Контакты

Еврейские мужчины: предрассудки, типаж, внешность, особенности характера, личные отношения и правила поведения. А кто замужем за евреем, будучи русской? или есть примеры таких семей

Статья будет полезна тем из вас, кто вдруг решил жениться на еврейке, но сам не принадлежит к этой нации. То есть евреем не является. Возможен ли такой брак? И что надо делать, если такое желание возникло? Читайте рекомендации и думайте, подходят ли они вам.

Познакомиться любому парню с еврейкой труда не составляет- эти девушки с удовольствием идут на контакт с мужчинами практически любой национальности (если только родители не придерживаются ортодоксальных взглядов и не «блюдут» дочь для выдачи замуж за такого же? как они? строгого приверженца древних традиций). Познакомиться просто, но вот заинтересовать собой такую барышню задача не из легких.

Образование

Совет: Чтобы произвести впечатление тебе стоит больше помалкивать, чем говорить. И вовремя кивать головой, реагируя на реплики девушки. Вставлять слова нужно к месту, коротко и, желательно, остроумно. Так ты сможешь скрыть свои пробелы в какой-то области, которая является темой разговора с барышней.


Остроумие

Если задумал жениться на еврейке, развивай свое чувство юмора. Без него очаровать девушку будет трудно. Евреи много и качественно шутят, так что твоя будущая жена наверняка росла в атмосфере юмора и смеха, сумев впитать эти качество с самого детства. Причем шутят евреи над вещами, которые тебе и в голову придти не могут. Забудь пошлые анекдоты про Чапаева и поручика Ржевского. Не «прокатят» шутки про физиологию с грубыми выражениями. Хотя юмор у евреев очень саркастический, границы пошлости они не переходят.

Национальность

Конечно же родители девушки мечтают видеть будущего зятя тоже евреем. Так что тебе придеться компенсировать этот свой «недостаток» (если ты не еврей, я имею в виду) познаниями в их укладе жизни, в обычаях, в их кухне. Намекни, что обожаешь мацу и форшмак, что тебе нравятся их песни и танцы. А еще лучше расскажи, что у тебя полно знакомых, уехавших в Израиль на ПМЖ (даже если таковых не имеется в природе).

Харизма

Жениться на еврейке мужчине без харизмы практически невозможно. Эти девушки уважают мужчин с характером. Пусть и не с самым лучшим, зато обязательно с ярким! И демонстрировать свой характер надо сразу. «Одноклеточных» парней девушки-еврейки просто не замечают..

Интим

Несмотря на собственную сексуальность и необузданный темперамент, девушки этой национальности снисходительны к партнеру в постели и не требуют от него «африканских страстей». Так что если ты не особо опытен в этом деле- не беспокойся. Она сама все сделает. Сможешь соответствовать- отлично! Не сможешь- не беда, укорять тебя не будут.


Финансы

Ни одним родителям не понравиться, если зять «сядет на шею» им или их дочке. Зарабатывать ты должен однозначно. Много или мало, это уже не очень важно (конечно, лучше, если много!) Главное, чтобы работал. В идеале- имел свое дело. (Как увеличить свои доходы можешь или открыть собственный бизнес можно прочесть на , многим парням уже удалось поправить свое финансовое положение благодаря взятым оттуда знаниям).

Ревность

А вот тут надо быть очень и очень осторожным! Еврейки жутко ревнивы! Обидеть девушку с таким горячим темпераментом просто, так что старайся не давать ни малейшего повода для подозрений и ревности. Стоит тебе лишь один раз не придти ночевать, как можешь смело паковать чемоданы и искать съемное жилье.

Бонусы

А теперь о приятном. Что тебя ждет, если решил жениться на еврейке и она ответила на это согласием?

Ты получаешь очень красивую, страстную партнершу с классной фигурой, которая с удовольствием подарит тебе много таких же красивых деток.
У тебя появится куча многочисленных родственников во всех уголках земного шара (уже на свадьбе ты познакомишься по крайней мере с сотней родственников, прилетевших из разных стран).

В числе свадебных подарков вполне может оказаться автомобиль от любящего канадского дядюшки или даже ключи от новой квартиры. Хотя все же родители невесты предпочитают, чтобы дочь из семьи не уходила и жила с мужем вместе с ними.
Жизнь с еврейкой (с одной или с родителями) сулит обильный и вкусный стол- все еврейские женщины великолепные кулинары. Так же тебе гарантировано уважение в семье, даже если ты сам не еврей- зятьев традиционно уважают независимо от их национальности.
Жена будет послушной (слово мужа- закон!)
Ну и фантастический секс с женой тоже добавит массу приятных моментов в вашу с ней совместную жизнь!

Поняв и приняв эти сведения у тебя реально появится шанс жениться на еврейке, если такая мысль запала тебе в голову. Так что отбрось сомнния и — вперед!

Где можно познакомиться с еврейкой? да где угодно! Самый оптимальный вариант- на сайте знакомств. Регистрируйся сразу на многих- так расширишь шансы на успех и начинай знакомства. Лучшие сайты представлены .

Желаю успехов!

Традиционный юмор в конце:

» Разговор мужа с женой:

— Сара, не смей мне возражать!
— Абрамчик, дорогой, я и не возражаю. Я молчу..
— Тогда убери свое мнение со своего лица!..»

Считаешь статью полезной? Тогда нажми кнопки соц сетей внизу. Благодарю!

Я еврейка, он - не еврей...
Вопрос

Вопрос :

Считается ли браком семья еврейки и нееврея и однозначно ли в таком случае еврейство детей?

Elena
Moscow/Rome/Budapest/Toronto


Насколько я понимаю, Ваш вопрос касается Вас и Ваших детей. Точнее, семьи, в которой жена - еврейка, а муж - нееврей.

По поводу Ваших детей скажу сразу: они, безусловно, евреи. Евреи - по законам Торы, по традиции еврейского народа.

Люди иногда спрашивают: есть ли у ребенка, если мать его - еврейка, а отец - нееврей, «право выбора»? Может ли он объявить, что считает себя, допустим, русским?

Не знаю, подразумевает ли Ваш вопрос и эту проблему, но все же проясню ситуацию.

Да, может. Но это равнозначно тому, как если бы «чистокровный» еврей назвал себя «русским». Потому что вырос в русской среде, впитал в себя русскую культуру и т.п. Нам неоднократно приходилось слышать такое в бывшем СССР, да и не только там...

Что означает подобное заявление?

В лучшем случае, это - добросовестное и искреннее заблуждение. О худшем (назовем это «хамелеонством») не будем говорить.

Конечно же, человек, у которого отец - русский, отличается от того, у которого оба родителя - евреи. Рассматривая проблему в психологической плоскости, мы легко можем понять, почему такой человек может ощущать себя русским. Однако объективно он - все равно еврей, ибо душа у него - еврейская, то есть состоит из души «общечеловеческой» (с потенциалом быть достойным человеком) и «еврейской» (наделенной потенциалом постижения Мудрости Всевышнего, которая передана нам в Торе, и ее реализации на своем жизненном пути).

Поэтому, независимо от того, что такой ребенок (или взрослый) считает себя русским, его душа остается еврейской. Но он, к сожалению, своей «жизненной философией» перекрывает этой душе возможность реализовать свой потенциал. И, по сути, предает самого себя.

Теперь - о браке.

С точки зрения государственных законов (сегодня - в любом государстве), такой брак признается семейным союзом во всех смыслах.

По законам Торы (в духовных мирах, на Небе) и по традициям нашего народа это -совместное проживание, но не семейный союз.

Какая, собственно, разница? Тем более, что дети в таком союзе все равно рождаются евреями...

Но ведь мы говорим уже не о детях. Но о том, что человек рождается, чтобы прожить полноценную жизнь, реализовать свое предназначение. Условно говоря, перед тем, как душа спускается в этот мир (рождение человека), она получает напутствие: вот тебе задание, командировочные (годы жизни) - ждем тебя с наилучшими результатами.

Как «еврейская сторона» собирается реализовать свое предназначение, если вступает в смешанный брак? Какие условия она себе создает? В каких рамках намерена действовать?

Очевидно, что и вступление брак еврейки с евреем не гарантирует семейного счастья, успешного выполнения задач и вообще - ничего не гарантирует. Однако у такого брака есть одна чрезвычайно важная особенность - он создает условия и определенные рамки для реализации предназначения. Другое дело - как каждый из супругов сумеет ими воспользоваться.

Но вот «смешанный» брак таких условий не предоставляет.

Не вижу ни смысла ни пользы в том, чтобы осуждать тех, кто живет в смешанном браке. Скорее всего, они сделали такой выбор по незнанию и непониманию. Но это не означает, что им не надо говорить правду о том, что их совместное проживание в глазах- Неба и еврейской традиции брачным союзом не считается.

Что же им делать?

Здесь для каждого случая требуется индивидуальный подход. Из практики моего общения и учительства я мог бы насчитать свыше десяти возможных вариантов поведения. И каждый из них - правильный. Есть несколько вариантов и неправильного поведения.

Но у всех правильных

- один общий знаменатель. Избрав такой вариант, люди смотрят правде в глаза, стремятся к Истине, прилагают усилия, чтобы строить свою жизнь на принципах Добра (да, Добра - с большой буквы) и Справедливости.

Конечно же, эта часть ответа - не конкретна. Но она и не может быть иной. И все же мне кажется здесь, кое-что, хотя бы и пунктиром, но обозначено.

Женятся ли евреи на русских женщинах?

    Я думаю, что евреи не женятся на русских женщинах, да и вообще на женщинах других национальностей. Если такие браки все же имеют место быть, то это скорее всего не исключение из правил, а просто не известные нам факты. Например, женщина - жена может быть на самом деле еврейкой, просто скрытой под измененной когда то предками фамилией или не совсем похожей внешностью. Либо мужчина не является настоящим евреем У него может быть оставшаяся похожая на еврейскую фамилия или внешность, доставшаяся ему от стороннего родственника.

    Мужчины - евреи не женятся на женщинах других национальностей по одной причине. Их дети уже никогда не будут считаться евреями. Даже если они будут копии папы - еврея и будут носить чистокровную еврейскую фамилию - они НЕ ЕВРЕИ, никогда!!! А вот дети из таких семей и могут жениться хоть на ком и для нас для обывателей они вроде как евреи - но это не так! У евреев национальность определяется по матери. Мать просто обязана быть чистокровной еврейкой, а отец может быть кем угодно. Вот в таком браке дети будут считаться евреями, даже ели по отцу у них будет фамилия Иванов.

    В связи с этим мужчинам евреям запрещено не рекомендуют для чистоты рода жениться на женщинах других национальностей. А вот женщинам - еврейкам даже нужно иногда добавить в свою кровь другого народа - ведь на потомков это все равно никак не влияет. Они будут - евреи.

    Поэтому мой ответ - нет! А женятся только те, кто сами давно не евреи.

    Истинно верующие, нет. Обрусевшие с удовольствием.

    Моя подруга была замужем за обрусевшим евреем, жила в Израиле и там очень много таких семей, где жена русская.

    Но по вере им нельзя жениться и выходить замуж за представителя другой национальности. В еврейской библии это одна из заповедей.

    Евреи не должны жениться (выходить за муж) на женщинах (за мужчин) из других народов. Так гласит еврейский закон. Обязательный к исполнению для всего народа. Так должно быть в идеале. Получается ли всегда, и у всех вопрос конечно интересный.

    Разумеется женятся. И как уже видно из других ответов довольно часто. Я знал и знаю несколько таких семей. Причем некоторые из них молодые, но были и семьи, которые прожили долгую жизнь до смерти одного из супругов. Никаких трений на религиозной почве в этих семьях никогда не было. Также их не было и по другим причинам. То есть, я хочу сказать, что известные мне подобные смешанные семьи жили и живут вполне счастливо, воспитывают детей и не испытывают никакого дискомфорта.

    Конечно, женятся. И я лично знаю такие семьи. Живут очень счастливо. Не знаю, как там решены вопросы с религией, но по - моему дети и жена живут в христианских традициях, а мужчины евреи в России часто бывают атеистами. Поэтому, никаких проблем. Ортодоксальные евреи все давно уже в Израиле, а у нас в основном полукровки, исповедующие христианство.

    А антисемитизма выраженного я никогда не встречала. И по- моему, евреем в России сейчас быть даже очень модно, все с гордостью заявляют о своих еврейских корнях. Быть евреем это почти синоним словосочетания - быть умным.

    А то, что обсуждают, сколько евреев в правительстве и на эстраде, так это не антисемитизм, а обычная человеческая зависть.

    У меня в подъезде живт семья муж еврей жена русская 2 детей теперь уже и 2 внуков.

    Саша директор городского парка Татьяна скорняк, но уже не работает занимается садом и брошенным матерью внуком.

    Обычная семья были моложе любили праздники.

    Всего доброго!

    Конечно, женятся.

    Достаточно просто пролистать в памяти известные пары - звездные браки публичных людей, чтобы понять насколько распространены такие союзы.

    Другое дело, что национальная принадлежность сегодня - понятие очень размытое. Все мы стали немного космополитами. А чувство своей национальной идентификации и принадлежности основывается просто на знании: в нашем роду смешались крови такие-то и на этом вс. Традиции, культуры и обычаи всех народов мира смешиваются нередко в рамках одной семьи просто из любопытства.

    А чистокровных русских, 100%-ных евреев, армян в 10м колене без примеси другой крови и так далее не найти.

    Евреи очень религиозная и сплочнная нация . Их мало, примерно 13,5 млн человек и все они рассеяны по миру, но ухитряются сохранять целостность нации.

    Их с детства воспитывают так, что они должны сохранить свою нацию, поэтому мало кто из них решится на брак с человеком другой национальности, хоть мужчина, хоть женщина.

    Хотя, женщине больше позволено. У евреев в отличие от большинства национальностей род почему-то продолжается по матери согласно древней иудейской традиции, по закону Галахи. То есть женщина еврейка даже с человеком другой нации будет продолжать свой род евреев.

    По статистике еврейские женщины вступают в межнациональные браки чаще, чем мужчины.

    Одна старенькая бабушка-москвичка рассказывала мне, что у не была подруга еврейка, и им в 20-30 годы старики прямо говорили, что им надо выходить замуж за русских мужчин, чтобы укрепить положение евреев в России, чтобы расширить свои рода.

    В те годы, оказывается, женами известных революционеров и будущих советских вождей были еврейки: у Ворошилова, у Молотова, у члена политбюро Андреева Дора Хазан, у Поскребышева, у Бухарина, у Кирова, у Ежова, у Рыкова и даже у сына Сталина Якова Джугашвили.

    Мужчин это не касалось.

    Сегодня так же на примере известных людей видно, что религиозные евреи придерживаются правил, а люди светские, публичные поступают свободнее.

    Известный пример: еврей Иосиф Пригожин женился на русской Валерии и даже принял православие.

Брак с неевреями

Отец мой сказал, что закон Моисея

Любить запрещает тебя.

Мой друг, я внимала отцу, не бледнея,

Затем, что внимала любя.

И мне обещал он страданья, мученья,

И нож наточил роковой.

И вышел… Мой друг, берегись его мщенья, -

Он будет как тень за тобой…

…Поутру, толпяся, народ изумленный

Кричал и шептал об одном:

Там в доме был русский, кинжалом пронзенный,

И женщины труп под окном.

Михаил Лермонтов, «Баллада»

На одном из семинаров по иудаизму его участники окружили читавшего лекцию по ранней истории еврейского народа раввина и спросили, как он относится к тому, что с последней волной репатриации в Израиль прибыло множество смешанных семей, в большинстве из которых еврей женат на нееврейке.

Женщины, которые вышли замуж за евреев, приняв на себя все тяготы, которые связаны с еврейской фамилией, отправившись вместе с мужьями в чуждую им страну - святые. Это их мужья негодяи, потому что женились на гойках, - не задумываясь, ответил раввин.

И заметив, что многие не поняли, что он говорит, ничуть не иронизируя, без всякого подтекста, но с присущей еврейской логике диалектичностью, пояснил:

Когда они выходили замуж за евреев, выбирая себе в качестве мужей людей в той или иной степени преследуемых, они тем самым заявляли, что ради любви готовы разделить судьбу любимого человека, и за это перед такими женщинами можно только склонить голову. Они не знали и не обязаны были знать, что еврейские законы запрещают подобный брак. Но их мужья - негодяи, потому что они-то не могли этого не знать, обязаны были знать, что, делая такой выбор, повинуясь не разуму, а охватившей их страсти, или - что еще хуже - сидящему в них неприятию своего еврейства, они нарушают законы своего народа, по сути дела, вычеркивают из него себя и свое потомство.

Читатель уже наверняка обратил внимание на то, что в ответе раввина прозвучало слово «гой», которое в глазах многих русскоязычных читателей имеет довольно-таки устойчивую негативную коннотацию. На самом деле, «гой» в переводе с иврита обозначает всего лишь «племя» или «нееврей». Сами евреи называют себя «гой иехуди» - «еврейский народ».

«Эйзе гой йеш ата?» - так звучит на иврите вопрос: «Какой вы национальности?», и потому в знаменитом былинном зачине: «Ой, ты гой еси, добрый молодец, из какого ты рода-племени?» вторая часть фразы является по сути дела переводом первой части с иврита на русский.

Но вот вопрос о взаимоотношениях между евреями и неевреями, о браках между ними является одним из самых деликатных и болезненных вопросов еврейского сознания.

На протяжении тысячелетий интимные отношения с представителями других народов рассматривались у евреев как один из самых строгих сексуальных запретов, вполне соотносимых в определенной степени с другими сексуальными запретами. Хотя, разумеется, никто и никогда не требовал смертной казни для еврея, переспавшего или даже вступившего в брак с нееврейкой - как этого требует иудаизм для тех, кто занимается, скажем, инцестом, гомосексуализмом или скотоложством. Но на мужчину или женщину, вступивших в любовную связь с неевреями, смотрели в еврейской общине со всеобщим осуждением, а если они решили перевести эту связь на уровень брака, то вообще изгоняли из общины, за исключением лишь случая, когда их избранник или избранница выражали желание пройти гиюр. Некоторые раввинистические авторитеты, стремясь вызвать у своих читателей отвращение к любой связи с неевреями, позволяли себе предельно резкие выражения по этому поводу, тут же, впрочем, оговариваясь, что они говорят это в фигуральном смысле слова.

Корни такого отношения евреев к бракам и вообще к любым сексуальным контактам с неевреями следует искать еще на самой заре становления евреев как нации.

Родоначальник и праотец еврейского народа Авраам был, как известно, женат на своей двоюродной сестре Саре. Его связь с наложницей Агарь, приведшая к рождению праотца арабского народа Ишмаэля, не рассматривается Торой как законный брак: Агарь - не полноценный член семьи, а рабыня, которую в любой момент хозяйка дома может выставить вместе с ее ребенком.

Сам Авраам посылает своего раба Элиэзера в «местную командировку»: он должен из родственной Аврааму семьи привезти жену для Ицхака, сына и наследника праотца еврейского народа.

А когда сын Ицхака Эсав (Исав) женится на туземках Ханаана, это становится страшным ударом для его родителей.

«Если и Яаков женится на этих, то зачем нам жить?!» - восклицает жена Ицхака Ривка. И в итоге она отправляет Яакова к своему родному брату Лавану, на двух дочерях которого - Рахель и Лее - он в итоге и женится, продолжая тем самым семейную традицию.

Во время пребывания в египетском рабстве евреи также придерживались исключительно мононациональных браков и никак не смешивались с египтянами. Тора подчеркивает, что за все столетия рабства был только один случай, когда египтянин то ли изнасиловал еврейку, то ли она сама добровольно вступила с ним в связь, от которой и родился один из будущих главных бунтовщиков и подонков еврейского народа.

И вышел сын израильтянки, он же сын египтянина в среду сынов Израиля, и поссорились в стане этот сын израильтянки с израильтянином. И оскорблял сын израильтянки имя Бога, и проклинал. И привели его к Моше. А имя матери его Шуламит, дочь Диври, из колена Дана. И посадили его под стражу до объявления им решения по слову Бога. И говорил Бог, обращаясь к Моше так: «Выведи проклинающего за пределы стана, и возложат все слышащие руки свои на голову его и забросает его камнями все общество. А сынам Израиля скажи так: „Всякий, кто будет проклинать Всесильного своего, понесет грех свой. А оскорбляющий имя Бога смерти будет предан, камнями забросает его все общество. Как пришелец, так и житель страны, оскорблявший имя Бога, смерти будет предан“», - так рассказывает об этом эпизоде Письменная Тора.

Обратим внимание, что Тора не называет имени самого человека, рожденного от связи еврейки с египтянином, но называет имя его матери, решившейся на такую связь, с тем, чтобы заклеймить ее имя в веках.

Комментаторы Торы видели в самой этой истории доказательство того, что ребенок, рожденный от смешанного союза, в той или иной степени будет испытывать раздвоение сознания: даже если он, будучи рожденным от незамужней еврейки, не будет считаться мамзером, внутри него все равно будет сидеть «египтянин» - начало, побуждающее его к враждебному отношению к народу своей матери, его религии и его законам.

Так это или нет, проверить, разумеется, невозможно, но сам подход Торы к теме сожительства с неевреями весьма показателен.

Еще более показательна для освещаемого нами вопроса история Пинхаса, внука первосвященника Аарона. Она произошла в последний период странствий евреев по Синайской пустыне, когда тысячи евреев предавались блуду с женщинами Моава. Пинхас вошел в шатер, где лидер колена Шимона Зимри совершал половой акт с дочерью моавитянского князя, и пронзил их обоих копьем так, что, как сообщает мидраш, войдя в анус Зимри, оно вышло через его член и поразило чрево моавитянки. Евреи были возмущены этим жестоким самосудом, но тогда сам Творец вмешался в события и не только оправдал поступок Пинхаса, но и возвеличил его: Пинхас, будучи рожденным до того, как потомки Аарона получили право на священнослужение, удостаивается этого права. А согласно другому мидрашу, Пинхас вообще обрел вечную жизнь. Легенда говорит, что он прожил еще множество столетий, и пророк Эли-ягу (Илья), вознесенный на небо, был ни кем иным как Пинхасом.

Наконец, даже плохо знакомому с Библией читателю наверняка памятна грустная история с судьей Шимшоном (в христианской традиции Самсоном), одержимым пагубной страстью к филистимлянке Далиле. В «Книге Судей» оговаривается, что эта страсть была послана Шимшону самим Богом, чтобы в итоге привести к победе евреев над филистимлянами. В итоге Самсон, вопреки воле родителей, настаивает на своем и женится на филистимлянке.

Финал этой истории, как известно, трагичен: жена-филистимлянка передает Шимшона в руки своих соплеменников, и те, воспользовавшись его временным бессилием из-за отрезанных волос, выкалывают ему глаза и приводят на посмешище в храм своего бога Дагона. Но во время этой языческой оргии к Шимшону возвращается его прежняя сила, и он с криком: «Погибни моя душа вместе с филистимлянами!» обрушивает несущую колонну храма Дагона, погребая под его обломками себя и сотни своих врагов…

Г. Доре. Самсон и Далила. Эта библейская история красноречиво демонстрирует отношение иудаизма к смешанным бракам

Первый касается моавитянок, то есть женщин из народа, ведущего свое происхождение от племянника Авраама - Лота: еврей может жениться на моавитянке при условии, что она прошла гиюр, то есть процесс обращения в еврейство. Именно от такого брака - судьи Боаза и прозелитки-моавитянки Рут - родился сын, которому предстояло стать прадедом самого царя Давида. Но вот еврейке выходить замуж за моавитянина уже категорически запрещено - еврейская женщина может выйти замуж только за еврея.

Второе исключение касается случая, когда еврейский мужчина встречает нееврейку на войне и влюбляется в нее. У войны свои законы, как бы подчеркивает Тора, солдата-еврея, находящегося вдали от дома и соблазнившегося красивой пленницей-нееврейкой, пожалуй, можно понять. Однако это вовсе не означает, что вспыхнувшая между евреем и гойкой связь должна завершиться их браком.

Вот что говорится в недельной главе Торы «Ки Теце»:

Когда ты выйдешь на войну против своих врагов, и Бог, твой Бог, отдаст их в твои руки, и возьмешь у них пленных. И увидишь среди пленных красивую женщину, и возжелаешь ее, и захочешь взять себе в жены, то приведи ее в свой дом, и пусть она обреет свою голову, и не стрижет свои ногти, и снимет с себя одежду пленницы, и пусть сидит в твоем доме и месяц оплакивает своего отца и свою мать; а затем войдешь к ней и станешь ее мужем, и она будет тебе женой. Если же случится, что ты не захочешь ее, то отпусти ее, куда она пожелает, но за деньги не продавай ее, не издевайся над ней, ибо ты принудил ее.

Сифри в своих комментариях подчеркивает, что смысл острижения пленницы-нееврейки наголо и прочие процедуры -

…призваны уменьшить ее физическую привлекательность, чтобы какое-то время мужчина мог наблюдать ее в обыденном, непарадном виде в своем доме, где у него будет время исследовать свое сердце и душу, чтобы решить, брать ее в жены или нет.

Если это подлинная любовь, то девушка и в таком виде останется для него привлекательной. А значит, что ее следует провести через церемонию гиюра, после чего на ней можно жениться. Если же это была просто страсть, «военно-полевой роман», то мужчина одумается и откажется от планов о браке. При этом Тора предостерегает еврея от жестокого обращения с пленницей, даже если он охладел к ней, и от ее продажи другому мужчине, то есть превращения пленницы в проститутку. Таким образом, Тора декларирует, что среди неевреек есть немало женщин, обладающих в неменьшей степени, чем еврейки, честью и достоинством, и к ним нужно относиться с уважением.

В Талмуде указывается, что не случайно вслед за рассказом о том, при каких условиях еврей может жениться на нееврейке, следует рассказ о «буйном и непокорном сыне», представляющем собой угрозу для общества. Таким образом, по мнению мудрецов, Тора указывает евреям, что даже если такой смешанный брак и будет заключен, ничего хорошего из него получиться не может - рожденные от него дети вряд ли принесут счастье своим родителям.

Однако в период первого изгнания, или так называемого вавилонского пленения (597–527 гг. до н. э.), смешанные браки с вавилонянками и представителями других народов сначала вавилонской, а затем и персидской империи приняли у евреев поистине массовый характер.

Конец этой первой волны ассимиляции еврейского народа положил по возвращении на родину тогдашний его духовный лидер Эзра* (в христианской традиции Ездра): он велел евреям прогнать всех жен-неевреек вместе с их детьми, которые, по еврейской традиции, также являются неевреями. Исторические хроники сохранили для нас рассказы о том, какой плач стоял тогда в Иудее, когда разрушались сотни и тысячи семей. По мнению историков, этот шаг Эзры в значительной степени восстановил против евреев окружающие их народы: отцы и братья изгнанных нееврейских жен были просто взбешены поступком своих недавних родственников.

«По свидетельству источника, Ездра сперва собрал представителей жречества, левитов, и мирян и потребовал от них дать торжественную клятву - обязательство удалить от себя не только своих жен иноплеменного происхождения, но и родившихся от них детей, - писал известный советский гебраист М. И. Рижский. - Затем дано было знать по всей Иудее, чтобы все мужчины явились в Иерусалим, „а кто не придет чрез три дня, на все имение того… будет положено заклятье (то есть оно будет изъято - М. Р.), и сам он будет отлучен“ (10:8). Народ собрался. „И сидел весь народ на площади у Дома Божия, дрожа, как по этому делу, так и от дождей. И встал Ездра священник и сказал им: вы сделали преступление, взяв себе жен иноплеменных, и тем увеличили вину Израиля. Итак, покайтесь в сем пред Богом отцов ваших, и исполняйте волю Его, и себя от народов земли, и от жен иноплеменных. И отвечало все собрание, и сказало громким голосом: как ты сказал, так и сделаем“ (10:9-12). Была учреждена особая комиссия, в которую должны были явиться виновные в этом грехе для расторжения браков с язычницами.

Вряд ли эту жестокую меру удалось осуществить так легко. Неемия, вторично приехавший в Иудею спустя много лет, сообщает в своих мемуарах: „Еще в те дни я видал иудеев, которые взяли себе жен из азотянок, аммонитянок и моавитянок; и оттого сыновья их вполовину говорят по-азотски или языком других народов, и не умеют говорить по-иудейски“. Виновными в этом грехе оказались даже некоторые члены первосвященнической семьи. „Я, - повествует Неемия, - сделал им за это выговор и проклинал их, и некоторых из мужей бил, и рвал у них волоса и заклинал их Богом, чтобы они не отдавали дочерей своих за сыновей их и не брали дочерей их за сыновей своих и за себя“ (Неем, 13:23–25).

Ясно, что среди иудеев в послепленные времена не все были такими ригористами, как Ездра и Неемия, и что многие вовсе не считали брак с иноплеменницей изменой своему Богу».

Действительно, М. И. Рижский прав: уже в те времена среди евреев находилось немало тех, кто возражал против запрета на смешанные браки и резко критиковал требовавших неукоснительного соблюдения этого запрета лидеров еврейского народа.

Но еврейские мудрецы всегда однозначно оценивали поступок Эзры (Ездры) как положительный, так как он спас народ от ассимиляции, помешал растворению евреев среди остальных народов и их исчезновению с исторической арены.

Справедливость этой точки зрения подтверждают также расчеты демографов, которые утверждают, что если бы не смешанные браки, сейчас в мире насчитывалось бы 100 миллионов евреев.

Талмуд, кстати, приводит немало историй о том, как знатные римлянки пытались, то ли вследствие своей нимфомании, то ли просто ради озорства соблазнить великих раввинов, и как те с честью выходили из этого испытания:

Одна римская матрона позвала рабби Цадока погрешить с ней. Он сказал: «Я слаб, мне был поесть сперва!». Она сказала: «Еда у меня некошерная. Но тот, кто грешит, может и некошерное съесть!». Затопила она печку. Поставила туда некошерное мясо, а он залез в печку и уселся там. «Что это значит?» - спросила она. «Кто грешит, попадает в огонь!» - сказал он. «Ну, знала бы я, что ты так к этому относишься, я бы к тебе не приставала». Но это не значит, что, мол, лучше умереть, чем переспать с гойкой. Так поступали только очень богобоязненные люди.

Таким был рабби Кахана. Рабби Кахана продавал корзины. Увидела его матрона и предложила согрешить. «Сейчас, - сказал он, - только умоюсь». Поднялся он на крышу и бросился вниз. Подхватил его на лету Илья-пророк и опустил на землю. «Ты меня за 400 парасангов сгонял, - сказал ему Илья-пророк. - Тебе это еще откликнется! Сомневаешься в себе - не ходи на базар!». «Это я по бедности», - сказал рабби Кахана и тогда дал ему Илья мешок золотых динаров.

Другая матрона склоняла рабби Ханину бен Паппи* согреться с ней. Сказал он заклинание, и его тело покрылось язвами. Она прошептала заговор, и он исцелился. Удрал он от нее в баню, где водились черти, туда даже днем люди заходить боялись, и пробыл там всю ночь. Поутру спросили его мудрецы: «Кто спас тебя от демонов?». Он им сказал: «Видать, царские оруженосцы меня стерегут». Они сказали ему: «Наверное, ты устоял перед искушением, а для такого человека творят чудеса»….

В, сущности, читатель этой книги уже наверняка догадался об одной из причин, по которой еврею запрещено вступать в связь с нееврейкой.

Тем же, кто пребывает в недоумении по поводу такой, на первый взгляд, «расистской» и бесчеловечной позиции иудаизма, напомним, что еврей имеет право соединяться исключительно с женщиной, находящейся в состоянии ритуальной чистоты (то есть окунувшейся после месячных и соответствующего периода очищения в микву). Так как понятие миквы нееврейкам незнакомо, то они постоянно пребывают в состоянии «ритуальной нечистоты» - «тум’ы». И уже один этот факт должен вызывать у еврея брезгливое отношение к такой женщине.

Сама возможность связи с нееврейкой просто не укладывалась у них в голове, что доказывает следующая история из Талмуда, происшедшая с одним из величайших еврейских мудрецов р. Иошуа:

А еще была в Риме матрона, которую посещала вся знать. Решили мудрецы попросить ее о помощи, чтобы она заступилась за Израиль. Пошел к ней рабби Иошуа с учениками. Перед входом он снял тфилин, вошел и дверь перед носом учеников закрыл. А когда вышел, пошел в микву, окунулся и вернулся к ученикам. Спросил их:

Когда я снял тфилин, что вы подумали?

Мы подумали: учитель обсуждает государственные тайны, - ответили они.

А когда я вышел и пошел в микву, что вы подумали?

Может, ее слюна брызнула на одежду учителя, - ответили ученики.

Клянусь, так оно и было! - сказал им рабби Иошуа. - Вы судили меня непредвзято, так и Сущий рассудит вас.

Такое же отношение к сексуальным контактам с нееврейками сохранялось у евреев и в период Средневековья. Одна из еврейских сказок рассказывает о том, как прекрасная полячка влюбилась в молодого еврея и начала склонять его к сожительству. Возмущенная его отказом, она велела закопать еврейского юношу заживо, время от времени спрашивая, не изменил ли он своего решения. В последний раз она задала ему этот вопрос, когда он был засыпан землей по горло, но юноша остался верен себе и своей религии…

В то же время, как это следует даже из приведенного выше отрывка Талмуда, в исключительных ситуациях еврей мог согласиться на сожительство с гойкой. Учитывали еврейские мудрецы и то, что такая связь может возникнуть и у еврея, оказавшегося не в состоянии устоять перед красивой и доступной женщиной. В этом случае он мог молитвой, постом и благотворительностью искупить свой грех.

Но то, что было недопустимо и непредставимо для еврейского мужчины, тем более считалось недопустимым для еврейской девушки или женщины. Лион Фейхтвангер в своей «Иудейской войне», безусловно, верен исторической правде, когда его Мара, вопреки своему статусу рабыни, категорически отказывается ложиться в одну постель с Веспасианом. Любая еврейка испытывала два тысячелетия назад точно такой же панический ужас от одной мысли, что ею будет обладать необрезанный, то есть находящийся вне союза с Богом, мужчина.

Вообще подчеркиваемая отчужденность евреев, их нежелание смешиваться с другими народами, провозглашение ими недопустимости сексуальных отношений с неевреями во все времена давало антисемитам повод для упреков потомкам Авраама, Ицхака и Яакова в расизме и ксенофобии, впитываемой ими с молоком матери. В то же время ученые, писатели и общественные деятели, симпатизирующие евреям, не раз пытались оправдать этот запрет. Они утверждали, что это помогло еврейскому народу выжить и сохранить себя в истории, не исчезнуть с мировой арены, как это произошло с вавилонянами, моавитянами, древними греками и римлянами и многими другими народами, заявившими о себе в мировой истории куда позже, чем евреи и давно сгинувшими во тьме веков.

Однако на самом деле все гораздо сложнее и глубже и, с еврейской точки зрения, никак не противоречит гуманизму, общечеловеческим ценностям и вместе с тем не объясняется полностью только идеей самосохранения народа. Обвинения евреев в расизме и ксенофобии не выдерживают критики хотя бы потому, что Тора стала первой книгой в истории человечества, провозгласившей равенство всех народов и рас на том основании, что все они происходят из одного источника, от одного корня - все они являются потомками Ноаха (Ноя).

Не выдерживают критики эти обвинения и потому, что двери в еврейство всегда открыты и любой мужчина или женщина может, не будучи от рождения евреем, им стать, пройдя гиюр.

Тора же стала первой книгой, объявившей неотъемлемое право каждого человека на личную свободу и недопустимость рабства, и именно тем, что на протяжении столетий евреи всегда воспитывали своих детей в таком духе, объясняется то, что представители этого народа всегда стояли на переднем фронте борьбы с любыми формами порабощения человека человеком и попранием его личной свободы. Наконец, Тора объявила недопустимость какой-либо дискриминации по национальному признаку, запретив евреям каким-либо образом ущемлять представителей других народов, живущих на территории их государства - пройдут даже не столетия, а тысячелетия, прежде чем эти истины о гражданском равенстве станут достоянием всего человечества.

Запреты Торы на убийство, на нанесение физического или морального ущерба, на уважение прав ближнего распространяются Торой на все народы планеты и однозначно категорически запрещают евреям относиться к неевреям в этом смысле иначе, чем к своим соплеменникам.

И вместе с тем та же Тора столь же категорически запрещает евреям смешиваться с неевреями. С самых ранних лет еврейским детям на протяжении столетий внушалась мысль о недопустимости и даже в определенном смысле противоестественности такого союза! Конечно, можно повторить, что только таким образом маленький еврейский народ мог сохранить свой генофонд, не распылиться, не раствориться среди других народов - это объяснение является достаточно простым и первым приходящим на ум. Им, кстати, нередко пользовались еврейские родители уже в Новое время.

Известный израильский публицист Хаим Бен-Нахум, например, вспоминает в одной из своих статей, как по достижении им семнадцатилетнего возраста его отец сказал ему: «Заклинаю тебя об одном: женись только на еврейке! Русский народ и без того велик и если ты женишься на русской, то присоединение к нему еще одного иноземца никак не отразится на его существовании. Но мы - крохотный народ, и потеря даже одного сына для нас очень болезненна».

Другой видный израильский журналист, имени которого мы не хотим называть, потому что он является сыном прославленного российского ученого, одного из немногих евреев - действительных членов АМН СССР, вспоминал, что отец, объясняя ему, почему он не должен жениться на нееврейке, говорил: «Какой бы сильной тебе ни казалась ваша любовь, между вами никогда не будет полной духовной близости, полного взаимопонимания. Она будет тебя любить и понимать до тех пор, пока ты будешь жить так, как живешь сейчас - в соответствии с нормами и представлениями, принятыми в ее народе. Но как только ты захочешь вспомнить о своих еврейских корнях, она отвернется от тебя, по той простой причине, что твой образ жизни станет для нее неприемлемым. И даже если ты не вспомнишь о них, рано или поздно, в минуту ссоры, которые неминуемо бывают между супругами, она вспомнит о том, что ты - „жид“, и после этого ваши отношения уже никогда не смогут быть прежними. Между тем, сколько бы ты ни ругался с женой-еврейкой, она никогда не упрекнет тебя твоим еврейством, а значит, между вами никогда не проляжет эта трещина».

Однако еврейские мудрецы обуславливали запрет на такие контакты не демографическими или психологическими причинами, а, прежде всего, словами Торы о том, что «вот народ, который живет отдельно и между другими народами не числится». Сами предписания иудаизма и, прежде всего, законы о ритуальной чистоте и нечистоте, законы кашрута*, то есть законы о разрешенной и запрещенной пище, а также законы соблюдения Субботы, неприемлемые и не соблюдаемые другими народами, согласно этой точке зрения, делают брак евреев с иноверцами невозможным, если еврей хочет сохранить верность своего образа жизни заповедям Торы. А если невозможен брак, то незачем обманывать и внушать юношам и, тем более, девушкам какие-либо ложные надежды, и уж тем более неприемлемо предаваться с ними разврату!

Исходя из этого принципа, евреи и руководствовались своими взаимоотношениями с неевреями: нееврей может быть добрым деловым партнером, приятелем, даже очень близким другом, но это еще не значит, что с ним нужно родниться!

Но времена менялись - и уже два столетия назад еврейские девушки крестились и выходили замуж за иноверцев. В этом случае отец объявлял в субботу в синагоге о смерти дочери, после чего семья справляла по ней семидневный траур и относилась к ней, как к мертвой - именно так поступает в подобной ситуации Тевье-молочник у Шолом-Алейхема*.

Однако темпы еврейской ассимиляции резко возросли из-за настоящего обвала смешанных браков в XX веке.

В СССР, где такие браки всячески поощрялись и приветствовались, в 80-е годы XX столетия доля смешанных браков колебалась между 30 и 40 %, в Штатах, где проживает сегодня самая большая еврейская община в мире, она составляет около 50 % (а по другим данным - около 60 %).

Разжигая печь и руки грея,

наново устраиваясь жить,

мать моя сказала:

«Мы - евреи!

Как ты смела это позабыть?!»

Да, я смела, понимаешь, смела!

Было так безоблачно вокруг.

Я об этом вспомнить не успела.

С детства было как-то недосуг, -

писала в поэме «Твоя победа» известная советская поэтесса Маргарита Алигер, предельно точно отражая в своих стихах попытки старшего поколения евреев остановить этот обвал ассимиляции и пытавшихся напомнить своим детям о вековых обычаях их народа. В вышеприведенном отрывке из своей поэмы Алигер, по сути дела, дает объяснение этому явлению: брак с русской, украинкой, молдаванкой и т. д., или с русским, украинцем, молдаванином помогал тогдашней еврейской молодежи как бы избавиться от своего унизительного еврейства, забыть о нем не только самим, но и избавить от этого клейма своих детей. Вспоминать при этом о своей принадлежности к еврейству было «как-то недосуг».

Не секрет, что многие дети от смешанных браков при получении паспортов брали себе фамилии матери-нееврейки и записывались «русскими» в надежде, что эта уловка поможет им поступить в закрытые для евреев вузы бывшего СССР - прежде всего, МФТИ и МГУ. И мать в этом давнем произведении Алигер как бы напоминает своей дочери: еврейство - не клеймо! Принадлежностью к евреям, к народу, который «рассучивает древнюю нить», за которым тысячелетия истории, проведенные в напряженном интеллектуальном и духовном поиске, можно и нужно гордиться.

И, конечно, евреи читали знаменитое стихотворение Веры Инбер «Фоксокот» совсем иначе, чем остальные советские читатели - они понимали, что поэтесса высмеивала в нем отнюдь не противоестественную любовь некоторых советских граждан к Америке и американцам, а именно смешанные браки, от которых рождаются «фоксо-коты» - нелепые, не принадлежащие ни к тому, ни другому миру существа:

Как объяснить сей парадокс?

Сам черт себе тут сломит ножку:

Случилось так, что некий Фокс,

Что фокстерьер влюбился в кошку.

И нежно-приторен стал фокс,

Он пел, рыдал румынской скрипкой,

Он говорил: «У ваших ног-с

Готов я умереть с улыбкой.

Я дал бы хвост мой отрубить,

Когда бы не был он отрублен,

Чтобы поехали вы жить

Со мной в Чикаго или Дублин».

В стране, где выдумали фокс,

Ничто бы не привлекало взоры,

Что молодой шотландский

Фокс Женат на кошке из Ангоры…

…И ровно, ровно через год

У них родился фоксокот.

И все же натиск ассимиляции в еврейской среде продолжался и продолжается. Причем характер массового явления в Новое время приняли не браки нееврев с еврейками, а как раз наоборот - браки евреев с нееврейками. В результате и в СССР, и в США вот уже несколько десятилетий среди еврейских девушек необычайно высок процент «старых дев», так как многие из них убеждены, что они должны создать именно еврейскую семью, в то время как те, кого они числят среди своих потенциальных суженных, женятся на нееврейках.

У этого явления, безусловно, есть несколько причин.

Первая из них заключается, как уже было сказано, в том, что многие евреи видят в браке с нееврейкой путь к разрыву со своими национальными корнями и религией.

Вне всякого сомнения, к этому добавляется и вполне понятное сексуальное любопытство, желание понять, чем считающийся в семье «запретным» секс с нееврейкой отличается от поощряемого и освященного браком сексом с еврейками. В ряде случаев такое сексуальное любопытство может принять поистине странные формы, как это случилось, например, на склоне лет с всемирно известным израильским писателем-сатириком Эфраимом Кишоном. В 2000-м году у Эфраима Кишона умерла жена Сара, которую, как это было всем известно, он безумно любил. И потому члены его семьи, и многие израильские литераторы были в шоке, когда подбирающийся к 80 годам мэтр израильской литературы вдруг женился на молодой австрийской писательнице. Когда кто-то из близких друзей спросил Кишона, что подвигло его на этот шаг, писатель с присущей ему шокирующей откровенностью ответил: «Понимаешь, я всю жизнь мечтал трахнуть немку!». Если учесть, что вся семья Кишона погибла в немецком концлагере, а он сам уцелел в огне Катастрофы европейского еврейства лишь чудом, то можно только догадываться, какие комплексы терзали всю жизнь душу человека, который, по выражению одного из критиков, «научил Израиль смеяться».

Но есть и еще одна причина, которая, вне всякого сомнения, также вносит свою лепту в темпы ассимиляции евреев: в США и Европе еврейские парни считаются завидными женихами, способными превратиться в будущем в образцовых мужей, и потому нееврейки нередко устраивают на них настоящую охоту.

В США 29-летняя правоверная католичка Кристина Гриш даже выпустила книгу «Бой вэй. Секс-инструкция для шиксы*», объясняющую, почему стоит иметь еврея в качестве любовника или мужа, и содержащую полезные советы нееврейкам, желающим заполучить еврея в мужья.

«Кто может тебя обвинить в том, что он тебе понравился?! - задает Кристина Гриш вопрос себе подобной. - Еврейские парни развивают твой вкус и твой мозг, оказывают тебе внимание, а не относятся как к вещи, они великодушны и благодарны женщине. Помимо этого, еврейские парни полны желания преуспеть в избранной ими профессии, и, в конце концов, твоя мама убедится, что ты сделала верный выбор, встретив врача или адвоката…».

Немалое место в книге Гриш уделено сексу, точнее, ее впечатлениям от секса с евреями.

«Еврейские мужчины очень чувственны, полны вожделения, они - страстные любовники. Обратите внимание на то, как он стремится удовлетворить ваши сексуальные запросы. Это часть его культуры, унаследованной из эпохи матриархата… В постели еврей может беседовать с вами о мировых проблемах, вызвать у вас смех, но вы ни в коем случае не услышите от него грязных слов и ругательств», - пишет Гриш.

И тут же весьма обоснованно предупреждает, что в постели с евреем, в какой бы стране он ни жил, ни в коем случае нельзя касаться темы Израиля и ближневосточной политики - именно в этот момент еврей сначала вспоминает о своем еврействе, затем - о том, что, оказавшись в постели с нееврейкой, он преступил через сексуальное табу своего народа и дело может закончиться разрывом.

Но главное достоинство еврейского мужчины, пишет Гриш далее, - это те еврейские семейные ценности, которые он впитал с детства и на базе которых, вероятнее всего, будет строить и свою собственную семью. Рассказывая о своем посещении еврейских семей в качестве потенциальной невесты, Гриш вспоминает, как она была мгновенно захвачена ее атмосферой - необычайно дружественной, благожелательной, умеющей оценить настоящий интеллект и хороший юмор. Единственное, о чем забыла написать Гриш, так это то, что с исчезновением еврейских семей исчезнет и эта атмосфера.

Впрочем, в своей книге она мельком отвергает обвинения евреек в том, что христианки уводят у них женихов, заявляя, что свободный рынок - это свободный рынок, а заодно, походя, обвиняет евреек в том, что они слишком требовательны к еврейским парням, слишком многого от них ждут и хотят, а потому и засиживаются в «старых девах».

Как бы то ни было, проблема ассимиляции уже в XX веке приняла угрожающий для будущего еврейского народа характер, а в начале нынешнего столетия сначала еврейские демографы, а затем и политики стали называть ее «главной стратегической угрозой для нации».

Израиль, одной из целей создания которого как раз и была защита от ассимиляции, в 90-е годы XX века стал, наоборот, одним из ее центров: слишком много было смешанных браков и просто нееврейских семей среди хлынувшей в страну массовой волны эмиграции. Это создало оптимальные условия для ассимиляции: во-первых, постепенно росло число смешанных браков между евреями-старожилами и прибывшими из бывшего СССР неевреями, во-вторых, евреи - выходцы из бывшего СССР - стали частенько наведываться на свою прежнюю родину и привозить оттуда в Израиль нееврейских супругов. В связи с этим в израильском обществе стали все настойчивее раздаваться голоса о необходимости, с одной стороны, облегчить процедуру гиюра для нееврейских супругов, а с другой - ужесточить критерии по получению статуса нового репатрианта и израильского гражданства. Но, с третьей стороны, явные и открытые сторонники ассимиляции стали требовать введения в Израиле института гражданского брака и таким образом снять последнюю препону на пути к этой ассимиляции.

Самое прямое отношение к дискуссиям вокруг смешанных браков имеет и борьба израильских либералов за равенство консервативного и реформистского течений в иудаизме с ортодоксальным. Консервативный и реформистский иудаизм, получившие довольно широкую популярность у евреев США, в принципе, не возражают против смешанных браков, настаивая лишь на том, чтобы супруг-нееврей прошел гиюр, который в этих течениях сводится к чисто формальной процедуре: нееврей приходит к консервативному или реформистскому раввину, выплачивает ему определенную сумму, заявляет о своем намерении стать евреем, после чего раввин выдает ему свидетельство о прохождении гиюра и поздравляет с присоединением к еврейскому народу. Впрочем, если лень ходить к раввину, то можно просто направить ему по почте письмо, приложив чек на соответствующую сумму, и через какое-то время по почте же придет свидетельство о прохождении гиюра.

Естественно, такая процедура вызывает возмущение ортодоксов, которые считают гиюр высочайшим актом веры, движением души, независимым от каких-либо корыстных интересов. В связи с этим ортодоксальные раввины не признают консервативного и реформистского гиюра и, соответственно, законности браков, заключенных раввинами данных направлений. Весьма забавное описание того, как проходит церемония реформистского гиюра содержится в романе известной израильской русскоязычной писательницы Дины Рубиной «Синдикат»:

В среду вечером субтильный Моня, похожий на студента-первокурсника, явился в сауну, уютно и неприметно расположенную на одной из тихих улиц в Сокольниках. За ним следовало пятеро женщин, желавших осуществить переход в иудейскую веру. Это были пятеро русских красавиц: рослых, грудастых, пышущих здоровьем телиц без изъяна. Администратор - пожилая и всяко повидавшая здесь дама - сильно удивилась, увидев такую диспропорцию.

Вам на сколько часов номер? - спросила она Мотю, изумленно-уважительно его оглядывая.

На час хватит, - сказал он.

Пива, креветок? Музыки?

Ничего не потребуется! - сурово отрезал Мотя.

Вся процессия дружно последовала в номер и, достав молитвенник, Мотя велел девушкам раздеваться. Догола, - как и положено по канону. При этом, конечно, он вежливо отвернулся.

Пятеро пышнотелых красавиц, сияя крутой сдобой ослепительных ягодиц, одна за другой погрузились в бассейн, и сосредоточенный Мотя принялся за подобающий моменту ритуал. Прошло несколько минут, воздух согрелся и наполнился парфюмерными ароматами…

Ну, довольно, - велел томящийся в свитере Мотя. - Ритуал закончен, поздравляю вас с переходом в веру Авраама, Ицхака и Яакова… Собирайтесь, девочки, у меня сегодня вечером еще прием у Козлова-Рамиреса по случаю Хануки… Но девушки разомлели, разогрелись и не хотели уходить: почему ж не воспользоваться случаем… Они освоились, стали плескаться, шутливо обрызгивая Мотю водой.

Мотя, давай к нам, водичка - класс! - приглашали они.

Ну, что ты будешь с ними делать?! Другой бы осерчал, затопал бы ногами, закричал, - как можно смешивать высокий обряд Веры с мытьем бренных тел. Но Мотя, повторяем, был человеком добросердечным, легким, веселым. Либералом с большой буквы. Да пусть их, девочки поплещутся, подумал он… Обряд закончен, можно и расслабиться… Жара меж тем стояла в помещении страшенная. Мотя снял свитер, оставшись в майке и присел на резную - а ля рюсс - скамью…

Тут Оля принялась брызгать на него из бассейна своими мощными ручищами, и в одну минуту, несмотря на Мотины предостерегающие возгласы, залила брюки Главного раввина так, что пришлось немедленно их стянуть и повесить на просушку. И вдруг, одна из девиц, выпрыгнув из воды на манер большого розового тюленя, с визгом навалилась на Мотю, облапила так, что лишь вопль выдавился из Мотиной души, прижалась горячей душистой грудью и спихнула в бассейн… Девочки хоть и перешли минуту назад в иудейскую веру, не так скоро могли отрешиться от исконно русских банных забав… И далее пожилая дама-администратор на протяжении получаса слышала восторженные вопли, женский визг и песни на непонятном языке, которые распевал бодрый мужской голос. Минут через двадцать в номер затребовали пива и креветок, попросили «врубить музычки»….

Креветки, несомненно, появляются в данном отрывке не случайно - ведь речь идет о трефной*, категорически запрещенной евреям пище. Конечно, отрывок этот взят из сатирического романа, но в нем Дине Рубиной удалось отразить главное: во-первых, то, что реформисты превратили обряд гиюра в профанацию, насмешку над иудаизмом и всеми его ценностями, а во-вторых, передать отношение среднего израильтянина к реформистскому гиюру.

Дело в том, что даже светские израильтяне не признают реформистский и консервативный иудаизм равноправными наряду с ортодоксальными течениями именно потому, что понимают: речь идет о профанации иудаизма. Классическое выражение этот взгляд получил в знаменитых словах первого премьер-министра Израиля Давида Бен-Гуриона: «Я в синагогу не хожу, но синагога, в которую я не хожу, - это ортодоксальная синагога». Соответственно, не находят понимания среди современных израильтян и попытки реформистских и консервативных раввинов убедить еврейскую часть населения этой страны, что сочетаться браком можно с кем угодно, лишь бы этот «кто угодно» прошел формальную церемонию гиюра. Неевреек, прошедших реформистский или консервативный гиюр по собственной инициативе, израильтяне еврейками не считают и избегают вступать с ними в брак. (Что касается внебрачных отношений с нееврейками, то с этим у светских израильтян, разумеется, никаких проблем нет.)

Как бы то ни было, сегодня, как и во времена Эзры, еврейский народ вновь стоит перед очередным историческим вызовом. Если возобладают набирающие в нем силу ассимиляторские тенденции, то уже через столетие он может окончательно раствориться в русском, арабском, французском и прочих народах, а созданная им за тысячелетия духовная культура превратится в мертвую груду манускриптов, отчасти понятную небольшой группе христианских священников и еще меньшей группе историков. Однако религиозные лидеры современного еврейства убеждены, что этого не произойдет, ибо значительная часть еврейского народа останется верна запрету на брак с иноверцами.

Из книги Большая книга афоризмов автора

Брак См. также «Замужество и женитьба», «Мужья и жены», «Развод», «Свадьба», «Холостяки» Брак - это продолжение любви иными средствами. Геннадий Малкин В любви теряют рассудок, в браке замечают потерю. Моисей Сафир Браком по любви мы называем брак, в котором

Из книги Женщины способны на всё: Афоризмы автора Душенко Константин Васильевич

Брак НЕВЕСТА В наше время нельзя прожить с мужчиной и полугода, чтобы тебя не объявили невестой. Брижит Бардо Невеста - это одни права и никаких обязанностей; жена - это одни обязанности и никаких прав. Владимир Масс и Михаил Червинский Невеста - это женщина, которой

Из книги Любовь - это дыра в сердце. Афоризмы автора Душенко Константин Васильевич

БРАК ПО РАСЧЕТУ, БРАК ПО ЛЮБВИ Браком по любви мы называем брак, в котором состоятельный мужчина женится на красивой и богатой девушке. Пьер Боннар Грамотные люди могут жениться по объявлению, а безграмотные только по любви. Дон-Аминадо Брак по любви? Ну, можно ли быть

Из книги Женщина. Учебник для мужчин [Вторая редакция] автора Новоселов Олег Олегович

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Из книги Тайны еврейского секса автора Котлярский Марк

Левиратный брак (на иврите - «ибум») - предписанный Торой брак вдовы, не успевшей родить сыновей от умершего мужа, с братом умершего мужа. Сразу после рождения ею в таком браке сына, считающегося сыном ее умершего мужа, левиратный брак расторгается. Уже в древности

Из книги Путеводитель по жизни: Неписанные законы, неожиданные советы, хорошие фразы made in USA автора Душенко Константин Васильевич

Брак Мужчина, который любит женщину очень сильно, просит ее выйти за него замуж – то есть изменить свое имя, бросить свою работу, рожать и воспитывать его детей, ждать его, когда он приходит с работы, переезжать с ним в другой город, когда он меняет работу. Трудно

Из книги Энциклопедия юриста автора

Брак БРАК - надлежаще оформленный добровольный и равноправный союз мужчины и женщины, заключенный с целью создания семьи. Существуют три основные теории, объясняющие природу Б.: Б. как таинство, договорная теория и теория Б. как специфического правового института. Каждая

Из книги Настоящий джентльмен. Правила современного этикета для мужчин автора Вос Елена

Из книги Новейший философский словарь автора Грицанов Александр Алексеевич

БРАК - исторически обусловленная, санкционируемая и регулируемая обществом форма взаимоотношений женщины и мужчины, определяющая их права и обязанности друг к другу и их детям. Типы и формы Б. существенно изменялись в ходе исторического развития. Беспорядочные брачные

Из книги Энциклопедия шокирующих истин автора Гитин Валерий Григорьевич

Брак 1. Супружеские отношения, законно оформленные.2. Испорченные, недоброкачественные, с изъяном предметы производства.Соседство этих двух понятий выглядит несколько анекдотично, Однако реалии бытия позволяют воспринимать его как естественную Связь двух сторон

Из книги Полное собрание законов Мерфи автора Блох Артур

БРАК - ГОЛЫЕ ФАКТЫ И ИСТИНЫ - ЭТОТ КОНТРАКТ ОБОЙДЕТСЯ ВАМ ДОРОГО…Разговоры - штука дешевая. Обручальные кольца - нет.ЗАПАДНЯ БРАКАВ брак намного легче вступить, чем из него выйти.ШАНСЫ НА БРАК1. У одинокой 30-летней женщины только 20-процентный шанс выйти замуж.2. У

Из книги Женщина. Руководство для мужчин автора Новоселов Олег Олегович

Из книги Женщина. Учебник для мужчин. автора Новоселов Олег Олегович

5.3 Брак – В наше время мужчины боятся брака. – Да, ты знаешь, я до брака вообще не ведал, что такое страх. Разговор двух современных мужчин Хорошее дело браком не назовут. Мужской каламбур Образуя семью, мужчина и женщина вступают в определенные отношения. Эти отношения

Из книги Большая книга афоризмов о любви автора Душенко Константин Васильевич

Брак – это… Брак есть содружество мужчины и женщины, содружество всей жизни, общение в праве божеском и человеческом.? Дигесты Юстиниана, свод римского права (VI в.)Брак – не сожительство, а согласие.? Ульпиан, римский юрист (ок. 170 – 228)Брак – обетование счастья и принятие

Из книги автора

Брак по любви, брак по расчету Жениться интересно только по любви; жениться же на девушке лишь потому, что она симпатична, это все равно что купить себе на базаре ненужную вещь только потому, что она хороша.? Антон Чехов, русский писатель (XIX в.)Жениться без любви так же

Всем известно, что у евреев существуют свои еврейские традиции , которые они стараются неукоснительно соблюдать и передают из будущим поколениям тысячялетиями. В обществе давно сложился стереотип, что если еврей, то обязательно успешный человек. И, конечно же, многие девушки мечтают о замужестве именно с евреем. А многие мужчины наслышаны о понятии «еврейская мама» (идишэ мамэ) и однозначно хотят такую же мать для своих детей. Но в действительности сильны еврейские традиции и мужчины и женщины евреи чаще предпочитают жениться «на своих». У современного человека это не укладывается в голове: почему нельзя жениться или выйти замуж за человека только из-за того, что он не родился у матери-еврейки? Это одно из самых непонятных и противоречивых правил для тех, кто не знаком с образом жизни иудеев.

Конечно же, вы вряд ли когда в открытую услышите о запрете смешения, потому как это как то очень уж похоже на расизм. Но этот закон все же действует во всех еврейских семьях, даже если семья и не является религиозной. Можно даже говорить, что в еврейских семьях это происходит на подсознательном уровне и родители могут не соблюдать многие еврейские традиции , но искренне будут считать, что подросшее чадо, выбрав не еврея или не еврейку, окончательно и бесповоротно рвет связь со своим народом.
Но откуда это пошло?

Не для кого не секрет, что все еврейские традиции берут начало в законе божьем - Торе. И именно в Торе положен однозначный запрет на вступление в браки с представителями других национальностей и религий. Этот запрет был положен более 3000 лет назад при даровании еврейскому народу Торы Богом на горе Синай через Моисея. Стих содержащий запрет переводиться на русский язык примерно так: «Не роднись с ними, и не отдавай дочери за сына его, а его дочери не бери за сына своего» (Дварим 7:3). И в следующем стихе дается объяснение почему: «Ибо от Меня отвратят сынов твоих и будут они служить иным божествам».

Конечно, сложно не религиозному человеку разобраться, что к чему в таких божьих напутствиях. Но в принципе то все просто. Раввины объясняют, что евреи, вступая в смешанный брак, остаются евреями, чего нельзя сказать о их потомках. Дети еврея вступившего в брак с нееврейкой уже не считаются принадлежащими еврейскому народу, а если еврейка рожает детей от гоя (не еврея) - ее дети будут евреями по материнской линии, но она и дети столкнуться с трудностями, так как отец-гой захочет воспитывать их в своих традициях. Так Тора предостерегает родителей от потери связи будущих поколений с еврейским народом.

По большому счету Тора не только запрещает смешанные браки, но и не предусматривает такой практики вовсе. И, к примеру, в Израиле, где нет Конституции, и люди живут по Галахе (религиозно-правовая система иудаизма), брак нееврея с еврейкой или наоборот - браком признан не будет.

Но если брак еврейки с нееврем еще как-то более или менее приемлем у иудеев, потому что еврейство ведется по материнской линии, то брак мужчины с нееврейской женщиной - катастрофа для всей еврейской семьи. Именно мать формирует в ребенке еврея, именно она знакомит его с основами иудаизма и еврейскими традициями . Но если мать не знакома с иудаизмом, то ее дети будут абсолютно далеки от культуры еврейства и теряют с ним всякую связь, что, конечно же, для истинных иудеев не приемлемо.

Понравилась статья? Поделитесь ей