham Horror – веселая настольная игра, которая полюбилась многим. Но из-за того, что ей уже 10 лет, она уже приелась. Для многих людей уже слишком долгим кажется время, нужное на подготовку сессии. К счастью, теперь у нас есть Arkham Horror: The Card Game. Здесь используется такой же карточный формат, как в Android: Netrunner. Arkham Horror становится кооперативной. Несколько игроков являются следователями, владеющими отдельными игровыми досками.

Они сражаются с жуткими существами из другого мира. Вы перемещаетесь по городу Аркхэм, берете карты и добываете снаряжение для персонажа. В колоде есть и слабости персонажа: возможно, вы страдаете паранойей или боитесь быть в одиночестве. Кроме того, есть ощущение ролевой игры, ведь действия, которые вы делаете, мало связаны с картами. В этом смысле вы не привязаны к картам. Это создает атмосферный, ролевой аспект – то, чего разработчики и добивались.

Игра стоит своей цены. В основной набор можно играть вдвоем, еще двух игроков можно прибавить при помощи второго основного набора. Кроме того, можно приобрести необязательные, но интересные расширения, которые добавляют больше карт, из которых можно составлять колоды, и врагов. Это позволяет персонажу лучше справляться со своей работой или делать то, что вы хотите.

Самое лучшее – это режим кампаний. Он позволяет на протяжении нескольких игровых сессий менять колоду и персонажа. Весело делать это в одиночку, что бывает нечасто в играх, рассчитанных на 1 человека. Вы также будете мечтать об игровых вечерах. Разговоры об игре своей компании и комбинаций в колоде между сессиями очень затягивают.

Greater than Games, Dice Hate Me Games | 1-4 игроков, 5 with расширением

“Arkham Horror звучит неплохо, – можете сказать вы, – но мне больше по душе что-нибудь вроде Cities: Skylines, симуляторы управления. Есть что-нибудь такое?”

Конечно, есть.

Эта игра более четкая и быстрая, чем большинство других похожих настольных игр. New Bedford – небольшая игра, построенная на менеджменте ресурсов, причем число действий, которые можно произвести, ограничено. Многие игроки называют это расстановкой кадров. Игроки развивают небольшой город Нью Бедфорд в годы охоты на китов, запуская корабли для ловли добычи.

Главное – стать самым известным капитаном в городе. Важнее всего разработать неплохую стратегию, а затем либо следовать ей, либо менять ее при столкновении с трудностями, даже если популяция китов уменьшается, а эра охоты на них заканчивается. Длительность игры составляет около часа, благодаря чему ей можно найти время даже в самом забитом расписании. Можно даже сыграть не только в нее, но и в другие игры во время встречи.

Наверное, самая умная деталь – несколько автоматизированных соперников, против которых можно играть. Благодаря этому можно играть в одиночку. Также эта деталь будет полезна, если количество игроков меньше четырех, но хочется усилить конкуренцию. Если вам понравится эта игра, у нее есть отличное расширение, которое добавляет 5-го игрока, дополнительные сооружения для города и целую колоду морских событий на случай, если киты закончатся.

WizKids | 1-4 игроков

Неважно, хотите ли вы быть путешественником в фэнтезийном мире или же капитаном на последнем рубеже, WizKids удовлетворят любые ваши желания. У них есть 2 варианта одной и той же игровой системы. Это восхитительные игры, хорошо разработанные и выполненные. В процессе игры создается впечатление, будто вы исследователь незнакомого мира. Mage Knight исполнилось уже несколько лет, а Star Trek Frontiers вышла только в этом году.

Обе игры расскажут о поисках приключений и о преодолении трудностей на своем пути. Вы играете роль героя или капитана, который исследует динамическую игровую карту, находит сокровища, при этом побеждая врагов. По мере прохождения вы сталкиваетесь с разными событиями, выбирая различные исходы, при этом разбираясь с встреченными людьми и разными ситуациями. Однако, несмотря на это, игрок все равно преследует более крупную цель.

Эти игры из тех, в которых, даже если не доходишь до победы, все равно чувствуешь удовлетворение. И это хорошо, ведь победить в этих играх очень сложно (хоть и приятно). История, которую проживает каждый игрок, практически пишет сама себя: триумфы, личностный рост, решение проблем. В игры можно внести элемент соревнований, кооператива, можно играть даже одному. Любой из “режимов” – хорошее развлечение.

Fantasy Flight Games | 1-4 игроков

Эта варгейм о галактическом конфликте поставляется в огромной коробке. Star Wars: Rebellion позволяет вам рассказывать и пересказывать историю ‘”Звездных войн” сколько душе угодно. Действие происходит в галактике, где армии и флоты перемещаются из одного мира в другой. В игре есть 2 стороны, причем их игровой процесс различается. Повстанцам нужно беречь свои войска и заручаться поддержкой, при этом избегая крупных конфликтов с Империей и защищая скрытую базу.

Имперцы должны догадаться о местоположении скрытой базы повстанцев и заполучить контроль над максимально большой частью галактики. К тому же, нужно набрать достаточно ресурсов на постройку Звезды Смерти, что позволит взорвать любую планету, которая решит поддержать Восстание.

Возможно, тем, что привносит в Rebellion изюминку, является то, что игра сосредотачивается не только на стратегии, но и на персонажах, позволяя им возглавлять процесс. Персонажи вселенной Star Wars – ваши генералы и адмиралы. Можно сделать так, чтобы Хан Соло возглавлял флот повстанцев, пока Люк Скайуокер тренируется на Дагоба, чтобы стать джедаем. Можно и так: Дарт Вейдер командует Звездой Смерти, чтобы уничтожить подозреваемую родную планету повстанцев. Можно делать и ремиксы: принцесса Лея возглавляет ударную группу, стремясь разрушить Звезду Смерти, а Боба Фетт пытается захватить ее.

Fantasy Flight | 1-4 игроков

Настольная версия XCOM моделирует одну из сторон серии XCOM, которая включает в себя науку, наземные боевые действия, ближние воздушные бои, менеджмент и экономику. Эти задачи присваиваются 4 разным ролям. У каждого игрока есть раздел поля, за который он ответственен. Например, лидер отряда играет в мини-игру на соотнесение символов, размещая солдатов для защиты XCOM HQ.

В плане кооператива игра похожа на что-то вроде Pandemic. Однако XCOM основана на ходах, и приложение (оно находится в печатном мануале и может также работать в браузере) заставляет игроков отвечать на события, которые происходят в настоящем времени. Это могут быть атаки базы или прибытие НЛО. Итог выходит весьма напряженный: вы занимаетесь квадрантом XCOM, за который отвечаете, но можете почувствовать влияние каждого броска игральных костей на всю сессию.

Fantasy Flight | 2-X игроков (обычно 2)

Если бы нашим телам не был нужен сон, а близким – любовь, в моей жизни было бы достаточно места для настольных игр уровня образа жизни, вроде Warhammer 40,000. Для тех из нас, кто попадает под действие реальности, есть X-Wing – отличная альтернатива, которая сохраняет все хорошее о миниатюрах, при этом сокращая время на прохождение битвы.

Варьируемость размеров – положительное качество X-Wing. Как и в 40K, каждому кораблю, пилоту и апгрейду присвоено значение. Здесь можно устроить битву из 4 кораблей на полчаса, а можно сделать крупную кампанию из нескольких частей с крупными кораблями типа Tantive IV, а 4-5 других игроков будут отвечать за целые эскадроны.

Однако лучше всего в X-Wing ее система FlightPath. В этой системе движения, которая впервые появилась в симуляторе воздушных боев во время Второй мировой войны Wings of Glory, приказы на движение игроки отправляют тайно, а затем раскрывают их одновременно. Может, TIE Bomber противника окажется прямо перед вами или сделает бочку за астероидом? На то, чтобы предугадать действия соперника и сделать маневры лучше него, требуется стратегическое мышление. Однако все это не наполняет X-Wing миллиардом правил.

Базовый набор является достаточно дешевым. Чтобы построить свой собственный флот, придется потратиться на корабли из расширений, большая часть которых стоит около $25 на Amazon. Ну, модели хотя бы выглядят чудесно и достойны того, чтобы поставить их на стол. Fantasy Flight также постарались организовать соревновательные турниры по X-Wing, которые доступны по всему миру, если вас такое интересует.

Специальное упоминание: Captain Sonar

Matagot | 2-8 игроков

Вот вы говорите мне: мне нравятся все эти игры, но у меня 7 друзей и мы хотим вместе сыграть во что-нибудь достойное. А я отвечаю: “Хорошо, дружок. Я понял”.

Вам подойдет Captain Sonar. Это хаотичная борьба субмарин, в которой у каждого игрока из противоположных команд есть своя задача. Каждый должен выполнять присвоенные им цели хорошо, иначе погибнут все. Капитан должен устанавливать курс, радиотехнический пост – искать врага, старший помощник капитана – управлять системами, инженер – исправлять неполадки. Все они должны работать вместе, чтобы победить противоположную команду.

Еще несколько хороших настольных игр

  • DOOM – точный перевод ребута быстрого шутера для тех, кто его полюбил.
  • Seafall – для тех, кому понравился Risk: Legacy и кому хочется более крупный, лучший сиквел.
  • Star Wars: Imperial Assault – данжен-кроулер с кампаниями по Star Wars на 4 против 1.
  • Cthulhu Wars – если хотите сыграть в битву между божествами Лавкрафта, а также обзавестись красивыми миниатюрами.
  • Fief: France 1429 – политико-стратегическая игра, которая по сути представляет из себя Crusader Kings 2 в картонной форме.
  • Eclipse – лучшая настольная игра о космосе.
  • Islebound или Above and Below – для тех, кому нравятся текстовые приключения.

Аксессуары

Игральные кости от Chessex.

Эти кости изображены на наших фото Risk Legacy. Игральные кубики от Chessex идеальны. Если вы когда-либо посещали PAX, то видели их массивный, цветной дисплей. Целый фунт их разносторонних игральных костей можно купить на Amazon.

Башня для игральных костей.

Если ваш кухонный стол – единственная поверхность, на которой можно играть в игры, подумайте о том, чтобы бросать кости вертикально. На Etsy есть подборка вариантов, которые можно сделать своими руками.

Незадолго до новогоднего боя курантов одни вспоминают достижения, другие - строят планы, а мы решили составить ТОП новых настольных игр 2017 года в России (кто бы сомневался). В этом, признаться, нам помогли вы: в основу рейтинга положена популярность настолок среди покупателей. Итак, перед вами - лучшие из лучших по авторитетной версии тех, для кого мы работаем!

Эмоциональный интеллект - 10 место

Возраст: от 12 лет
Число игроков: 3 – 14

Просто испытывать эмоции недостаточно - нужно дать им словесное определение, причём так, чтобы другие вас поняли. Игра целиком и полностью основана на эмоциях - а значит, с ней вы научитесь осознанно управлять ими!

Монополия (новая версия с уточкой) - 9 место

Возраст: от 8 лет
Число игроков: 2 – 6

В 2017 году компания Hasbro Gaming объявила результаты голосования за новые фишки для культовой «Монополии». Победили симпатичные фигурки, в том числе уточка. В остальном, это хитовая классическая Монополия, которую продают по всему миру уже более 80 лет. Поэтому неудивительно, что она попала в рейтинг новых настолок 2017 и заслуженно заняла 9 строчку.

Челюсти - 8 место

Возраст: от 16 лет
Число игроков: 2 – 4

Ваша задача - донести до других игроков смысл словосочетаний с карточек. Их можно произносить - так в чём, казалось бы, проблема? А в том, что делать это придётся со вставными челюстями - точнее, капами - во рту! Как показывает опыт, это далеко не так просто, как может показаться - и, что самое приятное, это всегда безумно весело.

Мой идеальный год - 7 место

Возраст: от 12 лет
Число игроков: от 1

Можете ли вы быстро и чётко сформулировать, чего хотите достичь в новом году? Предполагаем, что нет. С набором «Мой идеальный год», вошедшим в список популярных настольных игр 2017 года, всё станет проще. В комплекте - 40 карточек с вопросами. Отвечайте на них честно, и вы разберётесь в своих планах, узнаете о себе много нового и отлично проведёте время в кругу друзей.

Имаджинариум сумчатый - 6 место

Возраст: от 12 лет
Число игроков: от 3 до 6

Погрузиться в мир грёз и абстракций Имаджинариума стало гораздо проще. Теперь, благодаря новой версии «Имаджинариум сумчатый», выпущенной в 2017 году, удобно это делать и в дороге. Обратите внимание: это - полноценная дорожная версия. Фишки крепятся к коробке, представляющей собой поле, и передвигаются прямо по ней, что очень удобно в транспорте.

Настольная игра Штука - 5 место

Возраст: от 12 лет
Число игроков: от 4 до 7

В середине рейтинга оказалась «Штука», буквально переворачивающая представление о классической механике. Ваша задача - объяснить другим игрокам смысл определённого фрагмента игрового поля. Для этого можно использовать самые разные средства - слова, жесты, картинки или другие. Выигрывает тот, кто первым нашёл фрагмент, о котором вы говорите.

Ответь за 5 секунд (детская версия) - 4 место

Возраст: от 6 лет
Число игроков: от 3 до 6

Ребёнок выбирает карточку с вопросами. Детям помладше нужно назвать два предмета или явления, игрокам более старшего возраста - три. Долго думать нельзя - забавно булькающий таймер отводит ровно 5 секунд. Играть не только интересно, но и полезно - у детей развивается мышление и расширяется кругозор. Заслуженное 4 место в ТОПе новинок 2017 года и представитель детского ассортимента!

Шакал Архипелаг - 3 место

Возраст: от 6 лет
Число игроков: от 1 до 4

Бронзовым призёром становится продолжение игровой история о капитане Шакале, закопавшем на островах архипелага сразу несколько кладов. Корабли, управляемые игроками, пристают к берегам, и приключения начинаются! В одной из самых ожидаемых настольных игр 2017 года под карточками вас ждут всевозможные сюрпризы. Лишь затащив все сокровища капитана Шакала на свой корабль, вы станете победителем!

Время Валеры - 2 место

Возраст: от 16 лет
Число игроков: от 3 до 8

45 секунд, более сотни двусторонних карт - и надувной Валера, с помощью которого нужно объяснить как можно большее количество заданий. Удержаться от хохота невозможно.

Ответь за 5 секунд - 1 место

Возраст: от 8 лет
Число игроков: от 3 до 6

Вот и победитель - версия игры «Ответь за 5 секунд», версия для школьников и взрослых! Те же правила, тот же пятисекундный таймер - но ещё больше карточек и ещё более интересные вопросы. В странах Европы и США англоязычная версия этой игры получила целую гору наград - и неудивительно, что и среди российских покупателей она стала самой популярной новинкой в ушедшем 2017.

Засим откланяемся и не будем вас задерживать - отлично понимаем, что подарки в виде настолок сами себя не купят. Свою задачу мы выполнили - рейтинг лучших новых настольных игр 2017 года составлен и опубликован. Вам будет из чего выбрать! А появление новых настолок вы можете отслеживать, заглядывая в категорию

Настольные игры - великолепный вариант домашнего времяпровождения как для детей, так и для взрослых. При этом вы сполна насладитесь духом соревнования, почувствуете командную сплоченность да и просто испытаете море азарта. В процессе игры вы сможете отточить навыки анализа ситуации, научитесь находить верное решение проблемы и просчитывать ходы противника наперед. И помогут вам в этом настольные игры.

Покер – первое место в рейтинге

Безусловный король всех карточных игр, развивающий множество функций мозга и, в первую очередь, логическое мышление. Здесь выигрыш не определяется удачей, а обосновывается с помощью теории вероятности. Поэтому покер считается интеллектуальным спортом и неазартной игрой (но при этом популярной в казино). Он даже будет представлен на Олимпийских играх в Токио в 2020 году. В Америке это национальная карточная игра наиболее распространена.

Колода из 52 (32 или 36) карт складывается в бесчисленные комбинации и победителем в конце игры оказывается тот, у кого на руках окажется наиболее выигрышная, или кто сумел добиться выбывания противника.

Мафия


Невероятно увлекательная психологическая игра, за короткое время сумевшая завоевать миллионы поклонников. Придуманная в 1986 году студентом МГУ Дмитрием Давыдовым, она умело совмещает в себе двух китов любой игры - представление и состязание. Мафия не требует денег, специальной экипировки (даже карточки участников можно нарисовать от руки дома) или особенной физической подготовки - но при этом приносит участникам море интеллектуального удовольствия. А некоторым людям удается тренировать свои экстрасенсорные способности, вычисляя врагов лишь с помощью интуиции.

Сегодня в Китае с помощью «Мафии» лечат от игровой зависимости и перевоспитывают трудных подростков в Америке.

Монополия


У игры миллионы поклонников по всему миру, и их немного меньше, чем вариантов в каждой стране (Менеджер, Бизнесмен), адаптированных под местный менталитет и известные объекты. Но суть все равно не меняется - передвигаясь по игровому полю с помощью кубика, вы должны приумножить свое состояние и попутно разорить противника. И хотя многое тут зависит от случая (как и в жизни), эта игра считается великолепным тренажером для будущих миллионеров.

Эрудит


У нее есть еще одно название, под которым игра известна во всем мире - Scrabble. Выкладывая буквы (с разным количеством очков) по типу кроссворда, побеждает тот, кто наберет из наибольшее число.

Наверное, каждый в мире один раз пробовал выкладывать буквы таким образом на доске – это великолепный способ потренировать мозг и развить свою эрудицию. Психологи даже рекомендуют Scrabble для тренировки зрительной памяти и развития грамотности - постоянно находясь перед глазами, слова помимо воли запоминаются правильно.

Игры Престолов


Поклонники одноименного сериала уже давно освоили премудрости этой захватывающей стратегии. От 3 до 6 человек собираются за столом, чтобы побороться за Королевство. Победителем объявляется тот, кто соберет все жетоны власти.

Алиас


«Скажи иначе» - игра, великолепно развивающая логику и словарный запас. Это самая популярная игра у финнов, которые ее и придумали. За время, отмеченное песочными часами, игроку предстоит объяснить своей команде жестами, эмоциями, синонимами или другим способом то, что изображено на картинке. Чем быстрее вас поймет команда, тем скорее доберетесь до конца игрового поля.

Идеальная игра для того, чтобы сблизить малознакомую компанию, а уж про близких друзей и говорить нечего.

Карты против всех


«Cards Against Humanity» – новинка последних лет, очень быстро завоевывающая популярность. Еще одно студенческое ноу-хау, помимо Мафии, в которую не рекомендовано играть людям моложе 18 лет. Сегодня уже существует, помимо исконного американского, русский вариант с известными персонажами - Львом Лещенко, Филиппом Киркоровым и другими.

Суть игры заключается в быстрых ответах на вопросы или заполнение пауз в предложениях, смотря по тому, что вам попадется на карточке. За самые удачные ответы начисляются баллы и победителем оказывается тот, кто наберет их наибольшее количество.

Имаджинариум


Замечательная игра для 4 человек. Абстрактные изображения на карточках заставляют включать мозги и фантазию на полную, а заработать очко можно лишь в случае, если ваша ассоциация найдет отклик среди остальных. Зато вы гарантированно с пользой и очень весело проведете время.

Колонизаторы


Немцы основательно подошли к правилам этой военной стратегии. Разбираться в них нужно долго, но результат порадует захватывающим и увлекательным времяпрепровождением.

Участникам предстоит высадиться на необитаемом острове, богатом ресурсами. Развивая их и забирая у противника материалы, победителем становится тот, кто первый наберет 10 баллов.

Твистер


Самая известная напольная игра, настолько популярная, что уже существует ее настольный аналог(в котором участвуют только пальцы). Во-первых, она смешная сама по себе, а, во-вторых, каждый выбывающий участник может порадовать компанию еще и каким-то веселым фантом.

Отличное настроение, веселые друзья и время, проведенное с пользой - все это вам гарантирует любая из нашего рейтинга настольных игр.

Понравилась статья? Поделитесь ей