Контакты

Дресс-код для учителей: модные ориентиры. Базовый гардероб для преподавателя Какую одежду стоит исключить из гардероба

Согласитесь, одна из главных задач любого педагога – умение грамотно подать себя и быть примером для школьников. Немаловажную роль в достижении этих задач играет и подобранная со вкусом одежда. Нередко наряды, не соответствующие профессии, являются одной из причин разногласий с коллегами и плохого взаимодействия с ребятами и их родителями.

Какую одежду стоит исключить из гардероба?

Для начала хотелось бы акцентировать внимание на одежде, которая ни в коем случае не должна находиться в гардеробе преподавателя.

Обтягивающая одежда. Учителю необходимо отказаться от одежды из тянущейся синтетики, обтягивающих водолазок, узких юбок и брюк, напоминающих не что иное, как леггинсы. Безусловно, одежда не должна болтаться, все элементы должны облегать тело, но не более.

Ни в коем случае не надевайте брюки-леггинсы

Одежда с вызывающим декором . Преподавателю необходимо избегать всех тех кофточек и блузок, большая часть которых покрыта различными бусинами, стразиками, люрексом или пайетками. Всё это следует оставить на вечер, но никак не для работы.

Короткие платья и юбки . Запомните, средняя длина платьев и юбок должна быть до колен или ниже – это считается самым оптимальным вариантом. Также учителю нежелательно носить юбки и платья, на которых есть разрез (исключение – шлица сзади классической юбки).

Одежда с оголёнными участками тела или глубоким декольте . Также придётся отказаться от нарядов, выполненных из прозрачных тканей, со вставками из сетки и одежды c просвечивающим кружевом.

Уличная обувь. Помните, сапоги и полусапожки стоит носить исключительно на улице. Напоминаем, ваша главная задача – быть примером для подражания!

В целом учителя отдают предпочтение классическим, деловым, английским и французским стилям . Однако стоит не забывать и о том, что в каждом возрасте необходимо одеваться по-разному, на чём мы и сделаем акцент далее.

Пример костюмов делового стиля (фото)

В первый путь: как лучше одеваться молодому педагогу?

Многие молодые педагоги продолжают гнаться за модой и забывают о своей профессии

Мы прекрасно понимаем, что девушкам, избравшим карьеру преподавателя, очень хочется одеваться стильно и соответствовать последним тенденциям моды. Однако помните – ваша одежда не должна быть похожей на одежду учеников, особенно в том случае, если вы обучаете старшеклассников. Первый вывод из вышесказанного: трикотажные кофточки и джинсы стоят на первом месте списка самых неудачных деталей гардероба для педагога.

Не гонитесь за модой в рабочее время. Откровенное платье лучше оставьте для клуба. Также забудьте о коротких юбках, даже если ваши длинные ноги так и просят вас надеть мини и высокие каблуки . Что касается последнего, то здесь становится актуальным и вопрос удобства. Ведь учитель практически целый день проводит на ногах: часто пишет что-то на доске, иногда помогает первоклашкам завязать неподдающуюся шнуровку на одежде или поднять упавшую ручку.

Эталон делового стиля учителя

Одной из наиболее частых ошибок молодых педагогов является желание выглядеть как их старшие коллеги . Строгие деловые костюмы тёмных оттенков смотрятся на девушках так, как будто они поскорее хотят стать старше и серьёзнее. Учтите, любая одежда должна соответствовать не только профессиональному статусу, но и возрасту.

В основе гардероба молодой учительницы должны находиться жакеты, блейзеры, классические брюки, а также прямые юбки до колен . В качестве верха будут уместны блузки разного покроя и элегантные водолазки. Обувь следует подбирать либо с небольшим каблуком, либо вообще на плоской подошве. Речь идёт о туфлях, ботинках и небольших полусапожках.

Пример юбок до колен

Говоря о цветовых оттенках, на которые должен ориентироваться молодой педагог, предпочтение следует отдать неярким спокойным цветам – пастельные тона или благородные оттенки голубого, зелёного и синего будут идеально смотреться на вас.

Но и впадать в крайности тоже не стоит. Избавьте себя от мысли, что каждый день вам необходимо приходить в чём-то новом, однако и 1–2 комплекта для молодого преподавателя тоже не лучший выход. Создайте для себя несколько (4–6) взаимозаменяемых элементов и продумайте пару базовых комплектов . Также учтите, что в праздничные дни ваш наряд должен немного отличаться от повседневного лука. В таком случае допустимо разбавить одежду яркими красками (исключение – агрессивный красный и ядовитый зелёный). Интересным будет платье с кружевным декором или цветочным принтом.

Идеальный дресс-код для учителя «за 30»

Как показывает практика, после тридцати лет девушки не сильно изменяют своему привычному стилю, однако иногда дополняют его длинными юбками прямого силуэта, закрытыми кофточками, а также кардиганами средней длины. Учителю, желающему выглядеть стильно, нарядно и уместно, стоит положить глаз на тёмную одежду (можно и чёрного цвета).

Брючный костюм – хороший выбор для педагогов «за 30»

Не стоит пытаться вспомнить «свои 20» и облачать себя в укороченные пуховички и куртки молодёжных фасонов. Вместо этого носите пальто, элегантные плащи, дублёнки и шубы.

Одежда для учителя элегантного возраста

Учителям со стажем (если вам уже около 50 лет или более) стоит избегать костюмов чёрного цвета, а также других тёмных и мрачных оттенков (спорными являются бордовый и шоколадный цвета). Помните главное: одежда – это ваше украшение, а чёрный цвет и его «друзья» лишь состарят вас и добавят ещё несколько лет, сделав ваш образ старомодным и усталым. Идеальный выбор – светлые и пастельные оттенки, которые можно отлично сочетать с яркими, но при этом благородными матовыми красками. Это может быть как бежевая блуза с золотыми узорами, так и персиковый шарф или другие стильные и женственные детали.

Персиковый шарф придаст вам женственности и элегантности

Подбирайте одежду в соответствии со своей фигурой, но не зацикливайтесь на одном фасоне – выберите несколько и носите, постоянно комбинируя их между собой.

Обладательницам стройных ног, которым могут позавидовать даже самые красивые девушки, можно посоветовать юбки длиной ниже колена. К ним подберите строгую или французскую блузку. Если комплекция позволяет, продолжайте носить деловые платья.

Как видите, дресс-код педагога является не самой простой темой для обсуждения. Вся одежда должна максимально соответствовать возрасту и не быть слишком откровенной и вызывающей. Следуя всем вышесказанным правилам, вы сможете создать для себя интересный, стильный и в то же время деловой образ, который обязательно придётся по нраву всем окружающим.

Методическая разработка

«Мой лучший урок литературы»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

Чернышова Татьяна Петровна

«Учитель, которого я выбираю».

(Образ учительницы в рассказе В. Распутина "Уроки французского")

Цель: характеристика образа учительницы, выявление авторской точки зрения и фор м улировка собственных суждений по данной теме (устно, письменно).

Задачи:

а) образовательные : оценить поведение учительницы Лидии Михайловны, выявить качества характера остальных героев рассказа;

б) развивающие: совершенствовать навыки аналитического чтения, анализа эпизода; развивать речь, логическое и аналитическое мышление;

в) воспитательные: воспитывать нравственные качества, способствовать взаимопониманию между учителями и учениками, воспитанию уважения к профессии учителя.

Ожидаемые результаты:

1. Личностные: сформированность ответственного отношения к учению, развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам и поступкам других людей.

2. Предметные: познавательная сфера: владеть знаниями о жизни и творчестве В. Г. Распутина как талантливого современного русского писателя, фактах его биографии, выявлять в тексте художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка;

· ценностно-ориентационная сфера: формулировать собственное отношение к произведениям В. Г. Распутина; приобщаться к духовно-нравственным ценностям русской литературы; анализировать формы выражения авторской позиции;

· коммуникативная сфера: владеть различными видами пересказа; составлять устные и письменные ответы на вопросы, синквейны, кластеры.

· эстетическая сфера: определять художественную функцию изобразительно-выразительных средств языка в произведении.

Метапредметные :

· познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике и других источниках;

· регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке;

· коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и коллективно; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции.

Тип урока: Урок в технологии РКМЧП

Виды деятельности учащихся: аналитическая беседа, составление кластера, синквейна, сравнительной таблицы, работа с текстом, пересказ, просмотр видеофрагмента.

Ход урока.

Странно: почему мы так же, как и перед родителями,

всякий раз чувствуем свою вину перед учителями?

И не за то вовсе, что было в школе, – нет,

а за то, что сталось с нами после.

В. Распутин

1 Оргмомент. Объявление темы урока. Запись в тетради.

Вступительное слово учителя.

Учитель, ученик, школа…Эти слова неразрывно связаны между собой. В различных произведениях школьной тематики предстает перед нами образ Учителя, ученика, рисуется школьная жизнь. Многие писатели пришли в литературу из школы. Окончив педагогические вузы, работая учителями, они черпали из школьных будней материал для своих произведений. Оказывается, и Распутин в юности серьезно готовился стать учителем. Но все же свое призвание он нашел в другом. Мы помним, что его рассказ «Уроки французского» во многом автобиографичен.

Что это значит? (В нем писатель воскресил школьные годы своей жизни, детали послевоенного быта, черты своего мальчишеского характера и, конечно, образ запомнившейся ему учительницы.)

Стадия вызова .

Каким же должен быть учитель, чтобы остаться в памяти своих учеников? Учитель – это обычная профессия или призвание? Легко ли быть учителем? На все эти вопросы ищет ответ Валентин Григорьевич Распутин в своём рассказе «Уроки французского». И мы, продолжая работу над этим произведением, попытаемся в этом разобраться.

Кому посвящен этот рассказ? (Анастасии Прокопьевне Копыловой, матери товарища , земляка Распутина, замечательного драматурга А. Вампилова, которая всю жизнь проработала в сельской школе учителем математики. Валентин Григорьевич познакомился с ней, когда она уже многие годы отработала в школе, и его поразило, что в ее глазах не было жесткости, свойственной многим учителям. И человеком она была очень мудрым и добрым).

У писателя остались теплые воспоминания об этом человеке, и все же почему-то он испытывает чувство вины перед учителями (Обращение к эпиграфу. Слайд 2). Почему?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, какие конкретные задачи нам нужно поставить? (Слайд 3)

ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ: отдельные эпизоды рассказа

РАСКРЫТЬ: образ Лидии Михайловны и ее взаимоотношения с учениками

СОПОСТАВИТЬ: образы Лидии Михайловны и современного учителя

Я предлагаю вам посмотреть фрагмент кинофильма «Уроки французского»
2. Просмотр фрагмента видеофильма.
С помощью мультимедийного проектора на большой экран выводится фрагмент кинофильма (Лидия Михайловна и мальчик играют в деньги. Заходит директор школы. 0.1.15 мин.-0.1.17 мин).

Стадия осмысления .

Мы посмотрели финальную сцену фильма. После этого инцидента учительница была уволена и уехала из города. (Слайд 4) А что предшествовало этим событиям? (Мальчик старался выжить всеми возможными способами: учился бороться с голодом и болезнью, стал играть на деньги на поляне, приобрел сомнительных друзей).

Чему могла научить его уличная компания, где «правили» Вадик и Птаха? (Жестокости, обману, зависти, подлости). Кого еще из героев мы можем отнести к отрицательным персонажам? Давайте заполним таблицу и попробуем найти антиподов добра и зла в рассказе.

Таблица соответствий (Слайды 5)


-Какой прием использует В.Г. Распутин в своих произведениях? (Антитезу). Что это за литературный прием? (Антитеза - художественный приём, служащий для усиления выразительности речи путём противопоставления понятий, мыслей, явлений). (Слайд 6)
-Итак, основной приём литературной характеристики героя и окружающего мира у В.Г.Распутина – антитеза.
Благородство соседствует с трусостью, жадность - с бескорыстностью, трудолюбие - с ленью, чуткость - с бессердечием.
-Делаем вывод, что в произведении отражена извечная борьба добра и зла. И именно в период взросления, вступления во взрослую жизнь решается главный вопрос: на какой, светлой или тёмной, стороне останется человек, не потянет ли его в пропасть неспособность противостоять жестокому миру? Исход этой борьбы может решить добрый человек (воплощение доброты), который протянет руку помощи, проявит милосердие и любовь.
-Кто этот человек для юного героя рассказа? (Лидия Михайловна).

Образ учительницы.

Как выглядит Лидия Михайловна? (Зачитать. Слайд 7)

Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от нее, который я принимал за самое дыхание»)

А теперь найдите описание мальчика и перескажите его. Почему автор эти описания поставил рядом? (Плохо, бедно одетый. (Слайд 8)

Снова излюбленный прием – антитеза.(Автор поставил рядом описания Лидии Михайловны и ее ученика, чтобы противопоставить два мира, которые не знают друг друга, но одинаково понимают, что такое чувство человеческого достоинства. Мальчик из деревни на Ангаре, тощий и диковатый, совсем не знает, что такое городская жизнь в средней полосе России и на юге страны. Учительница из города на Кубани, аккуратная и красивая, не знает трудностей и условий жизни крестьян Приангарья).

С какой целью учительница предлагает мальчику дополнительные занятия по французскому.(Учительница начала дополнительно заниматься с героем, рассчитывая дома подкормить его).

Какие еще поступки она совершает, стремясь помочь мальчику? (Отправляет посылку)

Почему затея с посылкой ей не удалась? (Учительница наполнила посылку «городскими» продуктами и тем самым выдала себя. Гордость не позволила мальчику принять посылку)

Удалось ли учительнице найти способ помочь мальчику, не ущемляя его гордости? (Предложила играть на деньги в «пристенок»).

- Хорошо или плохо играть на деньги? Почему Лидия Михайловна выбирает именно такой способ помочь мальчику? Ваше отношение к поступку учительницы? (Учительница понимает, что играть на деньги некрасиво и неправильно. Но также она понимает и то, что мальчик гордый и отказывается принимать прямую помощь. Если уж он и примет что-то, то это, непременно, должно быть заработанное).

Вспомните, как ведет себя Лидия Михайловна во время игры? (Это и режиссер фильма точно отразил в своей картине). Почему она так ведет себя? (Во время игры она подыгрывала: сначала горбила пальцы, потом сделала вид, что его обманывает, подыгрывая себе. Она делает это для того, чтобы мальчик поверил в честность игры, в то, что игра эта не из жалости.)

Таким образом, игра на деньги учительницы с учеником, с точки зрения педагогики, – поступок безнравственный. Но что стоит за этим поступком? – спрашивает писатель. Видя, что школьник (в голодные послевоенные годы) недоедает, учительница французского языка всячески пытается его подкормить, помочь. Но мальчик от всего отказывается. Учительница предлагает играть на деньги и, естественно, «проигрывает», чтоб на эти копейки мальчик смог купить себе молока. И она счастлива, что ей удаётся этот обман.

Почему Лидия Михайловна, уезжая, говорит о том, что мальчику нечего бояться и ему ничто не грозит? (Всю вину взяла на себя.)

Вспомним, ребята, слова эпиграфа. А вот и ответ на вопрос!

Когда, по-вашему, герой рассказа понял истинный смысл игры, которую затеяла учительница? (Герой понял истинный смысл игры не сразу: может быть, когда он получил вторую посылку, может быть, когда стал уже взрослым)

- Итак, мы, проанализировав эпизоды рассказа, мы можем сделать вывод: каким же учителем была Лидия Михайловна? (Необыкновенным, добрым, отзывчивым. Она открыла мальчику новый мир, показала «другую жизнь» , где люди могут доверять друг другу, поддерживать и помогать, разделять горе, избавлять от одиночества. Мальчик узнал «красные яблоки», о которых и не мечтал никогда. Теперь он узнал о том, что он не одинок, что есть на свете доброта, отзывчивость, любовь).

Стадия рефлексии . Синквейн.

Я предлагаю вам, ребята, с помощью синквейна передать свои впечатления об Учительнице с большой буквы. Ключевое слово – Лидия Михайловна.

Например:

Лидия Михайловна.
Самоотверженная, бескорыстная.
Переживает, участвует, помогает.
Истинная любовь к детям.
Человек, Учитель.

Подведение итогов.

В конце урока мне бы хотелось у вас спросить, ребята, соответствует ли образ учителя послевоенного времени в лице Лидии Михайловны вашему представлению о современном учителе?

Высказать свое мнение ученикам предлагается в форме устного ответа на вопрос или кластера. Например (Слайд 9):

УЧИТЕЛЬ

Умный добрый красивый

Отзывчивый заботливый

Чуткий понимающий терпеливый

Приходит на помощь

Выручает объясняет и т.д.

А в вашей жизни, ребята, есть такой учитель?

Домашнее задание (Слайд 10):

Наверняка, в жизни каждого из вас есть тот УЧИТЕЛЬ, о котором бы вы хотели сказать тёплые слова. Скажите их с помощью домашнего сочинения-миниатюры «Мой учитель». Или напишите сочинение-миниатюру «Мое отношение к «непедагогическому» поступку Лидии Михайловны».

Выставление оценок.

В любом возрасте осень обычно ассоциируется с началом учебного года, уроками, переменками и, конечно, с образом любимой учительницы. Вспомните, как она выглядела, какой цвет предпочитала, какие платья или костюмы носила. Хотите повторить? Вот несколько советов.

В первую очередь, : песочный, оранжево-горчичный, насыщенный красный, коричневый, кобальтовый и разнообразные оттенки синего. Вот та заветная группа оттенков, которые смело можно смешивать этой осенью.

Силуэты , которые будут незаменимы в вашей осенней капсуле, - это лаконичные, простые, но вместе с тем невероятно женственные и элегантные формы. Ткани могут быть фактурными или с натуральной основой.

Пробуйте экспериментировать с различными текстурами тканей, стилями и, конечно, особое внимание обратите на аксессуары, такие невероятно акцентные и яркие в предстоящем сезоне.

Заинтриговали? Если да, тогда вот наши образы, которые смело могут брать на заметку стильные и красивые учителя Краснодара.

Солнечная лёгкость

Первый образ - скорее дань классическому восприятию учителя в нашем сознании: используем костюм и его чёткие линии. При этом в данном случае мы совершенно уходим от строгости - изумительно красивый осенне-горчичный оттенок жёлтого в сочетании строгих линий пиджака и забавной, явно дизайнерской, футболки создают праздничное настроение.

Наличие таких аксессуаров, как деревянные броши ручной работы от местных дизайнеров, замечательно демонстрируют неординарность нашего учителя. Ну и, конечно, позитивный настрой мы добавляем за счёт цветовых акцентов: приглушённый голубой, красно-коричневые лодочки - вот те правильные опорные точки, позволяющие видеть весь образ законченным. Думаю, такого учителя захочется рассматривать и ученикам, и коллегам!

Яркие детали

Второй образ наша команда создавала скорее для молодого учителя. При этом классическая юбка и сумка из предыдущего образа всё же говорят о соблюдении неких правил, присущих для школы.

В качестве интересных деталей можно назвать сочетание различных фактур и стилей. Бомбер - популярная в этом сезоне деталь молодежного гардероба, как видите, с успехом может быть интегрирована даже в более строгий и классический гардероб.

Урок зоологии

Образ номер три - женственный и элегантный, собран в стилистике эко-этно, сафари. Основа - шикарное, простого кроя и насыщенного коричневого тона платье из натуральной ткани, плотное и идеально подходящее для осеннего сезона. При этом специфика кроя смело позволяет использовать его в качестве туники в сочетании с другими вещами.

Акцент добавляем за счёт ремня, колье и, кончено, сумки. Вообще, в образе учителя такая большая и очень вместительная сумка точно найдёт свое применение! Замечу, что такой образ я бы смело рекомендовала женщинам разного возраста.

Смелый красный

Образ номер четыре - это свежая версия привычного нам лука преподавателя. Колье и цвет юбки - вот два акцента для этого случая.

Свободные часы

Наконец, в последнем образе мы бы хотели предложить скорее вечерний образ учителя. При этом, заменяя клатч на сумку первого образа, мы получаем дневной рабочий вариант. Обувь в этом случае также можно заменить на оксфорды, тогда будет очень «английский» лук на каждый день.

Как видите, предложенные идеи могут с успехом сформировать целый гардероб для преподавателя, который хочет выразить свою уникальность и яркость - как женщина! Будьте стильными! А наша #команда_стилистов_краснодар с радостью вам в этом поможет.

Над проектом работали:

Команда Стилистов: #команда_стилистов_краснодар

  • Алена Архипова @dressonlyforyou
  • Анна Иванча @ivancha_anna_
  • Анастасия Назаренко @anastasiya_style

Визажист-стилист - Алина Зинченко @li_zinchenko

Фотограф - Вера Прокопенко @verapro.photo

Фотограф - Юлия Кулиш @yulia_kulish

Модель - Юлия Вайспек @july_vays

Студия @granat_loft

Одежда - бутик дизайнерской одежды Capsula @capsula_krd

Броши ручной работы @smag_krd

Сумка Doca (Capsula)

Аксессуары: Mango, Kalinka Jewelry @kalinkajewelry (ТЦ Галерея)

Базовый гардероб для преподавателей, но не для училок – об этом будем говорить в статье!

Конечно же, как для мужчин, так и для женщин, я буду рассказывать про основу, которую неплохо было бы иметь в качестве базы, которую впоследствии Вы самостоятельно можете расширить в соответствии с личными предпочтениями!

Помните, что база – это всего лишь база, а составить полноценный гардероб можно прислушиваясь к себе, к своим потребностям в самовыражении.

Особенности и принципы подбора гардероба для преподавателя

Чтобы создать стильный базовый гардероб для преподавателя, важно учитывать тот факт, что Вы априори являетесь авторитетом перед учеником, что бы Вы ни преподавали, а потому следует обратить внимание на некоторые особенности, которых желательно придерживаться при создании стильного и современного образа:

  • Удобство и комфорт одежды.
  • Современность в фасонах и стиле.
  • Минимализм в аксессуарах.
  • Яркие, эффектные детали.

Примеры цветов базового гардероба

Цвета и оттенки современного базового гардероба достаточно разнообразны, тем не менее, следует всегда помнить, что слушатель должен быть покоренным Вашей харизмой, в том числе и передаваемой через образ, а не разглядывать и хихикать над зеленым галстуком с изображением микки-мауса.

Основные актуальные цвета – это цвета бизнес дресс-кода, но с расширенными возможностями и допущениями:

  • Для костюмов: оттенки синего, серого, бежевого, коричневого.
  • Для платьев: оттенки синего, серого, бежевого, коричневого, зеленого.
  • Для аксессуаров: сочетания вышеперечисленных цветов, а также спокойные оттенки красного, фиолетового, желтого etc.

Примеры вещей гардероба для преподавателя

Современная мода диктует свои правила! В том числе и правила для самопрезентации как для мужчин, так и для женщин. Сейчас важна как степень в образовании, так и умение заслужить доверие слушателя не только знаниями, но и гармоничным внешним видом.

Ниже я опишу примеры состава базового гардероба как для женщин, так и для мужчин, которые занимаются преподаванием, будь то ВУЗ, школа или другие образовательные заведения. Дресс-код может варьироваться в зависимости от формальности мероприятия.

Пример состава базового гардероба для мужчины-преподавателя:

  • Формальный костюм
  • Пиджак casual из фактурной ткани (шерсть, вельвет, etc)
  • Сорочки формальные светлых оттенков 2-3 шт.
  • Рубашки неформальные 2-3 шт.
  • Классические джинсы
  • Брюки неформальные (цветные, вельветовые, хлопковые etc)
  • Обувь: удобные туфли средней формальности, удобные полуспортивные туфли.
  • Аксессуары: 1-2 формальных галстука, 1-2 галстука в неформальных цветах, но без яркого узора, запонки, сумка, шарф.
  • Верхняя одежда

Пример состава базового гардероба для женщины-преподавателя:

  • Платье формальное 1-2 шт.
  • Платье casual 1-2 шт.
  • Костюм формальный при необходимости (может быть как с брюками, так и с юбкой)
  • Блузки формальные 1-2 шт.
  • Блузки неформальные 2-3 шт. (шелковые, с принтом, фактурой, узором etc)
  • Юбки (1-на фасона футляр, 2-ая – альтернативного фасона, длина умеренная)
  • Трикотаж: свитер классический, свитер casual, кардиган
  • Обувь: туфли удобные классические, туфли неформальные яркие, туфли спортивные
  • Аксессуары: комплект классических аксессуаров (украшения, сумка, ремень), комплект неформальных casual аксессуаров (украшения, вязаный шарф или платок, сумка, ремень etc)
  • Верхняя одежда

Затрудняетесь составить базовый гардероб самостоятельно? Воспользуйтесь помощью стилиста!

Если вы не мамаша, а папаша - настоящий или потенциальный - лучше этот текст не читайте. Ну, чтобы избежать разочарования. Мы-то знаем, что ваша идеальная училка похожа на Кэмерон Диас. Короткие шорты, голый живот и ноги от шорт - такой педагог будет сниться в самых смелых снах про уравнения с двумя неизвестными. Так что, дорогие мужчины, смотрите свои сны или хотя бы фильм «Очень плохая училка».

А у нас вообще-то очень серьезная статья. О школьной моде. Ученые, и не только британские, давно установили связь между тем, как выглядит учитель, и успеваемостью учащихся. Не будем разбирать унылые примеры, когда от костюмчика аля Софья Ковалевская 11 «Б» завалил ЕГЭ по математике. Праздник все-таки. Так давайте с праздничным настроением придем в класс. Как гласит народная мудрость: когда учитель доволен - и детям приятно.

Нет, черный цвет никто не отменял. Сдержанно, просто, элегантно. Сарафан же позволит создать несколько комплектов с разными блузками и рубашками. Блузки меняем в зависимости от настроения и урока. Сегодня у нас контрольная по литературе? Выбираем блузку с цветочным принтом, нитку бус из чешского стекла, очки сдвигаем на кончик носа. Да, и не забудьте отобрать книжки у двоечников, чтобы не списывали. Пара томиков в тон принту удачно дополнят ваш образ.

Зачем отменили в школе уроки астрономии? Науке сие неведомо. Почему учителя так любят брюки? Эвелина Хромченко молчит и прячет глаза. На самом деле в правильных брюках, которые хорошо сидят, нет ничего дурного. Широкие, прямые, в модную клетку - такие брюки можно надеть и с туфлями на каблуке, и с лодочками на плоской подошве. А белая рубашка - вообще незаменимая вещь в гардеробе любой женщины, а особенно педагога. В ней вы всегда будете выглядеть свежо и стильно. Только никогда (!) не надевайте на занятия узкие обтягивающие штанишки, леггинсы и джинсы, даже если на уроке географии вы решили изобразить бывалого путешественника.

А это директор или как минимум завуч по воспитательной работе вышла размяться в коридор во время урока. Что может ждать ее в рекреации? Не иначе какой-нибудь второгодник. Однако беседа их будет протекать легко и непринужденно, если у директора хватило ума не вырядиться в кофточку с буклями. Маленькое черное платье (в нашем варианте - цвет асфальта) с едва заметным люрексом особенно благотворно влияет на второгодников. Аксессуары необходимы, но очень сдержанные: серьги Сваровски (пойдет и фианит), часы, лаковые туфли. Обязательно очки в стильной оправе. Во время беседы в рамках наставничества ими можно дружески постукивать ученика. Сильно, но не больно.

И все-таки, что может быть лучше костюма? Только костюм стального цвета с цветной отсрочкой и декоративными пуговицами. В нем вы можете пойти даже на прием к министру. Да чего там, увидев вас в таком костюме, любой нормальный министр образования мужского пола сам пригласит вас на педагогический ужин. А теперь вопрос на засыпку: что в этом образе не так? Правильно! Никогда не надевайте под костюм туфли с открытым носом! А мы просто проверяли ваш безупречный вкус.

Особенно трудно подобрать правильный наряд молодым учителям. Если вы только выпустились из педагогического вуза и студенчество еще гуляет в голове и других частях тела, смиритесь. Конечно, никто не заставляет вас облачаться в бабушкину юбку, которая еще Крупскую помнит. Но соблюдайте два правила: обтягивающее не носить, короткое не надевать. Максимум - можно открыть коленки. А трикотажное платье позволительно надеть разве что на внеклассные занятия. Вообще, с трикотажем педагогам надо быть очень осторожными. Свитерки и кофточки - вещь, конечно, очень удобная. Но совсем неудобно, когда они обтягивают всю анатомию вашего тела.

Еще один беспроигрышный комплект - платье с жакетом. Это классический дорожный вариант, но в таком наряде можно отправиться и на занятия, и на конкурс педагогического мастерства. Не секрет, что элегантно одетым молодым учительницам охотнее раздают гранты. Важный момент: платье и жакет не должны быть одного цвета. Играйте либо на оттенках: к примеру, серый - темно-серый, синий - темно-синий. Либо на контрасте: белый - черный (темно-синий). Но выбирайте холодные тона. В ярко-красном костюмчике ходят в другие места.

Дети придут в бантиках и фартучках, а вы покажите пример стиля. Юбка с завышенной талией. Блузка в горошек с жабо. Улыбка, от которой невозможно оторвать взгляд. Вы бы ушли от такой учительницы? Мы – нет. Да и как уйти, если она отказалась от путевки на Бали, не поставила высший балл по физике, и теперь золотая медаль не светит. Похвалите ее горошины, может, неподкупное сердце оттает.

Вот что значит правильно выбрать наряд и методику воспитания (см. пункт 3)! Случается, что вставшие на истинный путь подростки после поступления в ПТУ приходят к своим школьным наставникам с букетом, конфетами и книжкой «Вечный зов». Ради такого случая прилично одеться в нарядное платье с модным цветочном принтом. Цветы символизируют радость встречи, сдержанный черный тон - темное прошлое учащихся и тяжкий труд педагога. В таком платье не стыдно пойти и на урок, пора уже ломать стереотипы, что легкомысленные розочки не для школьных стен. Надо просто выбирать правильные розочки.

Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе, нам в данный момент это безразлично. Если учительница ведет школьников в планетарий, она не вправе расслабляться. Черная юбка-карандаш, шелковая блузка изумрудного цвета, удачный акцент - черный, но не слишком широкий пояс. Звезды будут у ваших ног, а уж дети и подавно.

Отцы, вернитесь! Мы раскаиваемся и берем свои слова из начала статьи обратно. Если вы получили смс «Сегодня родительское собрание. Не забудьте блокнот, ручку и деньги», не спешите звать супругу, на собрании вас может ждать вот такой очаровательный педагог. Простой силуэт, свежий цвет платья - все это подойдет и для урока. А вот длину юбки на занятия лучше выбирать до середины колена. Длину на две ладони выше подростки тоже оценят, но не стоит впадать в дурной тон. Для собрания же это то что надо. Среди отцов попадаются неженатые.

Понравилась статья? Поделитесь ей