Контакты

История дома герлен и лучшие духи герлен. Винтажные флаконы духов Guerlain Искусство создания флаконов

Герлен (фр. Guerlain) – один из самых знаменитых и горячо любимых брендов. Его история началась в 1828 году, когда парфюмер с образованием химика Пьер Герлен открыл свой магазин в Париже на улице Rue de Rivoli. Долгое время он занимался тем, что создавал для клиентов индивидуальные ароматы. В работе Пьеру помогали его сыновья Эме и Габриэль.


В 1840 году парфюмерия Пьера Герлена переместилась в фешенебельный район, на улицу Rue de la Paix. Это позволило привлечь еще большее количество обеспеченных клиентов.

Парфюм семьи Герлен отличался превосходным качеством и неповторимостью. Это способствовало созданию их безупречной репутации и росту популярности. Вскоре на их ароматы обратила внимание королевская семья.

Наибольший успех Пьеру принесло создание аромата Eau de Cologne Impriale, разработанного в 1853 году специально для свадьбы Наполеона III Бонапарта и императрицы Евгении. Духи настолько понравились императору, что вместе с популярностью Пьер Герлен получил почетное звание придворного парфюмера. Среди его клиентов были английская королева Виктория и испанская королева Изабелла II.

В 1864 году Пьер покинул этот мир и его дело продолжили его сыновья. Габриэль взял на себя обязанности по управлению парфюмерным домом, а Эме стал главным парфюмером, впервые разделив аромат на три составляющие элемента – базу, ноту сердца и начальную ноту.

За время своей работы Эме создал множество ароматов, ставших классическими представителями парфюмерного дома: Fleur d’Italie (1884), Rococo (1887) и Eau de Cologne du Coq (1894). Многие дополняют этот список парфюмерной композицией унисекс под названием Jicky, созданной в 1889 году. В состав этого аромата впервые кроме натуральных ингредиентов были добавлены синтетические составляющие.

Со временем семейный бизнес возглавили сыновья Габриэля, Жак и Пьер. Жак продолжил семейную традицию, став парфюмером, и пополнил список знаменитых ароматов дома Герлен, среди которых наиболее известны Mouchoir de Monsieur (1904), Aprs L’Onde (1906), L’Heure Bleue (1912), Mitsouko (1919), Vol de Nuit (1933) и Shalimar (1925).

Многие парфюмерные композиции, созданные Жаком, все еще представлены на рынке и пользуются популярностью. Один из своих последних ароматов, Ode (1955), Жак создал в сотрудничестве со своим внуком, 18-летним Жан-Полем, который впоследствии стал следующим парфюмером дома Герлен.

Жан-Поль большое внимание уделял созданию мужского парфюма. Им были созданы такие знаменитые ароматы для мужчин, как Guerlain Vetiver (1959), Guerlain Heritage и Guerlain Habit Rouge (1965), последний из которых был признан ароматом №1 для мужчин и упрочил репутацию бренда как новатора в сфере парфюмерии.

В 1994 году, вопреки традициям семьи Герлен, парфюмерный бизнес был продан компании Louis Vuitton Mot Hennessy (LVMH), занимающейся производством люксовых товаров. Однако Жан-Поль продолжал работу в качестве главного парфюмера. Наряду с ним над созданием ароматов для бренда трудились парфюмеры Матильда Лорен, Оливер Кресп и Морис Русель.

В 2002 году Жан-Поль отошел от дел, но продолжал принимать участие в жизни парфюмерного дома, теперь уже в качестве консультанта, вплоть до 2010 года.

В 2008 году место главного парфюмера заняла Терри Вассер. В этом же году лицом бренда была выбрана российская модель и актриса Наталья Водянова, представлявшая продукцию Герлен до 2011 года. В октябре 2011 года новым лицом бренда была названа китайская актриса Мишель Йео.


За время существования парфюмерного дома было создано более 300 неповторимых ароматов. Однако бренд Герлен известен не только своим волшебным парфюмом, но и декоративной косметикой, среди которой особенной популярностью пользуются знаменитые «метеориты» Герлен с ароматом фиалок, придающие коже сияние.

Продукция бренда завоевала любовь и признание во всем мире и заняла устойчивые позиции среди лидеров парфюмерно-косметических компаний. Герлен – это роскошь, заключенная во флаконе.

Роскошь, сдержанность и неизменно высокое качество – вот основные черты Guerlain. Парфюмерный дом из Франции знаменит по всему свету и считается одним из самых старинных в стране и мире. С 1828 года во главе компании сменилось несколько поколений этой знаменитой своими парфюмерами семьи. За 190 лет существования дома было создано около 700 ароматов. Уважение к ценностям и традициям прошлых лет в сочетании с инновациями выгодно выделяют Guerlain среди прочих парфюмерных брендов.

История бренда Guerlain

Пьер-Франсуа-Паскаль Герлен – уроженец Франции, он появился на свет в 1798 г. в городке Абвиль. О его ранних годах информации сохранилось мало, но еще в юном возрасте он отправился покорять Париж, где некоторое время работал у разных производителей парфюмерии и косметики, в том числе, в знаменитом L.T. Piver. Затем, после обучения химии в Англии Пьер вернулся в столицу Франции, где в 1828 г. открыл уже собственный магазинчик Guerlain, торговавший ароматами, мылом и другой косметикой.

Дела шли хорошо, магазин неоднократно переезжал в более просторные и удобно расположенные помещения, а Герлен быстро прославился простотой своих идей при непревзойденном качестве продукции. Известно, что парфюмер , Наполеона Бонапарта, Королевы Виктории и других известных личностей того времени, деятелей культуры, знати и членов королевских семей Европы. Первый женский парфюм от Guerlain под названием Esprit de Fleurs появился в 1829 г. и был посвящен супруге Пьера.

Скончался основатель парфюмерного дома Герлен в 1864 г., оставив свое дело двум сыновьям – Эме и Габриэлю. Первый занялся разработкой новых ароматов, второй – организационными вопросами и продажами. Период их управления домом Герлен был очень успешным, ознаменовался выпуском множества новинок и некоторыми парфюмерными достижениями. Именно Эме Герлену принадлежит идея разделения композиций на верхние, средние и базовые ноты и первый в истории частично синтетический и унисекс аромат. Композиция Jicky изначально создавалась для мужчин, но теплое травянистое звучание кумарина в ее составе привлекло к ней внимание женщин. Другие знаменитые женские композиции этого времени – Fleur d’Italie (1884 г.), Skine (1885 г.) и Rococo à la Parisienne (1887 г.).

В 1910 г. управление парфюмерной компанией перешло в руки следующего поколения семьи Герлен – Жаку, посвятившему себя созданию духов, и Пьеру, взявшему на себя развитие и продвижение. Бренд Guerlain становится все популярнее, создаются ароматы для знаменитостей, начинаются продажи за пределами Франции.

Шедевры Жака Герлена:

  1. Mitsouko (1919 г), впитавший в себя японские мотивы.
  2. Shalimar (1925 г.) – восточный аромат, вдохновленный историей любви индийского правителя Шах-Джахана и его супруги. После смерти жены безутешный муж приказал соорудить ей роскошную гробницу, известную сейчас как Тадж-Махал.
  3. Liu (1929 г) – яркая и солнечная цветочно-зеленая композиция, называемая критиками настоящим гимном женственности. Ее популярность была настолько велика, что в 2005 г. бренд вернул ее в свой ассортимент.
  4. Ode (1955 г.) – цветочно-альдегидный аромат, ставший последним творением Жака.

Парфюмерия от Жан-Поля:

В период с 1956 по 1994 гг. брендом руководил Жан-Поль, один из внуков Жака. Под его руководством компания Guerlain завоевала всемирную известность. Для женщин были созданы такие знаменитые парфюмы как:

  • Chant d’Aromes (1962 г.);
  • Chamade и Chamade Extract (1969 г);
  • Samsara и несколько ее фланкеров (1989 г. и позднее).

В 1994 г. Guerlain был продан корпорации LVMH, в чьем владении остается и на сегодняшний день. Жан-Поль некоторое время продолжал творить для бренда, но в 2008 г. окончательно ушел на покой. Ныне должность главного парфюмера компании занимает Тьерри Вассер.

Что интересного было создано для женщин в Герлен в конце 20 и начале 21 веков:

  1. Многочисленные фланкеры восточной композиции Shalimar 1925 г.;
  2. Линейка легких естественных ароматов Aqua Allegoria;
  3. Парфюмерная серия Champs Elysees;
  4. Посвященная Японии и ее любви к сакуре линейка Cherry Blossom;
  5. Обширная парфюмерная коллекция La Petite Robe Noir;
  6. Ароматы Idylle, Insolence и их фланкеры.

Кто творил для Герлен

Главными парфюмерами бренда долгое время оставались мужчины династии Герлен: Пьер-Франсуа-Паскаль, Эме, Пьер, Жан-Поль. И только с 2008 г. руководить созданием новых духов в компании стал человек со стороны – Тьерри Вассер.

К созданию одного или нескольких ароматов для Guerlain привлекались и другие парфюмеры:

  1. Дельфин Жельк, участвовавшая в создании унисекс-композиции Lui по мотивам Liu 1929 г. выпуска.
  2. Сильвани Делакурт – некоторые парфюмы линеек Insolence, Elixir Charnel, Aqua Allegoria.
  3. Мари Саламань – тройка ароматов в серии Aqua Allegoria.
  4. Марис Русель – отдельные композиции коллекций Insolence, Aqua Allegoria, L"Instant de Guerlain.

Помимо них с Герлен сотрудничали: Оливье Польж, Соня Констант, Софи Лабе, Кристоф Рейно и иные известные парфюмеры.

Фирменный стиль бренда

При всем нынешнем разнообразии ароматов и парфюмерных домов творения Guerlain остаются узнаваемыми благодаря своему изысканному стилю. Пирамидки композиций от Герлен редко насчитывают много нот, но зато как тщательно они подобраны и как гармонично скомпонованы.

Парфюмерный бренд Guerlain славится своей любовью к натуральным ингредиентам, и содержание синтетических молекул в пирамидках ароматов не превышает 20%. Тщательно следят в компании и за качеством этих самых ингредиентов – руководство Герлен регулярно инспектирует плантации, где они выращиваются, и заводы по переработке.

Каждый без исключения аромат от Герлен может похвастаться примечательным дизайном упаковки. В бренде уверены, что в восприятии всей парфюмерной композиции ее внешний вид играет не последнюю роль. Ценность красивого флакона в Guerlain сравнивают с важностью хорошего платья для женщины.

Еще одна характерная черта многих творений Guerlain – фирменный парфюмерный аккорд, прозванный «герлинад». В нем есть ноты , и бобов Тонка, но точная формула, естественно, держится в секрете.






«Сумерки меня тревожат. Им я предпочитаю рассвет: когда ароматы обостряются влажностью уходящей ночи. Запахи пробуждаются и оживают…. Симфония красок, трепет ароматов. Абсолютная гармония, которую я хочу запечатлеть в себе, чтобы потом воссоздать… Каждое мгновение в моём уголке Иль-де-Франс отражается в запахах, которыми я одержим… я верю, что однажды умру, оглушённый ароматами». – Жан Поль Герлен.



Дом Герлен – каждый аромат его – это уникальное творение, единственное и неповторимое. Это лучшие духи мира, это истинные художественные произведения. Духи Герлена – нежные, страстные, волнующие, таинственные и даже дерзкие – Apres l’Ondee, Shalimar, Samsara, Mitsouko,…. Духи Герлена вне моды, они вечность.



Пьер-Франсуа Паскаль Герлен родился в 1798 году в Нормандии. Его отец отправил сына в Англию получать химическое образование. Когда молодой медик-химик вернулся во Францию, он открыл небольшую мыловаренную фабрику, а вместе с ней и аптекарско-парфюмерную лавочку на улице Риволи, в которой продавал свою продукцию. В своей деятельности он находил не только коммерческую выгоду, но и удовольствие.
Там он и выставил на продажу свои первые цветочные ароматы Esprit de Fleures («Душа цветов») и Senteurs de Champs («Полевые тропинки»).


Сам Оноре де Бальзак часто захаживал в эту лавочку и заказывал туалетную воду от Герлен. А когда Наполеон III начал реконструкцию Парижа, Пьер Франсуа Паскаль Герлен открывает новый магазин на улице рю де ля Пэ. Проведя реконструкцию Парижа, Наполеон III начал заниматься устройством своей личной жизни. Большой знаток женской красоты, он выбрал себе в жёны прекрасную женщину испанскую Евгению. И к свадебному торжеству Герлен составляет Eau de Cologne Imperial (одеколон «Империал») в хрустальном флаконе с вызолоченным рельефным изображением пчёл – эмблемой дома Бонапартов. Этот изысканный аромат, включающий бергамот, лимон, нероли, приводит Евгению в восхищение. Герлен становится официальным парфюмером Их Императорских Величеств, он получает статус придворного парфюмера и создаёт прекрасные ароматы: Parfum Imperial, Parfum De France, Parfum d’ Imperatrice, Bouquet Napoleon. За ними последовала известность не только при французском дворе. Духи заказывают все европейские монархи. Для московского двора, именно для императора Александра II, он создаёт Eau De Cologne Imperial Russe. Затем созданы ароматы для русских княгинь – Princesse Alexandra и Bouquet d’Olga.





Впоследствии Дом Герлен становится официальным поставщиком Российского Императорского двора. К слову сказать, величие и богатство Российского двора привлекали многих парфюмеров, которые считали за честь снискать благосклонность Императора и его придворной знати. Ароматами Герлена восхищаются и королева Великобритании Виктория, и Изабелла Испанская, и юная принцесса Австро-Венгрии Елизавета (Сисси). В частной коллекции Дома Герлен хранятся флаконы и рецептура одеколонов "Imperial Russe" ("Русский Империал") и "Cour Moscovite" ("Московский Двор").



духи дома Герлен - аромат Jicky


Тем временем подрастают его сыновья Эме и Габриэль, которые становятся его помощниками.


Эме Герлен, также, как и отец, получил образование химика в Великобритании. Он был очарован этой страной, и не только страной. Его сердце покорила одна юная англичанка, Джики. Но по некоторым обстоятельствам они не смогли быть вместе, а тут пришло время отправляться Эме на родину. Он вернулся во Францию, а Джики забыть не смог никогда, и навсегда остался одиноким. Правда семья брата всегда его поддерживала, и не имея собственных детей, он обожал своего племянника Жака. В 1889 году Эме Герлен создал аромат Jicky в память о своей возлюбленной. Эме думал создать мужской аромат, используя в композиции только что недавно синтезированное вещество кумарин, которое обладало запахом свежескошенного сена. Но благодаря оттенкам тёплого майорана и сандалового дерева, аромат приобрёл огромную популярность у женщин. Аромат соединил в себе свежие ноты бергамота и лаванды, острый запах бобов тонка, ванили и опопанакса. Эти духи до сих пор выпускаются Домом Герлена. Эме Герлен стал достойным наследником парфюмерного дома – его творения представляют новую эпоху в парфюмерии – Fleurs d"Italie («Цветы Италии»), Excellence («Совершенство») и другие.



Духи и туалетная вода Герлен


В начале ХХ – го века в управлении империей Герлена становятся Пьер и Жак, племянники Эме. И его любимый Жак начинает самую блистательную эпоху в истории Дома Герлен. Им созданы новые парфюмерные композиции в духе того времени: Bon Vieux Temps («Добрые Старые Времена»), Voilette de Madame («Дамская Вуаль»), Le Mouchoir de Monsieur («Его Носовой Платок»), Muguet («Ландыш»), Rue de la Paix («Улица Мира»). Жак продолжил семейную традицию, посвящать ароматы известным людям. Например, в 1933 году он создал аромат Vol de Nuit («Ночной полёт»), посвящённый французскому лётчику Антуану де Сент- Экзюпери. Легенда и символ начала ХХ-го столетия Сара Бернар – для неё создаёт Жак свои шедевры – Apres l’Ondee (1906г.) L’Heure Bleut (1912г.). Apres l’Ondee («После ливня») – возможно ли лучше передать красоту и свежесть природы после летнего дождя. Аромат относится к семейству цветочно-пудровых, в котором свежесть кассии и аниса, фиалки и гвоздики. Композиция завершается пудровым ароматом ириса и ванили. L’Heure Bleut («Синий час») – вот-вот наступят сумерки, но день ещё не совсем угас, в саду благоухание цветов, и время, кажется, останавливается. Состояние блаженства невозможно передать словами, это могут сделать только духи, созданные Жаком Герленом. Колдовской аромат заключён во флакончик с грациозными арабесками, а пробочка – в виде сердечка. А затем Жак создаёт ещё один шедевр, который до сих пор завораживает и волнует – Mitsouko. Шипровое сочетание ароматов жасмина, розы, пряностей, дубового мха и амбры превратилось в эмблему Дома Герлен. Но когда был создан Shalimar (1927г.) произошёл феноменальный успех – слава Дома Герлена достигла берега Америки. Следует признать, что - это классика, не имеющая возраста, он вечен. Эти духи и по сей день в числе самых продаваемых. В 1955 году Жак Герлен создаёт своё последнее творение – Ode («Ода»). Этот аромат – совместное произведение со своим 18 – летним внуком Жаном Полем.





После этого проходит всего четыре года и Жан Поль уже самостоятельно действует и создаёт один из лучших одеколонов для мужчин – Vetiver («Ветивер»). В 1965 году – первый восточный аромат («Красный фрак»). Этот аромат только для настоящих мужчин, настолько он своим дыханием передаёт силу и энергию, осенние запахи леса и чувственные ароматы кожи и табака. Аромат, который заставит заволноваться сердце женщины. Habit Rouge – сочетание свежих нот апельсина, бергамота, лимона, пряности, пачули, кожи, амбры, ванили.



В 1968 году Жан Поль создаёт духи Chamade («Шамад»). Шамад - вид барабанного боя. Шамад – гимн страсти женщины пленительной, дерзкой и чувственной. Жан Поль Герлен – поэт и музыкант в парфюмерии, поэтому образы, отражающиеся в его ароматах, - это образы его фантазий и поэм, а в аромате «Шамад» образ навеян героиней из фильма по роману Франсуазы Саган «Сигнал к капитуляции». Этот аромат трудно отнести к какому-то определённому семейству духов. Он и полуориентальный, и цветочный, и фруктовый. Верхние ноты составляют гиацинт и гальбанум, сердечные ноты – иланг-иланг, жасмин, смородина, шлейф – сандаловое дерево и ваниль. Кто же может устоять против женщины, благоухающей таким букетом. Да, конечно, название аромата всё объясняет – «Сигнал к капитуляции». А флакон вторит названию и содержанию аромата – перевёрнутое сердце, он увенчан крышечкой в виде наконечника стрелы, достигшей своей цели.



В 1979 году ещё и ещё раз Жан Поль подтверждает титул достойного наследника парфюмерной империи. Он создаёт («Наэма»). Волнующие и пьянящие духи с арией розы, в которых слышится страстность и нежность. Волшебная сила, заключённая во флаконе, доставляет удовольствие не только женщине, которая пользуется ими, но и окружающим.



В 1983 году Жан Поль Герлен снова взволновал появлением новой цветочной композиции «Сады Багатель» – Les jardins de Bagatelle. Радостный, сияющий и дерзкий букет цветов открывается розой, гарденией, жасмином, в сердце букета – ночная красавица тубероза. 1989 год - вызвал целую лавину подражаний. Магический аромат воздействует на душу и сердце своей красотой, и забыть его невозможно.
Ещё в 1955 году совсем молодым Жан Поль создал аромат для мужчин «Vetiver». Это, можно сказать, был первый аромат именно для мужчин. Проходит время, новой женщине нужен новый мужчина, и Жан Поль создаёт аромат L" Instant de Guerlain («Мгновение»). Аромат даёт почувствовать, что каждое мгновение жизни волшебно. Герлен постоянно в поиске того мгновения, которое способно изменить жизнь, подарить новые чувства и непережитые эмоции. Жан Поль Герлен создал великолепную серию ароматов «Fqua Allegoria», которая посвящена любимым герленовским нотам: «Rosa magnifica», «Ylang & Vanille», «Lilia bella», «Gentiana» и др. Придерживаясь семейных принципов, он идёт в ногу со временем, поэтому молодёжь в восторге от его грепфрутового«Pamplelune» и травянистого «Herba Fresca».



Жан Поль Герлен любит литературу, музыку и французскую кухню. Он любит путешествовать по экзотическим странам в поисках новых ингредиентов для своих новых парфюмерных шедевров. Герлен владеет плантациями иланг-иланга на острове Майотта, заводом эфирных масел в Тунисе. Он продолжает семейные традиции согласно принципам герленовской династии. Все парфюмы содержат не столь огромное количество компонентов, предпочитает использовать натуральное сырьё, хотя искусственным также не пренебрегает (его доля составляет не более 20%). Кроме этого, все Герлены придавали большое значение дизайну флакона: «…флакон для аромата – что платье для женщины».


Аромат способен затмить красоту и блеск бриллиантов. Он может обладать магической силой, пробуждая чувства и фантазию. И это своими творениями доказали потомки Пьера Франсуа Герлена.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Guerlain (Герлен, Герлэн) - один из старейших в мире домов парфюмерии , основанный в 1828 году Пьером Франсуа Паскалем Герленом.

С 1994 года исключительное право на использование бренда Guerlain принадлежит корпорации Louis Vuitton Moet Hennessy .

История

  • Guerlain был основан в 1828 году Пьером Франсуа Паскалем Герленом, французом, получившим химическое образование в Англии . Сначала этот парфюмерный дом существовал как аптечный магазин, в подвалах которого Герлен смешивал свои ароматы. Клиентами были немногие, но достаточно известные люди, в том числе, например, Бальзак и Наполеон III , для свадьбы которого был специально создан одеколон Eau de Cologne Impériale . Позже он создавал запахи для королев Виктории и Изабеллы II Испанской. Пьер Франсуа Герлен умер в 1864 году.
  • Фирму наследовали его сыновья Эме и Габриэль Герлен. Эме Герлен поднимает семейный бизнес на новый уровень, один за другим выпуская успешные ароматы, в то время как Габриэль занимался менеджментом. Эме Герлен сделал следующие парфюмерные достижения:
  1. Разложение аромата на три составляющие - начальную ноту, ноту сердца и базовую ноту.
  2. Совмещение в парфюмерии натуральных и синтетических составляющих.
  3. Создание первого унисекс аромата - Guerlain Jicky (1889 год)

Герлен уволился из своей компании в 2002 году.

Характеристика

Ольга Вайнштейн так описывает основные принципы : «на парфюмерных принципах дома Guerlain стоит остановиться подробнее.

  1. Во-первых, герленовские композиции никогда не бывают вычурными, „навороченными“: их составляющие не „играют в прятки“ и не заслоняют друг друга, поскольку их немного. К примеру, в духах „Наэма“ („Nahema“), которые в 1979 г. парфюмер посвятил своей любимой актрисе Катрин Денев , всего двенадцать компонентов.
  2. Во-вторых, явное предпочтение отдается натуральным ингредиентам. Конечно, без искусственных материалов не обойтись, но их доля не должна превышать 20%. Герлены всегда строго следили за качеством сырья, и ныне Жан-Поль ежегодно инспектирует плантации пахучих растений и заводы по производству эфирных масел.
  3. В-третьих, очень большое значение придается дизайну флаконов: „флакон для аромата - что платье для женщины“.
  4. И наконец, самое главное: герленовские композиции хорошо узнаваемы, поскольку в них почти всегда используется фирменный аккорд, называемый „герлинад“ („guerlinade“). Точный состав его, конечно, держится в секрете, но известно, что туда входят бобы тонка, роза и ваниль».

Ароматы

Первым мужским ароматом стал одеколон «Империал», созданный специально для Наполеона III Бонапарта. Первый аромат Guerlain для женщин называется «Душа Цветов» - он был создан Паскалем Герленом в 1829 году для его жены. Jicky стал первым в мире ароматом унисекс и одним из первых с использованием синтетики.

Всего с 1828 года дом создал более 300 ароматов.

1828 - 1956 Жак Герлен Жан-Поль Герлен
Пьер Герлен Эме Герлен

Жан-Поль Герлен для LVMH; другие парфюмеры

  • Aqua Allegoria Herba Fresca, 1999
  • Aqua Allegoria Lavande Velours, 1999
  • Aqua Allegoria Pamplelune, 1999
  • Aqua Allegoria Rosa Magnifica, 1999
  • Aqua Allegoria Ylang & Vanille, 1999
  • Attrape Coeur / Guet-Apens, 1999
  • Belle Époque, 1999
  • Chamade pour Homme, 1999
  • Cherry Blossom, 1999
  • Guet Apens, 1999
  • Terracotta voile d"été, 1999
2000
  • Aqua Allegoria Flora Nerolia, 2000
  • Champs-Élysées Too Much, 2000
  • Les Météorites, 2000
  • Mahora, 2000
  • Meteorites, 2000
  • Metalys / Metallica, 2000
  • Philtre d’Amour, 2000
  • Too Much? 2000
2001
  • Aqua Allegoria Gentiana, 2001
  • Aqua Allegoria Winter Delice, 2001
  • Purple Fantasy, 2001
  • Samsara Shine, 2001
  • Secret Intention, 2001
2002
  • Aqua Allegoria Lilia Bella, 2002
  • Aroma Allegoria Aromaparfum Apaisant, 2002
  • Aroma Allegoria Aromaparfum Vitalising, 2002
  • Aroma Allegoria Exalting Aromaparfum, 2002
LVMH LVMH
2003
  • Aqua Allegoria Foliflora, 2003
  • Aqua Allegoria Lemon Fresca, 2003
  • Crazy Cherry Blossom, 2003
  • L’Instant de Guerlain, 2003
  • Shalimar Eau Legere, 2003
  • With Love, 2003
2004
  • Aqua Allegoria Anisia Bella, 2004
  • Aqua Allegoria Mentafollia, 2004
  • Glittering Cherry Blossom, 2004
  • L’Instant Pour Homme, 2004
  • Precious Heart, 2004
  • Vetiver Eau Glacée, 2004
  • Vetiver Frozen Fragrance, 2004
2005
  • Angélique Noire, 2005 (серия L’Art et la Matiere)
  • Aqua Allegoria Orange Magnifica, 2005
  • Aqua Allegoria Pivoine Magnifica, 2005
  • Aqua Allegoria Tutti Kiwi, 2005
  • Aqua Allegoria Winter Delice, 2005
  • Cuir Beluga, 2005 (серия L’Art et la Matiere)
  • Love is All, 2005
  • L’Instant de Guerlain Eau de Noel Iris Millesime, 2005
  • L’Instant de Guerlain Eau de Toilette, 2005
  • L’Instant de Guerlain pour Homme Eau Extreme, 2005
  • Plus Que Jamais, 2005
  • Rose Barbare, 2005 (серия L’Art et la Matiere)
  • Shalimar Light, 2005
  • Shiny Cherry Blossom, 2005
  • Les Parisiennes (2005) - серия переизданных ароматов:

Kadine, Sous Le Vent, Djedi, Mouchoir de Monsieur,
Voilette de Madame, Vega, Mayotte (в оригинале Mahora),
Liu, Purple Fantasy, Attrape-Coeur (в оригинале Guet Apens),
Derby, Ode, Vetiver Pour Elle, Philtre d’Amour,
Chamade Pour Homme, Candide Effluve,
L’Ame d’un Heros (в оригинале Coriolan).

  • Aqua Allegoria Grosellina, 2006
  • Aqua Allegoria Tutti Kiwi, 2006
  • Bois d’Arménie, 2006 (серия L’Art et la Matiere)
  • Colours of Love, 2006
  • Cologne du 68, 2006
  • Eau de Lit, 2006
  • Insolence, 2006
  • Habit Rouge Armoiries, 2006
  • L’Instant d’Un Ete, 2006
  • L’Instant d’un Ete pour Homme, 2006
  • Lights of Champs Elysees, 2006
  • Lovely Cherry Blossom Gold Sparkles, 2006
  • Mayotte, 2006
  • Nuit d’Amour, 2006
2007
  • Aqua Allegoria Angélique Lilas, 2007
  • Aqua Allegoria Mandarine Basilic, 2007
  • Cherry Blossom Fruity, 2007
  • Iris Ganache, 2007 (серия L’Art et la Matiere)
  • Huiles de Parfum Garden Sensuel & Oud Sensuel, 2007
  • L’Instant de Guerlain Fleur de Mandarine, 2007
  • L’Instant de Guerlain Pour Homme Critaux d’Agrumes, 2007
  • L’Instant Magic, 2007
  • My Insolence, 2007
  • Quand Vient La Pluie, 2007
  • Shalimar Black Mystery, 2007
  • Spiritueuse Double Vanille, 2007
  • Vetiver Extreme, 2007
  • Vol de Nuit Evasion, 2007
2008
  • Aqua Allegoria Laurier-Reglisse, 2006
  • Aqua Allegoria Figue-Iris, 2008
  • Cherry Blossom Delight, 2008
  • Cruel Gardenia, 2008 (серия L’Art et la Matiere)
  • Eau de Shalimar, 2008
  • Elixir Charnel Oriental Brulant, 2008
  • Elixir Charnel Gourmand Coquin, 2008
  • Elixir Charnel Chypre Fatal, 2008
  • Habit Rouge Habit de Metal, 2008
  • Habit Rouge L’Extrait, 2008
  • Insolence Eau de Parfum, 2008
  • Insolence Shimmering Edition, 2008
  • Les Elixirs Charnels, 2008
  • Les Quatre Saisons - Brume d`Autoumne, 2008
  • Les Quatre Saisons - Muguet de Printemps, 2008
  • Les Quatre Saisons - Quant Vient L`Ete, 2008
  • Les Quatre Saisons - Winter Delice, 2008
  • Guerlain Homme, 2008
  • Quatre saisons, 2008
2009 2010
  • Aqua Allegoria Flora Nymphea, 2010
  • Aqua Allegoria Bouquet Numero 1, 2010
  • Arsene Lupin Dandy, 2010
  • Arsene Lupin Voyou, 2010
  • Insolence Blooming, 2010
  • Homme L’Eau, 2010
  • Idylle Eau de toilette, 2010
  • La Cologne Du Parfumeur, 2010
  • L’Abeille de Guerlain, 2010
  • Shalimar Ode de la Vanille, 2010
  • Shalimar Edition Charms Eau de Parfum, 2010
  • Tonka Imperiale, 2010 (серия L’Art et la Matiere)
2011
  • Aqua Allegoria Bouquet Numero 2, 2011
  • Aqua Allegoria Jasminora, 2011
  • Aqua Allegoria Rosa Blanca, 2011
  • Elixir Charnel Floral Romantique, 2011
  • Habit Rouge L`Eau, 2011
  • Habit Rouge Habit de Cuir, 2011
  • Homme Intense Pininfarina Collector, 2011
  • Idylle Duet, 2011
  • Idylle Eau Sublime, 2011
  • Le Bolshoi 2011 Edition Limitee, 2011
  • Le Petite Robe Noire 2, 2011
  • Les Voyages Olfactifs 04 Paris-London, 2011
  • Muguet 2011, 2011
  • Shalimar Fourreau du Soir, 2011
  • Shalimar Parfum Initial, 2011
2012
  • Aqua Allegoria Bouquet de Mai, 2012
  • Aqua Allegoria Lys Soleia, 2012
  • Derby, 2012 (серия Les Parisiennes)
  • Habit Rouge Edition Voyage, 2012
  • Idylle Duet Jasmin-Lilas, 2012
  • La Petite Robe Noire, 2012
  • La Petite Robe Noir Eau de Toilette, 2012
  • La Petite Robe Noire L’Extrait, 2012
  • Le Bolshoi Saison 2012 La Traviata, 2012
  • (Les Déserts d’Orient) Encens Mythique D’Orient, 2012
  • (Les Déserts d’Orient) Rose Nacree du Desert, 2012
  • (Les Déserts d’Orient) Songe d’un Bois d’Ete, 2012
  • Les Voyages Olfactifs 04 Paris-Shanghai, 2012
  • L’Heure Bleue 100 Anniversaire, 2012
  • L’Heure de Nuit, 2012
  • L’Homme L’Eau Boisée, 2012
  • Myrrhe & Delires, 2012 (серия L’Art et la Matiere)
  • Mon Precieux Nectar, 2012 (серия Les Parisiennes)
  • Reve de Lune, 2012
  • Shalimar Initial L’Eau, 2012
  • Shalimar Ode a la Vanille, 2012
  • Shalimar Parfum Initial A Fleur de Peau, 2012
  • Shalimar Talisman Byzantin, 2012
2013
  • Aqua Allegoria Flora Rosa, 2013
  • Aqua Allegoria Nerolia Bianca, 2013
  • Cour des Senteurs Versailles, 2013
  • Eau de Lingerie, 2013 (серия Les Elixirs Charnels), 2013
  • Guerlain Le Parfum du 68, 2013
  • La Petite Robe Noir Eau de Parfum Collector Edition, 2013
  • La Petite Robe Noir Eau de Toilette Collector Edition, 2013
  • Place Rouge, 2013
  • Shalimar Indes & Merveilles, 2013
  • Shalimar Ode a la Vanille Sur la Route du Mexique, 2013
  • Shalimar Parfum Initial L’Eau Si Sensuelle, 2013
2014
  • Aqua Allegoria Limon Verde, 2014
  • Coque d"Or, переиздание 2014
  • Eau de Cashmere, 2014
  • French Kiss, 2014
  • Idylle Duet Rose - Patchouli, 2014
  • Idylle Love Blossom, 2014
  • Insolence Crazy Touch, 2014
  • L"Homme Ideal, 2014
  • La Petite Robe Noir Couture, 2014
  • Le Bolshoi Black Swan, 2014
  • Mademoiselle Guerlain, 2014
  • Mon Habit Rouge Taille sur Mesure, 2014
  • Petit Guerlain, 2014
  • Royal Extrait, 2014
  • Santal Royal, 2014
  • Shalimar Indian Nights by Maison Gripoix, 2014
  • Shalimar Souffle de Parfum, 2014
  • Terracotta Le Parfum, 2014
2015
  • L"Homme Ideal Cologne, 2015
  • La Petite Robe Noir Eau Fraiche, 2015
  • Le Bouquet de la Mariee, 2015
  • Le Plus Beau Jour de Ma Vie, 2015
  • Mon Exclusif, 2015
  • Shalimar Cologne, 2015
  • Teazzurra,2015

В культуре

Для русской культуры эти французские духи издавна считались синонимом роскоши.

  • Н. Э. Гейнце (1898 год):
«Тут был и петербургский „свет“ и „полусвет“, последний старавшийся затмить первый искусственным сиянием - сиянием драгоценностей и вполне этого достигавший. Скромные „светские розы“, нежные цветы с тонким ароматом чистоты и невинности, робко жались в сторонке перед пышными „камелиями“, получавшими свой одуряющий аромат от современного парижского алхимика Герлена, нашедшего средство возвращать молодость и красоту и путём этого средства делать себе золото».
  • Анатолий Мариенгоф . «Циники» (1928):
«Я коснулся её пальцев.
- …после нашего «социалистического» переворота я пришел к выводу, что русский народ не окончательно лишен юмора.
Ольга подошла к округлому зеркалу в кружевах позолоченной рамы.
- А как вы думаете, Владимир…
Она взглянула в зеркало.
- …может случиться, что в Москве нельзя будет достать французской краски для губ?
Она взяла со столика золотой герленовский карандашик:
- Как же тогда жить?».
  • Марка и аромат Mitsouko перечисляются Геллой на сеансе Варьете Воланда («Мастер и Маргарита », 1929-1940):
Девица хоть и с хрипотцой, но сладко запела, картавя, что-то малопонятное, но, судя по женским лицам в партере, очень соблазнительное:

- Герлэн, шанель номер пять , мицуко, нарсис нуар , вечерние платья, платья коктейль…

  • Георгий Иванов . «Третий Рим» (1929):
«Прогретый калориферами воздух Астории пахнул как-то томительно. Это была тонкая смесь, где было всего понемногу: Н. Герлен, и дух контрразведок, и египетский табак, и кровь…»
  • Валентин Катаев в книге «Алмазный мой венец » (1975-1977) описывает эпоху НЭПа:
«высший тип женщины - небожительница: красавица, по преимуществу блондинка с бриллиантами в ушах, нежных как розовый лепесток, в длинном вечернем платье с оголенной спиной, стройная, длинноногая, в серебряных туфельках, накрашенная, напудренная, поражающая длиной загнутых ресниц, за решеткой которых наркотически блестят глаза, благоухающая духами Коти, даже Герлена, - на узкой руке с малиновыми ноготками золотые часики, осыпанные алмазами, в сумочке пудреница с зеркальцем и пуховка. Продукт нэпа . Она неприкосновенна и недоступна для нашего брата. Её можно видеть в „Метрополе“ вечером».
...180 см, тонкокостная, длинноногая, узколицая, с каштановой гривой и карими миндалевидными глазами, с приличным русским на фантастических очертаний устах и с ослепительной улыбкой там же, в потрясающей, плотности папиросной бумаги, замше и чулках в тон, гипнотически благоухая незнакомыми духами, – картина была, бесспорно, самым элегантным существом женского пола, сумасводящая нога которого когда-либо ступала в наш круг. Она была сделана из того, что увлажняет сны женатого человека. Кроме того, венецианкой.

Напишите отзыв о статье "Guerlain"

Ссылки

Примечания

Отрывок, характеризующий Guerlain

Представим себе двух людей, вышедших на поединок с шпагами по всем правилам фехтовального искусства: фехтование продолжалось довольно долгое время; вдруг один из противников, почувствовав себя раненым – поняв, что дело это не шутка, а касается его жизни, бросил свою шпагу и, взяв первую попавшуюся дубину, начал ворочать ею. Но представим себе, что противник, так разумно употребивший лучшее и простейшее средство для достижения цели, вместе с тем воодушевленный преданиями рыцарства, захотел бы скрыть сущность дела и настаивал бы на том, что он по всем правилам искусства победил на шпагах. Можно себе представить, какая путаница и неясность произошла бы от такого описания происшедшего поединка.
Фехтовальщик, требовавший борьбы по правилам искусства, были французы; его противник, бросивший шпагу и поднявший дубину, были русские; люди, старающиеся объяснить все по правилам фехтования, – историки, которые писали об этом событии.
Со времени пожара Смоленска началась война, не подходящая ни под какие прежние предания войн. Сожжение городов и деревень, отступление после сражений, удар Бородина и опять отступление, оставление и пожар Москвы, ловля мародеров, переимка транспортов, партизанская война – все это были отступления от правил.
Наполеон чувствовал это, и с самого того времени, когда он в правильной позе фехтовальщика остановился в Москве и вместо шпаги противника увидал поднятую над собой дубину, он не переставал жаловаться Кутузову и императору Александру на то, что война велась противно всем правилам (как будто существовали какие то правила для того, чтобы убивать людей). Несмотря на жалобы французов о неисполнении правил, несмотря на то, что русским, высшим по положению людям казалось почему то стыдным драться дубиной, а хотелось по всем правилам стать в позицию en quarte или en tierce [четвертую, третью], сделать искусное выпадение в prime [первую] и т. д., – дубина народной войны поднялась со всей своей грозной и величественной силой и, не спрашивая ничьих вкусов и правил, с глупой простотой, но с целесообразностью, не разбирая ничего, поднималась, опускалась и гвоздила французов до тех пор, пока не погибло все нашествие.
И благо тому народу, который не как французы в 1813 году, отсалютовав по всем правилам искусства и перевернув шпагу эфесом, грациозно и учтиво передает ее великодушному победителю, а благо тому народу, который в минуту испытания, не спрашивая о том, как по правилам поступали другие в подобных случаях, с простотою и легкостью поднимает первую попавшуюся дубину и гвоздит ею до тех пор, пока в душе его чувство оскорбления и мести не заменяется презрением и жалостью.

Одним из самых осязательных и выгодных отступлений от так называемых правил войны есть действие разрозненных людей против людей, жмущихся в кучу. Такого рода действия всегда проявляются в войне, принимающей народный характер. Действия эти состоят в том, что, вместо того чтобы становиться толпой против толпы, люди расходятся врозь, нападают поодиночке и тотчас же бегут, когда на них нападают большими силами, а потом опять нападают, когда представляется случай. Это делали гверильясы в Испании; это делали горцы на Кавказе; это делали русские в 1812 м году.
Войну такого рода назвали партизанскою и полагали, что, назвав ее так, объяснили ее значение. Между тем такого рода война не только не подходит ни под какие правила, но прямо противоположна известному и признанному за непогрешимое тактическому правилу. Правило это говорит, что атакующий должен сосредоточивать свои войска с тем, чтобы в момент боя быть сильнее противника.
Партизанская война (всегда успешная, как показывает история) прямо противуположна этому правилу.
Противоречие это происходит оттого, что военная наука принимает силу войск тождественною с их числительностию. Военная наука говорит, что чем больше войска, тем больше силы. Les gros bataillons ont toujours raison. [Право всегда на стороне больших армий.]
Говоря это, военная наука подобна той механике, которая, основываясь на рассмотрении сил только по отношению к их массам, сказала бы, что силы равны или не равны между собою, потому что равны или не равны их массы.
Сила (количество движения) есть произведение из массы на скорость.
В военном деле сила войска есть также произведение из массы на что то такое, на какое то неизвестное х.
Военная наука, видя в истории бесчисленное количество примеров того, что масса войск не совпадает с силой, что малые отряды побеждают большие, смутно признает существование этого неизвестного множителя и старается отыскать его то в геометрическом построении, то в вооружении, то – самое обыкновенное – в гениальности полководцев. Но подстановление всех этих значений множителя не доставляет результатов, согласных с историческими фактами.
А между тем стоит только отрешиться от установившегося, в угоду героям, ложного взгляда на действительность распоряжений высших властей во время войны для того, чтобы отыскать этот неизвестный х.
Х этот есть дух войска, то есть большее или меньшее желание драться и подвергать себя опасностям всех людей, составляющих войско, совершенно независимо от того, дерутся ли люди под командой гениев или не гениев, в трех или двух линиях, дубинами или ружьями, стреляющими тридцать раз в минуту. Люди, имеющие наибольшее желание драться, всегда поставят себя и в наивыгоднейшие условия для драки.
Дух войска – есть множитель на массу, дающий произведение силы. Определить и выразить значение духа войска, этого неизвестного множителя, есть задача науки.
Задача эта возможна только тогда, когда мы перестанем произвольно подставлять вместо значения всего неизвестного Х те условия, при которых проявляется сила, как то: распоряжения полководца, вооружение и т. д., принимая их за значение множителя, а признаем это неизвестное во всей его цельности, то есть как большее или меньшее желание драться и подвергать себя опасности. Тогда только, выражая уравнениями известные исторические факты, из сравнения относительного значения этого неизвестного можно надеяться на определение самого неизвестного.
Десять человек, батальонов или дивизий, сражаясь с пятнадцатью человеками, батальонами или дивизиями, победили пятнадцать, то есть убили и забрали в плен всех без остатка и сами потеряли четыре; стало быть, уничтожились с одной стороны четыре, с другой стороны пятнадцать. Следовательно, четыре были равны пятнадцати, и, следовательно, 4а:=15у. Следовательно, ж: г/==15:4. Уравнение это не дает значения неизвестного, но оно дает отношение между двумя неизвестными. И из подведения под таковые уравнения исторических различно взятых единиц (сражений, кампаний, периодов войн) получатся ряды чисел, в которых должны существовать и могут быть открыты законы.
Тактическое правило о том, что надо действовать массами при наступлении и разрозненно при отступлении, бессознательно подтверждает только ту истину, что сила войска зависит от его духа. Для того чтобы вести людей под ядра, нужно больше дисциплины, достигаемой только движением в массах, чем для того, чтобы отбиваться от нападающих. Но правило это, при котором упускается из вида дух войска, беспрестанно оказывается неверным и в особенности поразительно противоречит действительности там, где является сильный подъем или упадок духа войска, – во всех народных войнах.
Французы, отступая в 1812 м году, хотя и должны бы защищаться отдельно, по тактике, жмутся в кучу, потому что дух войска упал так, что только масса сдерживает войско вместе. Русские, напротив, по тактике должны бы были нападать массой, на деле же раздробляются, потому что дух поднят так, что отдельные лица бьют без приказания французов и не нуждаются в принуждении для того, чтобы подвергать себя трудам и опасностям.

Так называемая партизанская война началась со вступления неприятеля в Смоленск.
Прежде чем партизанская война была официально принята нашим правительством, уже тысячи людей неприятельской армии – отсталые мародеры, фуражиры – были истреблены казаками и мужиками, побивавшими этих людей так же бессознательно, как бессознательно собаки загрызают забеглую бешеную собаку. Денис Давыдов своим русским чутьем первый понял значение той страшной дубины, которая, не спрашивая правил военного искусства, уничтожала французов, и ему принадлежит слава первого шага для узаконения этого приема войны.
24 го августа был учрежден первый партизанский отряд Давыдова, и вслед за его отрядом стали учреждаться другие. Чем дальше подвигалась кампания, тем более увеличивалось число этих отрядов.
Партизаны уничтожали Великую армию по частям. Они подбирали те отпадавшие листья, которые сами собою сыпались с иссохшего дерева – французского войска, и иногда трясли это дерево. В октябре, в то время как французы бежали к Смоленску, этих партий различных величин и характеров были сотни. Были партии, перенимавшие все приемы армии, с пехотой, артиллерией, штабами, с удобствами жизни; были одни казачьи, кавалерийские; были мелкие, сборные, пешие и конные, были мужицкие и помещичьи, никому не известные. Был дьячок начальником партии, взявший в месяц несколько сот пленных. Была старостиха Василиса, побившая сотни французов.
Последние числа октября было время самого разгара партизанской войны. Тот первый период этой войны, во время которого партизаны, сами удивляясь своей дерзости, боялись всякую минуту быть пойманными и окруженными французами и, не расседлывая и почти не слезая с лошадей, прятались по лесам, ожидая всякую минуту погони, – уже прошел. Теперь уже война эта определилась, всем стало ясно, что можно было предпринять с французами и чего нельзя было предпринимать. Теперь уже только те начальники отрядов, которые с штабами, по правилам ходили вдали от французов, считали еще многое невозможным. Мелкие же партизаны, давно уже начавшие свое дело и близко высматривавшие французов, считали возможным то, о чем не смели и думать начальники больших отрядов. Казаки же и мужики, лазившие между французами, считали, что теперь уже все было возможно.
22 го октября Денисов, бывший одним из партизанов, находился с своей партией в самом разгаре партизанской страсти. С утра он с своей партией был на ходу. Он целый день по лесам, примыкавшим к большой дороге, следил за большим французским транспортом кавалерийских вещей и русских пленных, отделившимся от других войск и под сильным прикрытием, как это было известно от лазутчиков и пленных, направлявшимся к Смоленску. Про этот транспорт было известно не только Денисову и Долохову (тоже партизану с небольшой партией), ходившему близко от Денисова, но и начальникам больших отрядов с штабами: все знали про этот транспорт и, как говорил Денисов, точили на него зубы. Двое из этих больших отрядных начальников – один поляк, другой немец – почти в одно и то же время прислали Денисову приглашение присоединиться каждый к своему отряду, с тем чтобы напасть на транспорт.
– Нет, бг"ат, я сам с усам, – сказал Денисов, прочтя эти бумаги, и написал немцу, что, несмотря на душевное желание, которое он имел служить под начальством столь доблестного и знаменитого генерала, он должен лишить себя этого счастья, потому что уже поступил под начальство генерала поляка. Генералу же поляку он написал то же самое, уведомляя его, что он уже поступил под начальство немца.
Распорядившись таким образом, Денисов намеревался, без донесения о том высшим начальникам, вместе с Долоховым атаковать и взять этот транспорт своими небольшими силами. Транспорт шел 22 октября от деревни Микулиной к деревне Шамшевой. С левой стороны дороги от Микулина к Шамшеву шли большие леса, местами подходившие к самой дороге, местами отдалявшиеся от дороги на версту и больше. По этим то лесам целый день, то углубляясь в середину их, то выезжая на опушку, ехал с партией Денисов, не выпуская из виду двигавшихся французов. С утра, недалеко от Микулина, там, где лес близко подходил к дороге, казаки из партии Денисова захватили две ставшие в грязи французские фуры с кавалерийскими седлами и увезли их в лес. С тех пор и до самого вечера партия, не нападая, следила за движением французов. Надо было, не испугав их, дать спокойно дойти до Шамшева и тогда, соединившись с Долоховым, который должен был к вечеру приехать на совещание к караулке в лесу (в версте от Шамшева), на рассвете пасть с двух сторон как снег на голову и побить и забрать всех разом.
Позади, в двух верстах от Микулина, там, где лес подходил к самой дороге, было оставлено шесть казаков, которые должны были донести сейчас же, как только покажутся новые колонны французов.
Впереди Шамшева точно так же Долохов должен был исследовать дорогу, чтобы знать, на каком расстоянии есть еще другие французские войска. При транспорте предполагалось тысяча пятьсот человек. У Денисова было двести человек, у Долохова могло быть столько же. Но превосходство числа не останавливало Денисова. Одно только, что еще нужно было знать ему, это то, какие именно были эти войска; и для этой цели Денисову нужно было взять языка (то есть человека из неприятельской колонны). В утреннее нападение на фуры дело сделалось с такою поспешностью, что бывших при фурах французов всех перебили и захватили живым только мальчишку барабанщика, который был отсталый и ничего не мог сказать положительно о том, какие были войска в колонне.

Парфюмерный дом , одно из самых знаменитых предприятий этой области, имеет богатую историю и почти двухсотлетний опыт работы. Кроме парфюмерии под маркой также производятся средства по уходу за кожей и декоративная косметика.

Начало этой истории было положено в 1828 году, когда Пьер-Франсуа Паскаль Герлен (Pierre-François Pascal Guerlain) открывает свой парфюмерный магазин на улице Риволи (rue de Rivoli) в Париже. Позже, в 1840 магазин появляется на улице Мира (Rue de la Paix), пожалуй, самой “парижской” из всех парижских улиц и самой роскошной.

Искусство смешивать и создавать ароматы привело Пьера-Франсуа Герлена туда, где его талант смогли оценить по достоинству – его приняло высшее общество. Герлен получает звание Официального Парфюмера Его Величества, ароматы его пришлись ко двору во всех смыслах этого слова, их оценил и французский двор и заграничная аристократия. Знаменитый аромат дома Eau de Cologne Impériale, по легенде был создан специально для Наполеона III, по случаю его свадьбы. Также ароматами пользовались королевы Великобритании, Испании и другие члены королевских семей Европы.

В делах основателю фирмы помогают двое сыновей, Эме (Aimé) и Габриель (Gabriel), позже, в 1864-м году, после смерти отца именно они наследуют семейное дело. Вплоть до 2002 пост главного парфюмера передавался по наследству, внутри семьи, но после ухода на пенсию Жана-Поля Герлена (Jean-Paul Guerlain), пра-правнука основателя парфюмерного дома, компания стала приглашать парфюмеров со стороны, часто для создания одного или нескольких ароматов.

В 1994-м дом был приобретен холдингом LVMH , что специализируется на “роскошных” товарах. С этого момента компания перестает быть семейным бизнесом, но приобретает все преимущества, доступные межнациональной корпорации.

Самыми известными ароматами , что покорили весь мир, можно назвать: Eau de Cologne Impériale, Jicky, L’Heure Bleue, Mitsouko, Vol de Nuit, Samsara, Vetiver, L´Instant de Guerlain и Insolence.

Понравилась статья? Поделитесь ей