Контакты

Чем заняться с ребенком дождливым осенним вечером? Настольные игры Популярные настольные игры

В 2017 году дебютировало несколько новых издателей, а ассортимент настольных игр заметно расширился. В то время как полки российских магазинов пополнялись очередными локализациями зарубежных хитов, на площадках краудфандинга регулярно собирали огромные суммы новые гиковские настолки. В нашем топе - самые заметные релизы года

Лучшая зарубежная игра

Претенденты : Pandemic Legacy 2, Warhammer Underworlds: Shadespire

Рискнём назвать Gloomhaven лучшей приключенческой игрой в мире. Кампания длиной в сотню сценариев, 17 классов персонажей с действительно разной манерой игры, гибкая система уровней сложности, несколько десятков видов монстров, которым не нужен игрок-злодей - они отлично справятся и сами. Управление персонажем сводится к манипуляции всего 10 картами - это и ваши боевые приёмы, и дополнительные жизни. Механика Legacy помогает хорошей игре стать великолепной. Отдельно радует, что Gloomhaven выйдет на русском .

Лучшая ролевая игра


Претенденты : Fate Core, «Дневник авантюриста. Правила игры»

Проект по изданию и переводу настольной ролевой игры Pathfinder собрал невероятную сумму на CrowdRepublic - свыше 4 миллионов рублей! Это убедительно показывает, насколько отечественные ролевики любят комплексные фэнтезийные игры. 600-страничная книга содержит полный свод правил, включающий этапы создания персонажа, главы со снаряжением, артефактами и магией, а также объёмный раздел для ведущего. Pathfinder переосмысливает классическую Dungeons & Dragons 3.5, но за похожей основой кроется множество мелких приятных нововведений. Самое главное, что разработчики активно поддерживают игру: выпускают новые продукты, устраивают мероприятия. Pathfinder уже давно популярен и в России, особенно в клубах настольных игр, где проводят регулярные организованные встречи Pathfinder Society.

Лучшая отечественная игра

Претенденты : « », «Индейцы»


«Бронза» была представлена на осеннем «Игроконе» и собрала множество положительных отзывов. Те, кто знаком с авторским прототипом под названием Jazz Band, давно её ждали, но для большинства она оказалась приятным сюрпризом. «Бронза» дополняет коллекцию евроигр ещё одной исторической эпохой и одновременно завлекает игроков выразительным оформлением и оригинальными иллюстрациями. Механика «Бронзы» радует тактическим простором с умеренным влиянием случайности и простотой при планировании ходов. Благодаря этому она так понравилась и гикам, и любителям семейных игр.

Самая стильная игра

Претенденты : «Легенды Сигнума. Битва за Валлор», « », «Бронза»


«Серп» был на слуху на протяжении всего прошедшего года. Своей популярностью игра во многом обязана , чей проект «1920+» стал основой для её мира. Оригинальный сеттинг игры, сочетающий Европу 1920-х годов и будущее, иллюстрации, выполненные в техниках импрессионизма и натурализма, привели в восторг и фанатов художника, и счастливых обладателей настольной игры. Создатели «Серпа» бережно воссоздали этот стиль в оформлении карт, дизайне роботов-мехов и в детализированных пластиковых миниатюрах.

Игра года

Претенденты : «Нью-Анджелес», «Это моя война», «Кровь и Ярость»


«Покорение Марса» - редкое сочетание европейского дизайна и глубокой темы. Забудьте одинаковые игры про средневековых строителей и торговцев. Вы уже не на Земле. Вам предстоит растапливать ледяные шапки и выращивать в теплице картошку. Готовьтесь запускать орбитальные станции и выводить морозоустойчивый мох. Строить космопорт на Ганимеде и обстреливать Марс астероидами. Карты проектов точно сошли со страниц : любая из них предлагает реальный шаг к цветущим яблоням и космическому братству народов. «Покорение Марса» выдерживает испытание временем. Каждая карта в колоде проектов представлена в единственном экземпляре, и партии получаются очень вариативные. В игре нет единственно верной стратегии, а взаимодействия игроков здесь ровно столько, сколько нужно для конфликтной евроигры. Трудно найти другую настолку, в которой фантастическая тема так хорошо сплетается с механикой.

  1. Информация об Акции
    1. Настоящая акция под наименованием «Шутки в сторону!» (далее – «Акция») является стимулирующим мероприятием, направленным на стимулирование продаж товаров, реализуемых в интернет магазине Организатора акции (далее – «Товар»). Акция не является лотереей и проводится в соответствии с правилами проведения Акции (далее – «Правила»).
    2. Организатором Акции является ООО «Лавка Чудес». Информация об Организаторе:
      ООО «Лавка Чудес», ОГРН: 1117746617669, адрес: 129626, г. Москва, ул. Староалексеевская, д. 8, . Акция проводится на сайте (далее – «Сайт»).
    3. Акция проводится в сети Интернет, для проведения Акции задействуются площадки: социальная сеть ВКонтакте https://vk.com/hobby_games (далее - «ВКонтакте») и сайт .
    4. Срок проведения Акции: 29 марта - 2 апреля 2018 года.
  2. Условия участия

    Участие в Акции автоматически означает полное принятие и ознакомление участника с Правилами. Для того, чтобы принять участие в Акции, необходимо:

    1. На сайте найти шуточный, т.е. несуществующий в действительности товар, размещенный на Сайте в рамках проведения Акции.
    2. На странице этого товара нажать кнопку «Участвовать в акции» и во всплывающем окне нажать кнопку «Подпишись на нашу группу в ВК» и подписаться на группу https://vk.com/hobby_games .
    3. До конца акции необходимо быть подписанным на группу.
    4. В этом же окне на странице товара нажать кнопку «Поделись им в ВК». В появившемся окне выбрать аудиторию «Друзья и подписчики», в окне «Ваш комментарий» добавить тег #настольныешутки и нажать кнопку «Отправить». Если не будет тега #настольныешутки, то участник автоматически выбывает из участия в розыгрыше. На странице участника будет опубликована запись. До конца розыгрыша ее нельзя удалять.
    5. В Акции не участвуют: боты и страницы пользователей ВКонтакте, стена которых более 70% состоит из розыгрышей.
  3. Определение победителей
    1. Ежедневно в период с 29 марта по 2 апреля 2018 года среди участников Акции случайным образом выбирается 1 Победитель, которому дарится приз.
    2. Каждый Победитель Акции награждается одним призом.
    3. Результаты Акции размещаются ежедневно в период с 29 марта по 2 апреля 2018 года на странице Организатора во ВКонтакте https://vk.com/hobby_games .
  4. Награждение Победителей
    1. Список призов:
      • Соображарий Каникулы
      • Эпичные схватки боевых магов: Месиво на грибучем болоте
      • Цитадели Делюкс
      • Листопад
      • Нория
    2. Награждение Победителей осуществляется в период с 3 апреля 2018 года по 30 июня 2018 года. Отправка призов осуществляется в любую точку мира. Отправка призов по России бесплатная. Отправка в другие страны осуществляется за счёт получателя.
    3. Победители Акции для получения призов связываются с администрацией группы Вконтакте https://vk.com/hobby_games в период с 29 марта 2018 г. по 10 апреля 2018 г.. Победители, не связавшиеся с администрацией группы по истечении указанного срока, утрачивают право на получение приза.
    4. Выдача призов в денежных эквивалентах не осуществляется
  5. Общие положения
    1. Подробности проведения Акции, информацию об Организаторе Акции, Правила её проведения, сроки, адреса, порядок награждения Победителей и сведения о призах можно узнать на сайте .
    2. Организатор вправе в одностороннем порядке вносить изменения в настоящие Правила, в том числе в срок Акции и перечень призов, равно как и прекратить Акцию досрочно, без какого-либо специального уведомления участников Акции. Новая редакция Правил вступает в силу с момента её доведения до всеобщего сведения в сети Интернет на сайте , если новой редакцией не предусмотрено иное. Действующая редакция Правил размещена по адресу: .
    3. Участник дает согласие Организатору Акции на обработку его персональных данных, предоставляемых в процессе участия в Акции и необходимых для участия в Акции и отправки призов победителям Акции, а именно: фамилии, имени, отчества, телефона и адреса доставки призов. Настоящее согласие может быть отозвано участником Акции в любой момент путем отправки соответствующего уведомления на адрес Организатора, указанный в п. 1.2. настоящих Правил и действует до истечения года с момента завершения Акции.
    4. Осуществление действий, описанных в разделе 2 настоящих Правил, означает полное принятие условий настоящих Правил. В случае несогласия с какими-либо положениями настоящих Правил вы не вправе принимать участие в Акции. В случае несогласия с какими-либо изменениями, внесёнными Организатором в Правила, вы обязаны прекратить участие в Акции. Участие в Акции после внесения Организатором изменений в Правила в порядке, описанном выше, означает полное принятие новой редакции Правил.

Ну что, друзья, вот и еще один год пролетает. Я не люблю разговоры про то, что все так быстро летит, что когда-то было совсем не так, как сейчас и т.д. Эту тему оставим для старперов. По старой доброй традиции в конце года я пишу статью про то, чем мне запомнился уходящий год. Раньше было много текста, и читатели справедливо писали про «многабукаф», поэтому сейчас постараюсь не растекаться мыслями по древу, если получится=)

В уходящем году в блоге у меня не было каких-то особенных статей, серий интервью и мегакрутых анонсов. Работал как всегда, в обычном режиме=) При этом мне очень приятно отметить, что этот год по статистике получился особенным. Во-первых, неделю назад у меня было зафиксировано больше 1000 просмотров за день. До этого не хватало буквально чуть-чуть. То 986 покажет, то 995, но добраться до 1000 никак не удавалась. По меркам интернета это очень маленькие цифры, но все же планку наконец-то удалось взять. Конечно, это все благодаря вам — тем, кто читает эти строки. А во-вторых, в целом этот год сильно вырос по статистике. Предыдущие годы показывали маленький рост, а в этом году бахнуло где-то на процентов 40 больше. По-моему, это клево. Надеюсь, что этот бум вызван ростом интереса к настольным играм, развитием этой темы в соцсетях и т.д. В любом случае бум интереса к настольным играм — это здорово!

Просмотрев список обзоров, я немного опечалился, что статей про нелокализованные игры у меня было ну просто очень мало. С одной стороны можно было снова включить старую пластинку про сложность жизни настольщика в Беларуси, но с другой стороны при желании все можно было сделать. Тем более, что иногда я кое-что все-таки беру за бугром (в начале года взял немного допов к любимым играм). Периодически я все подумываю взять что-нибудь еще, но в итоге трачу отложенные деньги на локализации (в частности, те, что собирают деньги на краудфандинге). Не ну правда, если в России собирают деньги на классные настолки, то смысл париться со всякими кулстаффами? Я не понимаю, почему я должен брать в забугорных магазинах условную Agra , а не Конкордию , которую издали Crowd Games .

Я не первый раз уже пишу, что наконец-то наступило время, когда можно взять классные новые игры на русском языке (лишь бы были деньги). К Crowd Games настольщики по-разному относятся, но я отмечу то, что именно они дали толчок буму локализаций. Имхо, до выхода Dead of Winter ходило мнение, что гики не способны выкупать тиражи хардкорных игр. Дескать, в год хватает пары крупных тайтлов, сверх этого лимита точно пойдет в минус. Честно говоря, и сейчас ситуация не сильно изменилась — гики по-прежнему не раскупают игры тиражом в 5000. Пока лишь 2-3 тысячи вполне нормально расходятся. По моей инсайдерской информации на этих громких релизах никто особо не зарабатывает, но интерес к своему издательству безусловно получает. Т.е. сейчас довольно сложно выжить, если ты выпускаешь сугубо детские игры, а кто-то козыряет Серпом . Свой Серп должен быть у каждого издательства. Например, та же GaGa Games долгое время специализировалась на филлерах, но теперь у нее есть Орлеан , Война кольца , Сквозь века и т.д. Пока от этой тенденции настольщики только выигрывают. Последние несколько лет вашему вниманию предлагаются самые разные классные новинки по приемлемым ценам. И с каждым годом становится все жарче. В 2018 году нас ждут опять горячие новинки, от которых мы точно попадаем в обморок.

Поэтому я решил, если и покупать что-нибудь за бугром, то только допы к любимым играм, которые точно не будут русифицированы. Хотя вот я не верил, а недавно анонсировали локализацию Магорыцаря. И я взгрустнул, потому что он у меня уже есть на английском языке=)

Лучшие игры за 2017

Обычно я в Итогах и тенденциях составляю списочек игр, которые мне запомнились в уходящем году. Я играю в то же, на что и пишу обзоры. Ни больше, ни меньше. Как говорится, что купил, в то и играю. Или играю в то, что прислали добрые издатели. Поэтому и выбираю я лучшее именно из этих игр. В отчете за 2016 год у меня было отобрано 10 позиций. В этом году я не буду изменять своим традициям. Правда, все эти места — вещь субъективная, и через полгодика все может поменяться. Например, глянул я прошлогодний топ и улыбнулся. Кстати, в этом году сыгранные мною игры мне нравятся значительно больше, чем в прошлом. Т.е. уходящий год получился действительно качественный. Если хотите узнать, какие игры, на которые я делал обзоры в этом году, я считаю лучшими, читайте дальше=)

10. / (Hobby World)

Да, на 10 месте у меня целых две игры. Я долго думал, какую игру выбросить из топа, но так и не смог определиться. Хоть одна игра вроде и филлер, а другая семейка, но для меня они по фану равнозначны.

ЗВ: Путь к надежде очень удивила меня геймплеем. Я ожидал, что это будет какой-нибудь слабенький филлерок от российского автора (прости, Петя, что я так думал), но я ошибался. Геймплей оказался интересным. Сначала игроки прячут в стопках карточки чертежей, а потом ищут их, раскрывая по очереди колоды. Проблема в том, что чертежа в колоде может не оказаться, а вот врагов там будет хоть отбавляй. Вроде простенькая игра, но угадывать местонахождение чертежей мне понравилось. Не понравилось же мне то, что в игре как таковой нет цели. Не нашел нужное количество чертежей — проиграл. Нашел нужное — выиграл. Нашел больше, чем нужно — ну ваще прям молодец. Поэтому концовку игры я бы все-таки заменил на что-то другое.

Со Стамбулом у меня была забавная ситуация — когда я прочитал правила игры, то расстроился, что взял ее на обзор. Мне тогда показалось, что это совсем не мой тип игр. Но после партии я изменил свое мнение — игра оказалась годной. Мне понравилось продумывать оптимальные ходы, расставляя на карточках своих помощников. Ничего похожего в других играх я не видел. 3-4 партии я сыграл с большим удовольствием. А вот потом… Потом оказалось, что реиграбельность у настолки невысокая. На мой взгляд, ей катастрофически нужны допы. И они есть, но только не на русском языке. К сожалению, как я понимаю, ХВ не планирует выпускать допы, и это очень жалко. Без допов мне уже играть не хочется. Наверное, придется покупать их на иностранном языке и надеяться, что карточки будут совпадать по цвету и размеру.

В итоге получилось, что вроде обе игры хорошие, но чего-то им не хватает=)

9. (самиздат)

Вот уж не ожидал, что игра из Архангельска от малоизвестного автора окажется такой хорошей. Когда я сыграл в Поморскую лоцию , то не понял, почему эта игра до сих пор не продается в сети магазинов Игровед или Hobby World . Настолка получилась очень клевой. Простой, но интересной. Вам всего-то в игре нужно двигать свой кораблик по карточкам и ловить рыбу. Но в Поморской лоции есть очень интересный карточный движок, благодаря которому игрок передвигает свой жетон. Собственно, в своем обзоре я все это подробно расписал. До сих пор нравится эта игра, и у моих друзей-гиков тоже остались после нее хорошие впечатления. Очень надеюсь увидеть в следующем году от Стаса Серебрякова тоже что-нибудь такое же классное!

8. (GaGa Games)

Еще одна настолка, которая меня удивила своим геймплеем, ибо заочно я думал, что она будет менее интересной. А в итоге я все играл и играл и заставлял других людей играть в нее=) Мне нравится играть, как за Чужого, так и за космонавтов, потерпевших крушение на странной планете. Вроде ничего особенного в игре нету — прячься в локациях и надейся на то, что тебя не найдут, либо ищи спрятавшихся и ассимилируй их с планетой. Игра красивенькая, реиграбельная, сбалансированная, быстрая. Прямо вот как раз то, что мне нужно. Очень рад, что ГаГа издала этот филлер и планирует выпустить дополнение, которое я обязательно возьму.

7. (Hobby World)

Мое второе знакомство с этой игрой прошло с большим успехом — наконец-то я понял, что это крутая настолка. До этого я ставил ей низкие оценки и тихонько ненавидел за кризисность. А оказалось, что с нехваткой еды можно и нужно работать! Игра открылась только с приобретением опыта. Не могу сказать, что это лучший воркер плейсмент, в который я играл, но он однозначно один из лучших. Новичкам не советую, а вот опытным игрокам эта игра весьма подойдет. Не могу сказать, что меня дико тянет играть в Агриколу , потому что она все-таки тяжеловесная. К ней я всегда готовлюсь заранее, т.к. эта настолка не для спонтанных встреч с друзьями. В Цолькина же я все-таки играю охотнее=)

6. (Hobby World)

Дада, можете начинать прикалываться — у меня в топе Каркассон =) Но именно в этом году я его рассмаковал. Спокойно, дома, в тихой уютной обстановке, вдвоем, втроем и вчетвером — игра прекрасно подходит под семейные поигрушки. Попробовал я самые разные Каркассоны — и допы, и самостоятельные версии. Правильно говорят, что нет ничего лучше базового Каркассона , и я согласен с этим утверждением. Только еще добавлю — еще для полного счастья нужно докинуть новых тайлов из допов. Очень хорошая игра, которая одинаково интересна и новичкам, и старичкам. Имхо, Каркассон должен быть в коллекции каждого настольщика.

5. (GaGa Games)

Еще одна игра, с которой ГаГа угадала на 100%. Орлеан — весьма неплохая настолка для изучения новых комбинаций. В нее хочется играть для того, чтобы попробовать новую стратегию, которая принесет тебе еще больше очков. К сожалению, у игры не так много возможностей для разнообразия. Вы просто каждый ход достаете новые жетоны из мешочка, поэтому стратегию вы свою строите именно исходя из того, что вытянули. Но это почти никак не мешает вам уйти с головой в набор воинов, торговцев или купцов. И когда вы найдете лучшую для себя комбинацию, вы будете ею пользоваться всегда. И да, в этом кроется минус игры. Но дело в том, что пока вы найдете эту комбинацию, вы сыграете много захватывающих партий. А там потом уже может и дополнение на русском языке появится, которое я очень жду. Орлеан — игра не без минусов, но мне очень нравится в него играть.

4. (Hobby World)

Пожалуй, это самая недооцененная настольщиками игра моего топа. Я нечасто вижу отзывы на нее на Тесере или других настольных ресурсах, но лично меня Остров Скай очень удивил. Это как бы что-то типа Каркассона , но совсем не Каркассон . Это игра с изменяющимися целями — в каждой новой игре другие цели. И это прикольно. Пока не подготовишь игру, не знаешь, что придется делать в игре — строить дороги, собирать бочки, искать животных или возводить маяки. И меня от этого штырит. Ни одна партия меня не разочаровала, люблю играть в эту настолку до сих пор. Очень жаль, что игра не сильно пошла в массы. Имхо, она круче Каркассона =)

3. Стальная арена (GaGa Games)

Ну вот пошли уже жирненькие игры. В конце 2016 года я еще не имел возможности сыграть в эту игру, но возлагал на нее большие надежды. И мои надежды оправдались на все 100. Хотите верьте, хотите нет. Понимаю, что некоторые читатели думают, что я давно продался МХ и ГаГе, но СА мне очень нравится — это чистая правда. Я давно хотел иметь в коллекции игру про роботов. Неделю назад я поиграл с дополнением и с радостью вспомнил, какая это классная игра. Мне очень нравится в этой игре думать над своими действиями. Можно походить своим роботом, повернуться, выстрелить и отскочить в сторону. А можно прыгнуть вперед и взять классную пушку. А можно оттолкнуть противника в кислоту и шмальнуть по нему Снежком. Веселая игра, короче. Имхо, это лучшая игра Юры Ямщикова , и одна из лучших настолок в моей коллекции. Стальная арена — это та игра, в которую я всегда играю с большим удовольствием.

2. (Лавка игр)

Эта игра по-хорошему меня удивила. Честно скажу, что ничего особенного от игры не ждал. Думал, будет средненькая такая карточная игра, в которую можно периодически поигрывать, пока она не надоест. А как поиграл, то и сразу же залип. Мне очень понравилось, что в Покорении Марса все карточки разные. И все они по-разному полезны — какая-то лучше играется в начале игры, какая-то в конце, какая-то крутая, но дорогая, а какая-то слабая, но дешевая. И ты сам решаешь, брать карту или нет. Сбросить ее или оставить на потом. К замечательному карточному движку еще прикрутили игровое поле, на котором игроки могут что-то строить и получать победные очки. От игры у меня одни сплошные восторги. Однозначно годная игра, которую я всем рекомендую.

1. (Fantasy Flight Games)

А вот и победитель моего топа за год. Карточный УА удивил меня как геймплеем, так и историями, которые он рассказывает. Каждый новый сценарий — это новая история, которую очень интересно проходить вместе с другим игроком. Для меня это очень атмосферная игра, а я люблю такие. Люблю читать леденящие душу истории. Геймплей тоже не отстает от темы — вы выбираете сыщика, собираете ему колоду и пытаетесь пройти ею сюжет. Успешно выполняете задание, и вы можете обновить колоду новыми хорошими картами. Если вы терпите поражение — думайте, что надо изменить в колоде. Примерно тоже самое было в ЖКИ по Властелину колец , но УА мне нравится больше. Hobby World уже вроде объявило о локализации игры, так что я могу только порадоваться за тех, кому еще предстоит знакомство с этой крутецкой игрой. Я же потихоньку прохожу Dunwich Legacy и хочу еще новых допов да побольше. Классная игра!

Планы на следующий год

В следующем году хочется познакомиться с очень большим количеством игр. Уважаемые локализаторы так усердствуют с изданием игр, что я теперь точно уверен в том, что не смогу купить все, что хочется. В этом году я убедился в том, что хотелки приходится сильно урезать (и даже отказываться от зарубежных покупок), потому что я не все интересные мне локализации успеваю покупать. Мимо меня прошли Проект Гайя , Blood Rage , Война кольца и много других хороших игр. К сожалению, на все денег не напасешься. Приходится выбирать самое лучшее.

Кое-что я уже закупил в этом году (а то и раньше=)), но обзоры на эти игры пока еще не сделал. Скорее всего они появятся в следующем году:

La Granja

Игра действительно оказалась очень хорошей. Благо, знакомство с ней у меня совпало с моей волной интереса к еврогеймам. Немного местами странная игра получилась (не очень логичная), но играть в нее интересно. Практически готов писать обзор.

Legendary: A Marvel Deckbuilding Game

Doomtown: Reloaded

Продолжаю разбираться с игрой. Клевая карточная игрушка, давно хотел сыграть в нее. Уже хочется допов.

Tzolk’in: The Mayan Calendar — Tribes & Prophecies

Пока так и не добрался до допа. Спрашивал у ГаГи, стоит ли торопиться с обзором (вдруг там локализация какая грядет) — сказали, что пока не горит=) Значит торопиться не буду.

Sushi Go Party!

Расширенная версия Sushi Go . Выглядит игра на все 100, т.е. очень круто. Жестяная коробочка, качественные карты, изумительный планшет — отрада для эстета. Я рад, что наконец-то прикупил отличную игру про свои любимые суши=) Как сыграю, обязательно отпишусь.

Through the Ages: A New Story of Civilization

Долго я гонялся за этой замечательной игрой Влада Хватила, и наконец-то ГаГа ее локализовала (чем я сразу же и воспользовался). Правда, так до нее и не добрался, потому что на нее мне нужно несколько свободных недель. Нужно, чтобы я больше ни во что не играл, а только читал правила, объяснял их другим игрокам и в итоге сыграл несколько раз. К сожалению, пока мне таких свободных недель выбить не удается, потому что я всегда спешу рассчитаться с издателями, которые присылают мне игры на обзоры. Короче, нужно брать отпуск на пару недель и заниматься Сквозь века ! Игра однозначно вкуснейшая.

Конкордия

Надеюсь, в эту настолку я сыграю уже этой зимой, т.к. очень хочется узнать, мой это тип игр или нет. Покупал я ее чисто из-за хайпа, когда несколько уважаемых мною людей сказали,что игра очень крутая. К тому же стоила российская версия совсем не дорого. Уже готовлю деньги на дополнения, которые выйдут в следующем году.

Великий западный путь

Эх, обещал я сделать обзор на эту игру в этом году, но никак не успеваю… Ни поиграть, ни написать что-то о ней у меня нет возможности. Ноябрь и декабрь у меня выдался очень насыщенным и напряженным (некоторый период немного было не до игр вообще), поэтому планы немного сдвинулись. Например вот перед Юрой Ямщиковым стыдно за то, что ну спел сделал обзор на его пораньше. Но я все равно планирую побыстрее сыграть в ВЗП, т.к. пообещал читателям написать обзор.

Red7

Уже поиграл, уже можно писать обзор. Неплохой филлерок, как и ожидалось. Но шедевром назвать не могу, как иногда некоторые ребята пишут в интернетах. Интересно придумывать, как выпутаться из казалось бы проигрышной ситуации. Действительно, как говорят игравшие, это филлер для гиков. У нубов голова будет пухнуть от просчетов. После каждого хода любого игрока ситуация меняется на поле кардинальным образом. Игра прикольная, но часто играть в нее не хочется.

Индейцы

Недавно получил посылочку от Космодром Геймз , в которой была и эта игра. Я пока не читал правила, не знаю, что там нужно делать, но визуально настолка мне очень понравилась. У нее интересный необычный дизайн. Не терпится попробовать!

Гранд-отель «Австрия»

Не жду от игры чего-то суперского, но мне понравились правила и стоила она совсем недорого. Была бы цена больше, я бы Отель точно не брал бы. Пока из минусов для меня в игре есть только неважное оформление, а остальное, я надеюсь, меня порадует.

А вот что я выделю из того, что хочу приобрести в следующем году. Надеюсь, что планы хотя бы частично сбудутся=)

Аббатство

Эта настолка была в моем вишлисте аж где-то с 2011 года. И, наверное, болталась бы она там вечно, если бы не GaGa Games , которая издала игру на русском языке. На сколько я знаю, сия настолка уже в пути ко мне, так что знакомство с ней лишь вопрос времени. На игру я читал самые разные отзывы — от очень плохих до очень хороших. Какое же будет мое мнение? Посмотрим!

Mage Knight Board Game дополнения

Давно я все планирую начать покупать дополнения к любимой игре. Не могу сказать, что играю в Магорыцаря часто, но это однозначно годная и интересная игра, от которой у меня практически мурашки по коже бегают=) А тут еще и Лавка игр похвасталась тем, что выпустит игру на русском языке. Наверное, русскую и американскую версию смешать вряд ли получится, поэтому постараюсь взять этот доп тогда, когда буду покупать что-то на Кулстаффе. А когда я буду это делать, пока сам не знаю=)

Smash Up: Pretty Pretty Smash Up

Этот доп вышел на русском языке в 2017 году, но я до него пока так и не добрался. Может быть ХВ как-нибудь передаст его мне на обзор, но если не передаст, то все равно куплю, ибо все допы к любимому Смэш Апу я собираю. Думаю, в следующем году обзор на это дополнение точно будет.

Древний ужас

Несколько лет я все ходил вокруг да около этой игры. Все никак не мог понять — стоит ли мне связываться с этой игрой или продолжать поигрывать в Ужас Аркхэма . И хочется, и колется, как говорится. На последнем Игроконе судьям авторских игр вроде бы вручали сертификаты за то, что они целый день выбирали лучшие игры. Я этот момент пропустил, потому что сбежал с Игрокона , не дождавшись финальных аккордов=) Как мне потом сказали, сертификат действует до какого-то числа декабря и его можно оприходовать только в России. В общем, мне предложили одну схему, по которой я могу использовать сертификат и заполучить игру из своего вишлиста (конкретно, ДУ). Сам я пока не знаю, получилось это сделать или нет. Будет мне сюрприз после Нового Года=) Если получилось — ну что ж, привет ДУ и все дополнения к нему. Если не получилось — знакомство с ДУ откладывается на неопределенный период.

Bruges: The City on the Zwin

Как только Crowd Republic начали сбор денег на дополнение к игре, которая мне давно нравится, я тут же вложился в проект. Доп к Брюгге я ждал давно, хоть и не думаю, что он сильно изменит игру. Но пресловутые лодочки мне давно не терпится погонять по каналам. Спасибо CR, что допу к Брюгге все же быть!

Mansion of Madness: 2nd Edition

Если я правильно понял текстовую версию последнего интервью с Михаилом Акуловым , второй МоМ на русском языке все-таки заговорит! И это радует. Я давно хотел попробовать поиграть в эту замечательную кооперативную игру, сделанную по мифам Лавкрафта, но цена за оригинал была немного великоватой, имхо. Надеюсь, что локализация не будет дороже оригинала, иначе и она пройдет мимо меня. Эта игра меня радует тем, что в ней не надо никому играть за Зло. Зло нужно беспощадно наказывать=)

Канагава

В сбор денег на Канагаву я вложился, поэтому локализация от Лавки игр от меня уже никуда не денется. От настолки не жду ничего фееричного. Надеюсь на спокойный геймплей и созерцание красивых акварельных рисунков.

Каменный век

С этой игры я полюбил еврогеймы. Несколько лет назад я пообещал себе, что если выйдет локализация этой настолки (тираж от Звезды был уже недоступен), то я обязательно его куплю себе в коллекцию(хотя играю в нее в основном я в онлайне). Каменный век — это прекрасный воркер плейсмент семейного формата. Простая и понятная игра, в которую я уже сыграл раз 50 точно, и до сих пор игра мне нравится. Постараюсь раздобыть ее в следующем году.

Brass: Lancashire

Честно говоря, пока еще сам не знаю, зачем мне нужен Брасс . Просто игру анонсировали и все вокруг начали говорить — вау, новый Брасс , надо брать ! И я поддался хайпу. Ну да, обложка прикольная, а вот хорошая ли игра — этого я не знаю. Если в период сбора денег на игру ничего более стоящего не будет — буду брать.

Mombasa

Я в курсе, что Момбасу вроде бы Crowd Games убрали из планов. Но осенью я спрашивал у них про эту игру еще раз, и мне ответили, что отмена локализации пока неокончательная. Не знаю, от чего зависит судьба локализации Момбасы , но я надеюсь, что годный еврогейм Пфистера все-таки заговорит на русском в скором времени. Держу пальцы!

Кодекс

Эту настолку выпустит ГаГа Геймз, но я пока знаю о ней очень мало. Не факт, что ГаГа предоставит мне игру для обзора (все-таки это не простой филлер), поэтому решение о покупке придется принимать самому. Мне нравятся карточные игры, поэтому буду следить за отзывами на игру. Если игра покатит нашим настольщикам, придется брать.

Сомникум

В 2017 году я познакомился с несколькими замечательными людьми. Один из них — Костя Домашев из Санкт-Петербурга. Сомникум — это его игра. Настолка несложная, в ней нужно путешествовать по снам и собирать сеты. В интернете уже появляются отзывы на эту игру, они весьма разные, но я надеюсь, что Сомникум окажется таким же хорошим, как и ее автор=) Игра уже находится в пути ко мне.

Viticulture

Под занавес уходящего года я внес вторую часть денег на издание этой игры. Раньше я не мог понять, зачем на краудфандинге есть лоты с оплатой, разделенной на две части. Витикалча оказалась не очень дешевым проектом, поэтому в этот раз мне самому было удобно часть денег внести до з/п, а часть денег после. Удобно же! А игру все хвалят, так что если вы еще не решились на покупку — решайтесь быстрее, пока еще игру можно взять по приемлемой цене. В рознице она будет стоить дороже.

Star Wars: Destiny

Поиграл я в вашу Дестиню летом и скажу так — это неплохая ККИшка на кубах. Говорят, засасывает она игроков смертельно. Все мои знакомые, кто сомневался в покупке, в итоге купили себе стартеры и не жалеют о содеянном. Уверен, что куплю себе стартерок и я. При этом надеюсь, что я потом не буду бегать, как больной, по магазинам и скупать бустера=)

Барбария

Простенький дайсомет с полуголыми девками на карточках. Играл несколько раз, геймплей мне понравился. Надеюсь, что ХВ пришлет игру на обзор, ибо вроде обещали. У игры очень клевый автор. Я познакомился с ним на Игроконе в этом году, и от знакомства у меня остались самые позитивные эмоции. Так что не относитесь к игре серьезно, и все у вас будет хорошо=)

Допы к Terraforming Mars

Немного расстроил меня Марс к концу этого года. Хотя не столько игра меня расстроила, как посредники, которые должны были доставить игры от Лавки игр . 2 недели назад мне позвонили, что игра уже в Минске, но я оплачивал игру с доставкой, поэтому стал ждать извещения с почты. И до сих пор тишина. Все уже играют с новым Марсом , а я как… как не знаю кто. Печаль… Где мой Марс , а?

Flamme Rouge

Изначально планировал брать игру сразу, как начнется сбор денег, но в последнее время что-то стал сомневаться в целесообразности покупки. Пока не узнаю цену, точно не скажу, нужна ли игра мне. Сейчас стали анонсировать много классных игр, поэтому приходится выбирать самое лучшее из предлагаемого. «Велики» мне кажутся хорошей фановой игрой, но я не уверен, что мне надолго их хватит. Camel Up тоже веселая игра, но я давно уже в нее не играю… Я бы сыграл, а вот купил бы? Пока не знаю.

Photosynthesis

Симпатичный абстракт про выращивание деревьев. У меня в коллекции очень мало игр такого рода. И визуально игра нравится, и геймплей у нее вроде прикольный. Может и возьму себе.

Sid Meier’s Civilization: A New Dawn

Давно хотел купить себе настольную Циву. У предыдущей версии были всякие небольшие косячки, которых я побаивался, поэтому игру не брал. ХВ однозначно сказали, что локализации A New Dawn быть, поэтому скорее всего буду ее брать. Надеюсь, игра будет стоящая.

Rising Sun

В 2018 году Crowd Republic будут собирать денежку на издание этой игры. «Восходящее солнце» — это что-то типа дипломатического Blood Rage , который я думал купить, но так и не купил. Тема Японии мне нравится гораздо больше, правда, вести переговоры за столом мне не очень нравится (я предпочитаю молчаливую войну). Игра очень красивая, миньки классные. Посмотрим, сколько она будет стоить.

Epic Spell Wars of the Battle Wizards: Melee at Murdershroom Marsh

Третья часть сумасшедшей карточной игры про недобитых колдунов. Не знаю, на сколько она нужна (мне и первых двух частей хватает с лихвой), но продается настолка превосходно, поэтому сомневаться в успехе третьей части не приходится. Говорят, новый Epic Spell Wars стал еще жестче и брутальнее, хотя кажется, что куда уж жестче может быть. Надеюсь, разработчики игры порадуют нас чем-нибудь интересным.

Legend of the Five Rings: The Card Game

Один из самых частых вопросов, который мне задавали в 2017 году, это купил ли я ЖКИ по Легенде Пяти Колец . Так вот нет, не купил пока еще. Чтобы купить, надо делать заказ в забугорном магазине. Чтобы сделать заказ, надо что-нибудь еще докинуть в корзину… Короче, одни сплошные проблемы=) Думаю, к весне разживусь коробочкой.

Clans of Caledonia

Наверное, это был лучший еврогейм Шпиля 2017-го года. Здорово, что игру точно издадут в России, а это значит, что получить игруху будет значительно проще. Планирую вкладываться в краудфандинг.

Azul

Очень красивый и интересный абстракт, который собирается локализовать Звезда . Правда, вряд ли цена получится приемлемой, поэтому я не могу сказать точно, что возьму игру в коллекцию. К сожалению, красивые абстракты стоят дорого…

Gloomhaven

Это один из самых громких проектов последних лет. Хотя вроде это просто еще один данжен кролер с элементами легаси. Но вот смотри ты как он людей зацепил! Наконец-то ХВ объявили о локализации этой настолки, поэтому проблемы достать Gloomhaven не будет. Пока в обсуждениях в интернете пугают, что цена будет немаленькой (еще дороже, чем Viticulture ), но я все же планирую ее брать. Это мой тип игр, мимо которого я никак не могу пройти.

Gaia Project

Еще один громкий проект 2017-го года — Терра мистика в космосе. Я не играл в ТМ, но очень много слышал хорошего об этой игре. Тема космоса мне нравится, поэтому с Проектом очень хочется познакомиться. Вот только в сбор денег на ПГ я не влез (сразу все, что хочешь, купить нельзя), а цену в рознице обещают немаленькую. Так что пока точно не могу сказать, буду я брать сию настолку или нет. Подожду хороших отзывов, а потом буду решаться=)

Бронза

Это еще одна Кости Домашева. Я в нее поиграл этим летом и получил огромное удовольствие от игрового процесса. Несложная семейка, красивая, реиграбельная. Мне казалось, что эту игру настольщики полюбят больше, чем Сомникум , но пока получается почему-то наоборот=) Визуально мне Бронза нравится больше. Поиграю в Сомникум , сравню и геймплеи обеих игр.

Altiplano

Наконец-то GaGa начала что-то анонсировать после Шпиля, а то совсем тихо себя вела. Aliplano — это клевый анонс. Это игра от автора Орлеана , который мне очень понравился. И по геймплею это тоже что-то типа Орлеана , т.к. в ней тоже есть механика бэгбилдинга. Отзывы в интернете на эту игру очень хорошие, поэтому я уверен, что Альтиплано брать буду.

Все, хватит уже мучить вас и себя в том числе, пора уже готовиться к празднованию Нового Года=) Друзья, спасибо всем, что заходите на мой блог почитать мою писанину! Я рад всегда любым комментариям, советам и вопросам, поэтому надеюсь, что я вас не разочарую в следующем году и качество моих записей будет только расти.

Поздравляю всех вас с Наступающим Новым Годом и наступившим или наступающим Рождеством! Желаю вам играть в следующем году только в самые лучшие и самые интересные настольные игры! Желаю, чтобы вам всегда было с кем поиграть, ибо самим с собой тоже, конечно, можно побаловаться, но лучше все-таки с кем-то=) Пускай добрый Дедушка Мороз положит вам под елочку вашу самую заветную игру, а если не положит, то пусть подарит вам много везения, удачи, счастья, любви и всего того, чего вы хотите иметь в 2018 году=) Всех вам благ, радостных событий и прекрасных поводов для улыбок=) До встречи в следующем году!

Саша scafandr

В настоящее время выпущено слишком много блестящих настольных игр. В большинство из них можно играть бесконечно. И чем чаще вы играете, тем глубже увязаете в этом настольном хобби.

Чтобы помочь вам разобраться в этом растущем снежном коме, мы выбрали самые горячие новинки среди настольных игр 2017 года. Посмотрите и сделайте свой выбор.

6 ФОТО

Материал подготовлен при поддержке сайта valimo.ru. можно купить сотни самых популярных настольных игр для всей семьи.

1. Это моя война.

Это моя война является адаптацией компьютерной игры. Во многом она следует за механикой оригинала. Игроки сотрудничают, чтобы выжить в раздираемом войной городе, улучшая свое убежище в течение дня и пряча припасы ночью. Учитывая мрачный сценарий, игра будет щекотать вам нервы.


2. Santorini.

Не каждая новая игра — это мрачная битва за выживание. Базовая версия Санторини — это простая семейная игра. Суть игры заключается в постройке башен.


3. Лоскутное королевство.

Несмотря на то, что игра была выпущена в 2016 году, она выиграл самую престижную премию в 2017 году — Spiel des Jahres. Эта немецкая премия призвана поощрять доступность и изобретательность в игровом дизайне, а у Лоскутного королевства все это есть. Умные правила отбора и подсчета очков добавляют значительную глубину игре. Она подходит для семейного отдыха, но в то же время является невероятно захватывающей для игроков любого возраста.


4. Sagrada.

Если вы мечтали сделать витражи для прекрасных церквей, то Саграда не разочарует вас в этом. Игроки используют прозрачные кубики драгоценных камней, чтобы создавать стекла в своих окнах. Но не все так просто, как кажется. Простые правила, поразительная эстетика и элементы головоломки ставят эту игру в список лучших настольных игр года.


5. Century: Spice Road.

Century: Spice Road — это быстро развивающаяся игра по управлению ресурсами. Как торговец пряностями, вы начинаете с скудного выбора товаров. Ваша задача – улучшать торговлю и товары.


6. Gloomhaven.

Бесчисленные игровые персонажи и злодеи, правила больше похожие на том книги, чем на правила игры, захватывающая история фентезийного мира. Эту игру считают лучшей настольной игрой 2017 года.

В 2017 году дебютировало несколько новых издателей, а ассортимент настольных игр заметно расширился. В то время как полки российских магазинов пополнялись очередными локализациями зарубежных хитов, на площадках краудфандинга регулярно собирали огромные суммы новые гиковские настолки. В нашем топе - самые заметные релизы года

Лучшая зарубежная игра

Претенденты : Pandemic Legacy 2, Warhammer Underworlds: Shadespire

Рискнём назвать Gloomhaven лучшей приключенческой игрой в мире. Кампания длиной в сотню сценариев, 17 классов персонажей с действительно разной манерой игры, гибкая система уровней сложности, несколько десятков видов монстров, которым не нужен игрок-злодей - они отлично справятся и сами. Управление персонажем сводится к манипуляции всего 10 картами - это и ваши боевые приёмы, и дополнительные жизни. Механика Legacy помогает хорошей игре стать великолепной. Отдельно радует, что Gloomhaven выйдет на русском .

Лучшая ролевая игра


Претенденты : Fate Core, «Дневник авантюриста. Правила игры»

Проект по изданию и переводу настольной ролевой игры Pathfinder собрал невероятную сумму на CrowdRepublic - свыше 4 миллионов рублей! Это убедительно показывает, насколько отечественные ролевики любят комплексные фэнтезийные игры. 600-страничная книга содержит полный свод правил, включающий этапы создания персонажа, главы со снаряжением, артефактами и магией, а также объёмный раздел для ведущего. Pathfinder переосмысливает классическую Dungeons & Dragons 3.5, но за похожей основой кроется множество мелких приятных нововведений. Самое главное, что разработчики активно поддерживают игру: выпускают новые продукты, устраивают мероприятия. Pathfinder уже давно популярен и в России, особенно в клубах настольных игр, где проводят регулярные организованные встречи Pathfinder Society.

Лучшая отечественная игра

Претенденты : « », «Индейцы»


«Бронза» была представлена на осеннем «Игроконе» и собрала множество положительных отзывов. Те, кто знаком с авторским прототипом под названием Jazz Band, давно её ждали, но для большинства она оказалась приятным сюрпризом. «Бронза» дополняет коллекцию евроигр ещё одной исторической эпохой и одновременно завлекает игроков выразительным оформлением и оригинальными иллюстрациями. Механика «Бронзы» радует тактическим простором с умеренным влиянием случайности и простотой при планировании ходов. Благодаря этому она так понравилась и гикам, и любителям семейных игр.

Самая стильная игра

Претенденты : «Легенды Сигнума. Битва за Валлор», « », «Бронза»


«Серп» был на слуху на протяжении всего прошедшего года. Своей популярностью игра во многом обязана , чей проект «1920+» стал основой для её мира. Оригинальный сеттинг игры, сочетающий Европу 1920-х годов и будущее, иллюстрации, выполненные в техниках импрессионизма и натурализма, привели в восторг и фанатов художника, и счастливых обладателей настольной игры. Создатели «Серпа» бережно воссоздали этот стиль в оформлении карт, дизайне роботов-мехов и в детализированных пластиковых миниатюрах.

Игра года

Претенденты : «Нью-Анджелес», «Это моя война», «Кровь и Ярость»


«Покорение Марса» - редкое сочетание европейского дизайна и глубокой темы. Забудьте одинаковые игры про средневековых строителей и торговцев. Вы уже не на Земле. Вам предстоит растапливать ледяные шапки и выращивать в теплице картошку. Готовьтесь запускать орбитальные станции и выводить морозоустойчивый мох. Строить космопорт на Ганимеде и обстреливать Марс астероидами. Карты проектов точно сошли со страниц : любая из них предлагает реальный шаг к цветущим яблоням и космическому братству народов. «Покорение Марса» выдерживает испытание временем. Каждая карта в колоде проектов представлена в единственном экземпляре, и партии получаются очень вариативные. В игре нет единственно верной стратегии, а взаимодействия игроков здесь ровно столько, сколько нужно для конфликтной евроигры. Трудно найти другую настолку, в которой фантастическая тема так хорошо сплетается с механикой.

Понравилась статья? Поделитесь ей