Контакты

Как играть в пионербол. Пособие по игре в пионербол. Кратко о пионерболе: правила игры и секреты победы Как правильно играть в пионербол правила игры

Пионербол – игра коллективная, чтобы ее начать, нужно собрать две команды, в каждой минимум по 2 человека. Оптимальное количество – по 5-6. Затем необходимо выбрать место для спортивного состязания, а это игра именно на физическое развитие! Идеально подойдет ровная площадка с натянутой посередине сеткой. Группы становятся по разные стороны от нее. Игроки занимают свои места, за каждым закрепляется своя зона ответственности – передняя или задняя линия, либо центр поля. Это может определить капитан.

Как играть

Пионербол называют облегченной версией волейбола. Здесь участнику нужно поймать мяч , а не отбить. В остальном правила этих игр во многом схожи.

  • За одну передачу игроки не могут сделать больше 3 пасов своим товарищам по команде.
  • У спортсмена с мячом в руках есть право только на 3 шага по площадке.
  • Владеющий мячом не может пасовать сам себе: либо передает мяч кому-то из своей команды, либо перебрасывает на сторону соперников.
  • Во время спортивной встречи игроки передвигаются по площадке. Каждая успешная подача и заработанный бал означают, что ребята этой сборной должны поменяться местами – движение происходит по часовой стрелке.
  • Проводят, как правило, 2 или 3 партии. После каждой составы меняются площадками.

Игра начинается с первой подачи. Чьей команде она достанется, решает жребий. Подачу по правилам совершает человек, который занял правый крайний угол. Его задача – перебросить мяч через сетку, а соперники будут стараться его поймать. В противном случае им засчитывается пропуск, а подающая группа зарабатывает себе баллы.

Начисление очков

  • Команде засчитывают баллы, если соперники не поймали мяч, или он коснулся земли между пасами.
  • Если при подаче у игрока мяч дотронулся сетки или попал под нее, принимающая сторона выигрывает балл.
  • Несоблюдение правил игры – больше 3-х пасов или 3-х шагов по площадке – также на руку соперникам, им это приносит либо дополнительный балл, либо к ним переходит право на бросок (по договоренности).

Победителя определяют по набранным очкам, разница между счетами должна быть минимум в 2 единицы. В зависимости от этого пионербол может длиться 2 или 3 партии.

Игра прекрасно развивает ловкость и внимательность, учит ребят взаимодействовать в команде и приходить друг другу на выручку.

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

При изучении в рамках школьной программы спортивной игры “Волейбол”, пожалуй, наибольшую сложность вызывает обучение игре с полной игровой фразой (подача – приём – передача мяча – нападающий удар или другое атакующее действие – блокирование). Причин бывает достаточно много: недостаток учебно-тренировочного времени, материального оборудования, неправильно построенный учебно-тренировочный процесс. Это зачастую приводит к тому, что у обучающихся не закрепляются на должном уровне технико-тактические приёмы (в первую очередь, приём мяча с точной доводкой до связующего игрока и вторая передача).

Даже уверенное владение приёмом и передачей мяча, освоенность которых, контролируется чаще всего за счёт индивидуальных тестовых упражнений, не даёт гарантий, что они будут уверенно применяться в игровых ситуациях. Обучение приёму мяча после подачи с точной передачей в зону связующего игрока – процесс достаточно длительный и трудоёмкий. Принимающим необходимо научиться правильно и быстро выходить на приём мяча, “гасить” скорость мяча после подачи (нападающего удара), учитывать расположение игрока, которому передаётся мяч, по отношению к сетке. Несоблюдение этих условий приводит к тому, что мяч или проигрывается сразу, или перебрасывается на противоположную сторону без атакующих действий. Чаще всего это приводит к неуверенности, спешке, стремлению перебросить мяч на противоположную сторону без “розыгрыша мяча”. Для решения этой задачи необходимо чаще использовать совершенствование приобретённых умений и навыков в игровых ситуациях.

Для большей эффективности подводящие игры и упражнения должны применяться поэтапно, от простых к сложным, вплоть до их уверенного освоения. При обучении волейболу есть возможность дифференцированного подхода даже в подводящих играх и играх с заданиями. Это обусловлено тем, что команды разделены сеткой и играют на своих площадках. Появляется возможность проведения подводящих игр разного уровня подготовленности для каждой команды. Допустим, одна команда играет по правилам игры “Пионербол в три касания”, а более подготовленная – “Пионербол с волейбольной атакой”.

Общеизвестная подводящая игра “Пионербол” позволяет научиться правильно выходить на переходящий мяч. После уверенного освоения игры, можно вносить в неё простейшие дополнительные элементы волейбола. По мере освоения включаются более сложные элементы и связки элементов волейбола. Наибольшую сложность при обучении вызывает качественный и точный приём мяча, особенно, после сильной подачи или нападающего удара. Естественно подводящие игры, которые закрепляют и совершенствуют приём мяча, необходимо использовать на более поздних этапах обучения и в облегчённых условиях (например, вводить мяч в игру передачей сверху). Желательно чаще применять игры и упражнения, дополнительным условием в которых является волейбольная сетка и волейбольная разметка для воспитания пространственного восприятия этих частей волейбольной площадки.

Подводящие игры и упражнения предложены в той последовательности обучения, которая предусматривает основные принципы обучения.

1.Игра “Пионербол”. Мяч вводится в игру броском мяча в площадку соперника через сетку. После ловли мяча принимающая команда максимально может выполнить не более двух передач между игроками. Мяч на противоположную сторону отправляется броском. Игрокам разрешается перемещаться с мячом в руках не более двух шагов. Расстановка игроков команды и переходы осуществляются по правилам волейбола. В 5-6-х классах мяч в игру можно вводить волейбольной подачей. Использование игры целесообразно в 3-6-х классах.

2.Игра “Пионербол в три касания”. Мяч вводится в игру броском мяча в площадку соперника через сетку. После ловли мяча принимающая команда максимально может выполнить не более двух передач между игроками. Мяч на противоположную сторону отправляется броском c с обязательной первой передачей в зону 3 и второй передачей в зоны 4 и 2. Игрокам разрешается перемещаться с мячом в руках не более двух шагов. Расстановка игроков команды и переходы осуществляются по правилам волейбола. В 5-7-х классах мяч в игру можно вводить волейбольной подачей. В 6-7-х классах можно добавить в условие игры бросок на противоположную сторону после остановки прыжком двумя руками сверху с его возможным блокированием. Использование игры целесообразно в 4-7-х классах.

3.Игра “Пионербол с атакующей передачей”. Мяч вводится в игру или верхней волейбольной передачей, или волейбольной подачей. После ловли мяча принимающая команда в три касания с обязательной первой передачей (броском) или волейбольной передачей сверху отправляет его в зону 3. Из 3 зоны мяч набрасывается в зону 4 (2) , и волейбольной верхней (нижней) передачей на площадку соперника через сетку. Расстановка игроков команды и переходы осуществляются по правилам волейбола. В 7-8-х классах можно добавить в условие игры возможность замены атакующей передачи передачей сверху в прыжке или нападающим ударом. Использование игры целесообразно в 5-8-х классах.

4.Игра “Пионербол с волейбольной атакой”. Мяч вводится в игру или верхней волейбольной передачей, или волейбольной подачей. После ловли мяча принимающая команда с обязательной волейбольной передачей сверху отправляет его в зону 3. Из 3 зоны пойманный мяч волейбольной передачей сверху отправляется в зону 4 (2) , и волейбольной верхней (нижней) передачей на площадку соперника через сетку. Расстановка игроков команды и переходы осуществляются по правилам волейбола. В 8-х классах можно добавить в условие игры возможность замены атакующей передачи передачей сверху в прыжке или нападающим ударом. Использование игры целесообразно в 6-8-х классах.

5. Игровое упражнение “Первая передача”. Команда из двух игроков выполняет передачи сверху и снизу между собой. Один из игроков находится в непосредственной близости от сетки (не более 1 метра), находясь к ней спиной. Необходимо выполнять наибольшее время передачи между собой без технических ошибок. Игрок, который находится у сетки, не имеет права её касаться. Игра направлена на закрепление и совершенствование навыка первой передачи (приёма) мяча на связующего игрока. Можно изменить упражнение: в 6-7-х классах игрок у сетки ловит мяч и выполняет бросок двумя руками сверху своему партнёру на приём снизу, в 8-11-х классах игрок у сетки выполняет многократные нападающие удары в своего партнёра. Использование упражнения целесообразно в 6-11-х классах.

6. Игра “Волейбол с ловлей мяча”. Мяч вводится в игру или передачей сверху, или подачей. Переходящий мяч ловиться игроками принимающей команды. Затем двумя передачами сверху через игрока зоны 3 мяч доставляется игрокам зон 2 или 4, откуда передачей сверху (снизу) отправляется через сетку на противоположную сторону. Допускается первую передачу выполнять в зону 2 (4) со второй передачей в зону 3. В 8-9-х классах можно добавить в условие игры возможность замены атакующей передачи передачей сверху в прыжке или нападающим ударом. Использование игры целесообразно в 6-9-х классах.

7.Игра “Пионербол с волейбольным приёмом” Мяч вводится в игру верхней волейбольной передачей. Принимающая команда нижней (верхней) волейбольной передачей отправляет его в зону 3 (2,4), с ловлей мяча игроком этой зоны. Из 3 (2,4) зоны мяч волейбольной передачей сверху отправляется в зону 4 (3,2) , и волейбольной верхней (нижней) передачей на площадку соперника через сетку. Расстановка игроков команды и переходы осуществляются по правилам волейбола. В 8-9-х классах можно добавить в условие игры возможность замены атакующей передачи передачей сверху в прыжке или нападающим ударом, ввод в игру волейбольной подачей. Использование игры целесообразно в 6-9-х классах.

8.Игра “Через сетку вчетвером”. Команда из четырёх игроков, выполняя волейбольные передачи между собой и через сетку должна наибольшее время выполнять передачи без ошибок. С каждой стороны находятся по 2 игрока (один из них в роли связующего игрока). С каждой стороны мяч должен разыгрываться на 3 касания с дальнейшим перебросом мяча на противоположную сторону. Использование упражнения целесообразно в 7-11-х классах.

9.Игра “Ввод мяча через розыгрыш”. Мяч вводится в игру после розыгрыша мяча между игроками зоны 4 (2) и зоны 3. Затем игра продолжается без ограничений по правилам волейбола. В усложненных вариантах игры в розыгрышах принимают участие по три игрока: 5 (1), 3 и 4 (2); 6, 3 и 4 (2); 2 (4), 3 и 4 (2) ; 1 (5), 3 и 4 (2); 6, 2 (4) и 3 и т.д. Расстановка игроков команды и переходы осуществляются по правилам волейбола. В 8-11-х классах можно добавить в условие игры возможность замены атакующей передачи передачей сверху в прыжке или нападающим ударом, в 9–11-х классах одиночное и групповое блокирование. Использование игры целесообразно в 7-11-х классах.

10.Игра “Розыгрыш после переброса”. После ввода в игру передачей сверху, принимающая команда должна переправить мяч на противоположную сторону после розыгрыша мяча (в три касания). Затем игра продолжается без ограничений по правилам волейбола. В 8-11-х классах можно добавить в условие игры возможность замены атакующей передачи передачей сверху в прыжке или нападающим ударом, в 9-11-х классах одиночное и групповое блокирование. Использование игры целесообразно в 7-11-х классах.

Использованная литература:

1.Шнейдер В.Ю. Методика обучения игре в волейбол. – М.: ЧЕЛОВЕК, Олимпия, 2007. – 56 с. (Библиотечка тренера).

Пионербол – это спортивная игра с мячом, в которой команды соревнуются на площадке, разделенной сеткой.


Игра появилась в 30-х годах прошлого века в качестве дворового варианта волейбола, а ее название происходит от слова «пионер » – участник детской коммунистической организации СССР.

История игры

Игра появилась в 1930-х годах , во времена СССР. Игра для детей, в которую играли, зачастую не на специальных площадках и порой даже без сетки, просто обозначали чем-либо границы поля. Сейчас же в нее играют в основном на волейбольном поле, с волейбольным или же баскетбольным мячом. Остальные правила остались те же.

Существуют несколько разновидностей пионербола, например пионербол с двумя мячами. В таком варианте, после начала игры, цель игроков - это чтобы оба мяча не оказались на их половине площадки. Так же известен пионербол для слепых. Игра сохранила почти свой первозданный вид с советских времен.

2. Правила игры в пионербол и организация урока

Правила начисления очков:

  • Команде начисляются очки, если мяч коснулся площадки на половине соперника. Причем, неважно не смогли соперники поймать мяч после подачи или уронили его при перепасовке.
  • Если мяч после подачи соперника попал за пределы площадки, не коснувшись игроков принимающей команды. В противном случае очко зарабатывает соперник.
  • Если после подачи соперника мяч пролетел под сеткой или попал в сетку и остался на половине соперника. В случае если мяч коснулся сетки, но перелетел на сторону принимающей команды, по предварительной договоренности между командами могут быть такие варианты: повтор подачи, переход подачи или начисление выигрышного очка принимающей команде.
  • Если команда сделала больше разрешенного правилами количества пасов, то очко начисляется команде соперников.
  • Если игрок, владеющий мячом, сделал более трех шагов по площадке, очко также начисляется соперникам.
  • Помимо этого очки начисляются команде соперников, если: игрок ловит брошенный им же мяч (делает «свечку »), касается мяча ногами, касается сетки.

Правила перехода подачи:

Это правило до недавнего времени существовало в волейболе. Сейчас оно отменено. Смысл правила заключается в том, что подающая команда в случае любой допущенной ошибки теряет только право подачи.

Очки сопернику не начисляются. Т.е. очки могут быть начислены только подающей команде. Нужно иметь в виду, что это правило значительно увеличивает продолжительность каждой партии.

Когда дети играют во дворе, то чаще всего отдают предпочтение . К таким играм относится пионербол – игровой вид спорта с использованием мяча, который зародился в тридцатых годах 20 века в СССР. Название самой игры произошло от того, что в нее во дворе играли пионеры. Особой популярностью пользуется пионербол в школе, когда ученики после окончания уроков начинают играть в него на школьном дворе. Это не только увлекательная и интересная игра, но и способ времяпрепровождения учащихся, который направлен на .

Описание игры в пионербол

Чтобы понять, как правильно играть в пионербол и каковы его правила, важно иметь некоторое представление, что эта игра из себя представляет и какой материал необходимо подготовить.

Для того чтобы сыграть в пионербол необходимо иметь на площадке волейбольную сетку. Мяч для пионербола должен быть также волейбольный. Задача игроков – отбивать мяч руками любыми способами через сетку таким образом, чтобы он оказался на стороне другой команды.

Нужно, чтобы игровая площадка была достаточно большой. Это позволит более свободно передвигаться игрокам во время игры.

Чем пионербол отличается от волейбола?

Подвижная игра «пионербол» представляет собой дворовый вариант игры в волейбол. Поэтому и правила игры у них в некоторой степени схожи. В отличие от волейбола, где мяч отбивают, в пионерболе его нужно ловить руками.

Также отличительной особенностью является количество мячей. В пионербол играть можно как одним мячом, так и несколькими (обычно два). В то время как в волейбол возможна игра лишь в один мяч.

Правила игры в пионербол

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №85»

г. Тайшета

Доклад:

«Правила игры в пионербол»

Выполнил учитель

физической культуры:

Тищенко А.М.

2013 г., Тайшет

История возникновения

Пионербол - Российская разновидность игры в волейбол. Пионербол обязан своему появлению именно пионерам 30-х годов 20 века. Пионерское движение - движение детских коммунистических организаций в СССР и в других странах. Созданное по образцу скаутского движения , пионерское движение отличалось от него по существенным аспектам: система носила всеохватывающий государственный характер и ставила своей целью воспитание детей в качестве граждан, полностью преданных коммунистической партии и советскому государству. При этом следует отметить, что, по мере эволюции движения, роль наследия скаутинга в нём падала (что хорошо прослеживается на эволюции пионерского лагеря от типа спортивно-туристического палаточного лагеря к типу санаторного комплекса). Среди частных отличий от скаутского движения можно указать отсутствие отдельных организаций для мальчиков и девочек. В то время пионеры ходили в походы и устраивали много других развлечений на природе. Отличным примером являются пионерские лагеря - воспитательно-оздоровительное учреждение в СССР , предназначенное для пионеров Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина и школьников (от 7 до 15 лет) и организуемое на время школьных каникул профсоюзными , комсомольскими , хозяйственными организациями, колхозами , совхозами , органами народного образования, здравоохранения, комитетами по физической культуре и спорту и т. д. В пионерских лагерях дети организовывались во временные пионерские дружины и отряды, работали различные детские самодеятельные коллективы по интересам, проводилась военно-спортивная игра «Зарница» . Некоторые пионерские лагеря принимали детей круглогодично.

Пионербол – это о тличная альтернатива волейболу, по очень схожим правилам, однако, не с такой высокой распространенностью и популярностью, хотя школьниками очень любима. Игра для детей, в которую играли, зачастую не на специальных площадках и порой даже без сетки, просто обозначали чем-либо границы поля. Сейчас же в нее играют в основном на волейбольном поле, с волейбольным или же баскетбольным мячом.

В настоящее время имеется много различных описаний правил игры в пионербол. Мы рассматриваем игру пионербол как подводящую к спортивной игре волейбол.

Правила пионербола .

Игра ведётся с волейбольным мячом на волейбольной площадке .

В каждой команде по 6 человек.

Площадка по количеству игроков условно разделена на 6 зон.

Первый игрок делает бросок с дальней окраины своей половины поля через сетку на половину поля команды противника.

Девочкам разрешается подавать мяч с места на 2 метра ближе к сетке (от задней линии).

Подача производится после сигнала судьи.

Один из игроков должен поймать мяч и, сделав не более трёх шагов на своей половине площадки, перебросить его через сетку обратно на половину поля первой команды. Один из игроков первой команды также должен поймать мяч и, сделав не более трёх шагов, после чего его необходимо либо передать игроку по команде, либо перебросить через сетку (игроку разрешается владеть мячом не более 2 секунд) .

Разрешается совершать не более одного паса в атаке.

В этой игре, как в волейболе, игроки перемещаются по площадке в следующую зону по часовой стрелке после выигрыша подачи.

Игра завершается с набором 25 очков, после чего команды меняются местами и разыгрывают еще одну партию.

В случае счета в партиях 1:1, играется завершающая партия до 15 очков. После окончания первой партии команды меняются сторонами.

Мяч считается проигранным принимающей командой, а подающая команда теряет подачу, если:

  1. Команда ударила по мячу более трех раз;
  2. Мяч коснулся тела игрока ниже пояса;
  3. Игрок прикоснулся к мячу два раза подряд;
  4. Игрок прикоснулся к сетке;
  5. Игрок перешел через среднюю линию;
  6. Мяч перелетел над сеткой, но упал в аут (за линию, ограничивающую поле);
  7. Мяч перелетел под сеткой или коснулся предметов, находящихся вне пределов площадки.

Размеры и разметка площадки

Размер площадки в длину 18 метров и 9 метров в ширину. Площадка разделена на две части размером 9х9 метров с помощью сетки метровой ширины. Для мальчиков и девочек сетка устанавливается на высоте: мальчики и юноши до 14 лет - 2,20 м., девочки и девушки до 14 лет -2,10 м.

Анкета:

  1. Когда появился пионербол?
  2. Укажите размеры площадки в длину и ширину?
  3. Сколько разрешается делать шагов с мячом в руках?
  4. Переход игроков производится по часовой стрелке или против часовой стрелке?
  5. Является ли ошибкой касание сетки игроком?

История возникновения Пионербол - Российская разновидность игры в волейбол. Пионербол обязан своему появлению именно пионерам 30-х годов 20 века.

Пионербол –это отличная альтернатива волейболу, по очень схожим правилам, однако, не с такой высокой распространенностью и популярностью, хотя школьниками очень любима. Игра для детей, в которую играли, зачастую не на специальных площадках и порой даже без сетки, просто обозначали чем-либо границы поля. Сейчас же в нее играют в основном на волейбольном поле, с волейбольным или же баскетбольным мячом.

В этой игре, как в волейболе, игроки перемещаются по площадке в следующую зону по часовой стрелке после выигрыша подачи.

Мяч считается проигранным принимающей командой, а подающая команда теряет подачу, если: - Команда ударила по мячу более трех раз; - Мяч коснулся тела игрока ниже пояса; - Игрок прикоснулся к мячу два раза подряд; - Игрок прикоснулся к сетке; - Игрок перешел через среднюю линию; - Мяч перелетел над сеткой, но упал в аут (за линию, ограничивающую поле); - Мяч перелетел под сеткой или коснулся предметов, находящихся вне пределов площадки.

Размеры и разметка площадки

Спасибо за внимание!


Понравилась статья? Поделитесь ей